Родни Коллин

Теория сознательной гармонии

Содержание
 

Бытие
Совесть
Мужественность и женственность
Знание
Понимание
Воображение
Разные Я
Отделение реального от ложного
Противоречия
Принятие
Позитивное отношение
Невидимость
Внимание
Требования и обстоятельства
Само-воспоминание
Другие люди
Исправление ошибок
Влияние сознательных людей
Сердце
Молитва
Высшие состояния
Тело, душа и дух
Следы школ
Разные пути
Религия
Иерархия
Гармония
Работа
Каирос, Кронос и Перекрестки
Страдание
Смерть
Новое начало
Куско
Вопросник
Пояснения

Домой

В  библиотеку    

         

Иерархия

15 Января 1948

Есть определенная шкала истины, которую невозможно представить обычным умом. Мы похожи на человека, который говорит:»Как я могу поверить в обратную сторону монеты, если я уже верю в лицевую сторону?»

Успенский дал очень много знания о разных уровнях людей и божественном человеке.

Но чтобы понять это знание, необходимо изменить свой ум и все свое существо.  Очевидно, не существует возможности перерождения без учителя сверхнормального уровня. То, что такие учителя существовали до Христа, становится ясно, если прочесть индийские Упанишады, жизнь Будды, Египетскую Книгу Мертвых, и некоторые другие дошедшие до нас писания. Но при этом возможно, что Христос был учителем наиболее высокого уровня из всех, когда-либо приходивших в мир, и таким образом принес человечеству новые возможности. Как можем мы оценить? Все что можно сказать, это что противоречия производит не истина - только блуждания человеческого ума.

Чтобы решать эти проблемы нам необходимы огромные знания - о природе вселенной, и месте в ней и возможностях человека, и о посредниках между обычным человеком и высшими силами. Успенский оставил нам очень много знания обо всем этом.

3 Ноября 1949

Иногда кажется, что вся наша работа состоит в создании правильных связей с учителем, а также между нами самими. Если эти связи установлены на определенном уровне, с пониманием, и если устранены негативность и ложное понимание, то создается целая сеть, которую могут использовать высшие силы для распространения своего влияния. Все ложно понятое и всякая критика, как учителя, так и друг друга, создает как бы блокаду, препятствующую прохождению школьного влияния дальше. Если появляется какое-то ложное понимание, то необходимо с великим терпением выждать тот момент, когда понимание может быть открыто заново, и любой ценой избегать всего, что углубит или закрепит это ложное понимание навсегда.  Странно: думали вы когда-нибудь о том, что время создается страхом? Больше страха - больше времени, меньше страха - меньше времени. Нет страха - нет времени.

7 Апреля 1950

Единственный по-настоящему интересный факт, единственное по-настоящему интересное понимание - это о реальном существовании высшего человека и о чудесных возможностях. Нам необходимо много знаний, чтобы получить все, что можно получить из этого понимания, и иногда это понимание бывает менее интересным, чем знание. Но именно это понимание, эта память, являются началом всего.

20 Июля 1950

Только одного я не могу понять - это когда говорят: «Теперь, когда у нас нет учителя». Если у нас на самом деле был учитель, то он есть у нас и теперь. Если у нас нет его теперь, то был ли он у нас вообще? Реальная связь с высшим человеком не ограничивается временем, которое нам известно, и для меня единственная польза от всей математики, и диаграмм, и цитат в демонстрации именно этого. Конечно, было бы довольно смешно, если бы после распятия ученики сказали: «Ну, теперь у нас нет учителя, что мы будем делать?»

23 Сентября 1950

Я верю, что Успенский достиг состояния, в котором он теперь не ограничен временем, как мы. Некоторые значения этого я попытался развить в «Вечной жизни», какие-то значения могут прийти в голову каждому человеку. Но прежде всего это должно означать, что такой человек, руководящий, так сказать, из места за пределами времени, может разработать такой план работы, который будет вовлекать людей по всему миру и охватывать десятки или даже сотни лет. Все случившееся после смерти Успенского укрепляет мою уверенность в том, что такой великий план разработан уже на самом деле. И принять в нем участие может любой, кто искренне желает этого.

Мне никогда не нравилась и не нравится до сих пор идея «общения с высшим».  Потому что хотя такие вещи, конечно, возможны для высшего человека, они неизбежно понимаются неправильно, и как только о них говорят, немедленно вызывают суеверие в одних людях и недоверие в других. И как это обычно бывает, суеверие и недоверие неизбежно начинают спорить.

Но я могу вам кое-что рассказать. Вскоре после смерти Успенского, я однажды вошел в его спальню и сел там в довольно странном, суеверном настроении. Через минуту или две какой-то голос во мне - возможно, память о голосе Успенского - сказал с той его усмешкой, которую я тоже помню очень хорошо: «Вам нужна связь с мертвыми. Ладно же, вы ее не получите!» Все равно, я всегда слушал такие голоса очень внимательно, потому что они почти всегда говорили что-то интересное.

25 Октября 1951

Вселенная построена по принципу иерархии. Кто борется с иерархией, борется с Богом.

Работа группы возможна только если какая-то меньшая группа внутри нее берет на себя больше ответственности, работает больше, требует от себя больше, чем другие. В свою очередь, эта меньшая группа возможна лишь если один или двое берут на себя еще больше ответственности, движутся еще дальше по направлению к цели, все сильнее наступают на пятки учителю и тем самым продвигают путь вперед.

17 Ноября 1951

Мы получили несколько писем, в которых говорится, что идея третьей силы в само-воспоминании пришла как откровение. Мне кажется, это ключ к тому, что ищут все стремящиеся к Христу или Богу. Потому что истинное само-воспоминание - это сознание о своем отношении к другому в присутствии высшей силы. Наше отношение друг к другу находится в присутствии Иерархии, глава которой - Христос.

4 Марта 1952

Нам нужно найти что-то вроде «пара-психологии». И я уверен, что прийти это может только с помощью высших уровней, неважно, понимается это в каком-то внутреннем смысле, или как представленное высшим человеком.

20 Сентября 1954

Лишь недавно я стал понимать огромную важность отношения Солнца к Неподвижным Звездам. Очевидно, величайшая надежда человека и великое спасение находятся выше Солнца. Это прекрасный образ.

14 Августа 1955

Это ясно как божий день, что есть и всегда был только один Внутренний Круг, одна Иерархия под управлением Христа, которая дала человеку все то хорошее, что у него когда-либо было. Когда чувствуешь, что сущности Иерархии так близко в любом месте, то единственной печалью становится ощущение их отсутствия.

16 Августа 1955

Я не чувствую безнадежности в нашей ситуации - напротив, огромную и чудесную возможность, исполнение которой зависит от нашей собственной чувствительности к той совершенно особой помощи, которую теперь сделала для нас доступной иерархия.  С другой стороны, я понимаю, что Успенский должен был пройти через крайнюю безнадежность, чтобы открыть ту дверь, через которую мог светить новый свет. Я думаю, не только отдельные люди, но и группы, и целиком все эзотерические эксперименты должны пройти через темную ночь души, и работа Успенского и Гурджиева прошла ее в те трудные годы перед войной. Теперь она, должно быть, выходит на свет.

Я думаю также, что Гурджиев и Успенский были выбраны для осуществления по крайней мере одного этапа некого нового откровения. Они были партнерами и дополняли друг друга, и выбраны были именно потому, что могли представить и передать противоположные аспекты одной и той же истины. Два полюса должны быть отделены друг от друга, чтобы ток мог двигаться между ними и создавать свет. Это было причиной разделения Гурджиева и Успенского - и произошло это по взаимному согласию, для создания того поля напряжения, в котором могли делаться важные приготовления.

28 Сентября 1955

Это верно, что есть нечто, стоящее за нашим учением; и даже больше, чем об этом догадываются те, что учатся уже много лет. Это невидимое влияние Иерархии.

3 Октября 1955

Истинное смирение состоит в отказе от роскоши беспокойства о самом себе.  Неважно, в какой форме - в форме тщеславия своими достижениями, либо в форме сомнений в своей способности делать то, что от нас требуется. То и другое представляет лишь озабоченность самим собой, а озабоченный самим собой не может ни увидеть того, что ему необходимо, ни быть открытым для получения помощи, которая льется на нас все время, и которая, если мы доверяем ей, может помочь нам совершить невозможное.

Любовь приходит, когда мы забываем самих себя и чувствуем других людей, чувствуем своих Учителей, чувствуем Бога. Смирение приходит, когда мы хотя бы мельком улавливаем образ великой Работы и великих достижений, и видим, как бесконечно малы мы сами в сравнении с этим. Это приносит ощущение великой свободы. Кто не почувствует смирения, осознав свое крошечное тело в сравнении с горой, на которую взбирается, и кто не почувствует в этот момент свободы и счастья? Любовь и смирение нельзя выдумать, нельзя притвориться, что они у тебя есть.

29 Октября 1955

На первый взгляд это кажется слишком суровым, когда говорят, что никто не может развиваться в одиночку, а только в соприкосновении со Школой*. Но когда мы понимаем, что Внутреннему Кругу, Иерархии, вверено, под управлением Христа, все развитие человечества, и что в действительности существует только одна Иерархия и одна Работа, то эта идея не кажется суровой, а вполне убедительной. Она означает, что если мы хотим принять участие в сознательном развитии человечества, нам необходимо так или иначе установить связь с теми, кому это вверено. Означает ли это физически или духовно, или физически и духовно вместе, это другой вопрос. Но очевидно, так  должно быть.

Я знаю, что Успенский и Гурджиев были и есть члены этого Внутреннего Круга. Я знаю также, что если чья-либо судьба связывается с их судьбой, он участвует и в их связи. Но как это сделать? Главным образом, внутренним пониманием и сильным желанием. Вместе с тем, если это понимание и желание достаточно сильны, то человек естественно хочет узнать и о других идущих по этому же пути и работать с ними. Рано или поздно человеку необходимо войти в группу, чтобы расширить свое понимание и ускорить свое развитие. Потому что если в одиночку он может получить понимание только своего собственного типа и опыта, то в группе - если она настоящая и гармоничная - он может разделять понимание, опыт и обязанности многих разных типов. Кроме того, искренняя и объединенная группа может привлечь помощь на совершено иной шкале, чем один человек. Это простая экономика - и небесный универмаг работает по тем же законам, что и человеческий.  Это означает, что необходимо быть усвоенным неким высшим организмом, более сильным магнитным полем. Этим организмом должна быть группа. Но это не значит, что вам нужно видеться с членами вашей группы каждый день, ни даже жить не дальше тысячи миль от них. Это значит, что вы должны быть внутренне и органично связаны с ними и с той силой, которая ими управляет. Это верно, что в какой-то период вам может быть необходимо работать с ними очень близко, чтобы эта внутренняя связь стала сильнее. Но когда связь создана, ваши обязанности могут увести вас куда-то в совершенно другое место, и она никак от этого не ослабится.  Потому что ее ослабляет только сомнение, отрицание, страх и тщеславие - но никогда условия места или времени.

16 Декабря 1955

В «В поисках чудесного» в зашифрованной форме содержится почти все, что можно было бы желать узнать о работе Внутреннего Круга Человечества, и о том, как войти в сферу его влияния. Но все это зашифровано, и когда мы начнем испытывать это влияние на себе, это будет странное и неожиданное ощущение. Вместе с тем, все, что человек сможет одолеть в этой книге теперь, поможет ему точнее сориентироваться в будущем. Влияние Внутреннего Круга очень реально и непосредственно.

В этой связи очень интересен интервал ми-фа. Потому что именно в  этом интервале может войти влияние с высшего уровня. В наших собственных жизнях такие интервалы выглядят как перекрестки, и то, какая помощь на определенных перекрестках до нас доходит и как мы реагируем на нее, может очень сильно воздействовать на наше движение в будущем.

16 Декабря 1955

Об отказе от Системы. Даже самые великие должны превзойти самих себя, так же как и нам всем нужно превзойти самих себя. Им нужно отказаться от тех форм, которые они сами создали, чтобы подняться к новым уровням свободы и понимания, так же как и нам, когда мы умираем, нужно отказаться от физической формы, которая так хорошо служила нам при жизни. Это не значит, что Система, которую развил Успенский, не будет служить другим, но значит, что те, кто способен на это, должны помочь ему освободиться, давая новую жизнь тому, что он оставил, а не увековечивая как догму.

В эзотерике каждое понимание и действие, происходящие из высшего влияния, имеют свое место и свою пользу. Полярность и напряжение между различными пониманиями существует и будет существовать - и это дает жизнь и силу, при условии, что оно не становится жестоким и взаимоисключающим. Мы  должны  держать глаза и сердца открытыми, и учиться видеть везде проявления Великого Плана, стараясь не давать собственных оценок.

Я хорошо понимаю то чувство, возникающее у многих, что их контакт с Работой служит другим, а не им самим. Мы все это чувствуем в те моменты, когда осознаем ее благородство и величие. Вместе с тем, этот контакт был дан лично нам, и мы должны воспользоваться им и сами, потому что он был послан нам не случайно. Мы должны понимать, что сознание и влияние Духовной Иерархии находятся не в какой-то далекой Шамбале, но пронизывают наш мир и нашу жизнь все время. Достигая определенной степени интереса и желания, человек неминуемо привлекает их внимание. Тогда очень важно постоянно слушать в собственной совести то, что они внушают и советуют, и уже никогда не терять эту жизнетворную связь. У нас всегда есть надежда на Христа и Его помощников, известных и неизвестных.

17 Марта 1956

Никто не одинок - ни в своих бедах, ни в помощи, которую получает. Мы никогда не будем одиноки, если начнем понимать, что это означает.

19 Марта 1956

Это возможно - почувствовать великую гармонию, гармонию, которая льется сверху, и в рамках которой должна идти вся реальная работа. Без этого чувства мы теряемся в озабоченности самими собой.

Все вдохновение и истинное учение, когда-либо приходившие к человеку, приходили из одного и того же круга, из Иерархии. Если бы люди поняли это, то не стало бы больше споров о различных религиях, философиях или традициях. Вместо этого в человечестве отразилась бы гармония, которая уже существует там, где работает Иерархия.

Тогда помни Себя, помня Бога
помни Бога, помня себя.
Достигнув этого наконец,
Вестник Гармонии может
вернуться к Тому, Кто послал его,
его миссия исполнена.