Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ

121. Совершенно другая вибрация

Силы всех миров проходят через меня, от самых низких до самых высоких, самых чистых. И я не осознаю этого. Я не чувствую их, я не служу им. Для того чтобы это стало возможным, барьеры, которые отделяют меня от сущностного бытия, должны упасть, и я должна осознать себя как целое.

Я испытываю чувство недостаточности, неудовлетворенности от того, что не понимаю. Оно формируется во мне без какого-либо реального вопрошания о своем источнике, без чувства собственной вовлеченности. Вместо восприятия реальной действительности, которое могло бы вызвать появление нового внимания, существует реакция. Мой ум остается пассивным, осуждая, спрашивая, но, не привнося в это себя. Я не понимаю ни природу недовольства, ни природу реакции. Реакция не ставится под сомнение, и мои чувства не меняются. Они не могут измениться, потому что моё существо не затронуто полностью. И эта неудовлетворенность, которая на самом деле отражает потребность сознания в росте, присваивается эго.

Когда я затронута событиями более высокого масштаба, я понимаю, что есть реальность, выходящая за пределы моего привычного образа существования, неуловимая энергия за пределами известных мне напряжений и расслаблений. Я вижу свои колебания между напряжениями всех видов и расслаблением, между сознательным намерением и автоматизмами, и то, что следует за ними. Тем не менее, я никогда не вижу напряжения - интеллектуального, эмоционального или физического - в момент самого напряжения. Я вижу только результат: слово, образ, созданную им форму, эмоции, реагирующие за или против. Само напряжение, движение энергии, я не вижу, и поэтому являюсь его субъектом. Поскольку напряжения и расслабления составляют то, что мы называем нашей жизнью и дают нам впечатление от жизни, мы жаждем их. Кажется, что без них всё рухнет. Но эти движения скрывают что-то более реальное, что-то, что я не вижу, так как мое внимание захвачено самим движением. Как я могу познать реальное?

Когда наше внимание направляется на себя, мы начинаем осознавать напряжения целиком во всём своём теле, которые мы чувствуем, как уплотнение материи. Тем не менее, они могут ощущаться как вибрации различных видов, каждая из которых имеет свою скорость, свою плотность и свой собственный звук. Движения и напряжения могут ощущаться, как звук или свет, создавая поток различной магнитной силы. Эти колебания являются хаотическими и удерживают наше внимание рассеянным, в темноте. Я чувствую себя захваченной ими, не в силах освободиться. Однако позади этого хаоса, я могу почувствовать действие вибрации, которая полностью отличается по своей интенсивности. Эта вибрация является более тонкой, и мне трудно сонастроить её с медленными вибрациями, которые влекут меня обратно, и которые являются слишком рыхлыми. Но есть нечто, что откликается.

Я чувствую влияние, более яркое, более разумное, чем моя обычная осознанность. И я чувствую желание подчиниться этому влиянию, служить ему. Для того чтобы настроиться себя, я становлюсь более чувствительной. Сейчас моя напряженность кажется бесполезной, даже мешающей и отпадает сама собой. Я становлюсь проницаемой, как будто каждая из моих частей и всё они вместе взятые становятся настроенными на волну этой тонкой вибрации.

Основное усилия всегда заключается в осознании "Я". Всё, связанное с этим, затрагивает мою сущность. То, что содержит в себе энергию, является временным. Энергия – постоянна. Я осознаю это, находясь в тишине с чистым вниманием, своего рода шестым чувством, я отключаюсь от ассоциаций и реакций, которые искажают моё видение реальности. Чтобы прикоснуться к потоку жизни во мне, к своей сущности, мне необходимо сознательное отношение, импульс, приходящий из всех трех центров. На данный момент, я вижу свою реакцию на приходящее впечатление, и не теряюсь в нём полностью. Этот опыт может стать стабильным, формируя во мне новый центр тяжести. Это, то состояние, в котором я должна удерживать себя. Только в этом заключается работа; вовлеченность, в результате которой может родиться субстанция, превращающаяся в материал для второго тела.

122. Искренность

Познать себя это ни идея, ни надежда, ни обязанность. Это непреодолимое чувство, однако, я не знаю заранее, куда оно приведет. Я хотела бы найти то, что действительно является мной. Я открыта в вопрошании. Я вижу, что мое мышление наполнено собой и знает только свою собственную активность. Но видя это, я освобождаюсь от мыслей, энергия освобождается. Я могу видеть и чувствую желание быть.

Для того чтобы приблизиться к порогу реальности, неизвестности, мне необходима бескомпромиссная искренность. Все мои знание получены в результате обуславливания моего думающего ума. Для того чтобы познать свою истинную природу, я должна выйти за пределы активности ума. Это не значит, отрицать его, хотеть изменить или быть против него. Скорее всего, я должна понять его функционирование и увидеть то, как он обуславливает меня. Тогда возникает принятие, ясное и мирное, и отношение, которое позволяет мой первый контакт с неизвестным. Мой ум сам по себе представляет собой часть неизвестного, и знание о его функционировании, его способа использования памяти, появляется в другом свете. Я вижу, что ища безопасность в уме, я теряю себя в нем, я отдаю себя ему. Если я хочу познать себя, я должна видеть это обуславливание в каждом моменте и не обманываться им.

Может наступить момент, когда мой ум освободится от содержимого памяти, и я увижу, что я не знаю, - я не знаю, кто я за пределами моего обычного сознания, и во мне нет ничего, что могло бы знать. Пока я не проживаю этот факт, мой опыт о себе остается поверхностным. Мои ощущения принадлежат состоянию, которое опирается на известное, которое не позволяет мне проникнуть в свои более глубокие слои, неизвестные моему обычному сознанию.

Мои различные центры будут связаны не с помощью усилия, а через понимание в самом моменте отсутствия их связи и ограничения, которое это отсутствие означает. Существует возможность стать более осознанной об ощущениях через отпускание, чтобы иметь более глубокое впечатление об энергии во мне. Но я вижу, что на самом деле мои мысли не находятся в гармонии с ощущениями. Напротив, ощущения становятся абсолютно несоединенными с мыслями. Возникает своего рода противоречие между этими двумя центрами, и чем больше я стараюсь, тем больше оно становится. Я чувствую отсутствие чего-то существенного, чего-то глубокого, что открыло бы новое понимание. Как я могу определить состояние, в котором я нахожусь - докопаться до него?

Смысл искренность проявляется в вопрошании себя, в смелости встречать проблемы лицом к лицу. В момент возникновения вопроса существует призыв к чувству, которое появляется в виде искренности. Требованием здесь является бескомпромиссная искренность. Без искренности я не познаю. Чем больше я сталкиваюсь с реальным фактом, чем больше остаюсь впереди, тем больше очищаются мои эмоции. Я искренна. Мои эмоции гармонизируют с мыслями и ощущениями, и я чувствую себя другой, единой. Моё состояние трансформируется, выходя за пределы моего обычного "я", через отказ от своей собственной воли для того, чтобы передать волю пустоте. В этой добровольной пассивности я переживаю свою трансформацию, переходя из одной плотности в другую.

Желание бескомпромиссной искренности заставляет меня прислушиваться к себе с глубоким чувством, и подводит меня к порогу, где я могла бы перейти от своей обычной осознанности к более широкому сознанию. По мере того как моя искренность проходит проверку, моё ощущение себя ставится по сомнение. Вокруг чего оно вращается? Я хочу выйти из сферы моих мыслей и эмоций для того, чтобы быть внимательной к чему-то более истинному. Когда я подхожу к порогу неизвестной реальности, я наблюдаю импульсы — мысли и желания — которые управляют моими действиями. Существует новое мироощущение, новый способ бытия. Но это не то, что может быть гарантировано. Я нахожу это только в тот момент, когда у меня есть острая необходимость в искренности.

123. Вера

Сегодня я спрашиваю себя: Верю ли я во что-нибудь? Когда я чувствую веру, и когда появляются сомнение? Между верой и сомнением существует постоянное движение вперед и назад, но я не в состоянии удерживать это в поле своего внимания и понять это. Чего не хватает?

Мои мысли и мои эмоции, идя друг за другом, имеют цель и смысл, но я не могу обнаружить его. Они являются лишь частью, небольшой частью моего Присутствия. Позади них существует жизненная сила, которую они скрывают от меня. Когда эти мысли и эмоции появляются, я воспринимаю их, как если бы они были моей неотъемлемой частью. Но они не являются существенными. Согласиться с этим теоретически — это одно, но прожить это, испытав в реальности, это нечто совсем другое. Через одну часть я никогда не смогу почувствовать целое. Но если я понимаю целое, положение и значение части становится очевидным. Я знаю, зачем она здесь. Таким образом, мой ум, моё мышление необходимо видеть в целом. Пока я увлечена отдельными движениями, пока я останавливаюсь на них, моё видение будет оставаться ложным. Мне нужно почувствовать целое для того, чтобы познать истину, реальность.

Необходимо испытать и признать в себе реальность, которую почти невозможно понять, но в которой, тем не менее, я не могу сомневаться. Должно появиться что-то более реальное, чем всё то, что я считаю своей неотъемлемой частью, своей сутью. Именно в этот момент я прикасаюсь к вере. Это не вера, которая была привита, не вера в идеал. Это момент фактического признания того, что я должна проживать нечто за пределами восприятия моих чувств, и что я должна познать это через чувствование, выходящее за рамки моего обычного ощущения себя. В то же время, вера не находится в моем распоряжении. Я чувствую в себе что-то, что требует признания не потому, что я думаю о нем, а потому что, желая слышать, я чувствую его воздействие на меня. Когда я просто размышляю о себе, то таким образом я никогда не получу впечатление о себе, потому что его получение требует чего-то большего, чем просто мысль. Но это впечатление является именно тем, в чем я нуждаюсь больше всего. Это то, что приносит веру — живую уверенность, выходящую за пределы моих обычных «Я».

Возможно ли это для меня? Если я вхожу в опыт, я сразу же вижу, что ожидаю что-то от него. Но ожидать нечего – всё существует здесь. Однако я всё равно ожидаю. Я ожидаю ощущение, то есть, чего-то, что я познаю через свое тело. Я считаю, что моё мышление и моё тело должны делать что-то. Когда я понимаю это, я вдруг вижу ложность такого подхода и чувствую себя свободнее. Минуту назад казалось, что с одной стороны было мое тело, а с другой, энергия. Сейчас, потому что я больше не думаю словами, мои мысли не идут одна за другой, и моё внимание может включать в себя целое. Это дает мне впечатление необычайной полноты, впечатление жизни.

К сожалению, мысли и слова появляются снова. Я опять сомневаюсь. Я уже не понимаю, не знаю. Тем не менее, я желаю  понять.

Я знаю, что я сижу.

Я знаю, что у меня есть тело.

Я знаю, что Присутствую.

Я знаю, что я частица жизни.

Эта вера действует на меня. Я слушаю её.

Вера не может быть передана. Ни один атом не может быть передан от одного бытия другому. Это происходит в результате понимание.

124. Угрызения совести

На пути к внутреннему возрождению существует истинное чувство любви, и только оно одно дает возможность пересечь второй интервал. Но перед тем как может появиться чистое чувство, необходимо пройти через веру, и с помощью силы, которая питает надежду, приобрести умение различать. Для этого необходимо обладать новой разумностью и знаниями, которые восстанавливают порядок ценностей, при котором личность является представителем реального "Я".

Верить, надеяться и любить — это всё, что необходимо для эволюции бытия. Но они могут быть живыми, только если вместе с ними существует добровольное страдание, которое позволяет появиться истинному высшему чувству. Необходимо чувствовать угрызения совести. Нужны сознательные усилия для того, чтобы подготовить условия и впоследствии оставаться перед лицом своего несоответствия – страдать от своей неполноценности. Это необходимое условие для развития воли, которая иначе не могла бы появиться, и для возникновения чувства, которое не является реакцией. Когда человек затрагивается высшими силами, опыт страдания не остается тем же самым.

В моменты несоответствия, не способная приблизиться к реальности в себе, я чувствую за всеми своими проявлениями постоянное страдание, как будто теряется что-то драгоценное. Это знак. До сих пор моя осознанность не была истинным сознанием. Я проживаю жизнь только своими обычными функциями. Теперь я знаю, что могу идти дальше, что могу достичь более глубокого уровня в себе. И в какой-то момент мне удаётся прикоснуться к моей сущности, как будто почувствовать новый центр тяжести. Эта сущность подобна  новорожденному ребенку, которого я должна питать и укреплять. Именно на этом мне необходимо сосредоточиться, чтобы удержать себя в работе.

Всё больше и больше я чувствую свою потребность в духовном, чтобы дух проник и трансформировал меня. Тем не менее, проход не является свободным. Я по-прежнему остаюсь на поверхности, обусловленная внутренним отсутствием связей. Даже если я испытываю сильное чувство, я всегда поверхностна. До тех пор пока я не столкнусь с этим, я не смогу проникнуть глубже в себя. Но когда я вижу и чувствую это, возникает некое страдание, чувство отсутствия, неполноценности. Согласна ли я находится перед этой неполноценностью, или на самом деле я отказываюсь? Страдание приходит не от моей привязанности к идее о себе, ни от моего самолюбия, и ни от какого-то провала в прошлом. Я страдаю от своей собственной апатии, своей неспособности, от того, как я живу сейчас. Мне необходимо чувствовать угрызения совести, так чтобы у меня было видение этой неполноценности, ясное видение отсутствия.

Мое глубокое желание заключается в том, чтобы полностью подчиниться внутреннему голосу, чувству божественного, священного во мне. Я знаю, что более высокая энергия — то, что религии называют Богом или Господом, находится внутри меня. Она появится, если ум и тело действительно связаны между собой. Бог находится в моменте, когда две силы противостоят друг другу, а третья объединяет их. Мы можем обратиться за помощью для того чтобы объединить эти силы в себе. Мы можем сказать: "Господи, помилуй" для того чтобы быть.

 

 
Hosted by uCoz