Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ

29. Инструмент контакта

Я желаю испытать действительность того, что я существую, не просто как тело, как животное или машина, а как человек. Мои мысли и чувства находятся на уровне животного. Когда я обращаю своё внимание к себе, я нахожу, что я всегда не осознана, всегда сплю. Я не знаю, что я существую, и как я существую. Я просто забыла это.

Вся моя жизнь проходит без моего переживания самого важного. Пытаясь обратить свое внимание к себе, я вижу, что это трудно, и, фактически, я почти никогда не пытаюсь. Мое внимание всегда идет к чему-то, что не является мной. Важно всё, кроме меня. Я могу думать о мире, но не о себе, не о том, кто я. Итак, первый шагом является мысль "Я существую", сам факт существования. Без этой мысли, я никогда не помню о своем существовании. Тем не менее, эта мысль сама по себе недостаточна, она не является опытом. Присутствует только моя мысль.

Для того чтобы помнить о своем существовании, я также должна желать. Но я не желаю, мне все равно. Я не заинтересована в том, что я существую. Если я действительно вижу это, это становится шоком. Я начинаю понимать, что мои чувства не подвластны мне. У меня нет абсолютно никакой власти над ним.

Я принимаю существование как само собой разумеющееся, но я не знаю его. Я не знаю, что значит существовать как человеческое существо. Но если я не понимаю, что я существую, я никогда не узнаю, почему и как я существую. Я должна испытать это, чтобы знать это – моё существование должно быть сознательным существованием, иначе оно не имеет смысла. Что это значит знать, испытать? Я должна видеть, что моего мышления не достаточно, что я никогда не испытаю что-то, думая об этом. Я должна принести больше в моё Присутствие. Но как?

Я должна видеть, что то, что недостает, это связь с моим телом. Без этой связи я поймана в мыслях или в изменяющихся эмоциях, которые переходят в фантазии. И мое тело является либо моим господином и тираном, требуя удовлетворения своих аппетитов, либо моим врагом, обязанным расплачиваться за все мои мысли и чувства.

Но мое тело может быть наибольшей поддержкой для переживания опыта моего существования. Оно находится на уровне земли и черпает свою силу из неё. Действие нашей жизни разворачивается на этом уровне, в этой сфере, не где-то в воздухе. Я должна чувствовать свое тело на земле, заземленным. Я достигаю этого через ощущения – ощущая его вес, массу, и, что более важно, чувствуя, что внутри есть сила, энергия. Через ощущения я должна чувствовать связь со своим телом настолько глубоко, чтобы она становилась подобной общению.

Позже мы увидим, что есть ощущения и ощущения. Но сейчас я должна признать, что ощущение – это инструмент познания, инструмент контакта с самим собой. Если я желаю знать, что я существую, я должна чувствовать силу и энергию в себе для контакта. Если, например, я хочу узнать качество моего мышления, я должна прийти в контакт с ним через определенные ощущения. То же самое с энергией тела и с энергией чувств. Мне нужно иметь ощущения, не только плоти, не только напряжения, но внутреннее ощущение энергии, ощущение, что мое тело живое.

Трудно иметь сознательные ощущения. В жизни ничто не приносит внутреннего ощущения, кроме редких ударов, таких как большое горе или опасность. Если ничто не давит на меня, у меня нет ощущения моего существования. Если я не испытываю боль, я забываю что у меня есть живот. Но для того чтобы познать состояние энергий в себе, я должна иметь ощущение, которое является сознательным и намеренным. Сознательный человек будет иметь постоянное ощущение себя и всегда знать, каков он внутри. Таким образом, наша первая цель состоит в развитии внутреннего ощущения.

30. Подчиняясь притяжению земли

Тело подчиняется притяжению земли, от которой оно черпает свою энергию. Тонкие силы, тонкие энергии во мне подчиняются другому притяжению. Когда тело соответствует притяжению Земли, тонкие силы становятся свободнее, как будто две части дополняют друг друга. Это то, что позволяет человеку поддерживать себя в вертикальном положении. Всегда и при любых обстоятельствах, я должна признавать действие этого закона, который поддерживает меня в равновесии, и позволить этим силам свободно действовать во мне. Когда я сознательно подчиняюсь притяжению Земли, тонкие силы освобождаются и моё обычное "Я", мое эго, находит свое место, свою цель. Полюса становятся связанными между собой. Я подчиняюсь этому закону и нахожу свое место в мире сил, которые делают меня той, кто я есть. Но простое думанье об этом мне не поможет. Я должна прожить это.

Напряжение и расслабление имеют большое значение для того, каким образом мы проявляем себя и как относимся к миру вокруг нас. Мы напряжены по отношению к жизни, озабочены тем, чтобы брать, противостоять, управлять. Всё наше утверждение состоит из напряженности. Но эта напряженность отделяет нас от тонкой энергии, от более существенной реальности. Мы в плену напряженности, и наши возможности не развиты. Наше внимание не может быть действенным, если в теле есть напряженное сопротивление. Оно удерживает нас на поверхности, не позволяя проникать на более глубокие уровни себя.

Я имею доступ к себе только через ощущения. Но есть разные виды ощущений. То, которое мы обычно знаем, исходит из неконтролируемого напряжения, даже самого незначительного, которое появляется, когда мои мысли направляются на какую-то часть моего тела. Это ощущение, которое является статическим, зафиксированным в определенной части; оно может быть изучено, только если мы перестанем двигаться. Это ощущение пробуждает энергию, которая носит поверхностный характер. Существует глубина, которая не достигается. Для того чтобы я получила более глубокое ощущение, ощущение реальности, должно быть отпускание, в котором я совершенно свободна и доступна. Вместо того чтобы искать ощущения, мне нужно открыться и получить впечатление тонких вибраций. Для этого должно появиться новое чувство, которое позволит вибрации распространяться. Вот почему Гурджиев говорил нам: "Господи, помилуй", это открывает нас к чувству нашего ничтожества и пробуждает глубокие энергии.

Качество моих ощущений зависит от состояния моего тела. Будучи внимательной к моим обычным состояниям, я обнаруживаю, что расслабление и напряжение постоянно сменяют друг друга. Либо существует преувеличенное напряжение, в состоянии которого я проявляю себя с насилием, с гордостью, либо есть отпускание, в котором я погружаюсь в слабость. Когда я вижу, что это является результатом действия моего эго, я начинаю чувствовать потребность растворить эту твердую оболочку, так чтобы жизнь могла проникнуть в меня. Затем я могу испытать нисходящее движение, отпустить силу, держащую меня в напряжении. В момент движения эта сила представляет собой притяжение Земли и подчинение. Одновременно я чувствую возникновение восходящей силы, которая позволяет всем центрам быть интегрированными в единое Присутствие.

Возможность получения более тонких вибраций возникает только в момент, когда я принимаю свою неспособность и свой отказ. Потому что, принимая это, я открываюсь вибрациям другого уровня, как бы проходя некий порог. Действия, исходящего из непосредственного понимания бытия недостаточно, отпускание происходит целиком во всем теле, чтобы быть настроенным на это Присутствие. Я начинаю видеть, что существуют бесконечные степени ощущения, которые представляют собой неизвестный мир.

Мне нужна тишина и большая чувствительность, чтобы иметь ощущение Присутствия в своем теле. Это ощущение исходит не из напряжения, а от контакта, которому я открыта. Мое тело центрировано, не напрягаясь в каком-либо направлении. Оно не стремится вверх, это не его природа. Оно не тянет меня. Я не тяну его. Нет никакой напряженности. Я чувствую себя свободной. Моей целостности больше ничто не угрожает. Я вижу, что ощущение подобно покорности этому Присутствию. Необходимо открыть то, что мы называем молитвой.

31. Глобальное ощущение

Пройдет много времени, прежде чем я пойму значение моих напряжений. Но я вижу, что они здесь и что энергия во мне не является свободной. Мысли напряжены, эмоции тоже. Энергия останавливается вибрациями инертности, которые удерживают меня на нижних уровнях моего существа. Я являюсь проводником своих напряжений, как будто привязанная к ним, занимаясь удовлетворением конкретных потребностей какой-то одной части без учета всего в целом. Моя энергия не свободна, чтобы осуществлять беспрепятственное движение, которое является жизнью в целом. Мне нужно, прежде всего, испытать энергию, которая освобождает.

Обычно я испытываю энергии в себе в искаженной форме, которая не является содержащей. Тем не менее, у меня есть возможность узнать их в форме более чистой, более тихой, и таким образом испытать то, чем Я являюсь. Для этого я должна согласиться не быть в напряжении. Я должна быть способной оставаться в состоянии без осуждения, не ожидая ничего, не надеясь, полностью в осознании того, что есть. Тогда, возможно, Я приду к восприятию живого Присутствия во мне, к глобальному ощущению жизни в целом. Моё видение охватывает всё мое тело целиком, это видение движения в целом. Хотя я могу намеренно акцентировать внимание на одной части, на руке, ноге или голове, я не должна терять чувство целостности. Как только я останавливаюсь на мысли о части, моё ощущение искажается и видение теряет смысл.

Поиск баланса между напряжением и расслаблением открывает меня к борьбе с обычным "Я". Когда я расслаблена и ощущаю себя всю целиком, я не отделена от моей внутренней сущности. Я едина. В своем истинном бытии, уже Я, и Я свободна. Я могу жить так, пока я поддерживаю правильное отношение, правильную внутреннюю позицию, баланс между напряжением и расслаблением. Я чувствую себя центрированной, с глобальным ощущением себя. И все же я вижу тенденцию снова стать частичной, вернуться к напряжениям, которые всегда одинаковы и которые защищают моё обычное "Я". Я чувствую необходимость отпускания, которое освобождает меня от них.

Это борьба за то, чтобы быть, борьба между субъективным «Я», воплощенным в моих напряжениях и неизвестной жизни во мне. Либо я заключена в своем обычном ощущении себя, которое препятствует контакту с моим настоящим «Я», либо испытываю ностальгию по "божественному", которое чувствую в основе своего существа, и оно показывает мне, что я должна служить. Вся моя жизнь формируется в этой борьбе, и я должна понять это, если я хочу прожить эту жизнь сознательно. Мои напряжения образуют сеть в моей жизни. Они всегда здесь, мой ум направлен к цели, и мое тело находится в напряжении по отношению к тому, что ум налагает на меня. Даже когда я не нахожусь под давлением цели, напряжения кристаллизуются во мне. И я целиком поглощена в каждом напряжении.

Пытаясь открыться к ощущению себя, я вижу, что по-прежнему заполнена напряжениями. Единственное ощущение, которое у меня есть - это зажатости, которые, подобно стене, отделяют меня от меня самой. Мое внимание не достигает Присутствия, которое живет во мне другой жизнью. Я чувствую отсутствие. Смысл этого отсутствия является величайшей истиной, к которой я могу подойти сегодня, моей путеводной звездой. До тех пор, пока я осознаю это отсутствие с чистым вниманием без вмешательства со стороны моих мыслей и чувств, я вижу пределы мира известного, формы, от которых я должна отказаться для того, чтобы столкнуться с неизвестным.

32. Быть одухотворенной

Сегодня силы, которые движут нас, имеют ограниченную способность оживления. Их волны, их вибрации, быстро ослабевают. Это вибрации инертности. Энергия, вкладываемая в движение, лишь в малой степени заряжена волей, «волей быть», и не в состоянии передать эту волю.

Зов из моей глубины всегда здесь. Он становится все более и более настойчивым, как будто другая энергия хочет быть услышанной, ищет связи. В состоянии неподвижности, в тишине, связь может быть установлена легче, но это требует открытия к другой внутренней интенсивности, к другому качеству вибрации. Восприятие этого нового качества происходит на уровне ощущения. Мне необходимо ощутить Присутствие духовного во мне. Дух проникает в материю и трансформирует ее. Мне необходимо само это действие, быть одухотворенной.

Творческое действие жизненной силы появляется только там, где нет напряжения, то есть только в пустоте. Если я желаю развивать своё бытие, я должна прийти к этой точке без напряжения, которую я чувствую, как пустоту, как неизвестность. Она лишена моего эго, это то, что я не знаю – моя сущность. Я воспринимаю пустоту, потому что тонкость этих вибраций является выше того  качества, которое я обычно знаю в себе. В этот момент я прикасаюсь к желанию быть, желанию быть тем, чем являюсь, за пределами форм и времени. Я начинаю осознавать пустоту через изменение в моем ощущении, которое становится тоньше по мере того, как напряжения растворяются.

Я начинаю понимать, что такое чистое ощущение, которое появляется, когда моя мысль освобождается, становится видением без какого-либо воображения. В соответствии с этим видением моё тело расслабляется. Расслабление приходит само по себе и прогрессирует вместе с ясностью моего видения. Это ощущение является первым признаком подчинения чему-то высшему. Это может быть сознательным, только если я намеренно пассивна. Это не моё обычное "Я", которое делает это, это не то "я", которое стремится проявить свою силу. Моя сила другого рода. Если это не является истиной для меня, если я не понимаю этого искренне в момент Работы, я буду не в состоянии освободить себя. Я должна признать высшую силу, мастера, и почувствовать этот авторитет. Это признание происходит тогда, когда обычное "Я", эго, перестает создавать собственные движения. Тогда появляется энергия очень особого качества, которая является непреодолимой, всемогущей, до тех пор пока я признаю ее и подчиняюсь. Это именно та энергия, которую, согласно всем традициям, мы могли бы назвать "любовью", если бы мы знали, что такое любовь. Сознательное ощущение является первым шагом к этой силе.

Чтобы прийти к сознательному ощущению, ощущению того, что есть, мне необходимо новое мышление, мысль, свободная от всех знаний и верований, свободная даже от прошлого опыта. Эта мысль видит сразу все противоречия и расколы, и в то же время может оставаться абсолютно неподвижной, спокойной. Тогда я могу ощутить свое тело полностью пассивным, как будто оно уже не существует. Поддерживание этого состояния пассивности является первым проявлением моей силы по отношению к телу. Это означает, что новая энергия участвует в моем Присутствии. Я больше не позволяю себе быть захваченной какими-либо напряжениями, зажатостями, мыслями или чувствами. У меня есть только одна цель, в которой участвуют все мои центры: воспринимать тонкие вибрации в той мере, чтобы я могла различить их качество.

Сознательное ощущение себя означает истинное воплощение, в котором дух материализуется и принимает определенную плотность, становится плотью. Переживание чистого ощущения в физическом теле может привести к духовному опыту. Мы проникаем в мир вибраций тонких субстанций.

Здесь мое тело, и здесь эта энергия, жизнь, которая есть во мне. Тем не менее, я чувствую их как одно и то же. Возможно ли это? Перед лицом этого вопроса я могу остаться не отрицающей и не утверждающей, и тогда возникает чувство правды, реальности.

 

 
Hosted by uCoz