Родни Коллин

Теория сознательной гармонии

Содержание
 

Бытие
Совесть
Мужественность и женственность
Знание
Понимание
Воображение
Разные Я
Отделение реального от ложного
Противоречия
Принятие
Позитивное отношение
Невидимость
Внимание
Требования и обстоятельства
Само-воспоминание
Другие люди
Исправление ошибок
Влияние сознательных людей
Сердце
Молитва
Высшие состояния
Тело, душа и дух
Следы школ
Разные пути
Религия
Иерархия
Гармония
Работа
Каирос, Кронос и Перекрестки
Страдание
Смерть
Новое начало
Куско
Вопросник
Пояснения

Домой

В  библиотеку    

  

Внимание

27 Октября 1949

Внимание обладает способностью удерживать в виде неподвижного поля некую невидимую материю или энергию в молекулярном* состоянии, которая при отсутствии внимания распыляется.

Материя в молекулярном состоянии имеет все возможности проникновения, безграничного расширения и сжатия, и так далее, которых сам этот физический организм, конечно, не имеет; и в некоторых обстоятельствах, посредством выполнения с большим вниманием упражнения «думание - представление - ощущение», это «переживание» материи в молекулярном состоянии может, я думаю, установить обратную связь с пониманием. Определенно, что изучение таким способом законов* может дать очень интересные результаты.

Я считаю эту идею - о том, что внимание контролирует материю в молекулярном состоянии - одной из величайших по важности для нас, и убедился на опыте, что она на самом деле ведет к чрезвычайно интересным вещам.

13 Июня 1951

Реальное получение пищи «внутренних впечатлений» полностью зависит от способности человека разделять свое внимание и наблюдать все происходящее внутри - свои мысли,  эмоции, надежды, страхи и здоровье - объективно; то есть как если бы они были  не его собственные. Когда это достигается, человек может извлечь столько же понимания - или даже больше - из наблюдения мира внутри себя, как и из наблюдения мира вовне. Вернее, эти два мира будут объяснять друг друга. Но это возможно только с само-воспоминанием.*

12 Сентября 1952

Это странно, когда приходится держать в себе новое понимание, не имея возможности говорить о нем или подтвердить его пониманием других. Но это также и полезно. Нужно научиться давать пониманию пропитать все свое бытие, всю массу своей сущности, а не спешить поднимать его на поверхность гортани и языка. Это понимание представляет собой высшую энергию: и необходимо научиться посредством физического внимания разносить эту энергию по всему своему телу. Трудно объяснить.

10 Января 1953

Есть люди, которые вбирают внешние впечатления очень легко, но так же быстро выводят их вовне обратно - в разговорах, смехе, во всех жизненных контактах. Так что внутри ничего не накапливается. Им нужны внутренние впечатления, чтобы установить некую отправную точку роста.

Центр тяжести других людей находится больше во внутренних впечатлениях, восприятиях, пониманиях. Но если эти внутренние впечатления не проветриваются постоянно внешними впечатлениями, то они начинают кваситься, превращаются в мечты и туманы. Для таких людей постоянный поток внешних впечатлений абсолютно необходим. Без них они все больше и больше отделяются от других людей и от жизни.

Внутреннее и внешнее должно быть сбалансировано, гармонично - в этом все дело.  Что хорошего в том, если человек может делать все, быть всем, но не понимает, для чего? Но так же - что хорошего, если человек понимает все, но не может ничего делать, не может сообщаться с другими?  А это значит не только объяснять другим людям, что чувствуешь сам, но и понимать то, что они чувствуют, даже без их объяснений.

16 Сентябрь 1954

Меня очень интересует, какое влияние оказывает на землю постоянное звучание музыки или молитв. Интересно подумать о том, например, что молитва Отче Наш в последние полторы тысячи лет стала каким-то непрерывным журчанием человечества.  А некоторые церковные песнопения оставались неизменными на всем континенте Европы в течение двух или трех веков. Представил себе сегодня, как все окружение человека постоянно пропитано той или иной музыкой, из граммофона или радио. Это должно очень глубоко влиять на молекулярное строение его мира, на ландшафт его души.

2 Марта 1956

Это хорошо, когда люди в группе начинают преодолевать свою отделенность, выходить из своих частных заповедных владений, которые не дают им сдвинуться с места. Следующий шаг -это научиться работать вместе. Вероятно, это будет какое-то творчество или труд - живопись, скульптура, ремесло, строительство; или, с другой стороны, преподавание, помощь бедным и больным, попытки принести надежду в самые темные уголки жизни. Это два пути, на которых люди преодолевают самих себя, убегают от своих собственных бед в некий больший мир.  Если человек может найти такую работу, которая объединяет эти два пути,  это лучше всего. Любая реальная работа должна быть ответом на какую-то потребность в окружении самой группы. Ее нельзя выдумывать. Нужно научиться видеть реальные нужды в мире вокруг себя - с точки зрения Работы.

Мы не должны забывать, что душа растет в отдавании ее. Что это значит для нас, в нашем положении? Материей души управляет внимание. Если мы по-настоящему отдаем наше внимание другим - их нуждам, их надеждам, их проблемам - мы начинаем отдавать нашу душу. И этим душа растет. Если же человек держит душу при себе, она вянет и сходит на нет.

Если кому-то кажется слишком ужасным думать об отдавании души, пусть представит себе это как излучение. Качество, сила и гармония того, что мы излучаем на людей, близко связаны с ростом души. И мы должны научиться излучать сознательно, то есть с вниманием и волей.

Для этого нам нужно перестать думать о самих себе. Что не дает нам развивать силу излучения - это  эгоцентричность, самоанализ, увлечение своим собственным воображением, жалость к самому себе, - вся эта иллюзия, которая расходует на себя всю нашу творческую силу.

Я думаю, во всем этом было очень много было воображения. Конечно, когда люди начинают эту работу, им необходимо сказать, чтобы они наблюдали себя, изучали машину, с которой им приходится работать. Потому что никогда до этого они не принимали в расчет свой инструмент, его возможности и его ограничения. Но это не значит, что они так и должны продолжать думать о самих себе всю оставшуюся жизнь. Если вы хотите изучать микробиологию, вам нужно сначала изучить свой микроскоп, выяснить его увеличительную силу, изучить регулировку, освещение, коэффициент искажения, и так далее. Но после того, как вы все это сделали, вы направляете все ваше внимание на предметные стекла и совсем забываете о том, что смотрите в микроскоп. Тогда у вас начинаются настоящие открытия.  Отдавать все внимание самоизучению - это лишь определенная стадия работы. Если она продолжается слишком долго, люди становятся профессиональными студентами - и нет ничего бесполезнее их. Им необходимо начать переводить фокус своего внимания с самих себя на свою реальную жизненную работу,  какой бы она ни была. И чем скорее они поймут, чем должна быть их работа в жизни, тем скорее придут к реальности. После этого все само-наблюдение становится случайным - просто регистрированием того, что помогает или мешает тому, что нужно делать.

5 Марта 1956

Мы изучали историю искусства и культуры. Людям необходимо больше смотреть в глубину времени, чтобы уйти от занятости самими собой и маленькими движениями своих умов. Я думаю, это одна из главных причин, почему мы должны продолжать учиться. Если человек не отдает своего внимания тому, что по-настоящему интересно, он отдает свое внимание самому себе - тому, кто ведет его в никуда.

 

Тогда помни Себя, помня Бога
помни Бога, помня себя.
Достигнув этого наконец,
Вестник Гармонии может
вернуться к Тому, Кто послал его,
его миссия исполнена.