Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ

13. Мои функции пассивны

Каким бы ни было состояние, в котором я нахожусь в этот момент, каким бы ни был смысл силы, которую я проявляю, высшие возможности тут, спрятаны под толстым экраном моей пассивности в вере в собственную значимость. Моя судьба начинается, когда я чувствую призыв другой силы во мне, и отвечаю ей сознательно. Это мое первое сознательное действие - становиться доступной реальности, которая изменяет цель моей жизни. Я тут, чтобы слышать эту силу, не для того, чтобы ожидать что-то от нее, или соответствовать ей. Я тут, чтобы понимать деятельность, которая создаст возможность ответственной жизни.

Такая как я сегодня, я чувствую себя пустой, живя без смысла, без настоящей цели. Я тут просто потому, что была создана. И я чувствую, что моя жизнь проходит без всякого ощущения направленности, все время подвержена влиянию того, на что я надеюсь, ожидаю, что я должна делать, что все это значит. Мои функции пассивны, под влиянием и милостью всего, с чем они соприкасаются. Мой ум слышит слова, которые, как он верит, понимает, и сразу же возникают ассоциации. Мои чувства, в поиске  того, что радует или огорчает меня, притягивает или отталкивает. И мое тело тяжелое, переваривает или отдыхает в оцепенении. Я чувствую себя пассивной. Когда мне нужно утверждать, проявлять себя, я просто реагирую на впечатления, в соответствии с тем, чему научились мои центры. Я только вижу формы - вещи и людей и никогда не вижу силы. Я никогда не реагирую из видения, из понимания реальности. И во мне более правдивое “я” не появляется. Все внутренние и внешние события похожи на сон, поскольку я не чувствую себя действительно затронутой. Почему впечатления не достигают? Что во мне, что не чувствует себя затронутой насквозь?

Я желаю видеть себя. Но энергия моего восприятия, моего видения пассивна. Я вижу то, на что смотрю через образ, идею. И в действительности не вижу, я не в прямом контакте с тем, что я вижу. Мое внимание, пассивно удерживаемое идеей, несвободно. Я реагирую на картинку того, что вижу, и вещи повторяются таким же образом до бесконечности. Мой ум реагирует автоматично, сравнивая и повинуясь командам всего материального накопленного за время. Могу ли я иметь более активное мышление, не занятое постоянно вытягиванием из своей памяти? Такое мышление было бы впереди действия, было бы чувствительным и восприимчивым, без осуждений или предложений, без единой мысли; очень настойчивым  в своем стремлении знать правду. Это мышление было бы как свет. Оно могло бы видеть.

Мое ощущение тоже пассивно. Я ощущаю себя привычной формой, к которой возвращаюсь снова и снова, формой, которая отвечает моему обычному способу мышления. Могут ли ощущения быть более активными, полностью пробужденными к энергии, которую они получают? Эти ощущения, как и это мышление, были бы беспричинны.

Когда я переживаю действие этого более активного ума и ощущения вместе, я обнаруживаю новое желание, срочное чувство быть такой. Только в моменте эта интенсивность появляется - в желании видеть, в желании знать что есть - и я пробуждаюсь к себе, к тому, что я есть в целом. Я пробуждаюсь не с целью измениться, но знать правду, реальность. Это изменяет мое отношение. Оно более осознано. И я вижу, что если этого активного желания нет, я вновь возвращаюсь в свой сон.

Мое желание знать и понимать превосходит что-либо. Это не просто идея в моей голове, или определенное ощущение или эмоция. Оно требует от меня участия всего одновременно. Могу ли я научиться слушать это?

14 Мне необходимо впечатление о себе

Сегодня в моем состоянии бытия нет стабильности, нет "Я". Я не знаю себя. Я начинаю чувствовать, что я должна войти в момент Присутствия, который является более целостным. Прежде всего, мне требуется иметь впечатление о себе – настолько глубокое, насколько это возможно.

Мои впечатления поверхностны. Они просто производят поверхностные ассоциации, не оставляющие ничего в памяти, ничего не изменяющие и ничего не трансформирующие. Гурджиев говорил о впечатлениях как о пище, но мы не понимаем, что означает питать себя или какую важность она представляет для нашего бытия.

У меня очень скудный материал впечатлений о себе. То, что у меня есть это очень мало, оно не имеет веса. Если я по-настоящему захочу познать что-то, убедиться в чем-то, мне, прежде всего, следует находиться под впечатлением знания. Мне необходимо это новое знание. Я должна быть под очень сильным впечатлением, так чтобы, я в этот момент познала всю себя, все мое бытие, не просто думая об этом головой. Если у меня нет достаточно впечатлений, недостаточно этого знания о бытии, у меня не будет внутреннего знания. Без этого знания, без материала, как я смогу придавать ценность вещам? Как я буду работать? Нет ничего, что могло бы дать импульс в одно направление или другое. Нет возможности работать осознанно. Поэтому, первое, что мне необходимо для сознательного действия это впечатления о себе, как в спокойных условиях, когда я более открыта к тому, кто я есть, и также в гуще событий самой жизни, когда я пытаюсь увидеть себя в забытом состоянии. Пока у меня лишь малое количество впечатлений, я не могу видеть глубже, я не могу понимать больше.

Мы считаем, что впечатление подобно безжизненной, зафиксированной фотографии. Но с каждым впечатлением, мы получаем определенное количество энергии, нечто живое, которое действует внутри нас и оживляет нас. Я могу чувствовать это, когда у меня есть новое впечатление о себе, восприятие полностью отличающееся от того, как я обычно привыкла себя воспринимать. Внезапно я начинаю постигать нечто реально внутри себя абсолютно новым образом, и я получаю энергию, которая меня оживляет. Но вскоре я теряю ее, я ее не сохраняю. Она исчезает, как будто ее украли. И когда она мне требуется больше всего, когда я желаю присутствовать в своей жизни, у меня нет поддержки, которая бы мне помогла, и я забываю себя. Я начинаю видеть, что впечатления о себе являются пищей, что они дают энергию, которую следует получить и сохранить.

Нам следует увидеть, что находится на пути, и нам необходимо понять, почему получение впечатления так сложно. Это происходит не потому что, я не желаю получить это. Это потому, что я не способна. Я всегда закрыта при любых обстоятельствах жизни. На время, может быть на мгновение, я открываюсь к впечатлению. Но почти всегда я реагирую. Впечатление автоматически ассоциировано с другими вещами и наступает реакция. Кнопка нажата и появляется та или иная мысль, эмоция или движение. Я не могу избежать этого, во-первых потому что, я не вижу это. Моя реакция отрезает меня от впечатления, также как и от самой реальности, которое оно представляет. Это барьер, стена. В реакции, я закрываюсь.

Что я не вижу, это то, что я теряю весь контакт с реальностью, когда мои привычные функции забирают контроль. Сейчас, например, мое внимание направлено на тело, и я ощущаю, что мое тело здесь. Я ощущаю свою левую руку, т.е. я получаю впечатление о своей левой руке. И как только, это впечатление достигает меня, оно вызывает во мне мысль, которая говорит: «рука… левая рука.» И в данный момент, когда я говорю это себе, я теряю впечатление. В думании о руке, я считаю, что знаю ее. У меня больше доверия в мысль, чем в действительность, реальное существование руки. Но мысль о руке это не действительность. И также происходит с моей собственной реальностью. У меня есть впечатление о жизни в себе, но как только, я думаю «Это я», я теряю это. Я принимаю мысль за саму действительность, и верю, что знаю это. С этим легковерием, этой слепой верой в свою мысль, у меня не возникает больше вопросов или желания в получении этого впечатления.

Я не способна получать впечатления осознанным образом. Поэтому, я не знаю себя. В то же самое время, мне требуется это больше чем, что-либо другое. Если я не смогу получить впечатление о себе, я никогда не смогу помнить себя и постичь, кто я есть. Момент получения впечатления это момент осознанности. Это акт видения.

15 Загипнотизирован умом 

Невнимательный ум полон мыслей. В пассивном состоянии он постоянно создает картинки и применяет их к тому, что я наблюдаю. Образы провоцируют удовольствие или боль, записанные в моей памяти, и образуются иллюзии вокруг удовлетворения желаний. Во время наблюдения с определенной точки, этот ум рождает что-то похожее на разделение, оппозицию, осуждение, реагирующее на все с предубеждением, основанном на том, что уже было выучено. Эта внутренняя склонность осуждать себя, других, другого, осуждать неважно что - одна из громадных барьеров для получения впечатлений, любого впечатления. В действительности, вся наша жизнь окрашена, даже направлена, этой тенденцией, которая сильнее нас. Когда бы и где бы она не появлялась, осуждение показывает, что наше обычное Я вовлечено. Не существует и момента в течение дня когда мы останавливаем суждение, даже когда мы одни. Оно держит нас в ужасном рабстве, порабощенными вещами, в которые мы верим, которые знаем и собственным представлением о самих себе.

Во мне есть ценная энергия, которая является основой всего того, что существует. Я не чувствую ее, потому что мое внимание занято всем, что есть в моей памяти – мысли, образы, желания, разочарования, физические впечатления. Я не знаю, чем являюсь. Кажется, что ничем. В тоже время мне что-то серьезно говорит смотреть, слушать, искать серьезно и искренне. Когда я пытаюсь слушать, я вижу, что останавливаюсь мыслями и чувствами разного рода. Я слушаю плохо; я недостаточно тиха, чтобы слышать, чувствовать. То, что я хочу знать - более тонко. У меня нет требуемого внимания.

Я еще не видела разницу между фиксированным вниманием, приходящем только с одной части меня, и свободным вниманием ни к чему не привязанным, ничем не удерживаемым, которое ничто не сдерживает, вовлекающее все центры одновременно. Мое обычное внимание поймано одной частью меня и удерживается движением, функционированием этой части. Например, я думаю о том, что чувствую, и мои мысли отвечают вместо меня. Эти ответы, с ложным знанием, не прямые знания. Мои мысли лишь выражение того, что хранится у меня в памяти, не откровение чего-то нового. Эти мысли закрыты в узком пространстве внутри меня. Всегда захваченное мыслями, тянет мое внимание в это пространство, изолированное от остальной меня, от моего тела и чувств. С моим вниманием, постоянно проектируемым от одной мысли к другой, от одного образа к другому, в потоке, я загипнотизирована умом. Эти мысли - и все мои желания, поражения, страхи - соединены только привычками и привязанностями, которые связывают каждую со следующей. Мое внимание поймано этим потоком, поскольку я никогда полностью не осознавала, что оно мне дано для другой цели.

Может ли мой ум быть в тишине в своем восприятии? Может ли он воспринимать без признания и наделения имен, без разделения на того кто смотрит, судит, и знает? Для этого, мне необходимо внимание, которое я не знаю, внимание, которое никогда не раздельно от того, что наблюдает, позволяя всему опыту быть, ничего не исключая. Только когда я ничего не исключаю, я свободна наблюдать и понимать себя. Когда мой ум может быть активным, чувствительным, живым в состоянии внимательной неподвижности, появляется движение/тенденция экстраординарного качества, не принадлежащая только уму, ощущениям или эмоциям. Это целиком иное движение, ведущее к истине, к тому, чему мы не можем дать название.  Внимание полное, без всякого отвлечения.... В этом состоянии я желаю видеть, или я способна “не знать”, не давать имена тому, что воспринимаю. У меня есть ощущение себя, которое мои привычные мысли называют “телом”, но я не знаю что это, у меня нет имени тому, что находится здесь. Мне известно о напряжениях, даже самых малых, но я не знаю, что это, что такое напряжения. Затем я чувствую дыхание, которое не знаю... в теле, которого не знаю, окруженного людьми, которых я не знаю... Мой ум становится тихим.

Я начинаю видеть, что настоящее знание возможно, только в момент, когда мое внимание полно, когда сознание заполняет все. Тогда нет разделения - одна вещь не больше чем другая. Это чистое существование. Творческое действие - видение того, что происходит. Я учусь видеть.

16 Что надо мной

Каждый ощущает громадное желание знать себя. Однако мы не чувствуем достаточной нужды, мы не чувствуем необходимости сознательного усилия. Мы знаем, что должно быть что-то сделано, должно быть сделано усилие. Но какое усилие? Вопрос не пережит. Как только он появляется, мы начинаем или обсуждать его или отвечать нашим обычным способом. Я не вижу, что для того, чтобы ответить на вопрос, мне нужно подготовить себя. Я должна собрать все свои силы, помнить себя.

Когда я пытаюсь помнить себя, я вижу, откуда приходят мои желания. Из моего обычного “я”. И до тех пор, пока импульс исходит из собственического ядра моей личности, он не принесет свободу необходимую для ясного восприятия. Когда я вижу это, то моё восприятие становиться немного свободнее.

Но я хочу сохранить эту свободу и, таким образом, я снова возвращаюсь к собственичеству. Это похоже на обретение свободы от влияния, только попадая под него снова, как будто после движения внутрь к более реальному, а затем движение наружу от реального. Если я способна наблюдать это, то вижу, что эти два движения нераздельны. Они части одного и того же процесса. И мне нужно чувствовать их как отливы и приливы волны, с острым вниманием, которое не позволяет себе увлечься, и благодаря этому видению, поддерживается баланс.  

Способна ли я различить себя в пассивном и активном состояниях? В этот момент моя сила здесь, без направленности, на милости того, что может произойти. Она не полностью занята в достижении желанной цели. Я слушаю и смотрю на себя, но я неактивна. Энергия, которая используется для наблюдения, не интенсивна. Мое внимание не в контакте со мной, с тем, что есть. Оно не имеет качества восприятия, которое способно освободить, изменить мое состояние. Итак, я пассивна. Мое тело ничему не подчинено и мои чувства безразличны. Мое мышление является пересечением идей и образов, и не находит ни единой причины, чтобы освободить себя от них. В пассивном состоянии мои центры не соединены, у них нет общего направления. Я пуста... Да, как только я чувствую потребность быть присутствующей, я вижу, что моё мышление возвращается ко мне более волевым, появляется ощущение - ощущение меня. Я испытываю это... И после этого, я позволяю мыслям отклониться, и вижу, что ощущение уменьшается и исчезает... Но я возвращаюсь к себе, спокойно, очень внимательно, … и ощущение появляется вновь. Я вижу, что интенсивность одного, зависит от интенсивности другого. И в связи с этим возникает чувство. Три части меня вовлечены для одной этой цели, быть присутствующей. Но их связь нестабильна. Они не знают, как слышать друг друга и что значит быть настроенным.

Что наиболее важно сегодня, это открыться этому новому состоянию, которое я не могу описать, это опыт того... Присутствия, которому я не могу дать ни одно название. Когда я тихая, я чувствую это воздействие на меня. Сама я ничего не делаю. Но мои чувства затронуты. Это незнакомые чувства, которые не соединены с фиксациями моей личности. Это чувство, которое знает напрямую. Когда они тут, ничего во мне не изолировано. Я чувствую цельность Присутствия. Но оно появляется, когда мой ум свободен, способный быть тут без слов. Когда мысли изменяются, чувства меняются. Тело тоже должно быть адаптировано, должно быть настроено. Я не знаю, как образуется взаимосвязь. Когда она установлена, всегда кажется чудом, и я вижу это, как не зависящее от меня. Но сама установка требует от меня многого. Я должна видеть, что это приходит ко мне свыше.

Для начала я должна научиться отказывать пассивной части, чтобы получить активную силу. Все - вопрос сил. Наше существование, наше Присутствие, - вопрос сил. Ничего не принадлежит нам, ничто не наше. Мы здесь, чтобы передавать силы или трансформировать, если мы понимаем как. Необходимо сначала чувствовать эти силы определенным образом, чувствовать каждую в себе, и затем чувствовать их вместе, чтобы создать новую силу, способную противостоять другим, способную продолжаться, способную быть. 

 

 
Hosted by uCoz