Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ

21. Новый способ функционирования

Состояние моего бытия сегодня обусловлено моим образом мышления, ощущения и чувствования, это забирает всё мое внимание и ограничивает меня в узких рамках самой себя. Для того чтобы выйти за пределы этого, я должна начать функционировать по-новому. Я должна понять абсолютную неэффективность моих мыслей и чувств, и недостаточность их, как средств приблизиться к своей истинной природе. Автоматическое функционирование моих мыслей и чувств происходит между миром, таким, какой он есть - тем, чем я являюсь в реальности - и моим восприятием его. Состояние, в котором я живу, без порядка, видения и цели. Я здесь, не зная, зачем и для чего.

Каждая из моих функций реагирует на впечатления по отдельности, со своей точки зрения, основанной на том, что она знает. Но отдельно друг от друга функции не могут воспринимать реальность, которая включает в себя гораздо больше энергии. Их сила слишком пассивна. Для понимания, освященного сознанием, необходимо чтобы все функции были настроены и объединены в единое движение доступности. Если есть какое-то расстояние между ними, то общая цель теряется, и слепые функции действуют в соответствии со своей привычкой. Таким образом, первым шагом к пониманию является эта доступность моих мыслей, тела и чувств, взятых вместе одновременно, особенность такого восприятия заключается в том, что они не могут знать что-либо заранее. Всё, что они знают, не является непосредственным восприятием того, что есть здесь и сейчас, когда они спокойны.

И я должна пройти через разочарование, видя, что их вмешательство, в которое я всегда верю, приносит только уже известные образы вместо непосредственного опыта. Тогда, возможно, я начну понимать, почему это учение придает такое большое значение тому факту, что наши центры работают без какой-либо связи друг с другом. Пока связь не создана, я не могу выйти за рамки моего привычного состояния сознания.

Возможно ли создать эту связь? Чувствую ли я, по-настоящему, отсутствие связи? Чувствую ли я в этот самый момент отсутствие потребности моего разума знать свою собственную истину, и истину того, что передо мной? Вижу ли я, что сдерживаюсь словами, идеями и эмоциями, полными сомнений, веры и страха? Мне нужно понять на собственном опыте, что это разделяет мои центры. У меня есть определенное ощущение себя, и мои мысли – производные ощущения. Но одно или другое всегда преобладает. Я не едина, не целостна.

Это энергетическая гармония моих центров и их функционирование не может быть вызвано принудительно. Здесь должно присутствовать спокойствие, отпускание движения, для того, чтобы между ними мог возникнуть баланс энергии. Но чего-то не хватает. Я чувствую, что всегда слишком пассивна. Таким образом, появляется потребность в энергии, во внимании, которое будет оставаться свободным и не фиксироваться на чем-либо. Это внимание, которое будет включать всё, не отвергая ничего, оно не будет принимать какую-либо сторону или требовать что-либо. В нем не будет собственничества, жадности, но всегда искренность, которая возникает из потребности оставаться свободными для того, чтобы знать.

22. Пробуждение к новой силе

Мы хотим осознать состояние и движение энергии в себе. Это может быть сделано только в настоящий момент. Мне нужно быть более активной внутри. Я пытаюсь быть присутствующей, чтобы пробудиться. Но всякая не управляемая активность провоцирует напряжение. Я хочу, но я не способна. Итак, я напряжена, и таким образом создается препятствие для достижения моей цели. Я сталкиваюсь с этим препятствием снова и снова, пока убеждаюсь в ложности моей концепции усилий, то есть – движение к результату. Затем я чувствую облегчение, отпускание, что является явным признаком моего Присутствия.

Практика наблюдения не легка для понимания. Обычно я хочу видеть и знать себя как объект. Я отделена от того, что наблюдаю. Я пытаюсь узнать это с помощью моих различных центров. Я смотрю на себя, пытаясь использовать одну функцию, затем другую. Я осознаю эти усилия, каждое по отдельности, и их беспокойство. А затем вижу, что все эти усилия бесплодны. Я пытаюсь узнать, увидеть, с пассивной энергией и с качеством внимания, которое не более активно, то, что воспринимается. Но этой силы не достаточно для понимания. Я пытаюсь понять один центр и другой центр, оба с помощью одного и того же качества. Это неизбежно приводит к конфликту. Поэтому я не могу наблюдать. Я ничего не вижу. Моё восприятие разрозненно и беспорядочно.

Но откуда тогда приходит знание? Как я могу видеть себя? Я не знаю.… И пока я не знаю, я остаюсь прежней. Существует движение доступности, пробуждения новых сил во мне. Это появляется только, когда я вижу, что все другие импульсы бесполезны и не связывают меня с реальными фактами, с тем, что Я есть. Я хочу осознать реальность жизни. Во мне существует что-то таинственное, что невозможно понять, что-то, не являющееся мыслью или чувством, оно может помочь мне знать. Это возникает только тогда, когда я не поймана в паутину моих мыслей и эмоций. Это неизвестное, которое не может быть понято через то, что я знаю.

Для того чтобы прийти к тотальной тишине, в которой я буду свободна знать, я должна отказаться от претензий на то, что я могу, и от веры в то, что я знаю. Я должна видеть себя, слепо верящую, снова и снова, в то, что мои мысли и мои чувства подсказывают мне. Мне нужно видеть, что я всегда буду обманута до тех пор, пока не почувствую бесполезность всего этого, пока не почувствую, как я бедна на самом деле. Затем появляется спокойствие и возможность научиться чему-то новому. В каком-то смысле, это похоже на открытие двери. Всё, что я могу сделать, это позволить остаться этой открытости. Что за этим последует, я не могу предвидеть.

Качество влияния, которое достигает меня, зависит от качества моего Присутствия. И качество моего Присутствия зависит от связи между моими мыслями, чувствами и ощущениями. Для того чтобы быть настроенным на более тонкие силы, необходимо сконцентрировать внимание каждой части, стать наполненной новым смыслом и силой, которая свяжет их сознательным намерением. Таким образом, мышление очищает себя, так же как чувства и ощущения. Каждый играет свою собственную роль, и функции взаимодействуют между собой, чтобы быть настроенными на более тонкое Присутствие. Это Присутствие должно сиять, оживляя моё тело. Оно имеет интеллект, видение, которое подобно свету, проходящему сквозь темный слой моего сна.

Я, такая, какой являюсь сегодня, управляемая своим эго, не могу знать саму суть моего бытия. Я не готова к этому. Должна иметь место большая энергия, большее притяжение к моему реальному "Я", к моей "божественной" природе. Я чувствую потребность в этом, и я пробуждаюсь к этому желанию, к этой жизни. Я чувствую, что это пробуждение разумности.

23. Наше восприятие

Наше восприятие, наше внутреннее и внешнее состояние – одновременно наша цель и наш путь.

Мы всегда находимся в определенном состоянии, и не можем действовать в обход своему мироощущению. Тело принимает определенные позы и это провоцирует соответствующие состояния в уме и чувствах. Я заключена в субъективный мир привычных состояний. Но я не вижу этого. Я даже не знаю, какие части напряжены или расслаблены. Тело имеет свой набор поз, который ограничивает меня. Я должна найти положение, внутреннее и внешне, которое освободит меня от моих восприятий и позволит мне выйти из сна, чтобы открыть другое измерение, другой мир.

В работе, в тишине, положение тела очень важно. Оно должно быть строго определенным, чтобы могло появиться поле энергии. В то же время, я должна чувствовать себя непринужденно, благополучно, своего рода стабильно, что позволит моему уму прийти в состояние полной доступности, освободить себя естественным образом, отпустить волнение мыслей. С правильным положением мои центры собраны вместе, и между ними возможна связь. Это требует тесного и постоянного сотрудничества между моими мыслями, чувствами и телом. Как только они разделяются, правильное положение больше не возможно.

Мы ищем стабильности. Как всегда важным является положение позвоночника, который должен быть свободным и в то же время прямым. Если отсутствует прямолинейность, не может быть правильного соотношения между ощущением и мыслью, или мыслью и чувством. Каждая часть остается изолированной без реальной связи с другими. Но если позвоночник прямой, мы чувствуем, что энергия, заключенная в тело, воздействует на организм. Ее плотность изменяется. Это больше не является формой и Присутствием по отдельности – они становятся одним и тем же.

Моя поза будет более стабильной, если я сижу на полу, на подушке так, чтобы колени находились ниже бедер. Одна нога ставится, если это возможно, на бедро или голень другой ноги. Скрещивание ног сдерживает активный импульс и позволяет достичь глубокого уровня покоя. Руки расслаблены в полукруге, одна рука поддерживает другую, ладони кверху и пальцы соприкасаются. Я сижу совершенно прямо, уши и плечи в вертикальной линии. Глаза слегка открыты или могут быть закрыты. Если я не в состоянии сидеть на полу, я могу использовать стул или кресло при условии, что буду сидеть прямо, колени ниже бедер. Поддержание позвоночника в вертикальном положении снимает напряжение таким образом, что верхняя часть тела не чувствует веса.

Начиная работать в тишине, я пытаюсь найти точное положение таза, которое не тянет моё тело вперед или назад. Если мой позвоночник вертикален, как ось, это также поддерживает голову в правильном положении. Затем отпускание приходит само по себе. Как только напряженность исчезает, я чувствую движение энергии к животу, и в то же время, движение к высшему. Ясность в моём восприятии возможна только лишь при условии, если я не буду препятствовать в какой-либо точке движению к единству, что является требованием для открытия высших центров. Такое восприятие не приходит легко. Оно не может быть получено раз и навсегда, но оно должно быть продлено от момента к моменту. Это требует разума, который должен всегда оставаться присутствующим. Без сознательного внимания мой позвоночник не будет удерживать свою позицию и весь смысл этого восприятия перед лицом жизни будет потерян. Я должна видеть, что, как только усилие прекращается, мое восприятие тотчас же может стать препятствием для сознания. И усилие длится всего мгновение ока.

24. Сближение

Внимание это сознательная сила, сила сознания. Это божественная сила. Поиск контакта с энергией, поступающей из высших частей наших центров. Порой у нас есть предчувствие чего-то, оно является менее сильным или более сильным. Это предчувствие является действием на нас высших центров, от которых мы отделены из-за нашей привязанности к нашим функциям. Когда мы чувствуем это действие, это влияет на тело, которое затем получает более тонкие и живые ощущения. Это влияет на мысли, появляется возможность удерживать их под наблюдением, и сразу же возникает присутствие. Это влияет на эмоции, вызывая новые чувства.

Но это действие, исходящее из высших центров, не следует искать снаружи или приносить силой через некоторые функции нижних центров. Для того чтобы это действие ощущалось моим телом, умом и чувствами, должно быть определенное состояние готовности. Именно здесь и существует препятствие, барьер. Качество энергии нижних центров должно соответствовать вибрациям высших центров. В противном случае, связь не создается и низшие центры не выражают через действия высшие центры на уровне жизни. Они не служат в качестве посредников, они не призваны служить. В результате, их действия не сознательны и они не чувствуют никакой необходимости быть очищенными.

Почему эта связь с высшими центрами не появляется? Разве это так трудно? Причина заключается в том, что между низшими центрами нет никакой связи, нет общей цели, нет общего интереса. Они не чувствуют никакой необходимости сближения. Это происходит потому, что мы не видим, и не переживаем на опыте их изоляцию и то, что она значит. Тем не менее, для того, чтобы трансформация состоялась, должно быть тотальное внимание, то есть, внимание, приходящее из всех моих частей. Для того чтобы происходило определенное смешение, мои мысли, мои чувства и мои ощущения должны быть вместе.

Изначально, в Абсолюте, есть три силы, которые собираются вместе, чтобы узнать друг друга, и образуют единое целое. Они остаются едины и никогда разделяются. Именно в этом сближении может появиться нечто новое из Абсолюта. Однако есть предположение, что без единства, создаются механические движения и деления. В человеке всё разделено, изолировано. Мы существуем, как машина. Тем не менее, у нас есть возможность существовать целостно как Присутствие. Когда ощущается относительная целостность, тогда можно сказать: "Я. Я есть". Сохранение этого единства, должно стать моим непрерывным движением, и именно это движение я теряю всё время.

Законы Вселенной здесь и действуют в нас. Цель состоит в том, чтобы все силы, которые находятся в нас самих, повернуть лицом к центру, и снова стать единым целым. Именно этому движению в восходящем направлении мы должны учиться. Но всё, что ниже удерживает нас. Это всё должно быть очищено. В этом сближении энергия приобретает иное качество. Целью этого воссоединения является сила быть.

В ЕДИНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Убеждена ли я в бесполезности всего, во что я верю и что знаю? Правда не может быть мыслью. Незнание, отбрасывание всего является высшей формой размышления. Чувствование это инструмент познания, контакт с самим собой. Мне нужно чувствовать присутствие духовного во мне, как дух проникает в материю и трансформирует ее. Мне нужно само это действие, чтобы быть одухотворенной. Связь - это контакт, непосредственный контакт на некотором уровне с некоторой интенсивностью. Чувство является важнейшим инструментом познания.