Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ

 87. Снова и снова

Первый сознательный шок – пробуждение к себе – необходим для прихода в более собранное состояние, состояние, которое позволяет нам открыться к нашему бытию. Когда моя энергия удерживается, она не служит той же цели, как в случае поглощения её всевозможными внешними влияниями. Так как энергия имеет другое качество, то она может служить другим целям, вступать в другие комбинации.

Мы находимся перед лицом абсолютной необходимости изменения нашего внутреннего состояния. Наше состояние, такое как оно есть, не позволяет нам оставаться свободными. В нас не существует единства, таким образом, энергия забирается во вне. По мере того, как мы понимаем это, мы пытаемся поддерживать состояние, более связанное, более собранное. Но мы все еще не преображаемся, и легко теряем это состояние. Что заставляет нас терять его?

Связь между моим разумом и телом не является достаточно сильной. Эго всегда здесь. Я не оживлена энергией такой интенсивности, чтобы она могла полностью преобразить меня. Сегодня это невозможно. Мне нужно пройти различные этапы, в которых связь между умом и телом становится все сильнее и сильнее, пока я не начинаю чувствовать их не как отдельные части, а как единое Присутствие. Для этого мне необходимо удерживать определенную интенсивность в себе, которую ничто не может заставить меня потерять.

Когда я вижу себя разрозненной, не собранной, я не пытаюсь вернуть себя обратно. Это было бы принуждением. Я остаюсь перед лицом этой разрозненности. Тогда существует спонтанное движение отпускания. Я осознаю, что значит быть. В этом секрет – видеть и страдать. Существует реальность, и, в то же время, есть "я", мое обычное "я", которое стремится поддерживать отношения, позволяющие ему сохранить свою непрерывность. Оно может испытывать страх иногда, но это всего лишь хитрость и никогда не реальное потрясение. Пока я не вижу этого и страдаю вместе с ним, не появляется ничего нового. Я должна принять это.

Собранное состояние – это состояние собранного внимания, в котором внимание настолько целостно, насколько это возможно. Это состояние не приходит в результате моего размышления о том, как быть собранной для того чтобы получить что-то лучшее. Оно приходит как видение, видение моей разрозненности, отсутствия. Для того чтобы лучше видеть, я собираю себя. Внимание, которое было занятым, освобождается, вовлекаясь в движение, которое является более активным, более устремленным. В этом движении оно реагирует на самое глубокое желание во мне, желание быть тем, чем Я являюсь. Происходит двойное движение: движение пробуждения, чувствительности, видения и движение отпускания, восприимчивости, которое должно становится всё глубже. Эти два движения дополняют друг друга. Тем не менее, так как они должны быть восприняты одновременно, и всё это является постоянно неопределенным, оно требует внимания, всегда более тонкого, более бдительного и более острого. Затем наступает момент, когда, кажется, происходит смешивание. Возникает великое спокойствие, как тишина. Для того чтобы я пришла в собранное состояние, ощущения, мысли и чувства должны обратиться внутрь, пытаясь найти общий темп, гармонию, в которой они созвучны и не разъединяются слишком легко. Без этой предварительной настройки ничто не может быть сделано, и не сможет появиться сознательное внимание. Чем лучше настройка, тем более правильным является действие. Существует видение себя и ответная реакция, которая учитывает всё в целом.

Мы должны признать, что состояние разрозненности это нормально, до тех пор пока наша способность концентрации ограничена. Мы должны снова и снова идти к собранному состоянию. Только повторение приведет к сокращению времени, необходимого для подготовки и увеличению времени, доступного для практики.

Существует упражнение, которое было специально создано для прихода в собранное состояние. Я начинаю представлять со всем моим вниманием, что я окружена атмосферой, простирающейся от тела примерно на расстоянии метра. Эта атмосфера перемещается в соответствии с движением мысли. Я сосредоточиваю всё своё внимание, чтобы предотвратить утекание атмосферы за эти пределы. Затем я привлекаю её в сознание, как будто всасываю её. Я чувствую, по всему телу эхо "Я", и тихо говорю: "Есть". Я испытываю тотальное ощущение бытия.

88. Мои мысли не блуждают

Всё время мне нужно возвращать и углублять то, что Гурджиев называл "собранное состояние", так чтобы оно становилось необходимым для меня. Это состояние, в котором мои центры пытаются быть сонастроенными для того, чтобы познать это существо, существо, которым Я являюсь. Когда все центры заняты одним и тем же вопросом, они пробуждаются и сближаются. Когда они действительно вместе, я могу быть, и я могу делать что-то сознательно. Но только когда они вместе.

Когда я нахожусь в своем обычном состоянии, то попадаю под власть  отдельных ассоциаций, которые затрагивают моё самолюбие, а также тщеславие и зависть. Это моё бессознательное мышление. Когда я собрана, качество моего мышления становится другим. Показателем собранного состояния является то, что моё мышление не блуждает. Оно не покидает меня. С ассоциациями моё мышление блуждает, но когда я собрана, оно остаётся во мне. Мои чувства также не проецируют себя. Я наполнена чувством "Я есть". Когда я собрана, мои мысли осознанны. Но только когда я собрана.

Я хочу научиться быть в более собранном состоянии, но не могу, так как мои мысли, ощущения и чувства не находятся в согласии, относительно предпринимаемых действий. У меня есть ощущение своего тела, но мои чувства равнодушны. Я нахожусь в размышлении, но мое тело занято чем-то другим. И всё же то, чем я являюсь, по сути, представляет собой тело, мысли и чувства. И хотя я знаю это, я не могу испытать их как одновременный опыт переживания. Они не имеют одинаковую интенсивность и даже не смотрят в одном направлении. Я чувствую себя разделенной, неопределенной.

Видение своего состояния уменьшает определенные напряжения. Я меньше нахожусь на поверхности. Мое внимание более проницательно и достигает более глубоких слоев во мне. Я отпускаю, но не для того, чтобы расслабиться, а потому что чем больше я отпускаю, тем больше я включаю в себя, тем больше становится движение к собиранию. Я отпускаю, чтобы чувствовать себя включающей всё. Я концентрируюсь в точке, где мои мысли приходят и исчезают, и я иду за её пределы. Мои усилия не направлены на подавление мыслей. Я вижу, что они тени, фантомы. Я позволяю им плыть. Мысли не существенны. Существенен источник.

Затем ум становится способным к настоящей тишине, спокойствию, которое приходит, когда он видит свою активность, своё ограничение формирующим центром, свою отделенность от всего. Без этого спокойствия мой ум никогда не будет в состоянии познать свое собственное движение. А его движение огромно, неизмеримо. Наш ум является нашим инструментом для поиска до тех пор, пока он не оказывает влияние через готовые ответы. Может ли ум быть в состоянии незнания? Может быть так, чтобы это было правдой, просто фактом, не требующим подтверждения? Если ум может оставаться перед этим, принять это как истину, чувствуя себя бедным в знаниях, то он действительно может находиться в состоянии, которое является высшей формой мышления. Тогда ум является острым, глубоким, ясным, без ограничений, и может воспринимать что-то новое.

Я здесь, очень тиха, не зная, кто я, и не прилагая усилия, чтобы узнать. Я вижу, что знание не может быть захвачено. Мой ум становится тихим, без движения, связанным с ощущением этой тишины и с чувством этого состояния бытия. Существует тишина, но не пустота. В этом собранном состоянии, реальность начинает работать во мне. Тот, кто воспринимает, кто знает эту реальность – это не я. Это действие самого знания. Я должна позволить это действие работы. Я чувствую необходимость отпустить, и естественно расслабляюсь. Все мои центры становятся более чувствительными, более воспринимающими, более чуткими. Во мне существуют слои, в которые я никогда не проникала. Видение этого освобождает меня

89. Я чувствую, я ощущаю, я смотрю

Наша работа заключается в том, чтобы лучше понять собранное состояние, состояние, в котором я участвую на новом уровне. Каждая моя часть находится на своем месте, обеспечивая единство, без которого не существует реального познания, а сознательное действие не возможно. Для того чтобы испытать это собранное состояние, я пытаюсь понять своё присутствие в этом теле, то, что я нахожусь в этом теле. Я открыта для ощущения, впечатления поступают через нервы в мозг. Обычно, когда это происходит, то это немедленно вызывает предположения или ассоциации, связанные с прошлым опытом, и приводит в движение всё, что существует в моей памяти. Эта смешение с впечатлением, заслоняет его настолько, что я не могу узнать, что реально. Все наши ощущения искажены этим. Таким образом, я вижу, что реальность ощущения во мне будет зависеть от того, насколько меньше вторглись предположения и ассоциации, от того, насколько я свободна от них. Для этого их движение должно утихать, замедляться. Это во многом зависит от состояния моих мышц и дыхания. Прежде всего, должна быть реальная связь между моим умом и моим телом.

Во-первых, мне необходимо найти позицию тела, при которой нет никакого давления или напряжения, мешающего чистоте ощущения. Я пытаюсь найти правильное положение. Всё неподвижно, расслаблено и, тем не менее, живо. Суставы, мышцы и даже кожа, должны быть расслаблены. Я уделяют большое внимание коже. Ощущение тела изменяется. Я здесь, я неподвижна, с ощущением реальности. Но для того, чтобы это было правдой, необходимо нечто большее. Я чувствую своё собственное существование, но я также и ощущаю его. Пробуждение моего чувства немедленно вызывает участие моих мыслей. Я чувствую... Я ощущаю... Я смотрю. И в этом состоянии я вижу что, эта связь должна вплотную поддерживаться вниманием, иначе она будет немедленно потеряна. Более того, мы готовы потерять её. Здесь нам необходимо иметь волю, приходящую не из утверждения и ожесточения, от одной из наших функций – а только волю быть. Я чувствую... Я ощущаю... Я смотрю. Если я достаточно пробудилась, полностью собрана со всей своей энергией, я получаю впечатление живого Присутствия. Я познаю это Присутствие, ощущая его. Но я знаю его природу, его качество и через чувства, которые также здесь. Без них это качество не будет обнаружено. И так как существует луч мысли, который освещает всё в целом, я пробуждена к реальности того, что "Я есть".

Но я смущена этим впечатлением. Я не остаюсь собранной. Мое внимание не устойчиво. Иногда во мне преобладает ощущение, иногда чувство, иногда мысли. И в этой активности они сбивают общий ритм, общий темп моего существа. Для того чтобы найти его снова, мне необходимо прийти к устойчивости, и я отпускаю естественно и глубоко. Я познаю истинный смысл расслабления. Я отпускаю, сдаюсь, ради собранности. Когда расслабление достигает достаточной глубины, и я становлюсь более собранной, я вижу, что состояние моего тела имеет большое значение для потенциала моего внимания.

Регулирование глобального "Тонуса", общей степени жесткости мышления, ощущения и чувствования, – это изменение чувства внутреннего пространства, в котором происходит движение энергии. После установления определенной стабильности становится возможным поглощение энергии, затрачиваемой на автоматическое функционирование, и поддержание мысли в заданном направлении. Влияние на ритм идей, которые возникают, дает своего рода господство над ассоциациями, что позволяет осознать поток мыслей, без вмешательства или осуждения. Тогда может существовать поток единой мысли.

90. Как мне слушать?

Мы пытаемся понять состояние тишины, в котором мы могли бы осознать реальность жизни. Оно было бы без ожидания чего-то, без желания чего-то, а также без веры и страха. Для этого мне нужно сидеть в правильной позиции, не слишком высоко и не слишком низко, чувствуя себя на своем месте, в этом месте и в этом теле. Я тиха перед самой тишиной.

Я смотрю в себя, смотрю на своё состояние и на то, что оно позволяет, и в то же время я смотрю на разные части себя. Я вижу, что они все заняты своим делом. Тело пассивно, тяжело и спит. Я ощущаю его вес. Голова беспокойна, мечтая и вызывая идеи и образы. Я ощущаю её напряжение. Я даже ощущаю в какой части головы я напряжена. Мои чувства равнодушны. Но в моем наблюдении существует вопрос – я сама, кто я. И я вижу, что не могу ответить. В том состоянии, в котором я нахожусь, я не могу знать. Я не свободна. Я вопрошаю, поэтому я слушаю. Как мне слушать?

Моя мысль останавливается на мгновение, чтобы лучше видеть, и то внимание, которое освобождается, обращается к моему телу. Под этим взглядом, мое тело пробуждается и становится чувствительным, очень чувствительным. Между телом и этой мыслью устанавливается контакт. И если мысль сохраняет полноту своего видения, а тело теплоту своей чувствительности, это пробуждает другую часть меня, которая начинает ощущаться как недостающая. Их интенсивность пробуждает чувство. Я затронута, и я чувствую поток, установившийся во мне, подобный замкнутому кругу. Я чувствую, что Я здесь, что существует Присутствие с энергией, которая наполняет это тело. И чувство этого существования, этого Присутствия позволяет осознанности сохраняться. Это чувство хрупкое, нестабильное, но мне помогает глубокая потребность, которую я испытываю в отношении этого чувства. Я узнаю, что значит иметь чувствительность, которая затрагивает всё во мне. Но её никогда не достаточно. Я не чувствую, я не прикасаюсь достаточно глубоко.

Когда мои мысли, мои ощущения и мои чувства поворачиваются в одном направлении с одинаковой интенсивностью, происходит изменение в состоянии сознания, которое трансформирует меня. Это состояние не может быть с легкостью уничтожено чем-то внешним, но может быть в одночасье разрушено просто моей внутренней слабостью, моей пассивностью. Мне необходимо тысячу раз испытать, как эту возможность, так и эту хрупкость вместе, для того, чтобы появилось новое желание, новая воля. Я должна знать, что Я желаю, что Я глубоко желаю. Я должна знать потребность моего существа.

 

 
Hosted by uCoz