Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ

Что я понимаю сегодня и что я должна понять? Понимание зависит от моего состояния бытия, от моего состояния Присутствия. Абсурдно притворяться в моем состоянии сна, что я хочу работать, мечтая всё время, что я могу. Наши усилия в работе на уровне жизни заключаются, прежде всего, в том, чтобы открыть насколько далеко мы находимся от наших высших возможностей. Центром нашей работы является желание жить более реальной жизнью. Моей ложью является утверждение себя, не имея вкуса правды, вкуса реальности. Мы можем быть либо бессознательным рабом, либо сознательным слугой.

37. В спокойном состоянии

То как мы понимаем Четвертый путь представляет собой наш способ понимания того, что значит быть живым. Как мы существуем, наш образ жизни, это то, что отражает в точной мере наше понимание. Я не могу сказать, что понимаю, что значит быть присутствующей. Это просто неправда потому, что я не живу так. Когда я живу без присутствия, это означает, что я чего-то не понимаю такая, как я есть. И я никогда не буду понимать, будучи такой, как и я есть, если вопрос об этом не возникает во мне.

Что такое усилие, которое мы называем "рабочим"? Что мы пытаемся получить? Что я понимаю сегодня, и что я должна понять? Мы всегда хотим изменить что-то в себе потому, что нам это не нравится. Это не является правильным стартом. Это не основано на понимании. Это не приходит из понимания и не заслуживает доверия. Я могу вовлекать себя только в пределах своего понимания.

Понимание основывается на сознательных впечатлениях и зависит от моего состояния бытия, от моего состояния присутствия. То, что я знаю в момент осознанности, и является моим пониманием. Как только моё состояние изменяется, и осознанность уменьшается, это понимание теряется. Оно сразу же переходит в ассоциативное мышление и автоматическое чувствование, мои обычные состояния, которые крадут это понимание и притворяются, что оно принадлежит им. Мы должны знать эту тенденцию как факт, чтобы не быть обманутыми. Понимание – драгоценное сокровище, которое должно войти как живой элемент в мои усилия. Если оно входит с ясностью, то может дать толчок, который будет правильным и приведет к осознанным впечатлениям, новому пониманию. Мы должны быть осторожными, чтобы не допустить осквернения нового впечатления нашими обычными состояниями, сопровождающимися нежелательными ассоциациями.

В нашем обычном состоянии сна, отождествления, мы не знаем ничего. Когда я полностью отождествлена, я полностью отсутствуют. Нет никого, кто видит и знает. Нет ни одной свободной частицы внимания, чтобы видеть. В моем состоянии сна я желаю работать, я стараюсь в той или иной форме. Но это невозможно. Абсурдно притворяться в моем состоянии сна, что я хочу работать, мечтая всё время, что я могу. Мне нужно поставить под сомнение мои иллюзии о себе, моё привычное самоутверждение.

Первое усилие является пробуждением для того, чтобы видеть.

Мы не придаем достаточно большого значения моменту пробуждения, моменту, когда мы видим что такие как мы есть, мы спим. Мы считаем, что пробуждение является вхождением в совершенно другую жизнь, которая не будет иметь ничего общего с той, которую мы ведем. Но, по сути, состояние пробуждения, прежде всего, это пробуждение к себе, к таким, какие мы есть, чтобы увидеть и почувствовать сон, отождествление. Тот самый момент, когда мы выходим и видим отождествление, является единственным моментом, из которого может прийти толчок. Только после этого у меня есть шанс проснуться. Позже, в следующее мгновение, я оправдываюсь, я лгу. Пока продолжается момент впечатления, я понимаю, что уровень моего состояния очень низок. Я обеспокоена и хочу освободиться. Тогда я желаю быть присутствующей. Видя своё воображение о себе, я вдруг просыпаюсь, как будто от света. Я просыпаюсь от осознания своего сна. Я признаю большую возможность: Я могу проснуться, только когда я не исчезла полностью.

Хотя мы могли бы проснуться, большую часть времени мы отказываемся от этой возможности. Мы могли бы пробудиться всем нашим Присутствием, но не делаем этого. И когда мы делаем, то видим, что не можем оставаться присутствующими. Я была пробуждена, сейчас обнаруживаю себя спящей. Я была присутствующей, и снова я не здесь. Большую часть времени меня нет, но я не знаю об этом.

И если я не обнаружу, каким образом я исчезаю, я останусь заключенной в кругу без выхода. Увидеть, познать – становится важнейшей задачей. Необходимо понимать, что я могу быть способной, и могу желать, могу работать над своим присутствием. Мне нужно желать оставаться присутствующей и быть способной оставаться присутствующей.

Способ, каким я вопрошаю себя, каким я пытаюсь узнать, что мне нужно, является очень важным. Я не могу больше начинать со смутного желания, которое я принимаю как данность. Я должна знать, почему я работаю, и какие усилия я совершаю.

38. Каждый день

Нам нужно постоянно пересматривать наши цели. Это потому, что сам смысл нашей работы, который заключается в правильном усилии, теряется по пути. Мы забываем, что необходимо признавать и связывать два разных уровня в себе. Мы не видим одновременное движение наружу к утверждению и внутрь к реальности в источнике, два вида вибраций. Я всегда питаю чувства моего обычного "Я", слепо цепляясь за первое движение, вибрацию, которая увлекает меня наружу. Я поглощаюсь своей активностью в данный момент, и верю, что следуя этой вибрации, я утверждаю себя. В этом отождествлении Я потеряна в той или иной части себя, бессознательна в целом. Итак, мои усилия заключаются в том, чтобы помнить себя.

Мы являемся зависимыми, отождествляясь в соответствии с законами этого мира, мы подчиняемся и поглощаемся ими, потому что не признаем этого и не знаем другой возможности. Мы не сможем избежать этого, если не увидим, что это является состоянием сна, и не пробудимся к другой жизни в нас самих, к высшей реальности в себе. Для этого, прежде всего, необходимо познать состояние иного качества, отличное от того, что мы испытываем все время. Это возможно только при работе в тишине, в условиях, свободных от требований внешней жизни.

Для того чтобы сосредоточиться, мои мысли полностью вовлечены в вопрос о "Я", и внимание всех моих частей направлено на познание своего существования. Только одно имеет значение: "Я существую". Я знаю, что существую. Я могу существовать, я хочу существовать. Ничто другое не имеет значения. Так как я знаю, что существую, я также знаю, что всё вокруг меня существует. Все растет и падает, появляется и исчезает. Но за этими движениями что-то остается неподвижным, неизменным. Я должна осознать это, не находясь на поверхности, а концентрируясь как можно глубже на уровнях, куда я с трудом могу проникнуть, и тем более оставаться. Я желаю, чтобы у меня было это знание, я хочу быть способной узнать это прямо сейчас. Это сильнее, чем всё остальное. Это сознательное желание услышать звук, который является "Я", услышать, как он резонирует во мне.

Каждый день я должна посвящать столько времени, сколько потребуется, иногда больше, иногда меньше, чтобы прийти к ясному восприятию внутреннего Присутствия, жизни во мне, которая намного выше, чем жизнь моего тела. Мне нужно знать это Присутствие как нечто реально существующее, а не просто как возможность, к которой я иногда прикасаюсь. Я могу прийти к ней, если я активно пассивна, достаточно тиха для того, чтобы энергия другого качества могла возникнуть и поддерживаться во мне. Это глубокое состояние отпускания, в котором функции поддерживаются в пассивности. Я позволяю своим функциям войти в моё Присутствие. Я не иду в них, они входят в меня. Только внимание является активным, внимание, исходящее из всех центров. Мне необходимо находить это Присутствие снова и снова, пока оно не станет реальностью, в которой я не сомневаюсь.

Эта определенная реальность становится фундаментом, на котором я могу основывать свою работу. Если каждый день я возвращаюсь к чему-то, в чем я абсолютно уверена, что я понимаю, и в чем убеждена, я буду видеть путь, направление, которое позволит мне знать, как я живу. Я буду видеть себя заключенной в узкий круг моих желаний и интересов, взятых из жизни. Тем не менее, переживая себя каждый день в другом состоянии, за пределами этого круга, я признаю, что действительно могу выйти, и я могу даже видеть, что круга не существует.

39. Путь вверх

Что требуется, чтобы прийти к внутреннему ощущению, внутреннему чувству реальности? Мы должны знать путь, процесс, признавая, что такие, как мы есть сегодня, мы не имеем возможности открыться реальности посреди активности жизни. Я должна знать дорогу, по которой я иду – путь вверх и путь вниз. Прежде всего, я учусь выходить из активности для того, чтобы найти это Присутствие, что-то реальное во мне. Затем я снова иду к утверждению.

Возвращаясь к восприятию другого качества, я вижу, что мое обычное мышление, чувство и ощущение не могут помочь, и я отказываюсь от моего обычного мироощущения и моих иллюзий о себе. Я не могу ничего "делать". Тем не менее, я могу стать осознанной о том, что происходит во мне, и могу найти отношение, внутреннюю позицию, которая позволит мне открыться более высокой энергии. Тогда состояние осознанности будет означать, что все части меня имеют это знание. Переход к этой открытости сознательному движению вспоминания себя потребует от каждой части стать пассивной, доступной к восприятию этой энергии. Открытость будет зависеть от одинаковой интенсивности внимания во всех центрах, как если бы все части были настроены. Это будет похоже на образование мира, в котором каждая часть сознательно занимает свое место.

Основным препятствием к осознанности является блуждающий разум. Все, что рассеивает мою концентрацию, является моим врагом. Тем не менее, я не могу бороться с отвлекающими факторами. Мне нужно игнорировать их и не подпитывать их своей энергией, своим вниманием. Мое мышление является слишком нестабильным, движимым каждым ударом, потому что я наивно ожидаю чего-то от него. Это мышление взволновано вездесущими мыслями, их вибрациями, которые вторгаются мой мозг. Тем не менее, мой ум может сосредоточиться на определенных мыслях, которые взаимодействуют своими вибрациями, и может помешать другим мыслям, проходящим через дверь сознания. Таким образом, ум может быть как причиной моего порабощения, так и фактором освобождения.

Работая в тишине, я узнаю, как отделить себя от множества мыслей и прийти к единой вибрации одного вопроса: "Кто я?". Когда я пытаюсь настроить себя на него, тихо, продолжая восприятие, за волнами мыслей появляется «Я». Тогда я больше не взволнована их колебаниями, и остаюсь равнодушной, не ожидая ничего от них. Кто я? Я остаюсь с шоком вопроса до тех пор, пока все другие мысли не станут покорными. Это не легко, но я не позволяю себе отчаиваться и бояться. И я не цепляюсь за идею осознания себя. Целью сосредоточения на этом вопросе является приведение меня в сознание. Любая другая идея, которая добавляется, даже если она касается осознанности, является бесполезной и вредной. Если другая мысль приходит, я распознаю её, что она собой представляет, и не принимаю её. Мой ум становится спокойным и начинает обладать способностью, силой знать без участия мысли. Так как мой ум является спокойным, возникает ощущение более тонкой энергии, живого Присутствия во мне. Я чувствую, что это приходит из моей головы, вибрации за пределами моих ассоциаций, и циркулирует в моём теле - поток энергии в мышцах. Для интенсивного ощущения себя необходим поток очень высокого напряжения по сравнению с потоком, который мы испытываем, утверждая себя во вне. Я расширяю сферу своего внимания, так что оно проникает повсюду, становясь подобным сети или фильтру, который способен аккумулировать этот больший поток в сеть. Внутренние, самые маленькие мышцы находятся в расслабленном состоянии, но только до определенного предела. Они удерживают точную напряженность, необходимую для поддержания потока – не слишком много, чтобы не отрезать меня от моего тела, и не слишком мало, чтобы позволяет потоку течь. Большие мышцы эластичны и не напряжены, готовы быть оживлены другим потоком, необходимым для утверждения. Регулирование баланса между напряжением и расслаблением, в целом "Тонус", влияет на возникновение мыслей и ритм, и в результате может привести, в некотором роде, к управлению ассоциациями. Я чувствую спокойствие, внутреннее ощущение реальности.

Вспоминание себя становится более полным, так как мое внимание разделено и участвует чувство. Когда я связана с умом и телом вместе, чувства не могут не прийти в это, не могут остаться равнодушными. Мои чувства должны быть затронуты либо качеством моего состояния, либо отсутствием согласия. Особая энергия, необходимая для Самовспоминания может быть получена только в момент сильных чувств. До этого момента всё является подготовкой.

40. Упражнение – это временная помощь

Когда я работаю в тишине, я не обеспокоена влияниями, которые обычно действуют в моей жизни, и я могу иметь правильное отношение, внутреннюю позицию, которая включает две моих природы. Иначе обстоит дело в повседневной жизни, где я подчинена влияниям, которые создают самые разные условия для моей работы.

Так как я испытываю разницу между ощущением напряжения и отпусканием, я вижу, что только в очень расслабленном теле возникает ощущение другого Присутствия. Это как если бы это Присутствие требовало установить свой порядок в организме. Я должна понять этот новый порядок и видеть, что я являюсь его частью, что я хочу его, и что в нем я более сущностная.

Для возвращения к себе существуют упражнения, которые я могу практиковать, чтобы опыт Присутствия стал яснее. Упражнения всегда являются временной помощью, средством помочь мне сделать шаг, который мне нужно сделать, чтобы улучшить своё положение, и чтобы понять усилия, которые я должна совершить. Это может быть помощь только в моменте, когда я нуждаюсь в ней и понимаю её смысл. В противном случае упражнение ничем не поможет мне, а наоборот, может помешать дальнейшему пониманию. Вот почему важно никогда не экспериментировать с упражнениями вслепую и не делать упражнение, которое было дано для других.

Приступая к упражнению, я должна, прежде всего, спросить себя, почему я это делаю, и действительно ли я хочу сделать это. В противном случае упражнение будет сделано пассивно, и так как эта пассивность никогда не приносит понимание, оно не поможет мне. Делая упражнение, я обращаю особое внимание на то, чтобы работа всегда велась из трёх центров. Если я вижу, что я работаю только из одного или двух центров, я могу быть уверена, что усилия являются механическими или просто полусознательными. Реальное сознание существует только тогда, когда я работаю с одинаковой интенсивностью во всех трех центрах. Если инициатива исходит только из одного из них, например, если центр тяжести изначально сосредоточен в голове, а затем переходит в область солнечного сплетения, то это – слабость, мнимая работа, которая может привести только к самообману. И если я расслаблена в общем смысле, это тоже слабость. Без осознанности это не имеет никакого значения. Для того чтобы заниматься целиком, моя голова должна быть бдительной, как сторож, мое тело должно быть настолько чувствительным к энергии, наполняющей его, что не существует никакого бессознательного напряжения, и чувства всегда пробужденные к истине того, что Я живу. Тогда, я могу чувствовать присутствие тонкой энергии, которая циркулирует в моем теле.

Поскольку трудно иметь ощущение целого – того, чем Я в действительности являюсь – я могу начать с ощущения различных частей тела. Я чувствую эту энергию частично в моей правой руке, живую и текучую. Она перетекает из моей правой руки в мою правую ногу, затем левую ногу, а затем в левую руку. И я прохожу по кругу, по четырем конечностям, начиная каждый раз со следующей по порядку конечности. Затем я чувствую живую энергию в спине, в голове, в моем солнечном сплетении и в организме в целом. "Я есть". Я могу сделать упражнение более интенсивным, считая с ощущением каждой конечности, например, 1, 2, 3, 4... 4, 3, 2, 1… 2, 3, 4, 5... 5, 4, 3, 2… 3, 4, 5, 6... 6, 5, 4, 3... до 9, 10, 11, 12... 12, 11, 10, 9; и возобновить с 1.

Делая упражнение, я стараюсь не увлекаться переживанием. Это серьезный момент. Я чувствую его тяжесть. Моя работа зависит от того, что я узнаю сейчас. Если каждая часть поддерживает инициативу, вкус правды усиливается и опыт "Я есть" имеет поддержку, вибрация, которая исходит от этого, является сознательным усилием. Но эта воля рано или поздно исчезает. Для того чтобы она оставалась дольше, необходимо определенное сознательное мышление. В спокойном состоянии в конце упражнения, Я принимаю решение для себя, что что-то останется со мной до следующего раза, и что в следующий раз это будет больше.

 

 
Hosted by uCoz