Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

НОВЫЕ ЧУВСТВА

33. Я слепо доверяю своим чувствам

Перед лицом жизни, я управляюсь силой моего обычного "Я", возможность существования которого зависит от окружающего мира. Это "Я" имеет глубокий страх исчезновения и боится оказаться без защиты, силы и власти. Оно тонкокожее и легкоранимое, всегда стремится быть признанным, легко обескураживается, бунтует против других и полно жалости к себе. Это существование в почти постоянном страхе – не в каком-то определенном, отдельном страхе, а в тотальном страхе – существование в опасности или в не способности, или в какой-либо другой уязвимости. И всегда присутствует алчность. Я хочу получить, я хочу измениться, я хочу стать.

Моё обычное эмоциональное состояние негативное, всегда реагирующее на людей и события из моей эгоистичной, эгоцентрированной точки зрения, из того, что мне нравится или не нравится, что я люблю или не люблю. Это вечное заключение, в котором я ожесточаюсь, заключенная в эго, которое кричит «Я». Существо, целостное существо забыто.

В то же время есть потребность отдавать, любить. Но я не могу любить за пределами сознания. Любовь – это качество сознания. Если я хочу познать что это, я должна понять, что ни слова, ни чувства, которые их сопровождают, не воспринимают реальность. Слово – это не действительность, чувство – это не действительность. Они оба являются реакцией моей обусловленности на впечатления, на всё, что впечатляет меня. Но я слепо доверяю своим чувствам. Я никогда не сомневаюсь в них. Я верю, что они выражают чистое видение, и не вижу, что в действительности они отражают жесткое обуславливание. Из-за этого я не вижу абсолютной необходимости наблюдать их, то есть, оставаться перед ними, не реагируя, быть беспощадной к моему желанию среагировать. Моё желание знать мои чувства должно быть сильнее, без какого-либо оправдания или отвержения их. Мои мысли должны быть острыми и точными для того, чтобы быть свободными от их влияния, и мое внимание не должно ослабляться или отклоняться, если я вижу их значимость и степень их влияния на мою жизнь. Мне нужно в этот момент быть способной открыться для тишины, в которой только и может возникнуть понимание. Для того чтобы войти в этот поиск, я должна наблюдать чувство, которое обычно занимает большую часть моего внимания, страх, например, или гнев, или зависть. Я никогда не смотрю на эти чувства. Но если я хочу видеть их, я должна повернуться к ним лицом, проживая вместе с ними от момента к моменту. Я полностью внимательна всем моим Присутствием к движению моих чувств. Внимание является чистым, без субъективной амбициозной цели, и должно оставаться чистым, чтобы видеть. Это высшая энергия, более мощная и разумная, в отличие от чувств, которые волнуют меня. Только работая таким образом я смогу определять силу своей привязанности к ним.

Мне нужно испытать то, что удерживает мои мысли и мои чувства в определенной сфере, повторяющиеся контакты с рядом идей, которым подчиняется мышление. Мне нужно видеть гипноз этого контакта. Для того чтобы стремиться к другим контактам, другим впечатлениям, я становлюсь более чувствительной к более тонкой энергии, принадлежащей к более высокому уровню. Более частый контакт с этой энергией открывает новые возможности.

34. Чувство позволяет установиться связь

Все возможности существуют во мне, но я могу провести свою жизнь без какого-либо реального изменения. Высшая энергия, которая рождает всё остальное, есть во мне. Это часть меня.

Вопрос не в том, чтобы создать её появление, а в том, чтобы позволить ей появиться, предоставить ей возможность действовать. Чем больше я стараюсь, тем более узким становится путь, ничего не проходит. Я должна научиться сознательно подчиняться её влиянию. Активная и пассивная силы всегда присутствует в нас. Но этих двух силы самих по себе не достаточно. Они не связаны между собой. Должна появиться третья, примиряющая сила, определенное чувство, которое позволяет установить связь и таким образом трансформирует всё.

Если бы мы могли видеть действие этого закона сил, мы могли бы лучше понять, почему так трудно быть присутствующим по отношению к себе и оставаться в этом. Мне необходимо присутствовать в двух частях себя одновременно, и испытывать необходимость примирения этих сил между собой. Затем должно появиться новое чувство – чувство «Я», обращенное к большей реальности, в которой я участвую, и одновременно, обращенное к миру, в котором я живу. Зов этих двух миров требует от меня быть присутствующей, понимая, что они не могут существовать друг без друга, и что каждый должен быть одухотворен другим. Должна появиться сознательная связь.

Связь – это контакт, непосредственный контакт на определенном уровне с определенной интенсивностью. Существуют различные виды связи: в одно время я чувствую, в другой раз я ощущаю, в третий момент я вижу. Когда интенсивность одинакова во всех трех центрах, появляется сознание. Но сознательная связь не может исходить из старого мышления, которое цепляется за слова и воображение. У него нет силы, чтобы увидеть неизвестное. Другое измерение не может появиться, пока старое мышление является активным.

Я обнаруживаю, что высшие энергии во мне не свободны, что моё мышление отражает состояние, в котором я нахожусь. Когда я вижу полнейшую внушаемость моего мышления, мой интерес просыпается. Но я должна пойти гораздо дальше, к источнику, и видеть возникновение мысли. С предосторожностью, без предположений и безоговорочной веры, я тихо наблюдаю мотивы и реакции моего мышления. Это трудные усилия, требующие терпения. Они заставляют меня отказаться от всего. С глубоким желанием знать, знать истину – возможно всё, не только то, что я ожидаю – я открываю что-то новое. В этом качестве внимания, которое сталкивается лицом к лицу с реальностью такой, как она есть, есть свет, разумность – я затрудняюсь назвать это "чувством", потому что мы думаем, что знаем, что такое чувство. Это совершенно новое качество, которое обладает способностью знать. Когда оно появится, мои мысли отказываются от своего авторитета, и мое тело, освобожденное от этого влияния, расслабляется. Освобожденная энергия находит свое собственное движение, и мое тело подчиняется для того, чтобы установить правильную связь с ней. Это чувство объединения меня, как того, кто видит и того, что видимо. Больше не существует объекта и наблюдателя. Я одновременно тот, кто видит и тот, кто видим.

Когда я полностью открываюсь своему Присутствию, когда "Я есть", я вхожу в другой мир, где не существует ни времени, ни пространства. Я едина, целое. Мысли прекращаются и причины исчезают. Я чувствую "Я". Чувство является основным инструментом познания.

35. Я чувствую "Я есть"

Видите ли вы, что проблема, стоящая перед нами это вопрос чувствования? Мы начинаем видеть бедность всех наши чувств и испытывать потребность в чувстве, которое является более чистым, более проникающим. Но мы не достигаем той глубины себя, где может произойти трансформация. Я не отказываюсь от моих идолов. Возникает желание быть собой, открыться высшим частям себя и испытать эмоциональную силу, которая знает. Мне нужно услышать её. Для этого необходимо достичь глубины молчания, где мои чувства больше не привязаны к моему обычному эгоизму. Это возможно только в тишине.

Я хочу быть присутствующей и оставаться присутствующей. Но я чувствую бессилие, то, что я не могу желать, не могу быть. У меня нет сильного желания, сильной воли. Мне нужна помощь, сила другого качества. Помощь возникает в виде более активного, более уверенного чувства, которое приходит из высшего эмоционального центра. В этот момент я познаю новые возможности бытия в присутствии, благодаря которому мои проявления могут становиться различными в зависимости от того, что окружает меня и придает смысл моему Присутствию.

Но я получаю эту помощь только, если чувствую настоятельную необходимость в ней. Зов приходит из видения, из переживания своей беспомощности, такой, какая я есть. Тогда это что-то правильное, истина заключается в понимании своей ситуации, и тогда я могу желать помощь этой силы, другой возможности бытия. Желая подчиниться этому закону, я освобождаю место для этой силы, внимательная к тому, чтобы связь между всеми моими частями способствовала её принятию. Пока эта сила является главной для меня, я могу принимать её помощь.

Но это чувство бессилия слишком мимолетно. Снова я верю в то, что такая как я есть, я могу "делать", и возвращаюсь к своему воображаемому "Я", своей слепоте. Как понять опыт чувствования? Мы знаем, что это индикация, внутреннее прикосновение. Чувство требует другого качества. Это не имеет ничего общего с «нравится» или «не нравится», и все же это эмоция. Я чувствую печаль или радость. Чувство всегда поднимается вверх. Подобно пламени то вспыхивает, то гаснет. И Я чувствую – "Я есть". Чистое чувство не имеет объекта. Я могу понять это, только если я способна видеть без идей, слов или воображения, способна быть в контакте с тем, что есть.

Я начинаю видеть, что мир, в котором я живу, мир фикций. Это не реальность. Моё видение себя не является видением моей собственной реальности. Я вижу себя через мышление, потерянная в своем воображаемом "Я". Только на короткий момент я прикасаюсь к чему-то реальному в себе – имею чувство "Я есть". Чувство себя позволяет мне познать мою реальность. На данный момент, и только в этот момент, я знаю, что Я есть. Я – источник. Теперь у меня есть критерий моей реальности, которая реальна сама по себе, в отличие от моего обычного состояния с моим обычным восприятием. Эта реальность всегда здесь. Она должна стать центром притяжения для моих чувств.

Гурджиев дал нам упражнение "Я есть", чтобы работать над чувствами. В собранных состояниях я прихожу к чувству "Я". Я направляю его в правую руку – "Я", и затем ощущение в правой ноге – "есть". Затем чувство, правая нога, ощущение, левая нога; чувство, левая нога, ощущение, левая рука; чувство, левая рука, ощущение, правая рука. Я делаю это три раза, каждый раз чувствуя "Я" и ощущая "есть". Потом, когда я сделала это три раза, я чувствую всем телом "Я", и ощущаю всем телом "есть". Я всегда испытываю "Я" как чувство, и "есть" как ощущение. Чувство имеет более интенсивное качество индикации. Это упражнение может также практиковаться, начиная последовательно с правой ноги, левой ноги и так далее. Слова "Я есть" можно заменить словами «Господи... помилуй».

36. Любовь к бытию

Если я чувствую энергию, которая оживляет мое тело, то существует связь между моим умом и телом, но этого недостаточно. Некий баланс установлен, но пока мои чувства не открыты, это состояние не является по-настоящему живым.

У меня начинает появляться желание быть и чувствовать себя как целое, но я всё время сталкиваюсь с силой моего автоматизма. С одной стороны, есть движение единства, которое открывает меня новому восприятию, а с другой стороны – неумолимое движение разъединения. Это противостояние вызывает во мне силы, о которых я не подозревала, внимание, которое в противном случае никогда бы не возникло.

Внимание, которое приводит к моменту осознанности, является огнем, который влечет за собой смешение сил, преобразование. Для того чтобы осознать одновременно движение обоих этих сил, требуется большая активность моего внимания. Усилие пробуждает его, пробуждает силы, которые спали. Моё внимание полностью собрано, оно включает одновременно высшие и низшие центры, функционирование всего моего Присутствия. Оно зависит от нового чувства, которое появляется, чувства бытия. Вспоминание себя является, прежде всего, вспоминанием этой другой возможности, поиском силы в себе, которая является более активной. Я хочу знать, я хочу быть.

Мне нужно понять, что требуется для изменения бытия, и понять, что без помощи высших центров я не смогу ни к чему прийти. В нашем обычном состоянии мы прибегаем только к нашему обычному уму, который не имеет необходимой энергии. Мы бы понимали больше, если бы были более эмоциональны в восприятии своего состояния, того, что в действительности мы не слышим зов высших центров и не слушаем его. Для того чтобы моё бытие изменялось, я должна понимать свое состояние эмоционально.

Я думаю, я понимаю своё состояние, но мои чувства не затронуты. Это мышление является пассивным, оно не видит. Не существует видения, которое было бы проникающим, и позволило бы воспринимать реальность, нет энергии, способной вступить в контакт с реальностью. Таким образом, либо я пытаюсь избегать моих мыслей и эмоций, либо я иду против того, что ограничивает меня, не используя возможности убежать. Я не понимаю своей реальности в целом, и реальность не действует на меня. Я думаю, я чувствую, я ощущаю, или, наоборот, мое внимание внезапно уходит, и я становлюсь тихой, успокаиваюсь. Но я не понимаю, что стала пассивной. Это происходит, потому что действие исходило не из познания, а из желания удержать то, что я чувствую, то, что я утверждаю или отрицаю. Я не вижу необходимости в энергии, незагрязненной моими мыслями и чувствами, энергии, способной проникать в природу того, что противостоит ей.

Единственная сила, которая может изменить что-то, появляется, когда потребность становится осознанной. Я недовольна, я не имею ничего, что знает. Это не тревога, а действительность того, что я вижу: отсутствие согласия между моими центрами. Я затронута этим фактом. У меня появляется новое чувство, ощущение неотложности, заботы, любви к бытию. Я вовлекаю себя, чтобы видеть, и в этом акте видения появляется энергия. Она относится к видению и находится здесь до тех пор, пока это действие чисто. Это появление "Я". Осознавать себя – значит быть осознанной о впечатлениях, которые получаешь. В момент этого осознания, то, что видит и то, что видимо, сливаются в единое целое. Всё существо меняется. Рождается чистое чувство, чистая энергия, которая абсолютно необходима для меня, чтобы идти дальше. Без этого я никогда не буду знать, что такое истина, никогда не войду в совершенно новый мир.

 

 
Hosted by uCoz