Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 

 
 

НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

137. Я должна прожить отсутствие связи

Работая в тишине, мы можем иметь ощущение реального Присутствия в нас, то, что есть здесь, что действительно существует. Оно здесь всё время, даже если мы не находимся в контакте с ним. У нас нет внимания, которое требуется для этого. Для того чтобы быть в контакте с этим Присутствием, наше внимание должно иметь одинаковую тонкость качества. И оно должно быть активным, а не тем пассивным вниманием, которое свойственно нам в нашей обычной жизни. В обычном состоянии контакта не существует, потому что в каждом моём проявлении, мое внимание поглощается моими функциями. Энергия хаотична и слепо отнимается неизвестно на что. Здесь не существует никого, чтобы знать, как проявляется моя сила.

Это Присутствие во мне не может проявиться. Само по себе оно не имеет ничего: ни материи, никаких конкретных свойств, благодаря которым оно может проявиться. Оно не развито. Это присутствие подобно новорожденному ребенку, который не знает, как ходить, как есть или делать что-нибудь самому. Оно должно расти, получая впечатления, которые откладываются во мне в новом месте. Без впечатлений, принадлежащих этому Присутствию, я никогда не буду испытывать потребность возвращаться к нему, и оно никогда не будет иметь свою собственную жизнь и способность проявляться. Итак, во-первых, я должна действительно искать, чтобы испытать это Присутствие в себе, не уходить, постоянно помнить. Когда все мои силы отданы внешнему, связь рвется, как будто её и не было. Мне нужно качество, которого я еще не знаю, внимание нового вида, без которого я никогда не буду связана.

Для того чтобы чувствовать необходимость этого Присутствия, я должна видеть снова и снова, как я поглощаюсь одной или другой своей частью, и что мои центры не связаны. Я должна понять, как они могут быть связаны, и как возникает эта связь. Она не может быть принудительной. Мне необходимо понять разницу жизней своих центров, их различные потребности. Каждый центр имеет различное внимание, сила и продолжительность которого зависят от материала, который был им получен. Та часть, которая получила больше материала, будет обладать большим вниманием. Несуществующие связи между центрами является наиболее важной вещь, которую необходимо проживать. Я должна не удовлетворяться краткими моментами возникновения каких-то связей, а действительно проживать их отсутствие, проживать неспособность и сопротивление.

Могу ли я сказать сегодня, что моё тело и мои чувства также затронуты работой, как и моё мышление? Я заинтересована идеями, которые моё тело не проживает, и перед которыми мои чувства равнодушны. Я желаю изменения бытия, изменения в состоянии своего Присутствия. Мышление может измениться легко, но не тело или чувства. Однако, как сказал Гурджиев, сила трансформации заключается не в мысли. А именно в теле и чувствах. И наше тело и чувства не испытывают потребность до тех пор, пока они довольны. Они живут только в настоящем моменте, и их память коротка. До сих пор большая часть нашего желания, наших усилий исходила от мышления. Мышление желает достигнуть чего-то и что-то изменить. Но то, что должно измениться — это состояние чувств. Желание должно исходить от чувств, а сила делать — способность — должна исходить от тела.

С помощью мысли я помню, что желаю быть присутствующей. Моё мышление пришло к выводу, что это будет полезно и необходимо для всех центров, что я должна сделать всё от меня зависящее, чтобы заинтересовать и убедить в этом другие центры. Но необходимо понять, что большая часть наших "я" не заинтересована в Самовспоминании.

Другие центры даже не подозревают о существовании в мышлении желания работать в этом направлении. Поэтому необходимо попытаться привести их в контакт с этим желанием. Если они смогут почувствовать желание идти в этом направлении, половина работы будет сделана.

138. Совесть

Кажется, что чего-то не хватает в нашей работе, что-то большее требуется с нашей стороны. Но наше требование к себе должно исходить не от принуждения или чувства долга, а из собственного понимания. Только через понимание, следуя по пути понимания можно прийти к порядку во всех своих частях. Поскольку мы вошли в работу, мы знаем об идее самовоспоминания, и мы пытаемся вспомнить себя. Мы приняли эту идею. Она занимает определенное место в нашей жизни, особенно в нашем мышлении. Тем не менее, она остается только идеей. Она не живая и  не распространяется на всю нашу жизнь. Мы не проживаем учение. Сами по себе мои различные части не затронуты глубоко этой идеей. Они остаются не вовлеченными, безразличными.

Наше тело, например, на самом деле не участвует в Самовспоминании. Я всегда игнорирую опыт моего тела на земле, принадлежащий земле, и ухожу в теории или эмоции, которые лишают меня всех возможностей быть единой, быть целой. Это можно наблюдать каждое мгновение. Либо моя энергия сосредоточена в моих мыслях — в осуждении, утверждении, неодобрении, поиске аргументов... или я поглощена своими эмоциональными реакциями — сопротивляясь, боясь, завидуя, желая доминировать. В любом случае, мое тело изолировано, в стороне. Оно пытается защитить свои склонности, все время дорого расплачиваясь за требования других частей. Здесь нет Бытия, только части Бытия.

Когда я чувствую Присутствие в себе, мое тело становится вторичным, исчезает, как будто его и не было, потому что я признаю жизнь — что-то живое — исходя из гораздо более высокого уровня, чем моё тело. Я воспринимаю это Присутствие как целое, которое имеет свое собственное существование и которое, в определенном смысле, не нуждается в моём теле. В то же время, эта жизнь является жизнью моего тела. Эта реальная жизнь является активной и, подчиняясь, мое тело становится пассивным. Это Присутствие может сделать его действующим, говорящим, слушающим, если мои функции доступны, если была установлена связь между этой жизнью и моим телом. Например, если я поднимаю руку, я чувствую, что это Присутствие прекрасно справляется с этим. В оживлении этого тела, Присутствие охватывает все мои функции своим взглядом и выбирает действие, необходимое для выполнения того, что должно быть сделано. Когда я вижу это, я понимаю, что быть соединенной с этим Присутствие является моей истинной работой, смыслом моей жизни.

В то же время, мне необходимо тело, для того чтобы действовать, соответствовать смыслу моего Присутствия здесь. Без моего тела Присутствие не может быть полным и завершенным, оно не может создать определенную жизнь на земле. Без моего Присутствия тело является всего лишь животным, вынужденным есть, спать, уничтожать и размножаться. Тесная связь между ними, своего рода сопричастность, является необходимой, для того чтобы в результате этого сотрудничества могло возникнуть неизвестное движение, творение новой силы, новой жизни. Тогда я чувствую потребность поддерживать связь, избегать разделения, которое ведет к животной алчности или бестелесным мечтам. Например, тело, принадлежащее земле, хочет есть и жаждет торта на тарелке. Оно хочет одного, другого, еще и еще. Вопрос не в том, чтобы отказать телу в его желании. Вопрос в том, как много оно может съесть без ущерба для связи с Присутствием. Возможно, один, возможно, два, а может быть, только половину торта.

Когда Присутствие и тело вместе, существует единство с новым видением, которое видит целое, проживая целостность. В абсолютной тишине, я могу чувствовать "Я есть". Часть моего внимания обращена к уровню за пределами моих функций и, одновременно, «Я» действует, и «Есть» связано со всем функционированием жизни вокруг меня. Если я не поддерживаю внимание на такой глубине, где энергия является полностью свободной, я не буду в состоянии видеть и понимать. Я не буду в состоянии действовать свободно. Я буду находиться только под воздействием внешних сил. Именно здесь должна появиться совесть. Тогда работа заключается в том, чтобы быть настолько внимательным, насколько это возможно, настолько "единым", насколько это возможно, и в то же время действовать, то есть, быть на двух уровнях одновременно. Совесть пробуждается не через обращение к моделям и концепциям, а через то, что является независимым, индивидуальным. Это не имеет ничего общего с тем, что до сих пор мы считали совестью. В усилиях, направленных на удержание себя в равновесии между силами, действующими во мне, возникает истинная эмоция — эмоции бытия.

139. Проживая две жизни

Каждый должен серьезно подумать, прежде чем решиться на достижение определенной цели стать сознательным и развивать связь с высшими центрами. Эта работа не приемлет компромиссов и требует строгой дисциплины. Необходимо быть готовым подчиняться законам.

Я могу полностью изучить систему идей, но если я не понимаю своей механичности и слабости, это не приведет меня никуда. Условия могут измениться, и я могу потерять все возможности. Мышление не должно оставаться ленивым. Я должна понять необходимость внедрения принципов работы в мою личную жизнь. Я не могу утверждать, что одна часть меня является механической и, в то же время, надеяться, что другая часть будет сознательной. Мне необходимо прожить учение всеми своими частями.

Совершенно необходимо иметь постоянное ощущение, постоянную связь между умом и телом. В противном случае, я попадаю под власть автоматизмов. Эта связь зависит от намеренного, активного внимания. Когда связь сильна, существует поток высшей энергии, который проходит через голову. Внимание должно сознательно привноситься в поддержание связи между энергиями центров. Мы видим, что наши центры должны находиться в гармонии, и для того чтобы они могли делать что-либо вместе, они должны подчиняться единому Хозяину. Но для них трудно подчиняться, потому что при наличии Хозяина никто из них не смог бы делать то, что ему заблагорассудится. Тем не менее, когда нет Хозяина, нет души ... ни души, ни воли.

Для того чтобы связь не была потеряна, мне необходимо постоянно поддерживать собранное состояние. Для этого я должна идти против моей собственной субъективности в повседневной жизни. Например, я могу делать противоположное своим привычкам. То, что я обычно беру правой рукой, я буду брать левой. Или сидя за столом, я не буду сидеть своим обычным способом. Всё время я иду против себя. Я часто думаю об этой связи в течение дня, вспоминая, что хочу сохранить свое внимание, а не потерять его. Я хочу удерживать его в себе, для себя, сознательно. В нашей работе важной является внутренняя борьба. Без неё время проходит, и никакие изменения не появляются. Мы должны научиться не отождествляться внутри, а снаружи играть свою роль. Одно помогает другому. В то время когда я делаю это, я не отождествлена ни с чем. Не будучи сильной снаружи, невозможно быть сильной внутри. Не будучи сильной внутри, не возможно быть сильной снаружи. Борьба должна быть реальной. Чем труднее борьба, тем больше её ценность.

Разыгрывание ролей требует присутствия в том, что происходит вокруг меня, и одновременно в том, что происходит во мне. Два вида событий, каждое различного порядка — две жизни, одна внутри другой. То, как я проживаю эти две жизни, показывает способность моей силы быть. Пока я не могу играть роль таким способом, существуют попытки, моменты большей интенсивности, но не сила. Роль — это своего рода крест, на котором человек должен быть распят для того, чтобы обладать способностью быть внимательным беспрерывно. Это подобно нахождению в неподвижной системе или шаблоне, который является моим пределом. Я должна осознавать этот предел, признать его. Затем я могу быть тем, кто я есть, в этой системе. Без ограничения этой роли, никакая концентрация силы не возможна. Следуя таким путем, моя внешняя жизнь становится похожей на обряд, на служение моей внутренней жизни.

Намеренное страдание является единственным активным элементом в нас, который может быть преобразован в высшее чувство. Оно необходимо для создания второго тела. В борьбе двух октав, тело должно отказаться от своего автоматизма, для того чтобы подчиниться действию высшего. Прилагая усилия к тому, чтобы оставаться впереди, энергия усиливается и возникает активная сила, которая заставляет подчиняться пассивную силу. Эта энергия должна поддерживаться перед лицом всех жизненных ситуаций. Необходимо приходить в определенное состояние снова и снова, прилагать сознательные усилия снова и снова до тех пор, пока не будет сформировано что-то, что имеет свою собственную жизнь. Впоследствии оно будет нерушимым. Мы работаем на завтра, на будущее. Мы сознательно страдаем сегодня, чтобы познать настоящую радость завтра.

140. Знать — значит быть

Познать себя — значит не смотреть снаружи, а поймать себя в момент контакта, момент полноты. В этом больше нет "я" и "меня", или "я" и "Присутствие во мне" — нет разделения, нет двойственности. Знать — значит быть. Не существует места ни для чего другого.

Когда я прихожу к единству в себе, я чувствую энергию, силу другого уровня, которая позволяет мне родиться к моему бытию, как части великого Целого. Я могу служить. Я служу этой силе, сначала по-новому воспринимая её во всех своих частях, а затем, начиная видеть — всегда новым взглядом — чем Я являюсь, смысл своей жизни относительно жизни Целого. Это видение включает в себя понимание связи между моим эго и моим существом. Это открывает для меня путь к свободному проявлению, и, следовательно, к жизни в мире, которая является более истинной. Это приводит к желанию изменить мой обычный способ бытия, принять на себя ответственность в выражении истины в своем отношении и в своей жизни.

Я всё больше и больше получаю впечатление от таинственной силы во мне, и, одновременно, я получаю впечатления от окружающего мира, на который откликаются мои функции. Существует ли одна жизнь и другая жизнь? Или это одна жизнь, единая жизненная сила? Для того чтобы наладить связь между мирами более тонкой и более грубой материи, должен существовать поток промежуточной интенсивности — эмоциональный поток чистого чувства. Очищение чувства, создание в себе "божественного бытия" приходит через бдительность. Не может быть никакой чистоты без бдительности, чрезвычайной бдительности, где больше нет высшего и низшего, больше нет борьбы, нет страха. Существует только сознание, радость. Для этого при любых обстоятельствах я должна свидетельствовать себя, отказываться от умственной деятельности, которая порождает реакции, и унять все амбиции, всю алчность. Потом я могу видеть себя, отвечающей на жизнь, в то время как что-то во мне, что-то неподвижное, не отвечает. Из этой бдительности приходит новая оценка. Я затронута желанием, волей, которая является самой сутью чувства "Я" во всей его чистоте. Это воля быть тем, чем Я являюсь, пробуждение к моей истинной природе — "Я есть" и «Я Есть». С таким сознанием существует любовь. Но эта любовь безличностная, подобная солнцу, излучающему энергию. Оно освещает, оно создает, оно любит. Оно не привязано ни к чему, и, однако, всё тянется к нему.

Рост происходит не в результате "делания" чего-то, не от эго, а от любви. Это означает, бытие и становление, с вниманием, которое является всё более и более свободным. Это то освобождение, о котором говорит Гурджиев. Это цель всех школ, всех религий. С сознанием, я вижу то, что есть, и переживая "Я Есть", Я открыта к божественному, выходящему за пределы пространства и времени, к высшей силе, которую религии называют Богом. Моя суть — это Бытие. Быть единой, целостной перед лицом жизни — это всё, что имеет значение.

До тех пор, пока я осознаю это, я чувствую жизнь в себе, и мир, который ничего больше не может дать. Я здесь, живая, и вокруг меня существует целая вселенная. Жизнь, которая вокруг меня, существует и во мне. Я чувствую, что это универсальная жизнь, сила вселенной. И я чувствую себя, существующей как часть мира, который окружает меня. Здесь всё помогает, даже диван, на котором я сижу. Я присутствую, пробужденная к тому, какая Я есть. И я вижу, что самое главное — это быть. Я знаю это — сейчас — и поскольку я знаю это, я чувствую себя связанной со всем, что меня окружает. Не существует ни до, ни после, только сама жизнь.

Я как будто выхожу из сна. Всё реально. Я чувствую себя свободной и умиротворенной. В этом состоянии я не ищу, я не желаю, я не ожидаю ничего. Существует только то, что "Я Есть" в этот момент. Теперь я знаю, как Я здесь и почему Я здесь.