Родни Коллин Теория сознательной гармонии |
||
Содержание |
Бытие 4 Августа 1944 «Всегда выполняй свой долг...» (Бхагавад Гита) - это кажется выходом из того тупика, когда желания человека и личные амбиции толкают его к деятельности, которая еще больше питает эти же самые амбиции и желания. Но одна вещь - видеть это как ясную идею, другое - жить по ней. Потому что иногда бывает так, что человек должен отложить в сторону все, что он прочел в книгах или слышал, и спросить себя, что он по-настоящему знает для себя, знает настолько, что это руководит всем его поведением. 14 Марта 1947 Мы проходим через определенные этапы и приходим к определенным проблемам, которые могут быть разрешены только нами. Единственная возможная помощь - это когда другие люди дружественны, великодушны и терпеливы, даже тогда, когда мы сами мешаем им быть такими. Я сомневаюсь, возможен ли какой-либо другой вид помощи на нашем уровне. Существует много вещей, которые мы приняли в теории, но еще не видели того, что они означают в их полном смысле. Ум очень ловок; у него есть проекты и он может их описывать. Но бытие человека - это джунгли, как говорит Маснави, и там есть много существ, которых мы еще не узнали и не приручили. Так много существует возможностей, для добра или зла, которые еще не видны нам. Так много неизвестного, когда мы смотрим в себя, в нашу судьбу, в наши обязанности, в наши связи с людьми и вещи вокруг нас. Мы похожи на людей, которые изучили теорию и историю архитектуры, но еще не начали строить свои собственные дома. В конце концов только сам человек должен посеять семена и сделать эту работу, если он хочет собрать тот урожай, который ему нужен. Никто другой не может сделать эту работу за него, никто другой не может решить его проблем, никто не может убедить его или упросить. Он должен найти что-то в себе, что превыше всего желает расти, бороться, пробуждаться. Тогда, возможно, он может быть как-то полезен, но не иначе. Так это мне представляется. 25 Июля 1948 Если люди всегда помнят, что, экпериментируя, они ничего не теряют, они могут потерять только не предпринимая ничего, то можно действительно многому научиться. Всегда можно многому научиться; хорошие времена или плохие времена - с нашей точки зрения это все равно. 5 Ноября 1949 Есть период, когда человек должен уйти от внешнего знания, и найти все в себе. 27 Ноября 1949 Совершенно не обязательно ни с легкостью отказываться от собственного взгляда, ни соглашаться с другими людьми только потому, что они вам нравятся. С моей точки зрения, это делает работу группы намного более интересной, чем работа отдельного человека, это именно то, что каждый должен найти в себе свой собственный искренний взгляд, который будет свойственен только ему, и сделать его своим вкладом в целое - таким образом целое становится богаче и уравновешеннее. 30 Августа 1950 Причина, по которой некоторые люди не понимают друг друга, совершенно проста - потому что они находятся на разных точках круга. Совершенно не нужно, чтобы разные точки согласились друг с другом и следовали какому-то среднему курсу. Напротив, каждая точка должна выполнять свои обязанности как можно полнее, без подражания обязанностям другой, которая не имеет с ней ничего общего. Как было бы ужасно, если бы мы все были бы Коллинами Смитами или какими-то Иксами! Чтобы спокойно воспринимать наши различия, необходимо лишь научиться понимать великое целое, грандиозность великого плана, в котором каждый имеет свою роль. Тогда появляется уважение к обязанностям других, без желания изменить их.
24 Ноября 1950 То, что вы знаете, вы знаете. Не позволяйте никому украсть это у вас, даже с самыми лучшими намерениями. 15 Февраля 1951 Мы можем считать впечатлениями все, что входит из внешнего мира через пять чувств. Но эти впечатления могут или просто доходить до нас, никак не воздействуя на нас внутренне, или они могут проникать в нас настолько глубоко, что видно станет их внутренне значение, и они будут трансформированы в напряженную эмоцию. Например, кто-то идет по улице и получает впечатление нищего - день за днем этот нищий будет лишь смутным пятном, которое он принимает за часть общего фона и которое имеет для него не больше значения, чем старый кусок газеты. Но однажды он может по-настоящему увидеть этого человека, увидеть все, через что он прошел, увидеть, что он есть, все, чем он может стать. Такое впечатление может вдруг связаться в памяти со многими другими картинами, воспоминаниями и переживаниями, и дать вспышку нового понимания. Это не обязательно должен быть нищий. То же самое может произойти с простейшей сценой или предметом. Впечатление может быть то же самое, которое человек получает каждый день, но однажды оно становится усвоенным, то есть трансформированным в высший водород* И эта трансформация прямо или косвенно связана с возможностью самовоспоминания.* Такие моменты могут прийти как результат усилий помнить себя; и они могут в свою очередь повысить уровень самовоспоминания. В главе об «Экспериментальном Мистицизме» в Новой Модели описано, как в некоторых мистических состояниях «то, что обычно объективно, становится субъективным, а что обычно субъективно, становится объективным». В самовоспоминании человек делает первый шаг к этому, и может случиться так, что внутренние голоса, аргументы, мысли, эмоции, надежды, страхи, стремления, которые обычно чувствуются как субъективные, как «я» и «мои», вдруг станут объективными, станут «он» и «его». Так человек начинает видеть разных людей внутри себя одного. Объектом становится его собственная внутренняя жизнь, давая ему новые и важные впечатления. И он приходит к возможно глубочайшему из всех вопросов - «Кто я?» 20 Июня 1951 Энергия и воля и усилия могут быть полезны. Но иногда необходимо вначале ослабить в себе что-то, а иначе это будет воля, воля, воля ради воли, - как биться головой о стенку. Некоторые похожи на того человека, которому нужно пройти долгий трудный путь домой. Он бредет, едва переставляя ноги, пока наконец это ощущение усилия мышц, продвижения себя вперед, не покажется ему единственной вещью, существующей в мире. В конце концов он подходит к своему дому. Ему нужно только повернуться к нему лицом и войти. Но он не замечает его, потому что усилие идти дальше стало таким неизбывным, что он не может представить себе чего-то другого. Поэтому он продолжает идти прямо дальше, дальше, дальше, дальше в никуда. Было сотворено чудо*, чтобы принести некоторые вещи в пределы нашей теперешней способности восприятия. И, я думаю, то убеждение, что этих вещей можно достичь только чудовищным усилием и самоумерщвлением, и с смирением, и со временем,- это иллюзия, которая не дает пользоваться ими сразу. Некоторые люди напоминают того, кто терпеливо роет огромный колодец, чтобы достать до воды, тогда как в двух ярдах у него за спиной есть чистый источник. У некоторых гордость за свое усилие должна исчезнуть, и они должны посидеть спокойно и позволить хорошим вещам мягко просочиться в них, позволить уверенности тихо вырасти в себе. Им кажется, что мягкие и приятные чувства, теплота и человечность - от дьявола и должны быть изгнаны усилием, действиями «против себя», неприятными ощущениями и дискомфортом. Но мой опыт последних лет в том, что именно движение в направлении того, что для человека одновременно и хорошо и приятно, открывает ему его истинный путь. Мы не можем быть тем, чем мы не являемся, делать то, для чего мы не созданы. Никакая школа не ждет от нас этого. Мы можем быть только тем, что мы есть на самом деле, делать то, что мы на самом деле можем - в неком высшем служении. И это удовольствие, счастье.
9 Сентября 1951 Может быть, чтобы найти свою истинную роль, нужно найти позитивную сторону своей слабости, и высшие возможности своих естественных склонностей. Но это необходимо - прийти к своей собственной роли; тогда все остальное становится на свои места. 12 Ноября 1951 Как растет желание? Чем шире взгляд, тем больше желание. Мы желаем малого, потому что мы видим мало. По мере того, как мы начинаем видеть больше, растет и желание. Когда мы видим достаточно много, оно становится неудержимым. 28 Ноября 1951 Вопрос о цели не легкий. Слишком сильно было бы сказать, что человек «берет» себе какую-то особую цель. Потому что это значило бы, что есть какой-то выбор. Выбора нет. Мое желание в том, чтобы каждый нашел свою настоящую цель, чего он на самом деле хочет. Потому что никакая другая цель, не являющаяся настоящей, ни подражательная или желательная цель, не способны никого никуда двигать. Поэтому я бы предпочел, чтобы бы человек сказал откровенно: «Моя цель - поставить первоклассную пьесу», чем если бы он сказал: «Моя цель - захотеть стать сознательным». Потому что с первой целью он может начать делать что-то здесь и сейчас, тогда как со второй он может сидеть двадцать лет без каких-либо заметных изменений. Мой опыт в том, что за реальными целями, пусть даже очевидно материальными или мирскими, человек может, если захочет, найти более глубокие желания и возможности его сущности*. Тогда как «благородные цели» часто (хотя не всегда, конечно) возникают из прекрасного воображения личности* и могут не найти для себя ежедневной пищи. Совершенно ясно, что тот, кто знает с уверенностью, какова его первая ближайшая цель, кто взял на себя полную ответственность за нее, и с готовностью преодолевает все препятствия на пути к ней, тот самим этим фактом создает для других открытые каналы и все виды возможностей, которых те, кто хочет только «работать над собой» или что-то столь же субъективное, никогда не создают. Вы помните один из последних митингов Успенского: УСПЕНСКИЙ: Если бы я знал вашу цель, то, может быть, я смог бы сказать больше. ВОПРОС: Как я могу найти постоянную цель? УСПЕНСКИЙ: Найдите сначала какую-нибудь непостоянную цель. Почему вы начинаете с постоянной цели? Это очень трудно и очень долго. Как вы можете ее найти? ВОПРОС: Может ли человек найти постоянную цель путем видения своего положения, видения того, что он есть? УСПЕНСКИЙ: Я не знаю. Это зависит от того, что подразумевается под постоянной целью. ВОПРОС: Цель, которая сильнее, чем те, что мы обычно знаем в жизни. УСПЕНСКИЙ: Почему эти цели плохие? Почему их нельзя использовать? Если вы не можете найти постоянную цель, почему не начать с непостоянной?
4 Марта 1952 Многое нужно сделать, - как на большой шкале, так и на маленькой. И тот, кто уже знает свою собственную цель в жизни, легче других находит свое место в Работе. 2 Апреля 1952 Иногда бывает, что мы принимаем полный застой за «освобождение». На этом пути мы можем надеяться только на освобождение от наших иллюзий и подражаний, но никогда от борьбы, дискомфорта и ответственности, которая, напротив, должна возрастать вместе с силой и пониманием студента. Очень многое нужно сделать. Но к счастью, чем шире наш взгляд, тем интереснее становится наша работа, и тем больше «внутренней пищи»* мы извлекаем из всего и из всех, с кем встречаемся. 1 Мая 1952 Необходимо сформировать внутри себя свое собственное понятие об эзотерическом. Сам Успенский всегда говорил нам: «Вы не должны мне верить. Наблюдайте. Подтверждайте или опровергайте то, что я говорю. Вы должны прийти к своим собственным выводам.» Легкое принятие с одной стороны или негативное возражение с другой являются одинаково прочными препятствиями, свойственными различным типам людей. 20 Мая 1952 Я понимаю сущность и личность так. Возьмем переваривание пищи. Она входит через рот и проходит в желудок. Там она задерживается, очищается, смешивается, нагревается и приготавливается для перехода в поток крови. Но пока она находится в желудке, она не является еще органической частью самого человека. Только когда пища переварена в форму химуса, она входит в поток крови и окончательно усваивается в человеческий организм. Она становится его неотъемлемой частью. Мы можем представить переваривание опыта тем же самым образом. Он входит через наши пять чувств и проходит в личность. Там он задерживается, очищается, смешивается, нагревается и приготавливается для перехода в сущность. Но пока он находится в личности, он еще не является органической частью самого человека. Он всегда может быть утрачен. Только когда опыт переварен в форму понимания или постоянной способности, он действительно входит в сущность и органически усваивается в человека. Он становится его неотъемлемой частью. 23 Августа 1952 Перед нами открыты громадные возможности. Я говорю «возможности», потому что хотя они теперь практически достижимы, все зависит от наших усилий и нашего понимания. Незадолго до своей смерти Успенcкий, после целой ночи, проведенной без сна, когда он заставлял ходить свое умирающее тело, и разбудил нас для новых экспериментов, сказал мне: «Теперь вы понимаете, что все должно делаться усилием, или вы еще думаете, что все станет правильным само по себе?» Было трудно ответить искренне. Потому что в тот момент я видел ясно, что если бы мы по-настоящему понимали, что все делается усилием, то основа всей нашей жизни была бы другой. Мы уже не могли бы надеяться. Странно, что в эти последние годы почти все мои прежние туманные идеи об эзотерической работе увиделись мне как практические возможности - но зависящие от моей собственной работы и усилия. Я понял, что мы сами должны развить свою волю до самой высшей возможной степени - то есть способность вкладывать в практику то, что знаем. Это необходимость, накладываемая эзотерической экономикой.
28 Августа 1952 Чтобы найти собственное поле работы, человек должен сначала найти себя. Каким-то сверхлогическим образом все типы* пользуются всеми возможностями. Они могут найти все, если будут самими собой, - во всяком случае, когда они ученики. Октябрь 1952Искать Царство Божие всегда означает быть готовыми взять на себя намного больше ответственности, не избегать той, которую мы уже несем. Часто в стремлении к новым переживаниям этот факт забывается. 15 Декабря 1952 Я чувствую, что каждая группа должна найти и твердо придерживаться своего собственного внутреннего направления, неважно, что оно может выглядеть противоречащим направлениям других. Вместе с тем я не вижу в этом основания для ссор или споров, не больше чем для ссор между мозгом, сердцем и печенью. Напротив, мне кажется, что чем более уверена группа в своем направлении, тем более великодушной и понимающей она может позволить себе быть по отношению к другим. 19 Января 1953 Очень повезло тому, кто нашел профессию, с помощью которой он может изучать и применять эти идеи. Это самая благоприятная ситуация - человек может сделать из своей профессии свой собственный путь. Это характерная черта традиции, которую мы изучаем, что она должна быть осуществлена в самой жизни. Конечно, осуществление ее через профессию человека это вопрос ни месяцев, ни лет, но всей жизни. Но иметь профессию, которая гармонично сочетается с целью человека, это уже огромное преимущество. 29 Августа 1953 Хотя на определенный период времени бывает необходимо отказаться от своего собственного направления работы и цели, чтобы переоткрыть их на другой шкале, я совершенно уверен, что в конечном счете каждому нужно найти свой собственный путь и свой вклад в общее дело,- найти в том, что наиболее глубоко удовлетворяет его самого. Работа всегда использует нас в качестве того, что мы есть, но не того, чем мы не являемся. Все остальное - только подготовка. Это было бы плохой экономикой в Великой Работе - использовать зубило как отвертку или угольник архитектора как нож для разрезания бумаги. Конечно, есть много других оснований к этому. Потому что черта человека (или талант, как говорят Евангелия) может быть либо его гибелью, либо спасением. Если она служит личности, она будет его слабостью, будет работать против него. Но если тот же талант служит сущности или идеалу, тогда это то, что оправдывает существование человека в мире, что позволяет ему осуществить себя и служить Работе. 24 Сентября 1953 Никто не может и не должен изживать в себе свой собственный способ понимания. Я всегда убеждался, что у каждого человека есть свой собственный потенциальный способ реагирования на школьное* руководство. У кого-то эта реакция принимает «психические» формы, у кого-то форму логического понимания, способность к правильным действиям, лечению, искусству. Бог знает какие еще. Когда группа делается органичной все эти индивидуальные реакции согласуются друг с другом, и тогда обнаруживается проявление великого плана. Ни от кого не ожидается вера в то, чего они не испытали на себе. Вера никогда не означает необходимости отказываться от того, что человек уже знает в некоторых случаях сам. Это единственный путь к чудесному. И если чудесное входит как результат этого, впустите его! 25 Февраля 1954 Мы не должны тосковать по тому, чем наши товарищи были. Это не поможет ни им, ни нам, ни Работе. Мы должны желать того, чем они будут, и чем мы будем. 1 Сентября 1954 Человек должен научиться быть. Этому нет замены. Я думаю, каждый должен найти свой собственный способ возвращения в состояние полной уверенности и свободы - с помощью, может быть, размышления в одиночестве и молчании, молитвы, музыки, чтения или картин, или в счастье любви к избранным товарищам. В любом случае, когда мы попадаем в критические обстоятельства, мы должны сначала восстановить эту свободу в самих себе, а затем проявлять ее намеренно вовне сразу же, пока нас не коснулись учитывание и робость других. 1 Сентября 1954 Это очень ясно для меня, что мы стараемся создавать свободных и сильных людей, которые будут достаточно уверенны в себе, чтобы в любых обстоятельствах действовать из своих собственных глубочайших чувств. 20 Сентября 1954 Конечно, что объединяет все проявления нашей работы - это точка зрения. Я уверен, что одна и та же точка зрения может быть выражена диаметрально противоположными способами,- что часто делалось в прошлом, чтобы побудить людей думать самих. 20 Сентября 1954 Мы никогда не должны забывать, что ничто из того, что может случиться или будет сказано, не может подействовать на то, что мы есть. Именно тем, что мы есть, мы помогаем другим. Трудности - это испытание бытия. Мы должны показать на примере, что внутренняя уверенность определяет всё. 19 Октября 1954 На людей накладывается огромное давление, чтобы помочь им найти свое собственное истинное место, свой собственный внутренний источник уверенности. Что бы ни случилось, мы не должны позволить поколебать себя в том, что мы по-настоящему знаем. Нам не нужно бороться или спорить, но мы не должны позволить подорвать нашу веру, пусть малопонятную для нас самих. Мы всегда должны действовать и говорить из нее, никогда из подражания. Это очень важно - на большой шкале это важно. 6 Ноября 1954 Первое условие для того, чтобы получить помощь и быть использованным Великой Школой,- это найти свой собственный путь, быть уверенным в том, чем можешь стать. Тот, кто стал самим собой, кто искренен и решился делать то, что, как он чувствует, он должен делать, получит всю необходимую помощь. 11 Февраля 1955 Очень печально, когда место, которое в один период создавало условия для продвижения в работе, в другой становится лишь привычным музеем - и трудно этого избежать. Верно то, что когда привычный фон работы вдруг исчезает, человек ощущает какую-то потерю. Но едва он успевает узнать себя без этого фона, то немедленно жизнь начинает требовать от него новых проявлений работы, новых экспериментов, новых решений. Все вновь начинает двигаться. Я не говорю, что это удобно, но это жизненно. Это очень важно - принимать работу в новых условиях как новый способ работы, а не повторение старого. Работа никогда не является работой, если она не прогрессирует. Она должна развиваться благодаря взаимопониманию, истинной любви, гармонии. Она развивается за счет отказа от страхов. Страх потери старых форм, страх остаться обнаженным, страх мнений, страх нового, страх перед влияниями жизни - все это должно быть оставлено. Чтобы понять большую работу, мы должны быть свободны от всякого страха. Эта Работа есть в каждом из нас, в нас самих. Она означает построение постоянной уверенности внутри самих себя, независимо от того, что мы получаем в жизни. Затем это означает сообщение этой уверенности другим вокруг нас. Мы должны давать, чтобы получать. Мы должны учить, чтобы учиться. Учить - значит понимать, понимать - значит принимать, принимать - значит сознавать, сознавать - значит найти истину. 11 Февраля 1955 В действительности каждый искренний эксперимент замечателен, если человек не останавливается на полпути, но доводит его до той точки, где он привлекает к себе вдохновение и высшую помощь. Каждому нужно найти свой собственный путь к этой точке. Каждому нужно найти свой собственный путь, свое собственное понимание, свою живую совесть. Необходимо внутренне для самого себя осознать, что самовоспоминание значит для тебя. 23 Февраля 1955 Все знают истину в различных степенях - но очень немногие понимают, что это должно быть сознательно закреплено, и никто кроме самого человека не сможет этого сделать. Высшие силы могут окрасить нас своим пониманием, но закрепить краску должны мы сами 18 Июля 1955 Вопрос об учении Успенского - это вопрос не только о философской системе или о великом учителе. Это больше похоже на поле влияния, которое было передано через Гурджиева и Успенского с невидимого уровня, намного выше их. Когда мы по-настоящему входим в это поле влияния и подставляем себя ему, многие вещи для нас изменяются. Некоторые становятся легче, другие труднее. Некоторые двери закрываются, а другие открываются. Но чтобы воспользоваться этой ситуацией, требуется очень много времени и учебы и опыта, потому что для этого нам нужно научиться быть самими собой, найти глубоко внутри себя новую уверенность и надежность. Тогда мы сможем чувствовать себя все ближе и ближе связанными с этим влиянием, на которое можно полностью положиться, потому что оно не происходит из нашего мира. 12 Августа 1955 Единственное здравомыслие состоит в далеком и высоком видении. В связи с этим мы знаем, что мы все товарищи-актеры, хотя мы еще не угадываем наших истинных отношений, ни даже того, как будет развиваться сюжет. Все, чего я хочу, это чтобы мы научились быть искренними и последовательными, были по-настоящему самими собой, а не говорящими одно, а поступающими по-другому. Как и все другие, я исповедую верования, которые есть искушение забыть, когда жить по ним становится затруднительно и неудобно. Быть искренним и последовательным в своей позиции, какая бы она ни была,- нелегко. Потому что входит личность. Я вижу, что наши учителя не делали этого. Они жили последовательно по образу их веры, как бы ни было это неприятно или как ни неправильно их могли понять. Были ли когда-либо два человека, которые молчаливо приняли больше непонимания, чем Успенский и Гурджиев? Но они были достаточно сильны, чтобы переварить все это, и идти вперед, продолжая играть свои истинные роли. Может быть, это решающее доказательство их величия. Я не думаю, что имеет значение то, какая позиция взята, если она взята честно. Совесть каждого человека дает ему его собственные убеждения. Но важно быть искренним и последовательным в этих убеждениях. Стремление угодить другим людям, чьи убеждения различны, истощает, деморализует и никуда не ведет. Я хотел бы, чтобы мы могли от этого избавиться и стать свободными в наших различиях. Потому, что это гармония. И это то, чего я ищу. 3 Октября 1955 Разумеется, мы не должны отказываться от проявления своих талантов. Это Бого-данные дары. Что бы мы делали, если бы отбросили возможности, которые дал нам Бог для выполнения наших индивидуальных задач? 22 Октября 1955 Я думаю, личная работа каждого намного проще, чем мы себе воображаем. Это постоянное усилие стать честным, правдивым и искренним. Честным - значит понимающим, что за все нужно платить, как за то, что человек хочет для себя, так и за то, чего он хочет для других, и что заплатить вовремя - это великое счастье и свобода; правдивым, чтобы оценить все и всех, включая себя, беспристрастно, по законам, которые были нам даны, а не по удобству и предпочтениям; искренним - учась быть по-настоящему самим собой, творить свой собственный путь без подражания даже тому, что больше всего восхищает. В поле влияния, в котором мы теперь находимся, за нами наблюдали и помогали все время. И использовать нас будут в той степени, в которой мы приобрели эти три качества. Я глубоко чувствую истину притчи о работниках в винограднике - как те, что пришли в первый час, и в третий, и в шестой, все получили одинаковую плату. То же самое теперь в группах по всему миру. Они все получают столько же высшей помощи, независимо от того, работали они двадцать лет, или пять, или один год. 30 Ноября 1955 Мы должны найти все сами в себе, не спотыкаясь о слова, а чувствуя смысл всего внутри самих себя. Ключ нашей работы в том, чтобы давать; чтобы давать, мы должны иметь, чтобы иметь, мы должны сначала найти. Каждому нужно найти, кто есть он сам, кем он был и кем он должен быть. А затем быть им. 22 Декабрь 1955 Почему мы должны бояться, когда обнаруживаем, что говорим больше, чем знаем? Это должно происходить с нами, если мы собираемся стать полезными инструментами. Кто-то написал что-то, кто-то изобразил что-то на холсте, кто-то просто поступил каким-то образом. Затем мы должны понять смысл того, что было сказано или написано или сделано через нас. И так мы растем и делаем это по-настоящему нашим собственным. 26 Декабря 1955 Нам нужно всем - как группам, так и каждому по отдельности - отыскать наши собственные разные способы понимания и проявления той великой истины, которая выше нас. Если мы все будем использовать один и тот же способ выражения этой истины, мы будем просто повторять друг друга, и как глупо это будет выглядеть для тех, кто руководит нами! К счастью, влияние, под которым мы живем, с каждым днем, видимо, давит на нас все сильнее, чтобы мы больше были самими собой, оставили притворство и защитные маски, и укрепили бы в себе то, что знаем ясно и смело. Безделье сделано для нас настолько неудобным, что у нас появляются все возможные стимулы, чтобы идти к свету и свободе. 2 Февраля 1956 Какие странные вещи случаются с нами, когда мы внимательны. Судьба загоняет нас в угол, и если мы не стараемся ускользнуть от нее, учит нас за минуты столь многому, что потребовались бы годы, чтобы научиться этому как-то иначе Но что это за судьба, которая выбивает землю из под наших ног именно для того, чтобы мы научились летать? И кто устраивает это? Это мы должны открыть для себя. По мере движения вперед, если человек на верной дороге, это будет случаться с ним все чаще. Иногда ошеломляющие, иногда невыносимые - но эти моменты, когда мы выталкиваемся из наших привычек, и когда остаемся без надежды, это поистине моменты возможности для нас чего-то высшего. Важно не бороться против них и не избегать их - но спокойно пройти через них к чему-то новому. 7 Февраля 1956 Когда мы говорим с людьми, нам нужно учиться больше говорить своими собственными словами, из своего собственного понимания, не беспокоясь о том, как это звучит, задавая им простые искренние вопросы, которые не могут быть приняты теоретически. Невозможно оставаться теоретическим перед лицом настоящей простоты и искренности. Но это значит, что мы должны быть очень простыми, искренними и скромными сами, говорить без хитрости и утверждать только то, что мы нашли нашим собственным опытом. Что касается каких-то предложений и возможностей, мы должны всегда оставаться очень открытыми к тому, что предлагают люди, и к тому, что приносит жизнь. Мы должны научиться всегда отвечать на то, что приходит к нам каким-то живым и честным образом. Остальное придет само. 18 Марта 1956 Я думаю, что для того чтобы помочь нашим детям, мы должны перевести все, что мы понимаем, в самые простейшие понятия, и стараться жить по ним. Потому что на самом деле на детей глубже всего действует пример, а объяснение только вторично, и то лишь когда оно очень простое и ясное. Важно, чтобы они росли в атмосфере, свободной от негативности, и поощрялись бы в уверенности в себе и выражении своих истинных я. Учите их быть правдивыми, честными и искренними. Это охватывает все. Мне кажется очень важным поощрять детей к тому, чтобы они находили собственные убеждения и понимания, не подражали нам - чего они не будут делать в любом случае. Это важно, потому что именно от них зависит завершение сегодняшней работы.
|
Тогда помни Себя, помня Бога |
Дома из бруса |