Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ПОМНИТЬ СЕБЯ

5. Где наше внимание?

Я желаю осознавать себя. Итак, если я в моменте, способна ли я знать себя, осознавать себя?  Я не могу. Я слишком разрозненна. Я ничего не чувствую. Я забыла ощущение своего существование, я забыла себя. И в этот момент я получаю шок: я пробуждаюсь, я хочу проснуться. Затем, едва ощущая шок, я чувствую возвращение обратно, сдерживаемая элементами своего сна - ассоциации, которые поддерживают эмоции, которые сдерживают меня, бессознательное ощущение. Я чувствую себя возвращенной в забытье.

Мы не осознаем, насколько мы пассивны, всегда затянуты событиями, людьми, и вещами. Мы начинаем проявлять активность с большим интересом, полностью осознавая нашу цель. Но вскоре, наш импульс слабеет, и побеждается инертностью. Наше понимание уменьшается, и мы чувствуем, что нам нужно что-то новое, что восстановит интерес, жизнь. Наша внутренняя работа прогрессирует также, поэтапно, и всегда зависит от новых сил. Это определено законами. Мы должны избавиться от идеи, что прогресс - прямая линия. Есть этапы, когда интенсивность уменьшается, и, если мы не хотим возвращаться назад, должна появиться более активная сила.

Мы доверяем только одному – пассивному «человеку» в нас, которого мы только и знаем. Но до тех пор, пока мы будем оставаться пассивными, ничто новое не может появиться. Мы должны стать активными по отношению к нашей инерции, к пассивной работе наших функций. Если мы хотим измениться, мы должны посмотреть на нового человека в себе, на того, кто спрятан. Это тот, кто помнит, у кого есть силы, которые могут быть предъявлены только по нашему желанию, нашей воли, и должен развиваться уровень, за уровнем. Необходимо видеть, что при большей активности состояния, возможна большая интенсивность.

Я должна признавать, что в своем обычном состоянии, мое внимание не разделено. Когда я открыта внешнему, я естественно интересуюсь им. Мое внимание уходит туда. Я не могу это предотвратить. Если сила моего внимания полностью взята жизнью, я теряюсь в ней, отождествляюсь, сплю. Вся моя способность присутствовать потеряна. Я теряю себя, ощущение себя. Мое существование теряет смысл. Итак, первый шаг - разделение, в котором мое внимание разделено.

Наше усилие всегда должно быть ясным - быть присутствующим, что означает помнить себя. Когда внимание разделено, я присутствию в двух направлениях, присутствую насколько могу. Мое внимание разделено в двух направлениях, а я нахожусь в центре. Это акт самовспоминания. Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности  к более высокому уровню, и под этим влиянием, попробовать открыться внешнему миру. Я должна приложить усилия, чтобы остаться связанной, усилие к вниманию. Я пытаюсь узнать, что действительно из себя представляю. Я борюсь, чтобы остаться присутствующей, в то же время с чувством "я", обращенному к лучшему качеству и с обычным чувством привязанности к себе, своей личности. Желаю видеть и не забывать, что принадлежу этим двум уровням.

Мы должны видеть, где находится наше внимание. Где наше внимание, когда мы помним себя? Где наше внимание в жизни? Порядок может быть рожден в нас, если мы вступаем в непосредственный контакт с беспорядком. Мы не в беспорядке. Мы есть состояние беспорядка. Если я посмотрю, кем я действительно являюсь, я вижу беспорядок. И где есть прямой контакт, есть немедленное действие. Я начинаю осознавать, что мое Присутствие там, где мое внимание.

6. Первая инициация

За всем моим проявлением, есть желание знать себя, знать, что я существую и как я существую. Но в своем взаимодействии с миром, образ моего “я” формируется в тоже время, что и контакт. Я привязана к этому образу, потому что я принимаю его как будто это и есть я. Я стараюсь утверждать и защищать его. Я рабыня этого образа.

Будучи привязанной и прикрепленной к этим реакциям, у меня не остается внимания для того, чтобы знать, что я также и кто-то другой.

Такой, какая я есть, я ничего не признаю над собой, все равно вне или внутри меня. У меня нет эталона для того, чтобы измерить себя, и я живу исключительно в соответствии “мне нравится” или “мне не нравится”. Я ценю только себя, и я живу пассивно в соответствии с условиями, которые, меня радуют. Ценность моего обычного “я” ослепляет меня. Это самый большой барьер к новой жизни. Первое требования к самопознанию – изменение своего мнения о себе, которое может прийти только из действительного видения вещей во мне, которых до сих пор я не видела. И для того, чтобы увидеть, мне нужно научиться видеть. Это первая инициация к самопознанию.

Я пытаюсь понять, каким образом я нахожусь в состоянии отождествления, узнать, какая я, когда я отождествлена. Я должна знать чудовищную силу отождествления, и ее непреодолимое движение. Это сила, которая поддерживает нас в жизни, не хочет самовспоминания. Она ведет нас к проявлению себя и отказывается от движения внутрь.

Видеть себя отождествленной - видеть то, чем я являюсь в жизни. Но каждый раз, видя высшие возможности, я отказываюсь от того, чем я являюсь в жизни. И этот отказ не позволяет мне знать это. Я должна быть умной, чтобы поймать себя, не изменяя ничего, без изменения желания проявлять себя. Мне нужно знать себя как машину, управляемую процессами, которые появляются - мыслями, желаниями, движениями. Я должна знать себя как машину - чтобы присутствовать пока я функционирую как машина. Кто я в жизни? Я должна пережить этот опыт, иметь больше сознательных впечатлений об этом.

Чтобы встретиться с силой отождествления, должно быть что-то настоящее, что участвует, - стабильное внимание, свободное и связанное с другим уровнем. Я хочу присутствовать в том, что происходит, оставаться осознанной и не терять себя. Мои усилия делаются с тем, что не принадлежит к моим обычным возможностям. Мне нужна определенная воля и желание неизвестные обычной мне. Мое обычное “я” должно здесь сдаться. Путем поддержания внимания и, не забывая смотреть, хотя бы один день, я буду способна видеть. Если я смогу видеть раз, я смогу и второй, и если это повторится, я уже буду неспособна больше не видеть.

Чтобы наблюдать, я должна бороться. Мое обычное состояние отказывает самонаблюдению. Я должна подготовиться, организовать борьбу против препятствий, отойти немного от отождествления - говоря, представляя, выражая негативные эмоции. Сознательная борьба требует выбора и принятия. Я не должна быть тем состоянием, которое диктует выбор. Я должна выбрать борьбу, чтобы присутствовать и принять страдания, которые появятся. Нет никакой борьбы без страдания. Борьба не принимается нашим низшим существом, борьба расстраивает его. Вот почему так важно помнить наше желание - смысл нашей работы и Присутствия. При смене привычек, например в еде, или сидении в определенной позе, мы боремся не с изменением привычки. Или в борьбе с не выражением негативных эмоций, мы боремся не с эмоциями как таковыми и не пытаемся изо всех сил покончить с их выражением. Это борьба с нашим отождествлением, чтобы энергия, иначе потраченная впустую, служила работе. Мы боремся не против чего-то, мы боремся за что-то.

7. Можем ли мы быть сознательны?

Работа и быть присутствующим в направлении осознанности – это определенный способ восприятия, независящий от активности интеллекта, восприятия себя: кто ты, где ты есть, что ты знаешь и чего не знаешь. В моменты осознанности есть немедленное впечатление. Оно отличается от того, что мы обычно называем “осознанностью”, работающее как отражение, сопровождающее точно то, что я испытываю, и представляю в уме. Когда эта осознанность отображает факт того, что я думаю или чувствую, это второе действие, которое, как тень, следует за первым. Без этой тени я не осознаю и игнорирую истинные мысли и чувства.  Если, например, я зла и вне себя, я вижу только это, так долго как могу, я отдаю себе отчет в отражении, которое, как свидетель, говорит мне шепотом, что я злюсь. Шепот следует так близко за предыдущим ощущением, что я считаю, что они являются одним и тем же. Но в действительности все не совсем так.

Можем ли мы стать осознанными? Это все вопрос энергий и их взаимосвязей, каждая энергия всегда контролируется более тонкой, более активной, более живой, как магнит. Энергии используются в наших функциях - наши мысли, эмоции, ощущения - пассивны, инертны. Энергии, тратящейся в движениях вовне, достаточно для качества нашей жизни, как высших животных, но не достаточно для тонкого внутреннего процесса восприятия, сознания. Несмотря на это, у нас есть некая сила внимания, хотя бы на поверхности, некоторая способность отмечать внимание в желанном направлении и удерживать его там. И хотя оно хрупкое, это семя или почка внимания есть сознанием, появляющимся в глубине нас. Чтобы оно выросло, мы должны учиться концентрироваться, развивать эту способность, не заменимую для подготовки почвы. Это первая вещь, которую мы делаем для себя, не завися от кого либо.

Практика присутствия - Самовспоминание. Вместо того, чтобы быть охваченным внешним, внимание функций направлено внутрь, в момент осознанности. Мне нужно осознать, что я ничего не могу понять, если не помню себя. Это означает помнить мои высшие способности, то есть, помнить, что я открываю, когда я возвращаюсь к себе. Помнить себя также означает быть присутствующей в своей ситуации - месту, условиям, пути, которому следую по жизни. Здесь нет места для мечтаний.

Возможно, я не достигну удовлетворительного состояния. Это не имеет значения. Что важно - так это усилие быть присутствующим. Мы не можем всегда находить лучшее состояние, которое приносит чувство чего-то нового. Мы чувствуем себя беспомощными и делаем вывод, что нет ничего постоянного, на что мы могли бы рассчитывать. Но это неправда. Что-то есть. В лучшем состоянии, мы можем видеть, что у нас есть все составляющие, чтобы придти к этому. Элементы уже есть здесь. Это означает, что возможности всегда в нас.

Вот то, что слишком часто отсутствует - знание чего я хочу. И это подрывает мою волю к работе. Без осознания того, чего я хочу, я не сделаю никаких усилий. Без желания другого качества себя, повернуться лицом к моим высшим возможностям, у меня не будет ничего, чтобы учиться, ничего для поддержания работы. Я должна снова и снова, возвращаться к этому вопросу: Чего я желаю? Этот вопрос должен стать самым главным вопросом моей жизни. И в тоже время это желание для разных качеств не имеет никакой силы вовсе, если оно исходит из моего обычного “Я”. Оно должно быть связано с чем-то совершенно отличающим от моего обычного “я” и свободно от желания результата. Я не должна забывать, почему я желаю. Это должно быть для меня вопросом жизни и смерти - я желаю быть, жить определенным образом.

8 Наблюдатель

Мы не видим свое состояние сна. В этом состоянии мы думаем о работе; мы думаем “Я желаю быть присутствующим”. Но усилие быть присутствующим - абсолютно другое от думанья. Это усилие в направлении осознанности. Мы должны прийти к пониманию, осознаны ли мы в этот данный момент, и всех уровней осознанности. Это присутствие или отсутствие может таким образом доказать внутренний акт наблюдения.

Я перед чем-то, чего не знаю. Я перед тайной, тайной Присутствия. Я должна осознать, что я не могу узнать эту тайну со своими обычными средствами знания. Но я должна понимать, хотя бы интеллектуально, что означает быть присутствующим - это означает быть присутствующим не только с головой, ощущениями, или чувствами, но со всеми этими элементами Присутствия. Возможно, и после этого я не буду присутствовать по-настоящему, но хотя бы я буду искать в едином направлении.

Кто присутствует - кто видит? И кого? Вся проблема в этом.

Для того чтобы наблюдать себя нам нужно внимание, которое отличается от обычного внимания. Мы предпринимаем попытку, чтобы быть бдительным, наблюдать - борьбу за наблюдателя. Мы ищем наблюдателя в себе, который был бы стабильным. Кто наблюдает, тот присутствует. Только наблюдатель активен, остальное во мне пассивно. Наблюдатель должен иметь представление о внутреннем состоянии, и в тоже время пытаться видеть все одновременно, и иметь представление о целом. Мы должны научиться различать между настоящим “Я”, которое нигде не видно и личностью, которая берет все на себя и верит, что только одна она существует. У одного есть власть над другим. Необходимость - перевернуть роли. Опасность в том, что мы не видим, как роли обратно меняются. Я верю в то, что мне нужна внимательность, в то время когда мне нужно видеть свою невнимательность.

Наблюдение за собой показывает мне, как лучше сконцентрироваться и усиливает внимание. Это позволяет мне видеть, что я не помню себя, не вижу себя спящей. Я фрагментарна, мое внимание рассеяно, и нет силы, которая может увидеть. Когда я пробуждена, я делаю усилия освободить внимание, чтобы противостоять рассеянности, и увидеть это. Это состояние добровольное. Сейчас есть наблюдатель, и этот наблюдатель другое состояние осознанности. Я должна всегда помнить, что не знаю, кем я являюсь, что вся проблема кто присутствует. Самонаблюдение только моими обычными мыслями, отдельными от наблюдателя, и того, что наблюдают, только усилят иллюзию моего обычного я.

В какой-то момент, мы видим два аспекта, две натуры в нас - высшую натуру, связанную с одним миром, и низшую, связанную с другим миром.  Кто мы? Мы ни то и ни другое - ни Бог, ни животное. Мы участвуем в жизни с двумя сущностями - божественной и животной. Человек двоякий, он не един. И как следствие, является всего лишь возможностью человека, пока он может жить с двумя сущностями в нем, и не выходит в одну или другую. Если он перейдет в высшую часть, он отстранится от своих проявлений, и больше не сможет их оценивать; больше он не знает и не имеет опыта со своей животной сущностью. Если он переходит в другую сущность, он забывает все не животное, и здесь нечему сопротивляться; он животное… не человек. Животные всегда отказываются от ангелов. Ангелы отворачиваются от животных.

Сознательный человек всегда бдителен, всегда внимателен, кто помнит себя в двух направлениях и контролирует две свои сущности.

 

 
Hosted by uCoz