Родни Коллин

Теория сознательной гармонии

Содержание
 

Бытие
Совесть
Мужественность и женственность
Знание
Понимание
Воображение
Разные Я
Отделение реального от ложного
Противоречия
Принятие
Позитивное отношение
Невидимость
Внимание
Требования и обстоятельства
Само-воспоминание
Другие люди
Исправление ошибок
Влияние сознательных людей
Сердце
Молитва
Высшие состояния
Тело, душа и дух
Следы школ
Разные пути
Религия
Иерархия
Гармония
Работа
Каирос, Кронос и Перекрестки
Страдание
Смерть
Новое начало
Куско
Вопросник
Пояснения

Домой

В  библиотеку    

      

Влияние сознательных людей

29 Августа 1948

«Не мечите бисера перед свиньями» - это только половина эзотерической истины; другая выражена в притче о талантах.

Может быть, есть какое-то не совсем правильное понимание того, что именно является истинно эзотерическим, или, как его называют, «влиянием С». «Влияние С»- это, по-видимому, реальная работа высшего человека с его ближайшими учениками - путем передачи знания, собственного примера, испытаний, и так далее.  Непосредственная работа Успенского с отдельными людьми становилась ближе к концу, так сказать, все более и более эзотерической. И именно к этим воспоминаниям относится предупреждение о «метании бисера перед свиньями».  С другой стороны, в тот момент, когда знание выходит из такого круга, оно уже не является эзотерическим. Оно превращается из влияния С во влияние В, то есть оно перестает быть индивидуально направленным и становится общим. С моей точки зрения, обсуждение лекций Успенского среди сотен людей, над которыми у него не было непосредственного контроля, как внутри, так и вне Работы, уже само по себе значило, что они давно перестали быть эзотерическими. Доказательством тому - то, что эти идеи приводили к результатам, противоположным тем, которые первоначально задумывались - к боязни эксперимента вместо эксперимента, к отчаянию вместо понимания, и так далее. По этой причине они должны были быть реконструированы, как он и говорил.

Сейчас у нас есть только следы учения Успенского, и принципы, объясненные из понимания нескольких сотен различных людей. Но по естественным законам эти следы проявятся и просочатся в мир в той или иной форме. И с моей точки зрения они именно так и должны будут просочиться.

Я бы сказал даже, что, как в притче о талантах, каждый, кто получил особое знание, однажды должен будет дать отчет о его использовании, о реконструкции или выражении, которое он дал ему. Очевидно, что это выражение будет зависеть от способностей данного человека. Это может быть писание, искусство, личный пример, служение другим, что угодно. Но я убежден, что понимание каждым отдельным человеком этого  особого учения должно оставить где-то свой след. Если не видно ни одного следа, то такое понимание подозрительно - потому что в нашем опыте не оставляют следа только мечты.

9 Января 1949

Непосредственные связи с простыми людьми очень интересны. Меня всегда интересовало это заключительное звено в цепочке, протянутой от высшего человека через его ближайших учеников, через его обожателей на расстоянии - к обычным порядочным людям, с которыми они вступают в контакты. Очевидно, это необходимо, чтобы модель была совершенной: что-то должно утекать от нас к периферии жизни, чтобы в освободившееся место могли войти новое понимание и энергия из центра.

13 Марта 1950

Я не думаю, что запрещение употребления алкоголя и табака - это необходимая принадлежность истинного эзотеризма, скорее - псевдо-эзотеризма. Потому что в истинном эзотеризме все зависит не столько от того, что делается, но от того, как это делается, для какой цели, и т.д. Поэтому многие вещи, которые кажутся невинными, могут на самом деле быть в какой-то период и для каких-то типов самыми опасными и преступными - потому что они механичны. Тогда как другие вещи и действия, которых многие люди не одобрили бы, могут, напротив, быть полезными и даже насущными, если за ними стоит осмысленность и сознание. Я хочу сказать только, что в эзотеризме вещи не являются тем, чем они кажутся.  В этом отличие книг об эзотеризме - даже самых лучших - от реальной работы учителя. Книга делает обобщения, которые можно применить к каждому - тогда как учитель обращается со всеми учениками по-разному, в соответствии с их типом; поэтому то, что он дает одному типу - скажем, учит его силе и само-контролю - может быть прямо противоположно тому, что он дает другому типу, которого нужно научить мягкости, чувствительности и восприимчивости.

24 Января 1952

Влияние С, как я понимаю, всегда означает непосредственное воздействие человека, который понимает больше, на другого человека, который понимает меньше. Писания, формулы, диаграммы, молитвы никогда сами по себе не могут быть влиянием С, хотя то, как они используются или подаются в каком-то отдельном случае каким-то отдельным человеком, может сделать их таковыми в этот отдельный момент. Поэтому влияние С возможно только в рамках школьной организации, хотя оно может иметь очень много значений, еще неизвестных нам.

С другой стороны, влияние В - опять же, как я его понимаю - это кристаллизованные следы того, что когда-то было влиянием С, записанные, организованные и выпущенные в свет с тем количеством понимания и сознания, на которое только способны воспринявшие его. Евангелия, диалоги Сократа, Будда, Карты Таро, и так далее, попадают, кажется, в эту категорию, хотя все они имеют свой собственный внутренний «уровень», так сказать.  Промежуток времени между появлением влияния С и его превращением в В может быть самым разным, а само это В, однажды оформившееся, может быть скрыто или отобрано, и даже на многие века. Хотя  все это может быть гораздо менее случайным, чем мы думаем. Но в общем это создание влияния В из следов влияния С - как мне кажется, составляет одну из задач учеников определенных классов школы, и если они с этим не справятся, то значит какая-то часть школьной работы не удалась. Однако если они хорошо подготовлены и стараются искренно, то я думаю, они могут получить какую-то помощь и коррекцию от учителя, или же ученика старшего класса, - и поэтому то влияние В, которое по внешней видимости передается ими, может вовсе не быть таким случайным или ошибочным, как можно было бы ожидать.

Конечно, какая-то общая проверка и исправление всей работы, выходящей в свет под именем школы, делается невидимо сверху - теми способами, которые мы обычно объясняем случайностью, нашей собственной сообразительностью или кознями других людей.

Одно я чувствую сильно - если то, что когда-то было влиянием С, остается без выражения, оно тем самым перестает быть С. Оно, напротив, закосневает и умирает, перекрывая канал высшей связи и оставляя человека и без С, и без В, и без возможности получения их в будущем. Поэтому чем больше прежнего С реально обращается в соответствующее В, тем больше открывается канал, по которому новое влияние С может быть получено данным человеком прямо с высшего уровня. Например, как только я написал все, что мог понять о правильном само-воспоминании для одного конкретного человека, сразу вошла идея третьей силы - вошла в кильватере того, что ушло.

Поэтому моя цель - участвовать в том постоянном потоке, который входит в нас сверху, а из нас уже расходится дальше в той или иной форме. Если же я цепляюсь за какую-то идею, как за такую, которую передавать нельзя (конечно, соответствующим образом выраженную и адаптированную, и соответствующим людям), то немедленно создаю блокаду, отрезающую меня от нового. Здесь точно применим закон гидравлики в трубках - если еще представить, что в них к тому же происходит то переваривание и изменение влияния, которое должен делать каждый проводящий его сосуд.

Я думаю,  это не случайно, что эннеаграмма* и идея само-воспоминания* не были открыты раньше, а найдены лишь теперь на окраине общего знания. Когда высшая школа* выпускает идеи такой силы,  это делается с полным знанием о том, что с ними произойдет, и в виду какой-то особой возможности, - во-первых, для тех, кто получит их «в школе», и во-вторых, для большого количества людей, до которых они дойдут позже без специальных объяснений. У меня есть очень сильное чувство, что эннеаграмма - это инструмент для понимания единства, намеренно выпущенный в мир, чтобы уравновесить чудовищное и непостижимое многообразие знания, ставшего доступным в нашу эпоху. Фактически, это единственный инструмент для понимания единства, равного по масштабу тому разрозненному знанию, которым завалено человечество. Никто еще не догадывается, что один  этот маленький символ на бумаге прокладывает путь пониманию, обрести которое человечеству необходимо - иначе оно уничтожит само себя. Каждому из нас нужно работать над ним, развивать его, стараться объяснять, хранить или оберегать его как можно лучше, по мере наших знаний. Но все мы, и все, что мы можем сделать или не сделать - абсолютно незначительно в сравнении со всем делом в целом. Слава Богу, оно в лучших и величайших руках.

20 Июня 1953

Нам необходимо новое влияние С сейчас и всегда. Мы уже убедились, что  это возможно. Чтобы освободить для него место, нужно чтобы прежнее влияние С постепенно выпускалось в мир как влияние В. Мне кажется, что это часть общего плана и экономики школьной работы. Влияние С было влиянием С когда оно было дано, и в тех обстоятельствах, в которых оно было дано; оно не остается таковым навсегда; и если кто-то пытается сохранить его в этом качестве, я думаю, он может помешать входу нового. Вместе с тем, порядок, способ и уровень его передачи имеют очень большую важность.

Позже, говоря об  этой идее, Р использовал вместо «единство» слово «гармония». - Дж.К.С.

 

Тогда помни Себя, помня Бога
помни Бога, помня себя.
Достигнув этого наконец,
Вестник Гармонии может
вернуться к Тому, Кто послал его,
его миссия исполнена.