Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

64. Наш жизненный центр

Проснуться по отношению к себе, к тому, что я есть, значит найти центр тяжести и источник моих энергий, корень моего существа. Я всегда забываю о моем происхождении. И из-за этого, все мои представления о том, чем я являюсь искажены. Первой необходимостью является увидеть, что я всегда теряю контакт с этим источником. До тех пор, пока моей основной потребностью не будет, знать и любить этот источник больше чем что-либо еще, моё эго будет управлять моей жизнью и моими силами. Я даже не замечаю, как это происходит, и все мои усилия, какими бы они ни были, обусловлены аппетитами моего эго, даже то, что я называю "работа".

Правильная работа на себя, по словам Гурджиева, начинается с создания постоянного центра тяжести. Это отличает уровень бытия человека номер четыре. Это человек, который пробудился к себе и спрашивает: "Кто я?". Он видит, что он не знает, что он существует, и как он существует. Он видит, что он живет во сне, и чувствует необходимость знать свою собственную реальность. Он начинает разделять вещи в себе, реальное от воображаемого, сознательное от автоматического. В отличие от человека номер один, два или три, он видит, с определенной ясностью, он знает ситуацию. Силы в нем начинают приобретать направление, направление центра тяжести внимания. Знание себя становится самой важной целью, центром тяжести его мыслей и интересов. Он хочет видеть себя таким, какой он есть. Его центр тяжести является вопросом; вопросом, который не дает ему спать. И для того, чтобы познать самого себя, он изо всех сил пытается привнести свое внимание в ту точку, где он может разделить его между Присутствием, которое он пытается сохранить и проявлениями, в которых он теряется. Это требует бдительности, которая может быть сохранена, только если все центры работают с одинаковой интенсивностью. Он должен ощущать, думать и чувствовать одновременно, не допуская доминирования какого-либо центра. Если баланс нарушается, то усилие, направленное на осознанность, останавливается. Человек номер четыре тот, кто изо всех сил, старается установить связь между своей сущностью и своими функциями.

Наша цель должна быть сосредоточена на смысле концентрации наших энергий и нахождении центра нашего существа, жизненного центра нашей силы. Мы сначала концентрируем энергию, а затем видим, почему этот центр является необходимым. Отсюда я могу поддерживать правильное отношение со всеми частями себя и следить за их движениями, не теряя себя в них. Когда я в центре, появляется возможность иметь контакт с источником жизни, который постоянно обновляется. Я не должна создавать этот контакт. Я должна позволить себе раскрыться к нему, без самоуверенности и всегда освобождать пространство для внутреннего бытия. Я создаю пространство, переживая чувство пустоты.

Для того чтобы быть "индивидуальностью", каждый должен присутствовать в своем источнике, в центре, где сила еще не приняла направление, где она еще не имеет формы. Если бы я пришла в ту точку, где моё внимание бдительно до того как задействуются мои энергии, то могло бы возникнуть новое понимание и новая сила.

Сегодня я не могу. Моё обычное, пассивное внимание воспринимает мою энергию только тогда, когда она распадается, вовлекаясь в одни реакции или в другие. Энергия далека от своего источника, и нет смысла бороться, чтобы не потерять ее. Тем не менее, я могу понять эту ситуацию и принять её как мою нынешнюю реальность.

65. Размещая центр тяжести

Нам нужно найти баланс между напряжением и отпусканием. Я не достигну успеха в познании себя, потому что я пытаюсь познать себя, как неподвижность, статичность. Но я – энергия, которая постоянно движется, либо вовнутрь, либо наружу. Движения исходят из моих различных центров. При движении наружу, связь с внутренним разрывается, и нет внутренней поддержки, нет центра тяжести. Существует напряжение, которое кажется подобным стене. Когда движение идет внутрь, напряжение исчезает, но создается место для расслабленности, которая очень часто приводит к пассивности.

Я не знаю, как участвовать вовне, и я не знаю, как жить внутри. Я не знаю законов жизни. Вовлечение и возвращение моих энергий – напряжение и отпускание – происходит без смысла, порядка и контроля. Нет баланса между ними, и нет цели. Внутри моё внимание и моя воля всегда пассивны. В то же время, моё тело и мои функции являются активными. Пока эта связь остается такой, как есть – внутренне пассивной, внешне активной - новая возможность не появится. Я должна почувствовать необходимость изменить эту связь так, чтобы моё тело и мои функции приняли состояние добровольной пассивности. Это может произойти только, если я активно помещаю центр тяжести моего внимания, сознательного внимания во всё моё Присутствие, эхо "Я".

Возникает некое ощущение, и если во мне существует потребность в том, чтобы оно распространилось, то отпускание происходит само собой. Ощущение становится ясным. Это как если бы я освободила пространство для чего-то сущностного, или, скорее, сущностное Присутствие дает о себе знать во всем моем теле. Я вижу, что у меня есть постоянное стремление вмешиваться, исправлять и удерживать это ощущение, в результате чего происходит затвердение и жизнь покидает его. Таким образом, я должна вернуться к тому уровню, и той глубине в себе, где не происходит вмешательства, и существует реальная возможность баланса между ощущением и отпусканием. Существует особенный темп. Тогда возникает единство, не из-за страха, а через понимание сил в игре. Сознательное внимание, приходящее частично из нового чувствования, связывает ощущение и отпускание.

В начале у меня есть тенденция, испытывать это ощущение преимущественно в солнечном сплетении или в голове. Но с отпусканием, ощущение расширяется и принимает форму целого Присутствия, корень которого находится в животе. Гурджиев всегда указывал на это место, как на центр тяжести бытия, точка, где второе тело прикрепляется к первому. Я позволяю потоку энергии течь к этому центру тяжести, который является опорой для всей верхней части моего тела. Кроме того, это опора для моих мыслей и чувств. Как только я становлюсь центрированной, я чувствую, что моё мышление становиться свободным, и мои чувства тоже. Из этого центра, совершенно естественным образом, я могу оставаться в контакте со всеми частями себя. Я сбалансирована. Это поддерживается ощущением, которое появляется вновь, как акт подчинения Присутствию, закон которого я желаю чувствовать. Мое тело наполнено жизнью. Оно оживляется через Присутствие, которое в этот момент сильнее, чем тело, сильнее, чем мысли и желания.

Мое Присутствие становится настолько тотальным, насколько это возможно. Обычные "Я" больше не судят и не оценивают. Я больше не управляюсь ими. Возникает другое "Я", которое способно постепенно открыться к чувствованию высших центров. Я чувствую себя более стабильно. Для того чтобы действительно испытать это Присутствие, я должна занять ясную внутреннюю и внешнюю позицию, отношение, которое позволит войти в контакт с тем самым источником жизни, из которого я пришла.

66. Стать второй натурой

Когда существует дисгармония между внутренней силой и внешней формой, то во мне отсутствует истинная связь. Либо есть избыток жизненной силы, который направляет всё наружу, либо преувеличенное накопление, с чрезмерно жесткой защитой себя. Если слишком много сил уходит на проявление, мы чувствуем, что наша внутренняя форма теряется, и что мы остаемся без внутреннего порядка и направления. Наши движения являются беспорядочными и не согласованными. Если слишком сильна защита себя, то движения подавлены. Сила, сдерживаемая контролем, кажется слишком мощной для того, чтобы удерживать её. В любом случае, мы чувствуем отсутствие активного центра, третьего элемента, который мог бы разрешить несоответствие между внешней формой и внутренней жизнью, и сделать меня целостным существом. Если бы был центр тяжести, внешние проявления выражали бы жизнь, которая бы снова и снова оживлялась в целом.

Для того чтобы испытать на опыте действие центра тяжести, я должна чувствовать потребность в этом каждое мгновение и получать впечатление жизни во мне. Для этого должно быть подчинение, принятие его воздействия. Я должна постоянно освобождать место для этого. Это борьба за освобождение пространства для того, чтобы впечатление от этой силы могло остаться и позволить мне не поддаваться силам извне. Практически, я развиваю способность узнавать неправильные установки и исправлять их. Это должно стать насущной частью моей повседневной жизни. Моё подчинение жизни. Наиболее трудно достигнуть подчинения ума. Сознательная пассивность всегда приносит страдания эго, которое может принять это страдание только на очень короткий момент. Как только я подхожу к состоянию пустоты, из моего эгоистичного "Я" приходят мысли и эмоции, которые отрезают меня от этого состояния. Волны разрушают его и овладевают всем.

Я желаю испытать действие этого центра тяжести, но я никогда не позволяю себе полностью почувствовать его влияние, его интенсивность. Всегда существует некое напряжение, тенденция смещения. Переходя от состояния расслабления и мягкости, я становлюсь напряженной и жесткой. Мое желание делать, мое эго снова начинает брать верх. Я больше не доверяю жизненной силе, которую испытываю, находясь в центре тяжести. Я снова доверяю только "себе". Даже если я начинаю чувствовать реальность этой новой жизни, я не в состоянии контролировать ни своё напряжение, ни своё отпускание. И я не могу учитывать их одновременно. Либо я напряжена, либо расслаблена. Тем не менее, существует одно целостное движение. Это два движения жизни во мне. Напряженность не противостоит расслаблению, а релаксация не противоречит напряженности. Они следуют в ритме, результатом которого является сохранение живого состояния, в чем и заключается смысл моего поиска. Трудным для понимания является отношение, которое я должна иметь для того, чтобы позволить случится отпусканию, то уважение, которое позволит мне открыться безусловно. Я всегда хочу брать или получать то, что мне причитается, вместо того, чтобы отпустить и почувствовать Присутствие бытия, Присутствие божественного. Я не позволяю этому Присутствию воздействовать на меня. Только если я борюсь за единство в течение длительного времени, я могу понять, насколько трудным является устранение негативных последствий этой напряженности. Так как они охватывают меня всю целиком. Я полностью вовлечена в каждое напряжение, каким бы маленьким оно не было. И если напряжение становится фиксированным, доступ к моему существу заблокирован.

Тем не менее, настоящее отпускание возникает, когда я способна чувствовать тайный источник энергии в себе, источник, из которого моё "Я" будет расти без моего вмешательства. Это будет удерживать меня в новом состоянии, очень отличающемся от моих привычных напряжений, во внутреннем состоянии, в котором интегрированы все части меня. Это будет давать мне ощущение себя, моей истинной индивидуальности.

Моя цель заключается в том, чтобы стать целым, единством. Только тогда я могу узнать, что является необходимым для целостности. Для этого я должна быть центрированной. Без устали я вновь и вновь возвращаюсь к моему центру тяжести. То, что является случайным и редким сегодня, должно стать моей второй натурой. Без напряжения энергия освобождается в нисходящем движении отпускания. Целостности больше ничто не угрожает. Я открываю закон, под влиянием которого желаю остаться. Это Закон Трех, который может создать моё новое Бытие.

67. Моя истинная форма

Мы должны найти внутренний порядок и внутреннюю форму. Для этого положение тела должно быть под контролем. В теле, состояние которого находится под контролем, может быть установлена внутренняя форма. Когда я работаю в тишине, я не позволяю себе начать, пока вокруг моего центра тяжести не создастся определенный порядок. Я удерживаю себя прямой и сбалансированной, эластичной и без напряжения. Я ищу не физического расслабления, а возможности отказаться от моего постоянного эго, которое всегда стремится к власти и до сих пор не признает своего хозяина. Я должна не только садиться в различные позы, я должна сидеть, как другой человек. Когда я нахожусь в своем центре тяжести, не существует эго, которое ограничивает меня. Прежде всего, необходимо понять это движение внутрь, чтобы снова погружаться в источник, источник моей жизни. Мне нужно постоянно возвращаться и подчиняться силе жизни, единственной истинной жизни, частью которой я являюсь. Мне нужно позволить появиться реальности Бытия, позволить создание единства в себе. Я повторяю отпускание своих напряжений, моих обычных "Я", которые находятся в постоянном движении и не хотели бы быть частью целого. Грудь, плечи... все расслабляется. Концентрация сил в животе поддерживает весь торс. Все подчинено закону этого внутреннего порядка. Я прихожу к тишине и единству в себе. Я вижу, что для появления бытия, мои ощущения везде должны обладать одинаковым качеством, таким единством вибраций, чтобы могло возникнуть состояние без волн. Тогда я чувствую подъем, свободу от форм моих привычных напряжений, которые выражают "Я". Я следую за ним, осознанная о своем внутреннем и внешнем отношении, как о своей истинной форме, личной форме, через которую циркулирует моя сущность. Я чувствую силу жизни, свободу от всякого страха. Я больше не боюсь потерять себя. Я есть. Эта сила непреодолима. Это не моя сила, но я в ней. Сила и я – одно целое, при условии, что я подчиняюсь её закону. Это означает трансформацию во всем моём внутреннем и внешнем мироощущении. Если я не могу практиковаться и затем трансформировать своё мировосприятие, то не останется никакого впечатления от прикосновения к моему существу, как только переживание закончиться, и я снова попаду под власть своего эго, моего тирана. Каждое напряжение представляет собой уход от единства и влечет за собой необходимость отпускания, и каждое расслабление содержит риск отклонения и приносит необходимость напряжения. Следуя за этим законом, я вся в игре, балансирую в вопросе каждый момент.

То, что я выражаю, не является моим телом и моими функциями. Это целостное бытие. Я не смотрю на свое тело со стороны моего интеллекта. Тело – это место, основа моей жизни, неотделимое от целого. Оно должно восприниматься изнутри. Я желаю доверять жизни, доверять этой притягательной силе, центрированной в моем животе. Я ищу мировосприятие, способ бытия, в котором мой центр тяжести остается невозмутимым. Для этого живот должен заполнить силой весь организм. Если нет этого наполнения энергией, тело не имеет центра тяжести и подавляется извне. Оно теряет свой смысл как носитель жизни. Мышцы ниже пупка слегка напрягаются. Это приносит некую концентрацию силы в это место, которое должно быть активировано энергией, поступающей со всех частей. Если мое положение является правильным, основание туловища становится твердым, как скала, и живот поддерживает всю верхнюю часть тела, которая остается свободной. Не должно быть никакого противоречия между ними. Одно не отрицает другого. Они необходимы друг другу. Сила сверху спускается к центру тяжести, который поддерживает её. Это необходимо, чтобы расслабить грудь и не позволить ей стать напряженной. В теле не должно быть двойственности. Очень важна шея. Если плохо держать голову, то голова и туловище будет отдельными, и не будут иметь один центр тяжести.

Я не пытаюсь делать эти вещи одну за другой с нетерпением. Я стараюсь почувствовать единство в этом отношении, и по достоинству оценить это ощущение единства. Тогда все различия между субъективным и объективным, внутренним и внешним остаются позади. До тех пор пока я подчиняюсь этому новому порядку и оставляю себя под его влиянием, у меня есть новая форма. Я вижу, что центр тяжести является местом единства. Когда все мои энергии сосредоточены здесь, я открываю новую сферу осознанности.

 

 
Hosted by uCoz