Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ

41. Только в повседневной жизни

Я должна присутствовать в своей жизни, если я хочу знать, кто я. Когда я открываюсь силам более высокого уровня, я способна принимать участие в этом моменте, но оставаться там я не способна. Я не могу поддерживать себя в этой связи, и через некоторое время остается только моё воображение. Когда я возвращаюсь к жизни, это происходит из-за моего обычного «Я», на которое я откликаюсь. Я падаю обратно в моё обычное мышление и мои обычные чувства, и забываю о другой возможности, к которой я приблизилась. Это далеко, очень далеко от меня – огромная дистанция. Я больше не верю в эту возможность и не подчиняюсь высшим силам, утверждая себя. Я подчиняюсь силе моих реакций, и теряю себя, отождествляясь с моими субъективными чувствами. Я верю, что представляю собой что-то, и что мне больше ничего не нужно. Я глуха к зову высших сил.

Будучи такой, как я есть, я не могу удержаться от потерянности в жизни. Это происходит потому, что я не верю в то, что я теряюсь и не вижу, что мне нравится исчезать. Я не понимаю, что это значит "исчезать". Я не вижу этого, потому что я не вижу себя в своих утверждениях и в действительности не знаю ни своего «да», ни своего «нет». У меня нет сильных впечатлений, чтобы поддержать мои усилия быть присутствующей. Итак, моё первое сознательное действие заключается в том, чтобы узнать свою механичность, увидеть себя слепо подчиняющейся автоматической силе притяжения или отталкивания, и понять собственную пассивность, инертность. Мой автоматизм является тюрьмой. До тех пор, пока я считаю себя свободной, я не выйду из неё. Для того чтобы сделать необходимые усилия, я должна понять, что я в тюрьме. Я должна увидеть себя машиной, узнать себя как машину, и быть здесь, в тот момент, когда я функционирую как машина. Моя цель заключается в том, чтобы испытать механическое бытие и никогда не забывать этого.

То, что подвергается испытанию в момент утверждения, это чувство себя. Все наши отождествления оживляются сущностной силой. Именно этому мы должны противостоять. Формы, которые принимает отождествление – это ничто. Они не суть проблемы. Мы должны вернуться к этому сущностному источнику, увидеть, что находится за каждой из наших масок. Это наши реальные собственные силы, которые украдены у нас утверждением нашей индивидуальности. Мы говорим "Я" в течение всего дня. Когда мы одни, когда мы говорим с другими людьми, мы говорим "Я", "Я", "Я". Мы верим в нашу индивидуальность, и эта иллюзия поддерживает смысл нашего существования.

Мы постоянно стремимся быть чем-то, чем мы не являемся, потому что мы боимся быть ничем.

В то же время, мы носители высших возможностей. В лучшие моменты каждый из нас чувствует себя частицей чего-то большего. Мы несем в себе семя этого величия. В этом заключается наша ценность, как человеческих существ. Мы должны осознать эти возможности для того, чтобы привести их в контакт с нашей жизненной силой, заставить их участвовать в нашей жизненной силе. Именно благодаря этой осознанности, моё истинное Я и моё обычное "Я" могут прийти к познанию друг друга и установить связь.

Обычная жизнь противостоит моему познанию высших возможностей, скрытых во мне. Это происходит естественным и непримиримым образом, в результате чего я становлюсь зависимой от того, какая я есть сегодня. Но когда я вижу в себе противостояние двух жизней, двух разных уровней, подчиненных различным законам, я чувствую необходимость метода, направления.

Без такого противостояния я не чувствовала бы этого, и не научилась бы видеть себя такой, как я есть. Только в условиях моей повседневной жизни я могу изучать, в чем моя сила и в чем моя слабость, ложь. Потом, когда я узнаю это, я также узнаю, что необходимо изменить.

42. Источник утверждения

Сила жизни всегда присутствует в нас и является постоянным источником утверждения. Но у нас нет контакта, нет связи с ней. Мы не чувствуем себя связанными с ней. Мы не знаем нашей жизненной силы. Для того чтобы узнать её, мы должны присутствовать по отношению к нашему отождествлению. Мы должны признать тот факт, что идем к утверждению, одновременно прилагая усилия, чтобы увидеть себя полностью подчиненными влияниям жизни и следить за изменениями, которые происходят в нашем состоянии. Мы должны прийти к чувству сознательной вовлеченности, сознательному участию, при котором мы делаем выбор, принимая решение.

Мы должны признать, что сила в нас всегда будет в активном состоянии, всегда желающей выразить себя, утвердиться. Мои мысли, чувства и тело всегда будут в движении. Существует жажда деятельности, своего рода алчность, которая всегда будет здесь. Как Я участвую в этом? Какова моя связь с этим? Вот корень проблемы – я не вижу, что за всеми моими проявлениями стоит эго, я не знаю этого. Я не вижу импульс, который вызывает эту алчность во мне – эта мысль "Я", "Я", "Я", которая возникает со всеми моими эмоциями, всеми моими движениями... эта постоянная мысль "Я". Этот импульс является частью меня, я не могу это отрицать. Но я не понимаю, каким образом я связана с ним, какое место он должен занимать. Я даже не знаю, что в нем хорошего или плохого, или какую позицию я должна занимать в отношении его. Всё бессознательно. Я даже не могу оставаться перед ним, чтобы попытаться понять.

Для того чтобы увидеть своё отождествление, я должна принять как факт своё бессилие в попытках остаться присутствующей. Я должна испытывать это бессилие, и стремится снова и снова познать присутствие. Для того чтобы познать силу я должна сопротивляться ей. Таким образом, я сопротивляюсь, будучи отождествленной, чтобы познать силу своего отождествления. Но что значит "сопротивляться"? Что такое работа, сознательно разделяющая две силы для того, чтобы стать осознанной о них обеих? В движении к освобождению своего внимания, я вижу, что очень важным является моё отношение. Для того чтобы остаться присутствующей, я должна видеть, когда моё отношение меняется и не поддаваться силе, которая подчиняет меня.

В моем обычном состоянии отождествления, я слепо придерживаюсь направления самоутверждения. Я потеряна в одной части себя, вовлечена в активность данного момента, бессознательна о целом. Это питает чувства моего обычного "Я", которое я считаю утверждением самой себя. Тем не менее, во мне существуют тонкие энергии, более быстрые и интенсивные. Если бы я могла осознать их, я была бы способна утверждать другое качество себя.

Момент утверждения проверяет моё чувствование себя. Я знаю, что чувство Присутствия не является сильным. Оно быстро уходит. Это связано с тем, что я не могу поддерживать усилия. Но я могу повторять, и я могу снова находить ту же силу, тот же вкус чего-то реального. Тогда я стараюсь изо всех сил не исчезнуть слишком быстро в активности, и стараюсь увидеть то, что требуется, чтобы быть присутствующей. Чем я жертвую в момент работы? Что мне нужно, чтобы появилась "воля"? Кто хочет, кто желает? Если есть чувство себя, то какого себя? Кто здесь? Я должна увидеть, как я соглашаюсь с исчезновением.

43. Измерение высшим

Наши усилия в работе на уровне жизни заключаются, прежде всего, в открытии того как далеко мы находимся от наших высших возможностей. Постепенно мы узнаем отличия в наших состояниях, наше знание – это знание отличий. Существует отличие между состоянием, которое мы переживаем, находясь в тишине и нашим состоянием в активности жизни.

Состояние в жизни является очень изменчивым. Мы не такие же здесь, как там, не такие сейчас, как через час или даже через пять минут. Даже когда мы видим, что наши состояния изменяются, это не имеет никакого значения, если мы просто регистрируем различия на одном уровне. Мы должны измерять их по отношению к чему-то высшему, которое всегда остается тем же самым, то есть внутренним видением, которое никогда не меняется. Мы сравниваем низшую часть с более высшей частью нас самих.

Центром нашей работы является желание жить более реальным образом. Но как только мы начинаем работать, сразу возникает всевозможное сопротивление, которое заставляет нас лгать и отрицать наше желание. У нас нет ощущения себя или чувства себя. Таким образом, то, что мы утверждаем, говоря и думая "Я", не является чем-то реальным. Вот в чем заключается моя ложь – утверждение себя, не имея при этом вкуса правды, вкуса реальности. Но я не могу одновременно заключать в себе и ложь и правду. Чтобы узнать, кто я есть, я должна освободить место, отказаться от своей лжи, чтобы почувствовать истину. Моя борьба – это постоянные усилия, направленные на то, чтобы быть свободной от этой лжи, и находить снова и снова то, что является истиной в центре моей работы. Для этого мне нужно иметь точку отсчета, определенное чувство в себе, которое всегда здесь, всегда одно и то же – моё фактическое понимание того, что значит быть сознательным существом. Каждый раз, когда я работаю, я должна входить в контакт с этим чувством. Этот контакт, который может быть сильнее или слабее, является связью, которая зависит от сознательного внимания. Это является для меня измерением, одновременным измерением моих способностей и качества моей работы в данный момент.

Для того чтобы вернуться к себе, я должна стать свободной от слов, воображения, а также от эмоций, так чтобы я смогла воспринимать более тонкие, более высокие энергии. Для этого я должна быть присутствующей, всеми своими центрами, необходимыми для акта осознанности. Если бы я нашла баланс, я могла бы чувствовать присутствие этих различных энергий, контакт с силами другого уровня. Тем не менее, чувство контакта с высшим миром является только одной частью сознательного усилия познать себя в жизни. В этом я познаю только один аспект себя.

В момент работы, я сначала возвращаю часть внимания, потерянного в отождествлении, и связываю его с самой глубокой реальностью в себе. Открываясь к другой возможности, качество моего внимания изменяется. Но для того чтобы быть присутствующей, я должна снова вернуться к жизни с новым вниманием. Одна часть внимания остается осознанной в отношении моей реальности, другая направлена в жизнь со всеми рисками отождествления. Существует сознательное усилие, направленное на то, чтобы быть связанной одновременно как с высшими, так и с низшими силами. Я посередине, между двумя мирами. Мое внимание полностью собрано в двух направлениях одновременно, и остается активным для того, чтобы не позволить мне ни увлечься, ни отказаться от действия. Я вижу колебания моего уровня бытия.

44. Путь вниз

Я должна знать дорогу, по которой я иду – дорогу вверх и дорогу вниз. После отказа найти что-то реальное в себе, я учусь идти более сознательно к утверждению, чтобы открыть реальность на фоне активности жизни. Когда я случайно просыпаюсь в жизни, я вижу, что не готова. Мое участие не является сознательным выбором и мое внимание рассеивается. Для того чтобы я была присутствующей, должно быть определенное желание или воля, определенное качество, которое не может прийти из моей обычной личности. Мое усилие должно быть сделано при помощи чего-то выходящего за пределы моих обычных средств, за пределы моего обычного "Я".

Для этого я должна принять решение. Я решила помнить себя и оставаться связанной в двух направлениях в заданный момент в конкретных обстоятельствах. Как правило, мои моменты работы являются изолированными и не связанными. Когда я вспоминаю себя в одиночестве в тишине, я ухожу от того, чем являюсь в жизни. Я отвергаю то, чем являюсь в жизни и не могу познать это. Потом, когда я стараюсь в жизни, я не имею ничего подготовленного заранее, ничего, на что могут опираться мои усилия. Поэтому мои усилия слабые и вялые. Итак, мне нужно связать моменты, когда я работаю в тишине с моментами работы в жизни. Мне нужно соединить их сознательно, приняв решение. То, что я испытываю в жизни должно частично войти в мою работу, и что-то из моей работы частично должно войти в мою работу на уровне жизни. В своей работе в тишине, я снова пытаюсь найти впечатление того, чем являюсь в жизни, также чувствуя и сопротивление. Если затем я в состоянии перенести сильное впечатление от обоих аспектов себя на следующий момент работы, моё решение быть присутствующей может быть сознательным. Связь, установленная заблаговременно, может быть активирована в нужный момент, при условии, что мои усилия чисты. Но, принять решение работать очень трудно, потому что решение должно одновременно затрагивать оба мои аспекта. Моя неспособность отражает мои ограниченные возможности делать.

Мы должны быть здесь всем своим Присутствием на момент принятия этого решения, в том числе и наши обычные "Я". Даже если мы рассматриваем их как иллюзорные и разочарованные, с точки зрения сознания, эти "Я" являются предварительным центром инициативы, который поддерживает нашу жизнь. Он должен согласиться с решением, так чтобы все мои силы присутствовали во время его осуществления. Конечно, моё "Я" не хочет этого, оно не заинтересовано в выполнении этого решения. Но оно должно чувствовать и признать, что есть что-то более актуальное, что-то высшее. При принятии решения, оно сопротивляется, но в то же время принимает, принимает на себя борьбу. В выбранный момент работы, когда мы вспоминаем наше решение, мы должны иметь чувство послушания, подчинения чему-то высшему. Моя обычная инициатива принимает осуществление решения во имя чего-то высшего.

Таким образом, наши жизненные силы, то есть центр наших действий, трансформируется. Я должна быть проницательной, чтобы увидеть то, чем являюсь в жизни. Я не должна измениться в своем желании утверждения. Я должна поймать себя врасплох, и в тот же момент разделить своё внимание. Это почти невозможно.

При принятии решения, мы должны «применить нашу меру» для того, чтобы быть в состоянии сделать правильное усилие. Это значит измерить свои силы. Для более сознательной борьбы, мне нужно знать свои возможности, что я могу и что я не могу сделать, и я должна ожидать сопротивления. Есть препятствия, которые я должна понимать, включая одновременно и иллюзии моего обычного "Я" и повторяющиеся сомнения в своих способностях. Моя пассивность не желает сдаваться и является очень хитрым зверем. Она будет говорить мне, что  не может решить или осуществить решение. Это верно, она не может. Но что-то еще может. Мне необходимо прислушаться к этому, и не сомневаться, поддаваясь своей пассивности. В то же время, я не могу сегодня легко присутствовать при любых обстоятельствах. Важно выбирать деятельность, которая соизмерима с моими возможностями быть присутствующей. Я должна видеть, что не способна открыться Присутствию даже в простейшей деятельности.

Когда я чего-то достигла, всегда есть тенденция стать довольной и прекратить работу. Я забываю силу своей инерции, когда существует полный тупик, и как трудно начинать всё сначала. Я должна научиться, как постоянно создавать новые импульсы для работы, условия, которые должны быть достаточно трудными, но не слишком сильно. Если они не достаточно трудны, они не будут служить в качестве импульса. Если они слишком трудны, они будут создавать такое сопротивление, что я не смогу идти дальше. Не обещать себе то, в чем я не могу быть уверена, что не могу сохранить. Если вы берете на себя обязательство, вы должны чувствовать его, как сильную необходимость с самого начала дня. Для того чтобы вести борьбу, потребность должна быть сильнее отождествления.