Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ

25. Функционирование ума

Что значит быть присутствующим, быть здесь и сейчас? У меня есть ощущение, что я присутствую. Я так думаю, я чувствую это. Три центра присутствуют с одинаковой силой, с интенсивностью, которая приходит с одинаковой степенью активности. Я чувствую, что энергия циркулирует между ними более свободно, что она не удерживается в одном месте больше, чем другом. Эта энергия питает меня свободной волей через три части. Существует общее направление, приносящее возможность сознательного действия, в котором импульс приходит из трех центров, в одно и то же время. Я хочу знать всеми частями себя.

Для того чтобы быть присутствующей, я должна понять работу моего думающего ума, что его функцией является размещение и объяснение, но не переживание. Мысль состоит из накопленных знаний в виде образов и ассоциаций, и только использует опыт, чтобы подогнать его под известные категории.

Хотя ум может принимать новое, когда он тих, мышление немедленно превращает это в нечто старое, воображая что-то, что уже было предметом опыта. Образ побуждает к немедленной реакции. Это всегда повторяется, так что никогда не бывает ничего нового.

Могу ли я сказать сегодня, что я знаю, кто я есть? Позволит ли мне восприятие моего ума, по-настоящему столкнуться с этим вопросом? Это важнее, чем я думаю. Убеждена ли я в своем невежестве и в бесполезности всего, во что я верю и что я знаю? Я могу сказать так, но на самом деле я не чувствую этого. Я ценю свои знания, и всегда хочу найти ответ или прийти к выводу. Я обусловлена этим. Всё, что я знаю, ограничивает моё восприятие и обуславливает мой ум. Всё, что я знаю, представляет собой массу воспоминаний, которые побуждают меня к накоплению и повторению такого же опыта.

Я должна видеть, что мой ум всегда движется исходя из потребностей моих обычных "Я", через их ассоциации и реакции. Это развращает его. Мысль, которая движется по ассоциациям, не является свободной. На пути её прохождения разбросаны препятствия в виде образов, навязчивых идей и опыта. Они обездвиживают её или изменяют её курс, одновременно давая впечатление непрерывности. Тем не менее, непрерывность заключается не в материале, который занимает мысли, а в самой энергии. Вера в то, что материал содержит энергию, заключает меня в круг мыслей. Энергия теряет всю подвижность и остроту, и становится все более и более слабой, мысль становится мелкой и ограниченной. Мы замечаем это в постоянном напряжении в голове, лице и шее. Ум, который попадает под действие обычных "Я" не может быть спокойным. Но спокойствие, тишина ума, не придет через избегание или борьбу против обуславливания.

Это не приведет к освобождению. Освобождение себя от этого обуславливания может прийти только через видение этого, не игнорируя или отрицая это, создавая тем самым новые обуславливания. Мне нужно увидеть и понять функционирование ума. Ум является источником и центром моего обычного "Я", эго. Это «Я» стремится к безопасности. Оно боится и отождествляется для того, чтобы найти безопасность. Это вечный бой. Мое обычное сознание полностью заключается в оценке - в принятии или в отказе. Это не реальное сознание. Действительно, в этом состоянии, без тишины ума, ничто реальное не может быть раскрыто для меня.

26. Незнание

Видение себя такой, какая я есть, непосредственное восприятие того, что реально, возможно только в состоянии, свободном от всех обусловленностей. Я считаю, что я ищу.

Но я не вижу, что мой поиск сам по себе парализован тем, что его мотивирует. Я ищу способ не быть ограниченной обуславливанием моих мыслей, моей памяти, тем, во что я верю и что знаю. Я стремлюсь выйти за пределы этого. Я стараюсь: делаю усилия, чтобы работать, быть присутствующей. Но я поглощаюсь этим - я поглощаюсь всё время, пока прикладываю усилия. Первая мысль, которая мешает мне – "я работаю". Я не вижу, кто работает, я не вижу, что разум является препятствием. Я выражаю слово или идею о своем поиске, и как следствие, проецирую образ и направляюсь, исходя из чувства недостаточности, вперед к цели. Я считаю, что необходимо знать, что я ищу. Это представление становится более важным, чем поиск истины.

Мои отношения с моим думающим умом должны измениться. Я должна увидеть это обуславливание и потерять все иллюзии по поводу его способности воспринимать непосредственно то, что выходит за рамки его функционирования. Истина просто не может быть размышлением. Она не может рассматриваться исключительно через мышление или желание приобрести или стать. Истина не приходит – она есть. Я должна видеть, что моя мысль сдерживается упрямством идеи или привязанностью к форме. В тот самый момент, когда я вижу это, ум освобождается от идеи и формы, и может появиться место для нового восприятия. Иметь непосредственное восприятие – значит открыться чему-то совершенно новому, чему-то неизвестному, что мой ум никогда не сможет принести.

Почему мой ум никогда не открывается ничему новому? Я в плену всех впечатлений, накопленных во мне. Я обусловлена залежами информации в моей памяти, результатами запечатленных во мне влияний, которые коснулись меня. Это все, что я должна решить в жизни. Постепенно, я бессознательно принимаю это состояние обусловленности, а энергия ума ухудшается. Жизнеспособность и сила моего ума подрываются. Он просто накапливает все больше и больше информации. Я могу дисциплинировать мой ум, полировать свои знания. Он может даже стать блестящим. Но я остаюсь в рамках известного. Как я могу выйти за пределы этого образа мышления, чтобы могло появиться что-то новое?

Я должна быть достаточно свободной, чтобы отбросить всё и вопрошать, не ожидая ответа. Я понимаю, что, незнание, отбрасывание всего – это высшая форма мышления, и если ответ приходит, то он будет ложным. Я должна остаться без ответа и научиться видеть, видеть без оценки, без мыслей, без слов. Такое видение это экстраординарное действие, которое требует неизвестного мне внимания. Это фактор, который освобождает, который приносит новые мысли, новый ум. Внимание является важнейшей энергией в человеке. И эта энергия может появиться только тогда, когда человек постоянно находится в состоянии видения, слушания, вопрошания, никогда не зная своим думающим умом. Мы должны отдать всё наше вниманием вопросу перед нами. Внимание не будет тотальным, если мы ищем ответ. Тотальное внимание является медитацией.

Через бдительность и медитацию, мне может открыться природа мысли, способ, каким она действует. Если я осознаю всей собой, что "я не знаю", то я больше не буду полагаться на свою память, чтобы найти ответ. На данный момент, и только в этот момент, я становлюсь свободной от своей обусловленности, от ограничений моей памяти, и могу иметь непосредственное восприятие того, что находится за её пределами. Я вижу роль мысли как фактора запоминания, только как фактора запоминания.

27. Новое мышление

Наши мысли и эмоции представляют собой субъективный мир, мир, который порабощает нас. Как трусы, мы принимаем существующее доминирование потоков низкого качества, в которых мы купаемся. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не почувствуем ностальгию по другому потоку.

Я принимаю мое мышление, мои мысли за "Я" так же, как я принимаю своё тело за "Я". Я всегда готова стать жертвой моих мыслей потому, что я никогда не отделена от них. Я всё еще не поняла, что они являются огромным препятствием к осознаванию того, что я ищу. Я должна понять, что я - не моё мышление, и что я не должна приветствовать любую мысль, возникающую во мне, и ожидать что-либо от неё.

Я должна видеть, что мысль «Я» является самым большим препятствием для осознания себя. У всего, что я знаю через мои чувства, есть имя. Я обременена именами, которые становятся более важными, чем сами вещи. Я называю себя "Я", как будто знаю себя, я соглашаюсь с мыслью, которая удерживает меня в неведении. Если я узнаю, как отделить себя от имен, от мыслей, то мало-помалу я познаю природу ума и смогу приподнять завесу, которой он окутывает меня. Я буду видеть одновременно, что значит быть порабощенной мышлением и возможность быть свободной от этого тирана.

В то же время, мой разум не должен отвергаться, потому что желание отвергнуть порождает страх, избегание фактов порождает страх. Мой ум должен видеть себя, видеть своё функционирование и не поддаваться словам. Это требует чрезвычайной тонкости мышления, устойчивого внимания. Когда слова исчезли, что остается? Человек подходит к двери восприятия. Ум понимает, что он одинок. Затем он приближается к смыслу, к значению слова – и слово создает чувство. Видя смысл слова, ум будет свободен от его влияния.

Я должна видеть, что мои мысли почти никогда не направлены на познание себя, какая я есть в данный момент... и снова на сам момент. Для мысли трудно остаться на том, что есть, потому что она основана на памяти и является постоянной визуализацией того, что может произойти. Как противостоять желанию стать в пользу того, что просто есть? Моим мыслям трудно устоять  перед неизвестным. Это означает отказ от веры во всё, что он знает, даже от следов предыдущего момента.

Чтобы устоять перед лицом неизвестного, мой ум должен быть глубоко тихим. Эта тишина не достигается через подавление или жертвование. Я не делаю тишину. Это происходит, когда ум видит, что сам по себе, в одиночку, он не может быть в контакте с чем-то неизмеримым, чем-то высшим.

Тогда ум больше не ищет, он не пытается стать.

Я должна видеть, что никогда не бывает тишины, и что все это думанье об известном мешает мне пережить опыт реальности. Затем тишина и молчание начинают иметь смысл для меня. Появляется возможность тихого ума. Я больше не ищу известное. Я больше не стремлюсь к безопасности или становлению. Я чувствую себя более свободной, более открытой. Мысль становится свободной, момент за моментом, и затем понимание истины в каждом моменте. Только это единственный способ узнать. Истинное мышление не имеет заключения. Оно всегда начинается заново.

28. За пределами нашего обычного сознания

Мы ищем что-то, что выходит за границы нашего обычного сознания, наших обычных мыслей и чувств. Мы думаем об истине, о реальности, как если бы она была зафиксированной, как о точке, к которой мы должны приблизиться каким-то образом. Но реальность не зафиксирована. Она живая. Она не может быть измерена тем, что мы знаем. К ней можно приблизиться только через мышление, которое является абсолютно свободным – свободным от всего, от всех ожиданий, от всех страхов – мышление без движения, полное молчание, мышление, которое знает только себя. Мышление, которое знает только себя, живет в настоящем моменте. В этот момент, здесь и сейчас, ему нечего ожидать, нечего терять. Это "сознание бытия", не бытия «нравится – не нравится», а просто бытия. Так есть.

Здесь мы обнаруживаем источник мышления. Мы видим, что разделение между наблюдателем и наблюдаемым находится в начале нашего мышления. Наблюдатель основан на памяти, это то, что знает из прошлого опыта. Оно смотрит, думает и действует исходя из памяти. Это разделение на наблюдателя и наблюдаемое не касается действительности, оно укрепляет эго. Но когда наблюдающий есть наблюдаемое, когда мышление является опытом, тогда больше нет мысли. Существует состояние покоя, в котором можно получить новые впечатления, так как их получают маленькие дети. Глаза четко получают впечатление из вне, но нет никакого воспринимающего наблюдателя, нет психической обработки.

Для того чтобы испытать это единое состояние без наблюдателя, необходимо пройти через мое обычное состояние и понять, что этого недостаточно. До тех пор пока мои мысли отслеживают то, что я делаю и переживаю, осуждая это тем или иным образом, я остаюсь в сфере моего ограниченного сознания. Я остаюсь под влиянием моего обычного "Я". Важным является увидеть это разделение между наблюдателем и наблюдаемым, увидеть мысль, создающую отделение. Видя это, я становлюсь свободной от её власти и открываюсь другой реальности. Кто я? Вопрос ускользает от меня, потому что я отделена от него. Он передо мной, но я снаружи. Пока существует это разделение, и я не полностью объединена с ним, вопрос остается за пределами моего понимания. Видение невозможности понимания приносит страдания. Когда эти страдания реальны, разделения больше нет, и мышление успокаивается. Остается только тишина.

Тем не менее, момент присутствия короток. Как только я возвращаюсь к себе, это впечатление заставляет меня думать, и, размышляя, я снова становлюсь разделенной. Я иду прочь от себя и больше не живу в настоящем. Тогда, если я вижу это, потерянное впечатление возвращает меня к себе. Это возвращение и уход являются нормальным движением, которое мне нужно принять. Ощущение жизни, существования, зависит от этого. Мои мысли никогда не останавливаются. Когда проходит одна, появляется другая, одна за другой. Я привязана ко всем им. Но если на мгновение в мышлении появляется пространство, тогда для меня не остается ничего, к чему бы я могла привязаться. Я свободна. В тишине ум может осознавать каждое движение мысли. Это восприятие свободно от реакции, что приводит к возникновению энергии, которая не является механической, не является продуктом мышления. Это энергия, которую духовные искатели искали на протяжении веков.