Родни Коллин

Теория сознательной гармонии

Содержание
 

Бытие
Совесть
Мужественность и женственность
Знание
Понимание
Воображение
Разные Я
Отделение реального от ложного
Противоречия
Принятие
Позитивное отношение
Невидимость
Внимание
Требования и обстоятельства
Само-воспоминание
Другие люди
Исправление ошибок
Влияние сознательных людей
Сердце
Молитва
Высшие состояния
Тело, душа и дух
Следы школ
Разные пути
Религия
Иерархия
Гармония
Работа
Каирос, Кронос и Перекрестки
Страдание
Смерть
Новое начало
Куско
Вопросник
Пояснения

Домой

В  библиотеку    

        

Религия

12 Ноября 1951

Я не считаю, что язык религии представляет какую-то трудность. Есть предположение, что при передаче системы от одного поколения к другому, из одной страны в другую, в нее могли попасть некоторые идеи, которых не должно в ней быть, а другие, которые должны быть, были утеряны. Я думаю, это правда, и одна из таких утерянных (почти богохульно) идей - это идея Бога. Но, вполне вероятно, ее опустили именно для того, чтобы она вошла позже - в наше время - как новый шок огромной силы.

Для меня это соединяется с вопросом о третьей силе* в само-воспоминании*. Потому что и здесь, видимо, тоже сделано намеренное опущение, так как всегда говорилось, что ничто не может произойти без взаимодействия трех сил, а две не дадут никакого результата. Тем не менее идея трех сил в само-воспоминании никогда, кажется, не была предметом обсуждения, если не считать скрытых намеков Успенского в конце жизни.

Для меня эта идея связана с правильным отношением с учителем, с высшей школой*, с Богом, и таким образом со всем планом высших сил - планом перерождения человечества. Природа третьей силы, делающей само-воспоминание возможным и чудесным, будет по-разному видеться разным людям, в зависимости от их типа. Но для меня весь секрет, даже формула, содержится в одной фразе из Св.Иоанна: «О чем ни попросите Отца во имя мое, даст вам.»(Иоан.16,23 -А.Г.) Это говорит Христос, каждый истинный эзотерический учитель, наш учитель. И я думаю, это говорится о природе той триады, которая делает возможным чудо, и через которую высшие силы могут действовать напрямую в нашем мире.

15 Апреля 1952

Нашу Работу можно описать как работу по созданию душ. Но души, однажды созданные, все-таки могут подвергнуться порче. Если работа Христа была в том, чтобы превращать воду в вино, то работа дьявола - превращать вино в уксус. В этой системе, как в эзотерической традиции, говорится, что «дьявол ест души».  Предположим, что работа школ успешна, и урожай душ начинает расти,- какая гарантия, что мы не готовим хороший обед дьяволу? Я убежден, что гарантия - в развитии некого отношения к Богу, которое само по себе изменяет отношение человека к себе и другим людям.

27 Апреля 1952

Я сомневаюсь в абсолютности идеи о том, что все материально, потому что это предполагает, что нет Бога, или по крайней мере подразумевает, что Бог сравним или соизмерим с другими обычными вещами. Любая система ошибочна, если она не помещает Бога в центральную точку.

28 Апреля 1952

Это интересно, как попытки создания нового языка, кажется, приводят вновь либо к религиозному языку, либо к научному, но за их рамками, в будущем, возможно, есть новый язык, который будет истинным соединением обоих.

4 Мая 1952

Изучение физических и электромагнитных свойств света навело меня на мысль, что свет можно рассматривать как орудие божественного разума,- так же, как тело человека из плоти и костей можно рассматривать как орудие человеческого разума.  Если попытаться представить себе разум, соотносимый с энергией в состоянии света, то ясно, что такой разум будет вездесущим, вечным, содержащим в себе возможность превращения во все виды более твердых форм, и так далее. Другими словами, он бы отвечал всем описаниям божественного разума, которые дают различные религии.

Чего мы, конечно, не можем проанализировать, это природа этого разума или существа, которое могло бы проявляться в виде света. Интеллектуально или научно, насколько я могу судить, мы можем изучать только орудие божественного разума.  Приближаться к самому этому существу или божественной разумности, нужно, вероятно, совершенно другим путем.

Разные направления традиций и исследований ставят акцент в разных местах. И вероятно, в этом нет ошибки. Нужно угодить самым разным типам людей, и поэтому истина появляется в разных формах и с различными акцентами, соответствующими каждому типу.

Что касается идей о духе и материи, то для меня вера в одно с полным отрицанием другого была бы тем же, что вера в основание лестницы с отрицанием ее вершины.  Меня интересует вся лестница целиком и возможность последовательного продвижения по ней вверх для понимающих.

20 Мая 1952

Вся работа должна привести нас к точке, где мы реально чувствуем Бога как центр всего, везде и в нас самих. Тогда работа из усилия превращается в чистую радость. Вместе с тем очень важно, по моему собственному опыту, - не настаивать на этом, не говорить об этом слишком много до тех пор, пока не осознаешь это в самом себе достаточно глубоко. Иначе это вызывает либо бесполезное и опасное сопротивление, либо снижение идеи Бога, которое может уничтожить и само чувство, и его смысл. Это осознание растет в молчании.

Октябрь 1954

Я понял за много лет, что наша работа - не замена религии. Это ключ к религии, как и ключ к искусству, науке и всем другим сторонам человеческой жизни. Но нужно вставить этот ключ в замок и открыть дверь. Каждому человеку нужна религия, но наша работа позволяет ему найти эзотерическую религию.  Есть два великих образа истины. Первое - Иерархия, лестницы от камня до Христа, вверх по которой мы все стремимся подняться, - с помощью тех, кто наверху, и помогая тем, кто внизу. Второе - видение Бога, в Ком все живет и движется и существует, Кто обнимает и проникает все, Кто так же близко в одном месте, как в любом другом.

Наша работа очень много говорит нам о первом образе, учит нас изменять свое место на лестнице. Второй образ намного таинственнее, хотя истинное само-воспоминание показывает к нему путь. Выше определенного уровня человек должен представлять себе оба эти образа. Первый - это его день, второй - ночь. Для полного понимания этих двух видений, особенно второго, нам нужна религия. Потому что если Бог - это то, что объединяет и обнимает всех людей, они должны поклоняться Ему вместе.

По темпераменту, склонностям, образованию, и по стране, в которой мне приходится работать, я стал римским католиком. Я уже предвидел это несколько лет назад.  Нужен был только правильный момент и удобный случай. Потому что этот момент - это перекресток.

Другие люди на таком же перекрестке могут присоединиться к другим религиям, хотя мне кажется, что у римского католицизма имеется величайший запас эзотерической истины. В любом случае, к какой бы религии они ни присоединились, это будет ее эзотерическая сторона. Поэтому противоречий между ними не будет, так как эзотерические стороны всех религий связаны друг с другом, как  это показывает наша традиция. Формы религии находятся во времени - живущие во времени могут выбрать форму, которая им нравится. За пределами времени, в том месте, из которого к нам идет управление, нет форм, есть только истина и понимание.

7 Февраля 1955

Есть только один способ сохранить систему* чистой - стать чистым самому. Тогда неважно, какие слова используются, - система будет передана чисто и точно. В противном случае человек может помнить каждую фразу наизусть, и каждая будет искажена и испорчена.

Помнить себя, освободиться от эгоизма, быть добрым, быть понимающим, служить Работе и своим друзьям, помнить себя и найти Бога - на что еще можно рассчитывать, чтобы сохранить систему чистой?

Система - это ключ к каждой ветви человеческого опыта. Религия - это наивысшая ветвь человеческого опыта. Если использовать систему для того, чтобы открыть дверь в религию, можно найти великолепные вещи. Выше системы - Бог. Религия - это наука о том, как возвратиться к Богу. Но если для отпирания двери в религию используется система, она становится сознательным возвращением к Богу.  Система представляет собой универсальный ключ. Но ключ, который лежит на столе, это всего лишь кусочек металла любопытной формы. Каждому человеку нужно найти ту дверь, которую он хочет отпереть этим ключом, затем сознательно взять ключ и открыть ее. Иначе лучше было бы, если бы этого ключа ему никогда не показывали.  То, что мы называем самим собой - это фантом, прикованный к этому времени и пространству. За пределами времени свет проходит сквозь него, показывая, что он не имеет реального существования. За пределами времени нам нечего бояться, нам не о чем беспокоиться. Нам нужно стремиться установить связь со своим духом за пределами времени.* Тогда его знание и уверенность войдут в эту физическую жизнь, внутрь этого проходящего времени. Эту связь устанавливает само-воспоминание. В момент само-воспоминания тело, душа и дух соединяются в одну цепь. Между ними течет понимание. Вот почему в момент само-воспоминания у нас нет ощущения времени, у нас нет страха, у нас нет сомнения. Забываем себя - и время, страх и сомнение возвращаются. Но в само-воспоминании им нет места. Это истинная свобода. Само-воспоминанием мы придем к духу и к Богу.

23 Февраля 1955

Каждое живое существо должно чередовать работу и отдых. Если мы выходим на новый уровень напряженности работы, нам нужно найти и новый уровень отдыха, иначе мы просто сгорим. На эзотерическом пути образ великой лестницы восхождения, по которой мы стремимся подняться - с помощью тех, кто наверху, и помогая тем, кто внизу - представляет дневной труд. Если мы на самом деле чувствуем то огромное напряжение, которое он в себе содержит, то есть только одна форма отдыха, достаточно великая, чтобы его уравновесить. Это видение образа Бога везде, во всем, видение самих себя и всех остальных в Боге. Это ночной отдых. И это единственный настоящий отдых.

25 Февраля 1955

Как мне это видится, наша традиция сама по себе не является религией - не в большей степени, чем астрономия или искусство. Она представляет собой ключ к каждой ветви человеческого опыта, и в частности к религии, как к высшей форме его. Это верно, что в ней есть некое качество религии, потому что это Истина. Но на определенном этапе кажется, что этого недостаточно. Человеку становится нужна религия в полном смысле этого слова, и тогда он будет использовать традицию, чтобы открыть эзотерическую сторону религии, оставляя в стороне все внешние противоречия.

12 Марта 1955

Религия означает искусство сознательного воссоединения с Богом. Но благодаря Работе человек может прийти прямо к эзотерической стороне той религии, которую он выбрал. Какую религию он выберет, это, конечно, его личное дело. Сам я в прошлом году стал католиком. Я шел к католической церкви с тех самых пор, как приехал во Францию в возрасте шестнадцати лет, чтобы увидеть кафедральные соборы в каждом ее городе. Но меня интересует эзотерическая сторона католицизма, а эзотерические стороны всех религий находятся в гармонии. Нет противоречий, потому что Иерархия одна, а эзотерические стороны каждой религии произошли из нее, как и великий эксперимент, начатый в нашем времени через Успенского и Гурджиева.

Я принадлежу к Четвертому Пути*, и всегда буду принадлежать. Это совершенно особый путь, гораздо более отличающийся от других путей, чем большинство людей это понимает. Но он может входить всюду, гармонировать с реальной стороной всего. Создание гармонии и есть его задача. Я хочу научиться большему, участвовать в гармонии на более глубокой и великой шкале.

21 Марта 1955

Бог - не то же самое, что сознание; Бог - не то же самое, что абсолют. Потому что Бог - это сакральное слово, которое производит сакральное эхо. Сознание и абсолют - не сакральные слова, и не производят этой вибрации, что немедленно соединяет нас с истиной, и в ощущении которой невозможно лгать или бояться.  Тело - это замечательный и красивый инструмент. Но во Вращающемся экстазе* есть ключевая фраза, которую мы никогда не должны забывать. Она звучит просто:

«Оставь тело и приходи.» Это очень важно. Это очень ясно - здесь сказано все.  Это не значит, что нам нужно забыть свое тело. Оно не помешает нам прийти к Богу. Тело либо приведет нас к Богу, либо не пустит нас. Все зависит от того, как мы его используем. Мы должны использовать его как можно лучше - но помнить, что нам нужно будет его оставить.

6 Августа 1955

Те, кто по-настоящему начал работать на четвертом пути*, не могут его оставить.

Они могут на какое-то время остановиться на пути, но оставить его они не могут.  Потому что это самая полная истина. И  подготовка наша на четвертом пути дает нам возможность подойти вплотную к самой глубочайшей стороне религии.  Четвертый Путь - это путь гармонизации всех сторон жизни, примирения всех истин.  Если он может показать нам, как принести сознательное понимание в психологию, науку, искусство и все проблемы практической и личной жизни, разве не показывает он нам также, как прийти и к религии, которая служит высочайшим вдохновением для человеческого ума?

Мы так многому должны научиться. И нам нужно учиться везде и всеми способами. И в то же время, это целиком индивидуально - у всех по-разному.

12 Августа 1955

Никто, ни в самой Церкви, ни вне ее, не сможет убедить меня в том, что есть какое-то противоречие между руководящими влияниями Католической Церкви и Четвертого Пути. Есть только один Внутренний Круг, только одна Иерархия; Христос глава ее, и все откровения истины идут от нее. И только когда эти влияния входят в этот мир, человеческое непонимание создает противоречия, конфликтующие догмы и гонения. В начале этих влияний есть только гармония, и насколько мы способны заново сотворить гармонию между их проявлениями здесь, настолько мы приближаемся к источнику и получаем от него помощь.

3 Октября 1955

Источник нашего вдохновения - из того места, где нет религий, только истина.  Если мы продвигаемся вперед «через» религию, то мы будем только больше ценить то место и подниматься к нему еще быстрее.

Тогда помни Себя, помня Бога
помни Бога, помня себя.
Достигнув этого наконец,
Вестник Гармонии может
вернуться к Тому, Кто послал его,
его миссия исполнена.