Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

АКТ ВИДЕНИЯ

95. Другое видение

Я ищу кто я для того, чтобы быть собой. Я привыкла думать о «теле», с одной стороны, и о «духе или энергии», с другой. Но ничто не существует отдельно.

Существует единство жизни. Я хочу прожить его, и я ищу его через возвращение к себе. Я говорю, что существует внешняя жизнь и внутренняя жизнь. Я говорю это, потому что я чувствую себя отделенной, существующей отдельно от жизни. Однако существует только одна большая жизнь. Я не могу чувствовать себя отдельной от неё, вне её, и в то же время знать её. Я должна чувствовать себя частью этой жизни. Но не достаточно желать этого или искать интенсивное ощущение этого. Я могу войти в это переживание, только если я, прежде всего, пришла к состоянию единства в себе, только если я пришла к целостности.

Во мне существуют два движения: движение энергии сверху, которое, если я достаточно свободна, чтобы слышать ее, проникает и действует через меня; и другое движение, рассеянное и беспорядочное, которое оживляет мое тело, мои мысли и мои чувства. Эти два движения слишком разные, и я не могу привести их в гармонию. Чего-то не хватает. Мое внимание не в состоянии следовать за ними одновременно. Иногда оно обращено на пустоту, бесконечность, иногда на форму. Когда внимание сосредоточено на пустоте, форма растворяется. Когда внимание обращается на форму, исчезает чувство пустоты. Необходимо заплатить цену.

Могу ли я быть достаточно свободной, чтобы воспринять неизвестное, выходящее за рамки всех моих алчных движений наружу? Это неизвестное, запредельное, не может быть воспринято моими чувствами. Я способна видеть форму, но я не могу познать через мои чувства истинную природу того, что вижу. Мое мышление знает формы, но не может постичь реальности, которая стоит за ними, реальность того, чем я являюсь, которая появляется до и после каждой мысли или чувства. То, что мы испытываем - звуки, формы, цвета, мысли, не может существовать без основы. Но эта основа не может быть воспринята моими чувствами. Она остается невидимой, не испытанной.

Формы и реальность являются частями единого целого, но они существуют в разных измерениях. Реальность не зависит от материи моего мышления и не может поглотиться ею. Реальность находится на другом уровне. Тем не менее, материя моих мыслей поглощает реальность и строит иллюзии, основанные на формах. Форма действует, как завеса, скрывающая реальность. Когда я не чувствую свою реальность, я верю в иллюзию и называю её "я". Тем не менее, иллюзия – это только мираж, который растворяется в момент установления тишины.

Я должна видеть, что существует пространство между мыслями, пустота, которая является реальностью, и мне необходимо оставаться как можно дольше в этом пространстве. Тогда возникает другой тип мышления, ясный и разумный, мышление другого уровня, другого измерения. Я вижу, что обычное ограниченное и стандартное мышление, никогда не сможет понять того, что существует за пределами. С моим обычным видением я вижу физический аспект мира. С другим видением я вижу другое измерение, в котором неизмеримое движется своим собственным образом. Если мои центры абсолютно спокойны, без какого-либо движения, энергия может пройти сквозь них. Я вижу то, что я не видела прежде. Я вижу то, что есть. В этом видении присутствует свет, свет, который не является обычным. Вещи появляются и исчезают в пустоте, но они освещены, и я больше не попадаю под их влияние. В этом виде я могу понять свою истинную природу и истинную природу вещей вокруг меня.

Это не вопрос борьбы с равнодушием, летаргией или гневом. Реальная проблема заключается в видении, в том, чтобы видеть. Но это видение возможно, только если мы возвращаемся к источнику, к реальности внутри нас. Нам нужно другое качество видения, взгляд, который проникает и идет непосредственно вглубь себя. Если мы смотрим на себя извне, мы не можем проникнуть и идти глубже, потому что мы видим только тело, форму семени, его материальность. Реальность здесь, только я никогда не привношу в неё своё внимание. Я живу спиной к себе.

96. Видение это действие

Вопрос не в том, что делать, а как видеть. Видение является наиболее важной вещью, акт видения. Мне необходимо понять, что это действительно акт, действие, которое приносит нечто совершенно новое, новые возможности видения, уверенность и знания. Такая возможность появляется во время самого акта и исчезает, как только видение прекращается. Только в этом акте видения, я найду определенную свободу.

Пока я не вижу природу и движение ума, нет смысла полагать, что я могу быть свободной от него. Я раба своих механических мыслей. Это факт. Меня порабощают не сами мысли, а моя привязанность к ним. Для того чтобы понять это, я не должна стремиться освободиться от них прежде чем пойму, что значит это рабство. Мне необходимо видеть иллюзии слов и идей, и страх моего думающего ума остаться одиноким и пустым, без поддержки чего-то известного. Надо пережить это рабство как факт, от момента к моменту, не убегая от него. Тогда я начну воспринимать новый способ видения. Могу ли я принять незнание того, кто я, скрываясь за самозванцем? Могу ли я принять незнание своего имени?

Видение не приходит через мышление. Оно приходит от шока в моменте, когда, чувствуя необходимость знать, что является истиной, я вдруг понимаю, что мой думающий ум не может воспринимать реальность. Чтобы понять, кто Я на самом деле в этот момент, мне необходима искренность и смирение, и разоблачительное воздействие незнания. Это означало бы не отказываться ни от чего, ничего не исключать, и войти в опыт переживания того, что я думаю, что я ощущаю, что я хочу, всего одновременно.

Наше отождествленное мышление всегда хочет ответа. Важно развить другое мышление, видение. Для этого мы должны освободить определенную энергию, которая находится за пределами нашего обычного мышления. Мне необходимо испытать "я не знаю", не ища ответа, оставить всё, чтобы войти в неизвестное.

Тогда это уже не тот ум. Мой ум вступает на новый путь. Я вижу без какой-либо предвзятой идеи, без выбора. В расслабления, например, я не делаю выбор в пользу расслабления, отказываясь от познания. Я учусь очищать мою силу видения, а не отворачиваться от нежелательного к приятному. Я учусь оставаться впереди и видеть ясно. Все вещи имеют одинаковую важность, и я не зафиксирована ни на чем. Все зависит от этого видения, от этого взгляда, который исходит не из какой-либо команды моих мыслей, а из чувства необходимости знать.

Восприятие, реальное видение приходит в интервалах между старым и новым ответом на поступающие впечатления. Старый ответ основан на материале, записанном в нашей памяти. С новым ответом, свободным от прошлого, мозг остается открытым, восприимчивым, внимательным. Это мозг с новыми функциями, то есть другими клетками и новым интеллектом. Когда я вижу, что мои мысли не в состоянии понять, что их движение ничего не приносит, я открываюсь к чувству космического, к выходящему за рамки человеческого восприятия.

97. За пределами моего обычного восприятия

Мне кажется, что я понимаю единство. Но если бы я действительно понимала что такое единство, то существовало бы непреодолимое желание прожить свою жизнь в этом состоянии. Я не смогла бы продолжать соглашаться с чувством расчлененности и оставаться изолированной, видя эти части, материальность которых обременяет мое Присутствие, уводя меня от осознания своей реальности.

Тем не менее, я начинаю замечать разницу между тем, какая я в состоянии единства и какая я в состоянии разделенности. Я становлюсь особенно заинтересована в энергии, которая представляет собой вибрирующую связь между центрами. Когда присутствует эта энергии, то она способствует сильному ускорению моих функций, и возникновению чего-то подобного пустому пространству, в котором может появиться новая сила.

Во мне существует энергия, жизнь, которая всегда находится в движении, но не проецируется наружу. Чтобы почувствовать её требуется определенное спокойствие, определенная тишина. Только в этой пустоте может появиться другая реальность. В то же время, во мне также существует энергия, которая проецируется вовне через мои функции, находящиеся под властью бесконечных реакций на впечатления, приходящие как извне, так и изнутри. У меня нет необходимого внимания, чтобы противостоять всем этим реакциям и впечатлениям. Но я шокирована, когда я вижу, с какой скоростью происходят мои бессознательные реакции. Есть ли возможность воспринимать впечатления, не реагируя так быстро, чтобы позволить впечатлению проникнуть и действовать на меня? Для этого мне необходимо чистое восприятие того, что существует здесь и сейчас, восприятие не смешанное с реакцией. В моем обычном состоянии, мое внимание не идет дальше наблюдения того, что присутствует. Это очень короткий момент, слишком короткий для меня, чтобы понять природу вещь как она есть. Тем не менее, это момент познания. Нас, как правило, не интересует беспристрастное восприятие вещей "как они есть". Мы всегда судим о них или относимся к ним с точки зрения наших личных интересов. С каждым восприятием, мы немедленно прикрепляем этикетку, которая искажает видение. Впоследствии эти этикетки определяют наши действия и реакции.

Я чувствую потребность выйти за пределы моего обычного восприятия. Мне необходимо новое восприятие, внимание, подобное шестому чувству, которое может получать впечатления, отдельно от думающего ума. Такое внимание было бы подвижным, всеобъемлющим. Его очень трудно найти в себе, прежде всего, потому, что я не чувствую необходимости. Я всегда ищу в одном и том же месте. Я верю, что могу прикоснуться к чему-то реальному, утверждая это, - например, что я могу углубить ощущение, пытаясь познать его лучше и лучше. Но если я хочу иметь новое восприятие, мой поиск не может быть утверждающим. Существует только мое невежество. Если я чувствую абсолютное невежество, произойдет остановка, разрыв, который уничтожит узы, сдерживающие меня. Это принесет что-то вроде внутреннего расширения, раскрытия, и моё внимание выйдет за пределы известных впечатлений. Не существует лестницы, чтобы подняться. Я должна прыгнуть. Для того чтобы стать сознательной я должна отпустить всё известное. Реальное познание – это состояние, в котором всё наблюдается, переживается, понимается и, - так как не в состоянии служить в следующий момент – отбрасывается за ненадобностью.

98. Самое главное

То, что мы заучили - все наши слова и воспоминания - создают впечатление непрерывности, иллюзию моего обычного "Я". Но, на шкале наших внутренних энергий, эти субстанции находятся не слишком высоко. То, что позволяет перейти на более высокий уровень – это интенсивность и качество внимания. Это внимание, которое дает способность видеть. Внимание является сознательной силой, силой сознания. Это божественная сила.

Видение, внутреннее видение освобождает энергию, которая находится за пределами мышления. Это абсолютное понимание жизни, так как видеть значит включать в себя всю совокупность одновременно. Мы не можем видеть по частям, понемногу, время от времени. Мы должны видеть всё. Это акт восприятия истины, без интерпретаций увиденного. Если я отвлекаюсь на что-либо, моя обусловленность такова, что я не могу видеть свободно.

Мои мысли механические. Они представляют собой механический ответ на вопрос или впечатление. Ответ может занять некоторое время и прийти после интервала, более или менее длинного, но это все равно механично. С другой стороны видение – это наблюдение без мысли, без безопасности слов и имен. В состоянии чистого восприятия больше не существует ни цели, ни попыток ответить. Человек просто проживает факт.

Акт видения является актом освобождения. Когда я вижу, что является реальностью, реальным фактом, само восприятие является освобождением от него. Мне необходимо абстрагироваться от всесильной значимости, которую я придаю знанию, от моих мнений и теорий. Сам акт видения чего-то, как факта имеет необыкновенный эффект сам по себе, без участия мышления. Если я могу оставаться перед лицом реальности, не реагируя, возникает источник энергии, который не является мышлением. Внимание становится заряженным особой энергией, которая освобождается в процессе восприятия. Но это состояние наблюдения может прийти только тогда, когда существует настойчивая необходимость понять и увидеть, и мой ум отдает всё, для того чтобы наблюдать. Тогда появляется новый вид наблюдения, без знания, без веры и страха, с вниманием, которое остается твердым и пребывает впереди для того чтобы знать. Это внимание, которое ни отрицает факт и не соглашается с ним. Внимание просто видит - переходит от факта к факту с такой же чистой энергией. Этот акт чистого видения является актом трансформации.

Мы должны понять роль сознательного внимания. В игре сил, энергии либо отнимаются, либо служат для создания связи, которая приводит к высшему видению, к свободной энергии. Сознательное внимание требует связи между центрами. Но прийти к этой связи трудно, потому что центры вибрируют на разной частоте. Как центры могут стать связанными? Что значило бы "примирить" их? Для этого потребуется энергия, которая будет содержать всё, и осознавать это. Эта энергия не должна делать ничего другого, кроме как содержать. Как только она уводится в сторону, она перестает быть содержащей и деградирует.

Я слушаю, чувствуя вибрации другой интенсивности, желая быть настроенной, чтобы познать их. Настроенность требует появления внимания, как третьей силы, бдительности, взгляда без ожидания, способности видения, которая гораздо сильнее, чем раньше. Он не может появиться, если мысли и тело не имеют одинаковую интенсивность. Это видение является самой важной вещью. Оно поддерживает связь между двумя центрами и позволяет сформироваться новой энергии.

 

 
Hosted by uCoz