Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ

49. Мы говорим, что мы «в Работе»

Мы говорим, что мы «в Работе». Что это значит? Работа - это особое течение, которое поддерживается источником энергии, и она может затронуть только целостного человека. Это течение состоит из определенной энергии мысли, чувства, действия. Его жизнь зависит от лиц, входящих в него, которые поодиночке и все вместе взятые ответственны за то качество и ясность, которые они ему придают. Совместная работа необходима, сотрудничество создает нечто похожее на цепь, которая скрепляет существ, стремящихся быть более сознательными, чьи усилия помогают друг другу. Каждый человек, вступая в цепочку должен найти свое место, место, которое определяется его полезностью. Тогда, действуя исходя из своей позиции, он либо поддерживает и оживляет цепь в том месте, где он является связующим звеном, либо он уходит и больше не участвует в ней.

Сила жизни всегда здесь, непрерывно действует на меня. Высшая сила также здесь, но я не готова принять её. Трудно самой поддерживать усилия, необходимые для интенсивности, которая требуется в различных центрах. Именно по этой причине необходима группа. Совместная работа необходима для того, чтобы прийти к большей интенсивности вместе. Концентрация определенного числа существ, направленная к достижению более высокого уровня, создает общую вибрацию. Жизнь, которая исходит из этой вибрации, может стать центром притяжения, мощным магнитом, который привлекает других к своему движению. Это сила монастырей и церквей, храмов и святых мест. Чем более сознательной является концентрация, тем больше сила притяжения. Но в группе, как в каждом отдельном участнике, элементы, участвующие в такой концентрации, должны быть такого качества, которое может прийти к определенному равновесию. В противном случае, центр и интенсивность будут слабыми, равно как и резонанс объединяющего шока. Каждое действие, совершенное во имя Работы, прибавляет или забирает возможность для общего предприятия. Быть связанным с Работой значит быть связанным с теми, кто чувствует себя ответственными перед ней. Эта связь приносит обязательства. Первым шагом является признание того, что между нами нет сознательной связи и что мы должны идти к такой связи. Если мы не можем сознательно установить нашу связь, не будет никакой Работы, ничего вообще. Каждый наш шаг сейчас, пусть и небольшой, либо укрепит нашу связь, либо уведет нас в противоположном направлении. До сегодняшнего дня мы получали плоды усилий и энергии тех, кто пришел раньше нас. В настоящее время жизнь Работы зависит от нас. Работа не будет жить без нас, без нашей взаимной ответственности. Это требует полного взаимодействия со всей нашей разумностью, со всей нашей готовностью.

Работа могла бы сыграть свою роль в мире, если мы поняли способ, форму, которая необходима, чтобы соответствовать положению вещей сегодня. Мы будем сталкиваться с сопротивлением, внутренним и внешним противостоянием, но мы нуждаемся в этом. Такое сопротивление может помочь нам найти свое место, свою ответственность, порой приходя в согласие, порой без какой-либо связи. Все зависит как от естественного движения между определенным количеством людей, созидательного движения внутри себя, которое открывает новые возможности, так и от другого движения, которое позволяет обмениваться с большей группой. Сила и качество потока, который мы называем Работой, будет зависеть от того, что может быть прожито и что может быть получено.

50. Почему вместе?

Зачем мы приходим работать вместе? Мы чувствуем, что если мы не соучаствуем в определенных условиях, мы попадаем под власть привычек и жизненных обстоятельств, в которых теряемся. Может быть здесь, вместе у нас появиться возможность испытать условия, в которых сможет появиться более высокая энергия в нас и вокруг нас. Затем мы станем ответственны за то, чтобы вместе служить ей.

Мы должны понимать необходимость работы с другими, что другие необходимы нам для самоизучения. В трудные моменты мы думаем, что было бы легче работать в одиночку... не здесь, не с этими людьми, не в этих условиях. Это показывает полное отсутствие понимания нашего пути, необходимости увидеть и освободиться от нашего своеволия, которое не имеет ничего общего с реальной волей. Мы должны выйти из узкого круга мыслей и чувств, в котором мы заключены. Мы должны вырваться для того, чтобы иметь возможность приблизиться к другому миру, иному существованию. Для этого необходимы усилия.

Мы собрались вместе потому, что каждый из нас чувствует необходимость стать сознательным по отношению к себе. До тех пор пока я остаюсь такой как я есть, то есть, думаю, как я думаю и чувствую, как чувствую, я не знаю ничего истинного, ничего реального. Мне нужно осознать образ своего мышления и чувствования, каковы условия всех моих действий. Только восприятие истины объединяет. Реальная совместная работа, сотрудничество исходит из общего понимания истины, из того факта, что каждый из нас видит истину и чувствует необходимость привнести её в совместные действия. Основой этой Работы не является какой-то особый подход, особый метод или особые условия. Это, прежде всего, открытие другому своей сути и открытие сути в других. Жизнь - это связь и совместная работа, сотрудничество, видение вещей вместе, чувствование вместе, проживание вместе. Это связь требует некоторой интенсивности, на некотором уровне и некоторое время, или не существует никакого "вместе".

Каждый из нас одинок, и в нашей самости должно быть одиночество, мы одиноки перед нашим пониманием, перед зовом божественного и реальностью нашей человеческой личности. Я становлюсь связанной с другими, когда я начинаю признавать мою изначальную природу и видеть, что у всех нас есть некоторые трудности в её понимании, в понимании собственной целостности.

Это приносит особую энергию, благодаря которой действие становиться тоньше, носит более тонкий характер. Энергия имеет силу призывать и неудержимо вовлекать. Это представляет собой истинную помощь, которую мы можем оказывать друг другу. Это единственная помощь, единственная истинная связь. Любая другая связь разочаровывает. Но эту связь необходимо принимать и поддерживать. Это требует искренности и строгости каждый момент. Все зависят друг от друга, ответственны друг за друга. То, что один человек приносит своей работой, другие получают, как помощь, и то, что другой человек приносит своей инерцией или сопротивлением тянет в другом направлении. Я могу понимать смысл усилия меньше, чем другие, и поиск некоторых может быть глубже, чем у других, но это не имеет значения. Общее направление, в котором мы идем, является основополагающим.

На более глубоком уровне, работа с другими является одним из условий проживания этого учения, разыгрывания драмы, которую Гурджиев оставил для нас. Путь к внутреннему возрождению требует бдительности, в первую очередь противостоять лжи в утверждении себя. Это решающее испытание. Тут не должно быть никаких компромиссов с истиной. Именно поэтому важнейшим условием, необходимым условием является работа с другими людьми аналогичного опыта и понимания, которая способна устранять совершенно ложную шкалу ценностей, установленных личностью. Мы должны видеть, что центром всего является это чудовищное распространение нашего тщеславия и нашего эгоизма, который занимает всё пространство. Чтобы работать вместе, необходимо искренне понять наше ничтожество и то, что реальная человеческая связь может существовать.

51. Организовать

Наша работа должна быть организована. Усилия, которые являются случайными и анархическими ни к чему не приведут. Мои усилия должны быть дисциплинированными и учитывать правила, законы другого порядка, который выше обычного уровня. До тех пор пока я не вижу настоятельной необходимости подчиниться этому порядку, я верю в своё обычное "Я" и не работаю в действительности, не продвигаюсь к своей цели. Я должна признать эту необходимость. Мне нужно подвергнуть себя испытанию – подвергнуть испытанию моё обычное "Я" – в кругу жизни, где основным интересом является пробуждение. Для этого, в определенные моменты необходимо принадлежать организации, центру, где люди работают в том же направлении.

Организовать означает создать орган, организм с заданной целью. Как и всякий организм, он должен содержать в себе причину своего появления, и проявлять эту причину в деталях своей организации и во всех её результатах. Эффекты во всех частях и центрах организации должны отражать какие-то качества причины её возникновения. Тот, кто понимает причину, воспринимает ее во всех её последствиях. Организация должна содержать чувство священного. Этот аспект никогда не должен отсутствовать. За тем, что видимо должна быть интенсивность, которая не воспринимается извне. Именно это создает чудо, и организм, в котором чудо исключено, не является живым организмом.

Первое требование живой организации – собраться вместе, объединиться. Мы не можем ничего достичь, если условия "сближения" не верны.

Событие должно произойти без нетерпения, без умствования, без сантиментов. Я должна быть призвана и мне нужен зов. Причина одна и та же. Мне нужно слушать и услышать зов, и я должна привнести зов в своё восприятие. Что необходимо, так это сознательная связь, которая поддерживается бдительностью и отказом от моей обычной воли для того, чтобы работать вместе. Я принимаю или не принимаю эту связь с другими. В определенной точке не существует лидеров и последователей, только те, кто одновременно вопрошает и слушает. Учение – это руководство, и только тот, кто идет глубже в своем вопрошании может служить с ответственностью. Понимание каждого из нас зависит от его уровня бытия. Я должна учиться узнавать свои собственные ограничения и признать, когда другие понимают больше.

Когда я думаю о себе и остальных, других, я понимаю, что другие угождают мне, заставляют меня бояться, угрожают мне. Но я нуждаюсь в них. Я могу видеть одновременно и себя и других, не только себя, и это проявляется через мои реакции. Для того чтобы знать, кто я на самом деле, я должна идти от открытия к открытию. Освобождение не придет через суждение «плохо» или «хорошо». Оно появляется с исчезновением эго и объединением со всем и каждым. Плохо только невежество, хорошо только пробуждение. Тем не менее, каждый хочет направлять или быть направленным, в зависимости от того, что ему нравится, судить и критиковать, прежде чем увидеть и понять. Такой подход в корне неверен. То, что мы должны искать не навязывается в принудительном порядке, а входит по порядку, порядку, который существовал задолго до нас. Это порядок того, что существенно, а не организации.

Мы должны понимать, что наша организация существует в жизни на двух уровнях. Один уровень представляет собой истинное значение того, чем является работа, наш поиск, со всеми требуемыми условиями. Другой – это официальный или внешний аспект, который является лишь прикрытием, и ничем более, но который может помочь нам продолжать нашу работу без помех. Это различие кажется легким для понимания, но на самом деле это не так. Я видела, что это официальная сторона организовывается ради удовлетворения воображения и жизненной рутины, она всегда восстанавливает свои права и стремится внедрить свою структуру в работу, то есть навязать такую форму, которая ни в коей мере не отвечает её истинному смыслу.

52. Школа Четвертого Пути

Дом для работы подобен школе, основанной на принципах этого пути, этого учения. Именно здесь должны быть выполнены некоторые вещи, в течение ограниченного времени. Роль дома соответствуют уровню людей, участвующих в его жизни. Он может включать в себя тех, кто понимают, что они не такие, какими должны быть, но не уверены, что хотели бы изменить свое бытие и до сих пор не понимают необходимость усилий. Дом может также состоять из людей, которые уже разочаровались в себе, которые больше не верят в свои обычные «я», и знают, что их жизнь будет иметь смысл только тогда, когда они сделают определенные усилия, чтобы пробудиться и увидеть свое положение. И могут быть дома, где некоторые пошли еще дальше. Каждый раз роль дома в Работе различается в зависимости от уровня людей, которые принимают в ней участие. Но мы должны понимать, что Работа никогда не пойдет достаточно далеко без центра, который обеспечивает необходимые условия, без жизни в соответствии с принципами учения, которому мы следуем. Школа требует одновременно понимания ее принципов работы и дисциплины на их основе. Мы должны платить за то, что мы получаем.

Этот дом похож на мир в другом мире. Я стремлюсь познать и быть тем, кем Я являюсь. Для этого мое внимание всегда обращено к себе, к восприятию своей истинной природы, которая не является выражением моей личности, моего эго. Я вижу свое эго, выражающее себя в моих мыслях, желаниях, движениях. И я стараюсь не попасть под их власть. Я постоянно оцениваю себя. Из-за этого, из-за того, что я постоянно сомневаюсь, я не осуждаю других. Я учусь видеть, понимать без осуждения. Не существует "я" и "ты". Существует только проявление. Я учусь видеть законы мира, в котором мы живем, законы проявления.

Основной принцип этой школы заключается в том, чтобы всегда делать больше, чем мы обычно можем сделать. Только это приведет к изменению. Если мы будем делать только то, что возможно, мы останемся такими как мы есть. Необходимо сделать невозможное. Это отличается от обычной жизни, в которой каждый делает только то, что возможно. Другим принципом является то, что мы намеренно не надеемся на точность метода, данного заранее, и благодаря этому наш поиск может быть более активным и сознательным. Нашей целью является освободиться от всего, что удерживает нас привязанными к деятельности, а также развить своего рода бдительность, которая позволит нам идти дальше. Когда дается метод работы, мы сначала принимаем его как новинку, но затем повторяем его как данность. И в этом повторении у нас становится всё меньше и меньше понимания тех принципов, которые находятся за самим методом. Для того чтобы метод остался живым, мы всегда должны возвращаться к источнику, к истине. Ниже Абсолюта, на всех уровнях существует воспоминание Сущего и жажда вернуться к нему, к тому, что есть. Но по мере того, как мы спускаемся по лестнице инволюции, появляется забвение, которое становится все глубже и глубже.

Истина другого уровня может быть привлечена через идеи. Это требует знания и понимания, основанного на бытии. Должно быть знание идей, как их общей структуры, так и места каждой идеи в ней. Не менее важно иметь понимание истины, содержащейся в идее, основанное на личном опыте. Мы должны сами быть способны жить так, чтобы идея воплощалась в жизнь, а не была мертвой формой. Идея является творцом всего. Он обладает необычайной силой, которая может жить в нас. Мы должны понять, что становимся пробужденными и оживленными благодаря идеям, и что несем ответственность за жизнь, которую теряем, когда позволяем идеям умереть в нас. Мы получили много идей, но мы очень бедны идеями.

Работа в школе предназначена для развития нового центра тяжести. До сих пор центром тяжести, вокруг которого вращалась наша жизнь, было наш обычное "Я", согласны мы с этим или нет. И это «Я» по-прежнему надеется, оценивает, судит... и все это даже во имя Работы. До тех пор пока вся моя психея вращается вокруг этого "Я", всё, что проявляется, хочу ли я этого или нет, будет отражением авторитета этого "Я". Наша цель в школе Четвертого Пути заключается в том, чтобы стать другим, изменить наше бытие от уровня человека номер один, два, три до уровня человека номер четыре с новым центром тяжести, и от уровня человека номер четыре до уровня человека номер пять, «Я» которого нераздельно.

 

 
Hosted by uCoz