Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 <

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце


 

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  

9. Новое знание необходимо

Гурджиев принес учение Четвертого Пути, призывающее скорее к осознанной работе, чем к послушанию. Фундаментальная идея заключается в том, что в обычном состоянии все происходит во сне. И во сне мы ничего не можем видеть. Мы полностью зависим от внешнего влияния и порабощены автоматическими реакциями наших функций. Это полное рабство. Здесь нет высших правил, нет сознательных законов.

У человека есть возможность пробудиться ото сна, пробудиться к высшему, быть. Средство - внимание. Во сне внимания нет. Оно должно быть освобождено и повернуто в другом направлении. Это разделение на “Я” и “меня”. Это активная сила, противоположная пассивной, борьба между да и нет. Это мобилизация внимания - первый шаг на пути к возможности самовспоминания. Без другого качества внимания мы предречены быть автоматами. Посредством намеренно направленного внимания, мы идем к осознанности.

Разделение внимания делает возможным наблюдение за собой. Самонаблюдение должно всегда быть связано с идеей центров, и их автоматической работой, отсутствием общего направления.  Наши три центра, - ум, тело и эмоции - работают с разными энергиями, и их расположение определяет влияние, достигающее нас. Мы можем получить более тонкие, высшие влияния, только если наши центры расположены определенным образом. Когда мы полностью под властью низших эмоций, высшие не могут достичь нас. Все зависит от качества влияния, которому мы подчиняемся, высшему или низшему. Каждое влияние производит определенного рода реакцию, в соответствии с тем, какие мы есть. Негативные эмоции являются отрицанием на очень низком уровне. Если наши реакции на низком уровне, все что мы получаем - на низком уровне. Мы должны научиться подчиняться закону, управляющему высшими силами, сознательно предоставляя нашу волю высшему. Момент осознанности это момент воли.

Новое знание необходимо, знание, которое может привести к новому пониманию человека, новому бытию, а значит и эволюции. Наука, лежащая в основе Четвертого Пути, древняя, хотя и забытая. Эта наука изучает человека не только, таким как он есть, но и таким, каким он может быть. Она касается возможности человека развиваться, изучать факты, принципы и законы этого развития. Это развитие определенных качеств, которые не могут развиться сами по себе. Это не может произойти механически. Эта эволюция призывает к осознанному усилию и к видению. Знание - есть знание всего. Пока мы можем получить его только во фрагментах. После чего мы должны соединить их с собой, чтобы найти их место в понимании всего.

Четвертый Путь должен быть прожит. Работая над тем, чтобы быть присутствующей, я должна сначала находить каждый день определенное качество, чтобы возвращаться к себе. Затем я должна быть способна наблюдать свою идентификацию с жизненной силой, найти место в себе, где в определенные моменты, мое внимание может удерживаться между двумя. Для этого необходима работа с другими.  

10 Самонаблюдение

Если я желаю понимать себя, прежде всего, мой ум должен быть способен наблюдать без искажений. Это требует полного внимания, которое появляется только когда есть реальная потребность в знании, когда ум все отметает, чтобы наблюдать. Я никогда не наблюдала себя в действии. Я никогда не видела себя, механически функционирующую, и никогда не видела, что мне нравиться функционировать механически. Я должна увидеть уловки - опыт и знания - которые не дают наблюдать себя. Такого рода наблюдение начинается с самопознания.

Я желаю испытать каждую мысль и чувство в себе, но мое внимание всегда блуждает. Ни одна мысль не завершена, ни одно чувство не закончено. Чувства перелетают с одной вещи на другую, по заказу то тут, то там как раб. С этим постоянным движением, я не могу открыть глубинное значение этих мыслей или чувств. Мои реакции должны замедляться. Но как? Это не может быть внедрено. Это бы создало конфликт и подорвало усилие. Однако когда я концентрируюсь, чтобы видеть, само по себе действие уменьшает скорость реакции. Если внимание свободно от любого изображения или слова, свободно от знаний, мое чувство утихает. Есть мгновение, перед тем как возникнет реакция, в которое я могу видеть, как возникают мои мысли и чувства. Я вижу их как факт. В первое время - я вижу, что такое “факт” - что-то, что я не могу изменить, но я могу избежать чего-то, нечто что есть. Это правда! Если моим интересом является видение, я не вмешиваюсь, и реальное значение мыслей и чувств раскрывается. Правда становится самой мощной и всесильной для меня. В этом состоянии, мое знание остановилось, существует только поиск. Как я могу познать живое существо? Следуя за ним. Чтобы знать Себя, я должна быть Собой. Следовать за собой.

Гурджиев учил необходимости самонаблюдению, но эта практика, главным образом толковалась неверно. Обычно, когда я пытаюсь наблюдать, есть точка, с которой происходит наблюдение, и мой ум проецирует идею наблюдения, отдельно наблюдателя от наблюдаемого объекта. Но идея наблюдения не в наблюдении. Видение - не идея. Это действие, действие видения. Во мне есть объект, живое существо, которое необходимо признать, чтобы прожить определенную жизнь. Это наблюдение - не фиксированный наблюдатель, смотрящий на объект. Это одно полное действие, опыт, который может быть, если нет разделения между тем, кто видит и тем, что видимо, нет точки, из которой происходит наблюдение. Затем здесь есть еще и особенное чувство, желание знать. Это воздействие, которое охватывает все, что я вижу и я небезразлична ни к чему. Когда я начинаю видеть, я начинаю любить то, что я вижу. Больше не разделенная, я в интенсивном, полном контакте с этим. Я знаю, и это знание - результат этих новых условий. Я пробуждаюсь к тому, что я есть, и прикасаюсь к настоящей любви, качеству бытия.

То истинное чем я являюсь, можно увидеть только благодаря тонкой энергии, интеллекта во мне, который видит. Это требует тщательного взаимодействия между моим обычным мышлением и этим видением. Одно должно подчиниться другому, или я буду захвачена материальной мыслью. Не может быть никаких противоречий, пусть и небольших во мне. Иным образом я не смогу видеть. Противоречие означает, с одной стороны потребность знать, с другой - голову, которая работает сама по себе, эмоции, которые сами чувствуют, и напряжение, которое прерывает мои ощущения. Когда я вижу себя, потерянной во тьме, мне нужна ясность для видения. Я чувствую потребность видеть, абсолютно другое чувство от желания изменения, потому что вчера я была в лучшем состоянии. Потом, по чуть-чуть, напряжение в теле уходит. Ум видит, без поиска результата, и тело открывается к другому качеству. Энергия освобождается и появляется внутренняя реальность. Больше нет противоречий. Я вижу, что... просто вижу.

Наблюдать без противоречия, это как следовать за быстрым течением, быть потоком, опережающим текущую воду со своим видением, видя движение каждой маленькой волны. Нет времени формулировать, давать имена или осуждать. Больше нет мыслей. Мой ум успокаивается, становится чувствительным - очень живым, но спокойным. Он видит без искажения. Молчаливое наблюдение дает рождение пониманию, эта истина должна быть увиденной. Порядок рождается из понимания беспорядка. Быть беспорядком и, в тоже время понимать, что беспорядок приносит знание различных возможностей, другой порядок вещей.

11. Сознательное усилие

Почему я начала работать? Чтобы знать, что заставляет меня совершать усилие, мне нужно больше сознательного внимания. Это внимание не может быть механическим, поскольку, чтобы удерживаться, оно должно постоянно корректироваться. Должен быть кто-то бдительным, кто наблюдает, и сторож будет другим состоянием осознанности.

Когда я отхожу от жизни, чтобы открыть, чем я являюсь, иногда наступает момент, в котором я чувствую себя принадлежащей другому порядку, космическому порядку. Я получаю это впечатление и становлюсь осознанной к нему. Это впечатление сейчас могло бы стать частью моего Присутствия. Оно здесь, чтобы помочь мне, и оно может помочь, если я присоединюсь к другим подобным впечатлениям. Связывая его с другими подобными впечатлениями, я могу способствовать их сознательному проявлению. Я должна наблюдать с осознанным вниманием, чтобы удержать сознательное впечатление о себе так долго, насколько это возможно.

Мы можем иметь случайные моменты запоминания, благодаря сознательным и несознательным впечатлениям. Эти впечатления повторяются в нас, мы не знаем как. Но они ускользают и теряются, поскольку они не соединены, не связаны нашей волей. Если получаемые нами впечатление не осознанны, мы неизбежно приходим к слепой реакции. Мне нужно найти более осознанное состояние  по отношению к ним. Когда я вижу, что я ни одна и та же от одного момента к другому, мне нужна точка отсчета. Мне нужно измерить эти отличия в своем состоянии по отношению к тому, что всегда остается постоянным. Вся моя работа будет вращаться вокруг этой точки. Это точка отсчета для меня - подлинное понимание, что значит быть осознанным существом (осознанное бытие).

Должна быть жертва для поддержания ощущения Присутствия, усилие, которое у меня есть на данный момент. Мне нужно добровольно принять отказ от моей обычной воли, чтобы она служила. Все зависит от моего активного участия. Обычно я делаю слишком большой упор, чтобы не быть захваченной, не потерять свое состояние. Я забываю, в какой точки мне нужна помощь. Я доверяю тому, что никогда меня не поддержит, и я не молюсь за нечто высшим, чем-то тонким во мне. Итак, ничто не поддержит меня, и я отрезана и я лишена того, в чем нуждаюсь. Оно и не может быть по-другому,

Чувства проходят фазы, которые соединены с вниманием. Чтобы стать активным, внимание требует более тонкого качества и умения постигать происходящее на других уровнях, где у волн другие вибрации. Когда у меня есть чувство своего Присутствия, я соединена с высшей силой. И в тоже время, я соединена с низшими силами. Я посередине. Я не могу ощущать себя без присутствия низших сил, которые работают во мне. Сознательное внимание означает что-то, что находится между двух миров.

Трудно понять то, что без сознательного усилия ничего невозможно. Сознательное усилие связано с высшей природой. Моя низшая природа сама по себе не может привезти меня к осознанности. Она слепа, но когда я просыпаюсь и чувствую, что принадлежу другому высшему миру, это только часть осознанного усилия. По-настоящему осознанной я становлюсь только когда открыта ко всем своим возможностям - высшим и низшим. Ценность есть только в сознательном усилии.

12 Священное проявляется как внутреннее сознание

Мы в поиске приближения к неизвестному, открытию дверей того, что спрятано в нас и выходит за пределы. Необходимо полностью подключиться к внутреннему голосу, божественному чувству, священному в нас, но мы можем сделать это только частично. Священное проявляется как внутреннее сознание. Божественное, Бог должны быть найдены в нем. Правда, только правда есть в сознании.

Все, что существует, состоит из трех сил. Они могут быть представлены как Отец, активная сила; Сын, пассивная сила; и Святой Дух, нейтрализующая сила. Отец создает Сына. Сын возвращается к Отцу. Сила, которая нисходит, - та, которая желает вернуться, чтобы прийти обратно.

В человеке ум противоположен телу. Нейтрализующая сила - желание, которое объединяет их, соединяет их. Все приходит с желания, воли. Чтобы найти в себе Бога, необходимо соединить три силы. Где три силы воссоединены, присутствует Бог. Где наше внимание, там Бог. Когда две силы противостоят и третья сила соединяет их – является Бог. Мы можем сказать “Господи, помилуй”. Наша цель заключается в том, чтобы объединить эти три силы в нас... Быть.

ОТКРЫТИЕ К ПРИСУТСТВИЮ

Момент получения впечатлений - момент становления осознанности. Осознанность - всегда самосознание. Мне нужно чувствовать, что Присутствие формируется само во мне. Только благодаря работе над Присутствием мое внимание будет развиваться. В каждом жизненном событии есть двойное движение инволюции и эволюции. Усилие, которое я могу сделать своими обычными возможностями, единственное усилие которое возложено на меня, - одна из добровольной пассивности  - сознательное усилие. Наше отношение, наше внутреннее и внешнее состояние, одновременно наша цель и наш путь.

 

 
Hosted by uCoz