Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ

133. Медитация это не размышление

На протяжении тысяч лет человеческий мозг был обусловлен ​​действовать от центра к периферии и от периферии к центру через непрерывное движение, выходящее и возвращающееся. Может ли это движение когда-нибудь остановится? Если оно прекратится, возникнет энергия, которая является безграничной, беспричинной, без начала и без конца. Чтобы прийти к этому необходимо, прежде всего, навести порядок — очистить дом — задача, которая требует абсолютного внимания. Тело должно стать очень чувствительным, а ум совершенно пустым, без всякого желания. Понимание не приходит в результате усилий, направленных на приобретение или становление, а только тогда, когда дух тих. Наша истинная природа — неизвестное, которое не может быть названо, поскольку оно не имеет формы и может ощущаться только в промежутке между двумя мыслями или двумя восприятиями. Эти моменты остановки представляют собой открытие к Присутствию, то есть к бесконечному, вечному. Обычно мы не можем поверить в это, потому что думаем, что всё бесформенное не реально. Таким образом, мы упускаем возможность переживания Бытия.

Наш страх быть ничем толкает нас к заполнению пустоты, к желанию приобрести или стать. И этот страх, осознаваемый или нет, приводит к разрушению нашей возможности быть. Мы не можем избавиться от него волевым действием или любым другим усилием, направленным на собственное освобождение. Противоположность одного желания другому может только породить сопротивление, а понимание не придет из сопротивления. Мы можем освободиться от этого страха только при помощи бдительности, осознавая его. Мы должны ясно видеть сквозь противоречивые желания, с которыми мы живем. Вопрос не в том чтобы сосредоточиться на одном желании, а в том, чтобы освободить себя от конфликта, порожденного жадностью. С исчезновением этого конфликта приходит спокойствие. Может появиться Реальность.

Высшей формой разумности является медитация, интенсивная бдительность, которая освобождает ум от его реакций, и только она одна, без какого-либо умышленного вмешательства, вызывает состояние спокойствия. Это требует необычайной энергии, которая может возникнуть только при отсутствии конфликта в нас, когда все идеалы полностью исчезли, а также все убеждения, надежды и страхи. Тогда это не размышление о том, что возникает, а состояние внимания, в котором больше нет чувства «я», кто-то настоящий участвует в переживании, соединяясь с ним. Таким образом, нет никакого переживания. Понимание этого на самом глубоком уровне имеет большое значение для тех, кто хочет познать, что есть истина, что есть Бог, что находится за пределами конструкций человеческого ума.

В этом состоянии бдительности, я ничего не делаю, но Я Присутствую. Ум находится в состоянии внимания, в котором есть ясность, чистое наблюдение всего, что я думаю, всего, что чувствую, всего, что делаю, без выбора. Ум расконцентрирован. Такое состояние создает спокойствие, а когда ум совершенно тих, без каких-либо иллюзий, "что-то" не построенное умом  входит в существование, и оно не может быть выражено словами.

134. Открытие без страха

Ум — это мой инструмент познания, но он не узнает истину с помощью какого-либо метода или дисциплины, подавляя, добавляя или изменяя. Всё, что  можно сделать — это быть тихим, без какого-либо намерения, даже не пытаясь завладеть истиной. Это так трудно, потому что я всегда убеждена, что могу испытать реальность, совершая определенные вещи.

Тем не менее, всё дело в том, чтобы мой ум был свободным, без барьеров, без обуславливания. Я должна находиться в состоянии крайней бдительности, не прося и не ожидая ничего, живя в самом моменте. Эта бдительность является правильной активностью ума, его силой. Мы называем её вниманием. В этом состоянии я становлюсь чистым вниманием. Тогда истина может раскрыться мне.

Как мы понимаем учение Гурджиева?

Наше существование зависит от состояния бытия, в котором мы живем, в котором вся наша жизнь является обусловленной ​​и направляемой определенными влияниями. Мы покорены, заключены в определенной форме мышления, чувств и действий. Когда мы осознаем ограниченность этого состояния, мы чувствуем необходимость измениться. Мы приходим к первому истинному внутреннему вопросу: возможно ли изменение бытия? Это первоначальное умение различать между истинным и ложным само по себе означает изменение в сознании.

Возможность сознательного усилия приходит с помощью самонаблюдения. Это предполагает новое отношение к себе и требует новых связей между моими различными центрами, новой внутренней формы. Я не могу наблюдать себя, не помня себя. В одном состоянии я могу наблюдать, в другом не могу. Если я искренне принимаю незнание, я могу наблюдать. Но если я одурачена ложью, говоря "я", я не могу. Если я смотрю, имея идею о самой себе, мои мысли и эмоции вращаются вокруг этой иллюзии "я". Это мешает моей осознанности перерасти в сознание всего моего существа.

То, что может измениться во мне — это осознание себя, и только самонаблюдение дает результаты, если оно связано с целью сознания. Мне необходимо видеть себя в жизни, видеть всю себя. Это требует определенной свободы, в которой я начинаю чувствовать другие неизвестные элементы моего бытия, как более реальные. Поиск является поиском нового порядка, нового состояния Бытия, в котором тело и его атрибуты, мои функции являются субъектами высшей силы, которая оживляет их. Она призывает к борьбе между "да" и "нет", и требует появления воли. Это может привести к образованию второго тела, внутренней формы, которая даст новую форму всей моей жизни.

Иногда наша работа идет лучше, иногда хуже. Мы не понимаем, что происходит в нас. Мы хотим, чтобы что-то происходило, и мы уверены, что это будет результатом наших усилий. Мы считаем, что мы должны силой пройти к бытию. Но как раз наоборот. Бытие всегда работает в нас, пытаясь прорваться сквозь твердую корку нашего эго к свету сознания. Изначальный импульс, оживляющий человеческую волю — это стремление бытия к этому свету.

Таким образом, опыт бытия появляется не в результате наших усилий. Они просто подготавливают путь. Опыт — это не наше делание, а откровение того, что есть. Если мы непрестанно повторяем свои усилия — и они должны повторяться — это учит нас вхождению в реальность Бытия.

Мы пытаемся открываться без страха, открываться не один или два раза, а постоянно до тех, пока не осознаем силу эго, которое отделяет нас от жизни. Мы принимаем это риск открытия для того, чтобы узнать все признаки, по которым чувствуется Бытие. Мы учимся не смотреть на себя как на меру всех вещей и как на хозяина своей жизни. Мы начинаем чувствовать, что участвуем в великом единстве Великого Целого.

135. Бдительность — наша реальная цель

Мы не можем изменить нашу физическую, органическую структуру. Мы обусловлены в наших движениях и восприятии. Наши чувства и мышление также обусловлены. Фактически, мы оказываемся заключены в узком кругу наших обусловленностей. Единственное, что могло бы изменить это абсолютное отсутствие свободы является акт видения. Это возможность сознания.

Я могу видеть себя своими глазами, и я могу видеть себя внутренним взглядом. Возможность стать сознательной, познать, кто я есть, зависит от внутреннего взгляда, который я учусь открывать в себе. Этот взгляд принадлежит новой форме, внутреннему телу, которое должно войти в связь с моим физическим телом. Только когда этот взгляд присутствует и мой автоматизм освещается им, тогда может быть установлена эта связь. И только через эту связь, которая появляется и исчезает, я узнаю, что Я есть. Это не слепое подчинение, а сознательная сдача. Существует как видение без заблуждения, так и отпускание без отказа, без ожесточения. Это требует внимания, которое является настолько тотальным, насколько это возможно, и для возникновения такого внимания требуется очень большое спокойствие. Но мы должны помнить, что мы не можем быть независимыми, мы всегда связаны отношениями. Либо мы связаны с чем-то высшим, либо мы пропадаем в низшем. Это борьба сил.

Я хочу познать себя как целое. Поэтому я стараюсь смотреть в себя и быть бдительной. Бдительность — наша реальная цель. Если мы работаем в одиночку или вместе без внутренней бдительности, это бессмысленно — мы будем потеряны в том или другом. Я должна быть бдительной с интенсивным усилием, потому что все зависит от этого. В то же время, я хочу идти в жизнь и, таким образом, теряю себя в этом. Да, я хочу потерять себя. Но я не знаю, что это значит. Я всегда думаю, что это какое-то злое отождествление, которое крадет меня, или что это ужасная жизнь, которая овладевает мной. Но это не правда. Я иду к этому. В этом существует что-то, что привлекает меня. Но я не знаю, почему. И я должна увидеть, что это является важным вопросом — в конце концов, это я, а не что-то снаружи. Так что, прежде всего, мне необходима эта бдительность, этот способ существования, постоянно, все время. Когда я буду действительно способна оставаться в этом состоянии восприятии, я стану другим существом.

Как я могу проживать это открытие к реальности, и в то же время находится перед лицом жизни и жить своей жизнью? Существенным является движение открытия к факту бытия, к сущему, без которого не будет пробуждения. Препятствие заключается в том, что мой ум все время занят. И не достаточно заметить это раз и навсегда. Я должна проживать это как свою истину до тех пор, пока все мои мысли, эмоции и действия, без исключения и осуждения, не смогут удерживаться под моим вниманием. Для этого мне необходимо определенное внутреннее пространство и внимание, которое является свободным. Истинное видение может появиться только в состоянии свободного внимания.

Постоянное видение того, что происходит в нас, является началом кристаллизации, формирования чего-то неделимого, единого. Ясное видение, более живое впечатление, и большая трансформация наших мыслей и чувств — когда между ними существует связь, мышление становится ясным, а чувства чистыми и тонкими. Тогда мы можем быть открытыми, и полностью находиться под действием высших сил. Необходимо чувствовать угрызения совести — чувство, которое освещает, которое дает возможность видеть неполноценность. Только благодаря этому чувству угрызения мы начинаем видеть ясно.

Ясность, наблюдение, которое исходит из внутреннего пространства, растворяет все формы обуславливания. Быть ясным — значит осознавать, как мы ходим, сидим, как используем наши руки, слышать, как мы говорим, и какие слова используем. Это значит наблюдать все наши мысли, эмоции и реакции в состоянии внимания, которое является чистым и целостным, которое не имеет пределов. Ясность это пребывание в полном осознании себя.

136. Взгляд Свыше

Бдительное мировосприятие ведет нас в направлении более объективной жизни. Сложно принять двойственность идеи о том, чтобы иметь объективную жизнь и в то же время личностную жизнь, которая подразумевает быть субъективным и позволить себе проживать собственную личную жизнь. Тем более трудно согласиться, что, в некотором смысле, мы должны заплатить нашей личной жизнью. Мы, конечно же, не может быть чем-то иным, чем личным — субъективным, с нашим собственным телом, нашими симпатиями и антипатиями, нашими личными чувствами. Эта субъективная жизнь всегда будет оставаться. Тем не менее, я должна познать её, это должно стать моим переживанием. Моя субъективная жизнь — это то, чем я являюсь, это я. В то же время, во мне существует что-то, что позволяет мне быть объективной по отношению к этому. Если я также открыта и к чему-то высшему, то моя субъективная жизнь должна быть поставлена на своё место, я должна платить ею, иногда больше, иногда меньше. Я не могу обладать новой силой, если первое место занимают все мои слабости. Я никогда не смогу прийти к тишине, если я не пожертвую своим колебанием и напряжением. Моё внимание не сможет стать свободным, если я не пожертвую тем, что удерживает его в рабстве. Всё, что я желаю, должно быть оплачено. Если я желаю новое состояние, я должна пожертвовать старым. Мы никогда не получим больше, чем мы отдали. То, что мы получаем пропорционально тому, чем мы жертвуем.

Чтобы мы могли жить более объективной жизнью, нам требуется объективное мышление — взгляд свыше, который является свободным, который может видеть. Без этого взгляда на себя, без видения себя, моя жизнь подобна жизни слепого, который направляется импульсом, не зная, почему и как. Без этого взгляда на себя, я не могу познать, что я существую.

У меня есть силы, чтобы подняться над собой и видеть себя свободно... быть видящей. Моё мышление обладает силой быть свободным. Но для этого оно должно избавиться от всех ассоциаций, которые удерживают его в плену, в пассивности. Оно должно обрезать нити, связывающие его с миром образов и форм. Оно должно освободиться от постоянного тяготения к чувствам. Ему необходимо полагаться на свою силу, чтобы противостоять этому притяжению, чтобы видеть это, постепенно поднимаясь над ним. В этом движении мышление становится активным. Оно становится активным в очищении себя, и обретает цель, уникальную цель: думать "Я", понимать, кто Я, чтобы войти в эту тайну. Этот взгляд Свыше и направляет, и освобождает меня. В ясные моменты самосознания, это состояние является даром, благодаря которому Я знаю. Я чувствую благословение этого взгляда, которое спускается и обволакивает меня. Я чувствую себя под его сиянием.

Каждый раз, я помню, что первым шагом является признание отсутствия. Я чувствую необходимость активного мышления, свободного мышления, обращенного к себе, благодаря которому я могла бы стать по-настоящему осознанной о своем существовании. Таким образом, моя борьба — это борьба против пассивности моего обычного мышления, борьба за то, чтобы отпустить иллюзию моего обычного "я". Без этой борьбы, большее сознание не родится. Без этих усилий, моё мышление будет падать обратно в сон, наполненное расплывчатыми и дрейфующими мыслями, словами, образами и мечтами, мыслями человека без разумности. Страшно внезапно осознать, что каждый живет без собственного независимого мышления, жизнью без разумности, без какого-либо видения того, что реально, и, следовательно, без какой-либо связи с Высшим миром.

Затем я могу понять, что это такое в моей сущности, в результате чего я превращаюсь в того, кто видит. Это свободное и беспристрастное мышление, которое видит и знает, относится к тому, что Гурджиев называл «человеком». В отличие от чувств и ощущений, которые даны Природой, его формирование требует намеренного усилия, направленного к осознанности. Это местонахождение воли. Вместе с отделением от тела, которое это мышление видит лишь как пустой контейнер, наступает свобода, беспристрастность. И благодаря этой беспристрастности, мы соединяемся с чувством вечности.

 

 
Hosted by uCoz