Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ

117. Этапы работы

Нашей сущностной природой является неподвижность, великая сила жизни, в которой возникают все движения. Однако мы также являемся энергией в движении, постоянным движением, которое никогда не останавливается. Если бы наши функции могли оставаться в покое, хотя бы в течение одной, двух или трех секунд, мы пришли бы к новым знаниям о нашей истинной самости.

Через некоторое время в нашем существе происходят изменения путем преобразование энергии, в результате работы, которая происходит последовательными стадиями. Первая стадия – это состояние наблюдения, "критического наблюдения", в котором я осознаю своё ложное мировосприятие. Это не ментальное представление, а внутренняя осознанность тела, которая показывает все недостатки дисбаланса в результате функционирования только одного центра. Во-вторых, по мере того, как осознается и чувствуется ложность, происходит отпускание того, что мешает мне. Это состояние «доверия», противоположное желанию «делания». Это растворение того, что стало фиксированным, отказ от того способа мышления, который всё превращает в объект. Это означает принятие того, что происходит, не полагаясь на какие-либо умственные заключения. Преобладание «Я» отзывается в теле. Акцент в моем дыхании переходит со вдоха на выдох.

Третий этап характеризуется осознанием сущностного Бытия. Форма "Я" становится проницаемой. Всё, что было жестким, растворяется и восстанавливается для формирования второго тела. На четвертом этапе есть доверие к сущностному, допускание бесформенности без классификации и имен. Для этого требуется мужество, чтобы выдержать состояние непонимания, то есть находится под сиянием Бытия и оставаться там, рискуя снова и снова упасть в свои глубоко укоренившиеся взгляды и убеждения.

Вопрос трансформации заключается не в том, как достичь более открытого состояния, а как позволить ему случится. Энергия здесь. Наша роль заключается не в том, чтобы заставить эту энергию появится в нас, чтобы заставить её пройти через нас, а в том, чтобы позволить её пройти в нас. Если я не буду подчиняться её действию, переход не состоится. В самом деле, чем больше я "пытаюсь", тем больше блокируется путь. Ничего не проходит. Активная и пассивная силы всегда присутствуют в нас. То, что пытается быть активным – моё мышление, которое всегда чего-то хочет, должно оставаться пассивным. Тогда внимание является активным. Появляется чувство, которое трансформирует всё, потому что оно позволяет возникнуть связи.

Во мне, какая я есть, существует Присутствие, которое является чистым, мысль, которая является чистой. Она состоит из бесчисленных волн, но по своей природе она чиста, обширна и не ограничена. Она целиком самодостаточна. Волны – просто волны, а не сама энергия. Это я произвожу их. Если я вижу, волны и не пытаюсь их остановить, они будут утихать сами по себе, не беспокоя меня. Они станут тихими, и я буду чувствовать чистую природу своего ума, своих мыслей. Волны являются такими же, как энергия, но я принимаю их за что-то другое, за то, чем они не являются. Энергия всегда присутствует в волнах, всегда существует в движении. Но и волны, и энергия на самом деле одно и то же. Важно познать саму энергия, чистую энергию. Если бы я действительно присутствовала, то не было бы волн, не было бы никаких движений во мне.

118. Ужасающее противоречие

Мы не то, чем считаем себя. Я всегда говорю, что я нашла, но в реальности я ищу. Я не знаю этого наверняка. До некоторой степени я могу поверить в свою потерянность, до некоторой степени, в абсолютную истину того, что могло бы быть подобным новому знанию, в силу, которая будет преобладать над моей инерцией.

Мне необходимо иметь в себе силу, приходящую из более высокого уровня космоса. Она должна стать частью меня. Она должна исходить из меня и сиять во мне. Но состояние моего бытия, моё сознание, не позволяет мне чувствовать её. Я отделена от реальности миражом моей реакции в момент получения впечатления. Это не позволяет мне оставаться открытой к совокупности того, что я воспринимаю. Всегда существуют слова, субъективные эмоции и напряжения, и их движение не останавливается. Я не знаю это движение и не могу правильно оценить его, и поэтому новый порядок, как свидетельство моей трансформации, не появляется. У меня есть привычка рассматривать себя в качестве объекта, постоянно размышляя о "себе" с недовольством. Такая озабоченность собой является ложной и не может ничему меня научить.

Я хочу осознавать себя, кто я есть, и я вижу себя отвечающей: "Я здесь. Это Я". В то же время, я чувствую, что это не правда, это не реальное «Я». Однако это мой способ мышления. И когда я говорю "Я", я чувствую себя центром всего. Я утверждаю себя. Вещи существуют только по отношению ко мне: я люблю их, я их не люблю; это хорошо для меня, а это для меня плохо. Я отдельна, обособлена ото всего. Даже мое желание познать себя может исходить из этого эгоцентричного отношения, из моего обычного «я». Я всегда готова защищать и поддерживать это «я», этот центр тяжести, который по своей сути не является реальным «Я». По другую сторону утверждения этого «я», есть нечто, что не утверждается, что не требует, оно просто есть. В каждый момент утверждения я отказываюсь от себя, и я отказываюсь от других.

Мы не то, чем считаем себя. В нас существует глубинный импульс к сознанию, который исходит из врожденной необходимости понимания всей совокупности нашего существа, желание, ведущее к трансформации самого себя. Мы знаем это желание в себе, и в определенные моменты мы затронуты им. Но оно еще не стало для нас реальностью, и наше эгоцентричное сознание не трансформировано. На самом деле, мы такие же, как и все вокруг нас, которых мы находим мелкими, глупыми, подлыми, завистливыми и так далее. Подобно им, мы не осознаем импульсы, которые движут нами и создают поток, в котором мы живем. Мы продолжаем сравнивать себя с другими, и верим в свое превосходство, прикрываясь высшими идеями и надеждами. Но мы не хотим увидеть это. Мы верим, что нам удастся познать, что находится за пределами нашего привычного состояния, не принимая во внимание того, что мешает нам, и даже не понимая структуру наших мыслей, чувств и действий. Это создает в нас некое лицемерие. Мы до сих пор не видим ужасающее противоречие между нашим желанием большего сознания и импульсами, движущими нашим привычным поведением. Мы не признаем, что для того, чтобы найти истину, мы должны понять источник наших мыслей и наших действий – наше обычное "Я".

Мы всегда надеемся, что что-то произойдет само по себе, но трансформация происходит только тогда, когда я, шаг за шагом, отдаю себя целиком и полностью. Мы должны платить за мгновения реальности, прилагая усилия самовспоминания и усилия самонаблюдения, и отказываясь от ложной веры в себя. Это принесет новое отношение к себе. Самое сложное – это узнать, как платить. Мы получаем ровно столько, сколько платим. Для того чтобы почувствовать влияние тонкого Присутствия, мы должны выйти за пределы нашего эго, наших психических реакций, из которых проистекает понятие "я". Необходимо платить. Мы не получим ничего даром.

119. Утверждение себя

Движение энергии в нас является постоянным. Оно никогда не прекращается. Скорее, оно проходит фазы интенсивного проявления, которые мы называем напряжением, и фазы возвращения к самому себе, которые мы называем отпусканием, расслаблением. Не может быть ни постоянного напряжения, ни постоянного расслабления. Эти два аспекта являются самой жизнью движения энергии, выражением нашей жизни. Энергия проецируется наружу из источника, который находится внутри в нас, через каналы наших функций по направлению к цели. В этом движении функций создается некий центр, который мы называем "я", и мы верим, что эта проекция вовне является утверждением нашей самости. Это "я", вокруг которого вращаются наши мысли и эмоции, не может отпустить. Оно живет в напряжении и питается им.

Это обычное "я", наше эго всегда занято симпатиями и антипатиями, «мне нравится» или «мне не нравится» – в вечном заключении устоявшихся фиксаций. Его желания и обиды защищают себя, сравнивая и осуждая всё время. Оно хочет быть первым, хочет, чтобы им восхищались и чувствовали его силу и власть. Это "Я" является центром обладания, в котором накапливаются все переживания, записанные в нашей памяти. И именно из этого центра исходит то, что я хочу "делать" - изменяться, иметь больше, улучшать. Я хочу стать «этим», хочу приобрести «то». Это "я" всегда хочет обладать большим. С амбициями, алчностью оно всегда должно стать чем-то лучшим. Почему "я" испытывает эту преувеличенную потребность быть чем-то, быть уверенным, и выражать это каждый момент? Оно боится быть ничем. Разве это не отождествление, по своей сути, основанное на страхе?

Это "Я" всегда стремится к созданию постоянства, к поиску безопасности. Таким образом, мы отождествляемся со всевозможными знаниями и верованиями. Опыт отождествления – это всё, что мы знаем и всё, что ценим. Но мы не сможем добиться постоянства с помощью отождествления. Этот процесс может только привести к конфликту из-за ограниченности нашего думающего ума. Он имеет дело только с формой во времени, с чем-то конечным. Этот ум не может представить что-то выходящее за пределы существующей сферы, и он не может принести ничего нового. И, однако, реальной безопасности невозможно достичь, убегая от этого ума. Это возможно только, когда мышление становится действительно тихим, когда заканчивается накопленное воздействие амбиций и желаний.

Для того чтобы увидеть то, что есть, я должна принять тот факт, что моё состояние не может быть постоянным. Оно изменяется от момента к моменту. Это состояние непостоянства является моей истиной. Я не должна стремиться избегать его или возлагать свои надежды на жесткость, которая, кажется, помогает. Я должна прожить, испытать это состояние непостоянства, и действовать исходя из него. Для этого я должна слушать. Тем не менее, если я слушаю только то, что хочу слышать, я никогда не освобожусь. Я должна слушать всё, что появляется, и для того, чтобы действительно слышать, я не должна сопротивляться. Этот акт слушания, бытия в присутствии, является истинным освобождением. Я осознана в своих реакциях ко всему, что происходит во мне. Я не могу не реагировать, но реакции не останавливают меня, я должна быть в состоянии выйти за их пределы. Я должна продолжать до тех пор, пока не увижу, что это всё, что я знаю, удерживает меня от приближения реального, неизвестного. Я должна чувствовать всю обусловленность известным для того, чтобы освободится от него. Тогда мой поиск тишины и порядка, будет не погоней за безопасностью, а поиском свободы для восприятия неизвестного.

Когда ум становится более свободным и по-настоящему тихим, появляется чувство незащищенности, но вместе с ним также есть чувство полной безопасности, потому что отсутствует обычное «я». Мой ум больше не движим желанием "делать" со стороны моего "я", его требованиями, его амбициями, даже с целью моего собственного внутреннего роста. В этом спокойствии все отклики, реакции и движения этого «я» остаются позади. Мой ум находится в покое, замирая в видении того, что есть. Устанавливается порядок, который я не могу создать сама, но которому я должна активно подчиниться. Я чувствую своего рода уважение, и вдруг я вижу, что это является доверием. Я уверена в этом порядке, в этом законе больше, чем в себе. Я вверяю себя ему всем своим существом.

120. Мое отношение выражает то, чем я являюсь

В нас существует два различных центра тяжести, вокруг которых мы вращаемся. Наше обычное "я" всегда встает на защиту своего существования. Другой центр – это реальная субстанция, то, чем мы являемся; реальность, которая стремится появиться в нас и быть выраженной через нас. Одно не может существовать без другого. Они нужны друг другу. Каким образом они могут быть связаны между собой? Какое отношение с моей стороны может позволить появится новому единству?

Мне необходимо смотреть, чтобы увидеть, что моё отношение является ложным. Моё обычное «я» напрягается, даже если я нахожусь в преддверии появления осознанности. Так что мне необходимо доверять тому другому центру моего существа, тому ядру, которое нуждается во мне. Я считаю, что доверяю ему, что не полагаюсь на моё обычное "я", которое может "делать" что-то. Но даже то, как я доверяю, является отражением "делания". Нельзя сказать, что это "я" плохое само по себе, но оно отворачивается от того, что находится за его пределами. Мне необходимо продолжать видеть это до тех пор, пока это не станет для меня шоком.

То, каким образом я присутствую в своем теле, может либо указывать на искажение, либо быть отражением внутренней формы, которая развивается правильным образом без принуждения. Подлинность того, чем я являюсь, выражается в комбинации связей в моем теле, в качестве и связи  между напряжением и отпусканием, и дыхания, которое происходит во мне. Это то, что я должна испытывать постоянно. Для этого мне необходимо смотреть. Если я смотрю, я могу увидеть мельком движение концентрации моей энергии в голове или в солнечном сплетении, которое нарушает баланс единства во мне. Я чувствую неправильное соотношение внутри себя. Это момент осознания ложного отношения.

Затем мне необходимо почувствовать твердую уверенность в том, что правильное отношение возникло бы вместе с новым центром тяжести. Мне необходимо иметь реальное впечатление этого, чтобы потом я хотела найти его снова. Если я стану чувствительной к этому центру моего существа, я буду видеть, что сразу же происходит отпускание. Это происходит одновременно с появлением правильного отношения. Могу ли я доверять этому? Могу ли я оставаться и не вмешиваться?

Я выражаю себя через своё отношение, здесь и сейчас. Мое обычное «я» выражает себя через постоянное напряжение в теле выше пояса. Это привычная форма, которой я доверяю, но в ней не может возникнуть реальность того, чем Я являюсь. Я могу видеть это ложное отношение, только когда хаотическое движение моих мыслей и чувств останавливается. В этой остановке возникает пространство... молчание. Я чувствую себя живой... более живой. Я осознаю бытие, существование, целиком и полностью. Это понимание выходит за рамки и включает всё. Оно включает моё тело, без которого не существовало бы этой возможности. Моё тело как зеркало, отражающее свет. Я вижу мир за пределами моей формы, и через это видение, я вижу мир формы. Я чувствую желание быть, сознание, которое приводит меня к самой сути этих двух реальностей и позволяет им играть свои роли. Существует чувство реального «Я», «Я есть», и мое обычное «я», которое больше не отворачивается, не боится быть уничтоженным. Оно знает, зачем оно здесь. Оно нашло своё место, своё предназначение.

 

 
Hosted by uCoz