Родни Коллин

Теория сознательной гармонии

Содержание
 

Бытие
Совесть
Мужественность и женственность
Знание
Понимание
Воображение
Разные Я
Отделение реального от ложного
Противоречия
Принятие
Позитивное отношение
Невидимость
Внимание
Требования и обстоятельства
Само-воспоминание
Другие люди
Исправление ошибок
Влияние сознательных людей
Сердце
Молитва
Высшие состояния
Тело, душа и дух
Следы школ
Разные пути
Религия
Иерархия
Гармония
Работа
Каирос, Кронос и Перекрестки
Страдание
Смерть
Новое начало
Куско
Вопросник
Пояснения

Домой

В  библиотеку    

       

Высшие состояния

31 Июля 1948

Это кажется ясным, что мы не можем управлять работой высших центров*, но что при наличии правильного развития других способностей даже малейшая работа этих центров может принести очень большое понимание, тогда как без подготовки то же самое функционирование высших центров даст не более чем кратковременную экзальтацию или ощущение свободы. Очевидно, это вопрос не только уровня сознания, но того, что этот уровень способен приносить. Это в самом деле может быть очень различно. И начинаешь видеть смысл великого ударения Успенского на понимании как ключе нашего пути - с пониманием то же усилие, тот же уровень сознания может принести в десять раз больший результат, чем без него.

20 Июня 1951

В высших состояниях благодарность изменяется в нечто другое. Она изменяется в знание того, что нужно делать, и даже - если оно достаточно сильно - в силу осуществить это.

6 Ноября 1951

Иногда кажется ужасающе скучным описывать что-то со всеми подробностями страницу за страницей, чтобы кто-то читал это потом так же страницу за страницей, - тогда как все дело в едином одновременном восприятии. Живопись начинает казаться мне намного более интересной. Конечно, нужно наносить на холст мазок за мазком, но видится это все сразу, одним впечатлением. Это все больше кажется мне лучшим воспроизведением работы высших центров. Только, вероятно, нам нужно совершить это сжатие сперва внутри себя. Я думаю, в самом высоком экстазе можно было бы знать сразу пятьсот вещей, которые мы уже хорошо знаем по отдельности.

14 Ноября 1951

Телепатия - и теория телепатии - меня очень интересует. Я думаю, ее нужно изучать в двух аспектах. Как в радио или телевидении, первое - это несущая волна, второе - послание, которое передается. В телепатии, я думаю, несущая волна это нечто, имеющее природу высшей эмоциональной энергии, которая должна вырабатываться с громадной напряженностью - возможно, постом, страданием, трудностями и лишениями - для того, чтобы сделать возможной передачу. Но предположим, канал передачи создан, какое сообщение будет послано? Это работа для обычного ума и понимания, и я считаю, может практиковаться все время. Если вы в своем уме обходите всех своих друзей одного за другим, говоря с каждым по пять минут, и пересоздаете свои отношения с ними прямо сейчас, то почти наверняка в вашем уме возникнет какое-то послание, которое бы вам захотелось передать им - что-то, что вам хотелось бы объяснить, попросить прощения, рассказать. Затем вы можете практиковать сохранение в вашем уме образа этого человека, ваших отношений с ним, соединенных с этим посланием и только с посланием, которое вы хотите передать. Для меня это практическое подготовка к телепатии, возможная в нашем состоянии. Другой вопрос - приобрести чувствительность к восприятию телепатии, способность распознавать и сохранять идеи и послания, которые входят в наш ум с высшего уровня. Я считаю, что на самом деле это случается намного чаще, чем мы думаем, но такие идеи и послания обычно втягиваются в поток наших собственных мыслей и поэтому очень скоро теряют свою природу и силу. Нам нужно учиться узнавать в себе восприятие высших идей в тот момент, когда это происходит. Это может вести ко многому другому.

18 Февраля 1952

Есть вопросы, которые очень трудно выразить логически, и объяснения, которые выглядят логически противоречивыми, и могут быть только неудачными попытками описать различные стороны того, что в высшем состоянии видится как одно, как единое целое. В высшем состоянии различные возможности могут оказаться не такими взаимоисключающими, как это кажется в нашем времени, могут быть увидены как сосуществующие. Трудности появляются только когда мы рассуждаем о них логически, с нашим видением времени.

16 Июня 1952

Изучение типов* - одновременно и захватывающе, и неуловимо. Чем больше материала человек о них собирает, тем больше чувствует, что какого-то ключа к их пониманию недостает. И в конце концов он приходит к чувству, что этот недостающий ключ на самом деле связан с нашим обычным состоянием. По-настоящему распознаны и классифицированы типы могут быть только с другого уровня сознания.

15 Августа 1952

Я думаю, для человека невозможно прийти к высшим состояниям только своими собственными усилиями - какая-то высшая сила должна спуститься сверху, чтобы помочь ему. Только молния может дать какие-то результаты. Но человек должен построить свой собственный молниеотвод и выставить его как можно выше над окружающими джунглями, чтобы привлечь к себе эту молнию. И даже тогда ему, может быть, придется ждать очень долго, пока она ударит. Но когда это произойдет, то это ее сила, а не его, покажет ему все.

Эта же идея выражена по-другому, с очень точными данными, в таблице в «В поисках чудесного», которая показывает, что едят все существа и чем съедаются. Но как картофель - сырой могут есть свиньи, приготовленный - люди, а гнилой - черви, так же и сущность человека могут есть разные силы, в зависимости от того, что он сам из нее сделал. И если он сможет стать пищей для Бога, это будет настоящей помощью свыше - ударившей молнией.

24 Сентября 1952

Люди, имевшие опыт высших состояний, должны быть способны оценить себя объективно, оценить свою ценность и свою опасность. В главе «Экспериментальный мистицизм» в «Новой модели» можно видеть, как Успенский вводил орудие самовоспоминания в новые состояния и неизвестные миры. Чем страннее все они, тем более скрупулезным нужно быть в проверке всего и в очищении этого от старого себя. Самое важное, чтобы возвращаясь в обычное состояние, человек никогда не позволял себе использовать свои переживания как дубину для битья окружающих.  Потому что этим путем сами переживания дегенерируют, и все теряется.

11 Декабря 1952

Иногда бывает, что находишься в привычной обстановке, - все впечатления, сцены и люди те же, что всегда, но вдруг как будто что-то из другого мира проступает сквозь них. Каждая деталь не только знакома сама по себе, но при этом все вместе видятся символом чего-то еще, намного более важного. Возможно, в реальности мир всегда таков, но мы видим его таким только случайно.

7 Сентября 1953

Телепатия, когда она на самом деле присутствует, может быть либо случайной, либо сознательной и полной смысла. Сознательная телепатия требует большого понимания, величайшей силы внимания и особой техники. Она не «случается».

21 Октября 1953

В идее о том, что каждая быстрейшая функция*, сделанная сознательной, дает доступ к одному большему космосу и одному меньшему есть намек об «уменьшении».  Так, обычная интеллектуальная функция дает доступ в мир человека. Инстинктивная функция связывает вверху с миром Природы и внизу с миром клеток. Эмоциональная функция связывает вверху с миром Земли и внизу с миром молекул. Высшая интеллектуальная функция связывает вверху с миром Солнца и внизу с миром электронов. Я знаю, что это очень теоретично, но если рассмотреть это глубоко и связать со своими опытами переживаний, то кажется, это проливает свет на многие вещи, которые открыл или угадал Юнг.

 

Тогда помни Себя, помня Бога
помни Бога, помня себя.
Достигнув этого наконец,
Вестник Гармонии может
вернуться к Тому, Кто послал его,
его миссия исполнена.