Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

экопродукт-поставки белорусского мяса и птицы. www.ecoprodukt1.com
 

СМЫСЛ ЦЕЛОГО

61. Цель моих усилий

Мы разделены между движением внутрь, возвращением к себе, к нашей естественной сущности, и движением наружу. Мы вовлекаемся иногда в одно, иногда в другое, и нам не удается жить в двух направлениях одновременно. Это становится своего рода противостоянием, противоречием, и мы тратим нашу жизнь на поиск того образа жизни, при котором это напряжение может быть разрешено. Нам нужен новый подход к решению этой проблемы, тот, который не подвергает риску целостность нашего бытия. Мы должны найти путь к единству. Все центры и функции должны быть вовлечены в служение одной жизненной силе. Это означало бы, что на обеих сторонах что-то предпринимается, что-то признается. Эти два движения необходимы друг другу. Сила жизни не может действовать без меня, но я должна отказаться от всех своих претензий на то, чтобы быть чем-либо, самой по себе, быть способной действовать самостоятельно и без неё.

Наши жизни всегда вращаются вокруг силы, которая стремится к проявлению. Тем не менее, сила и то, что проявляется, имеют разное значение в зависимости от "Я", которое в этом участвует. Перед лицом жизни я управляюсь силой своего эго. Я воспринимаю свою жизнь как сеть отношений, исходящих из центра. И я чувствую, что этот центр – это Я. Я называю этот центр "Я", и именно отсюда возникает то, что я думаю и чувствую. Понятие «Я» занимает все место, и возвращается даже в лучшие моменты моей работы. В этом всегда присутствует одна часть меня, которая в данный момент берет верх – иногда мои мысли, иногда эмоции, иногда тело. Они никогда не действуют сообща. Нет никакого ощущения целостности.

Быть центрированным означает отказаться, каждая часть должна отказаться от претензий на то, что она является целым, что её видение и направление, которое она указывает, целостно. Это как если бы я покорилась чему-то высшему, порядку космического масштаба, и все мои части приняли служение ему, чтобы оставаться добровольно пассивными перед ним. Мои тело, чувства и голова уступают. Я чувствую в себе более тонкую энергию, которая движется глубже к источнику, в необходимости обогатиться снова, прежде чем вернуться и напитать другие центры. Это является циркуляцией, постоянным балансом и связью. Для этого мне нужны мои функции, но функции, которые не имеют препятствий. Мне нужно мышление, но не просто мысли, слова и образы, которые поглощают чистую энергию мышления и делают её пассивной. Мне нужно чувство, но не чувство, находящееся под властью воображения, к которому оно пассивно присоединено. И мне нужно мое тело, свободное от какого-либо напряжения, которое сдерживает энергию. Я вижу, что нуждаюсь в помощи своих функций, которые в противном случае станут непреодолимым препятствием. Без их помощи я не могу открыть в себе Присутствия.

В обычном состоянии мое внимание не является сознательным. Оно имеет низкое качество, без силы, и пассивно течет во вне. Но это внимание имеет возможность трансформироваться, достигнуть более чистого качества, путем удерживания направления, признанного необходимым. Силой моего внимания, активно обращенного вовнутрь, движение энергии изменяется. Вместо того, чтобы идти во вне, она концентрируется до тех пор, пока не образует центр тяжести моего Присутствия. Всё моё усилие, вся моя работа заключается в поддержании этого направления - в поддержании тела настолько расслабленным, чтобы энергия не покидала его, в мышлении, обращенном к себе настолько бдительно, что само его присутствие поддерживает тишину моего тела, и в чувствовании того, что хочет быть признанным, того, что есть, чувстве "Я". Это является усилием внимания, исходящего из всех моих частей, чтобы очистить внимание и сосредоточиться на "Я". В этом усилии я открываю способ функционирования, который больше не является пассивным, работая в котором мои функции призваны подчиниться движению внимания.

Вся моя борьба, цель моих усилий заключается в том, чтобы прийти к определенному единству. Я могу иметь более сознательное состояние только в тот момент, когда мои центры сбалансированы, и связи между ними поддерживаются вниманием. Различные части моего Присутствия должны научиться работать вместе в одном направлении, привлекаться к одной цели, получать одинаковое впечатление. Я вижу, что мое видение и понимание, моя разумность зависят от этого состояния Присутствия. Когда я внимательна к этому Присутствию, я чувствую жизнь, таинственность жизни, которая связывает меня с каждым живым существом в мире. Мое видение себя является связью с целым.

62. Первое чувство единства

Гурджиев учил, что в физическом теле имеются тонкие субстанции, которые проникают друг в друга и, при определенных условиях могут образовывать независимое второе или даже третье тело. Физическое тело работает с этими субстанциями, но они не принадлежат ему и не кристаллизуются в нем. Его функции аналогичны функциям высших тел, но существенно отличаются, особенно в разделении между эмоциональными и интеллектуальными функциями. В таких, какие мы есть всё управляется первым телом, которое само управляется внешними влияниями. В нём чувства, хотя и зависят от случайных ударов, занимают место второго тела, а мышление соответствует функциям третьего тела. При наличии других тел, контроль исходит из высшего тела, из сознания высшего тела. Существует неделимое и постоянное «Я», индивидуальность, которая преобладает над физическим телом и побеждает его сопротивление. И существует осознанность, вместо механического мышления, где воля является силой, вытекающей из осознанности.

Такая как я есть, я беззащитна перед влияниями, действующими на обычном уровне, потому что я не центрирована в себе. Будучи пассивными, мои различные центры неизбежно оказываются во власти любого обычного шока, который заставляет их вибрировать. Но когда у моих функций существует центр тяжести, ось, я могу выдерживать удары, поскольку нахожусь на другом уровне. До тех пор пока мое внимание остается сознательно зафиксированным на этом центре тяжести, я неуязвима для ударов обычного уровня. Потрясения извне не повлияют на меня, потому что их вибрации обладают меньшей интенсивностью, чем моя концентрация. В то же время, живительный шок другого уровня наполняет мои центры более интенсивными вибрациями, которые имеет эффект сплочения и объединения.

Когда я спокойна, я сильнее чувствую свое единство, свою целостность. Я начинаю чувствовать, что за всеми движениями моего обычного «Я», во мне есть что-то, что остается неизменным, подобно оси, поддерживающей определенный баланс. Я интуитивно чувствую вибрацию, которая полностью отличается по своей интенсивности. Настроить себя, свои медленные и несвязанные вибрации, на этот резонанс очень трудно. Но я слушаю, и я чувствительна к этим различным качествам. И чем больше я слушаю, и чем более чувствительной я становлюсь, тем больше резонанс становится подобным основному звучанию, фундаментальному звуку, непреодолимому фону. Другие вибрации претерпевают изменения, как будто фальшивые ноты гармонизируют сами себя и движение приобретает большую интенсивность само по себе. Здесь ничего не происходит бессознательно. Я могу только позволить и захотеть сознательно, пожелать сознательно, быть местом для этой метаморфозы. Это является моим служением, целью моей жизни. Понять это – значит отпустить все свои напряжения, чтобы соответствовать основной вибрации. Мне нужно понять, что Я желаю. Мне нужно по-настоящему пробудиться, чтобы могло произойти это смешение. Должно освободиться место.

Это открытие Присутствию требует внимания, которое является сознательным и поддерживается всем моим существом. Я должна найти в себе желание и силы для внимания, волю, которая выходит за рамки моих обычных возможностей. Это "супер-усилие", сознательное усилие. Я должна осознавать своё единство в моменты своего проявления, оставаясь связанной внутри и в то же время, поддерживая связь с внешним. Усилия заключаются в том, чтобы понять связи между функциями и высшими частями центров, что принесет мне первое чувство единства, целостного бытия. Это требует направленного внимания, которое сосредоточено в точке разделения сил, и удерживается там. Это зависит от моего чувства "Я", от моего чувства Присутствия. Мне нужно знать себя, как целое, и выражать себя, как целое, то есть, быть целым.

Но эта необходимость единства может появиться только в том случае, если я понимаю достаточно ясно, что живу частично, что я все время нахожусь под властью одной или другой своей части. Когда все обычные функции участвуют в Самовспоминании, тогда может произойти открытие к высшим центрам, открытие которое происходит в результате повышения качества внимания.

63. Центрирование через осознание

Бессознательное движение возможно, если мы не центрированы во внутреннем порядке, что соответствует нашей двойственной природе. Наши центры должны быть связаны и проницаемы для основной энергии, которая находится за пределами их понимания. Но не смотря на то, что мы хотим этого, мы не имеем этой связи и этой проницаемости, поэтому наши действия всегда не сознательны. Мы видим внешний мир с точки зрения нашего самолюбия, нашего эго, которое является центром тяжести нашего состояния. Как таковое, оно искажает смысл нашего восприятия и порабощает нас. Мы не ведем себя как живое существо, существо, живущее в себе. Существует только самовлюбленность. Мы не знаем, что такое любовь.

Мы признаем, что наши функции могут существовать без сознания, и мы начинаем также понимать, что сознание может существовать без функций. Мы всегда должны возвращаться к нашей цели: быть центрированы в себе через сознание. Это является одновременно и нашей возможностью, как человеческих существ, и нашим риском. Мы можем найти свою подлинную сущность, но с той же вероятностью и потерпеть неудачу.

Я начинаю видеть, что живу, разрываясь между двумя реальностями. С одной стороны, есть реальность моего существования на земле, которая ограничивает меня во времени и пространстве, со всеми своими угрозами и возможностями для удовлетворения. С другой стороны, есть реальность бытия за пределами этой жизни, реальность, по которой я испытываю ностальгию. Она взывает к нашему сознанию, через все неудачи и разочарования, чтобы вести нас к служению Бытию, к служению «божественности» в нас самих. Если целью моей жизни является только самоподдержание, основное бытие завуалировано, скрыто. Даже если я живу разумным, рациональным образом, я не вижу истинного смысла своей жизни, у меня нет направления. Я полностью обращена к внешнему существованию и, следовательно, лишена возможности осознания своей подлинной сущности. С другой стороны, если я чувствую другую реальность, под силой этого впечатления я забываю свою жизнь и ухожу в изоляцию. Таким образом, мир заявляет свои права на меня, не заботясь о моей внутренней жизни, и моё существо зовет меня, не заботясь о требованиях мирского существования. Это два полюса одного большого Я, одного и того же Бытия. Мне нужно найти состояние, в котором я становлюсь всё более и более открытой и послушной сущностным силам во мне, и в то же время в состоянии выразить эту силу, чтобы позволить ей делать свою работу в мире.

Если я рассмотрю мое состояние прямо сейчас, то я увижу, что у меня нет реального центра тяжести, нет реального "Я". У меня есть привычка называть мое тело и другие функции "Я" или "меня". Но у меня нет истинного и постоянного "Я", которое не меняется, "Я", которое может желать, не хотеть, не надеяться, но желать. Различные части меня не связаны друг с другом. Мои чувства не испытывают то, что думает моя голова, а моя голова не думает о том, что ощущает моё тело. Их интенсивность различна, и они не имеют общей цели. Они заняты каждый сам собой, своими собственными желаниями.

Мои мысли, эмоции и ощущения никогда не останавливаются. Рассматривая их как реальные, я уделяю им внимание. Я попадаю под их власть и исчезаю. Порой я прикасаюсь к другой реальности, реальности, которая ощущается как пустота, пустота от моего обычного "Я". Тогда я чувствую желание знать, быть свободной, чтобы войти в контакт с этой реальностью. Я чувствую необходимость сближения. И как только я чувствую это, во мне происходит отпускание, освобождение. Как будто открывается пространство, и в этом пространстве энергия объединяется в одно целое. Внезапно я чувствую себя другим существом. Этот момент единства является тотальным изменением в моем осознании себя. Ничего не остается от моего обычного способа мышления и чувствования.

Возможность внутреннего роста является открытием к новому функционированию, которое может соединять различные центры. Мысль должна стать независимой, чтобы сохранять идею Самовспоминания, помня о переходе в двигательный центр, затем в эмоциональный центр, а оттуда соединяясь с высшими центрами. Для этого необходим внутренний центр тяжести. Я должна видеть, что для этого требуется.

  Оптовые поставки белорусского мяса.Дилер Минского мясокомбината.www.ecoprodukt1.com