Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ 13. Мои функции пассивны Каким бы ни было состояние, в котором я нахожусь в этот момент, каким бы ни был смысл силы, которую я проявляю, высшие возможности тут, спрятаны под толстым экраном моей пассивности в вере в собственную значимость. Моя судьба начинается, когда я чувствую призыв другой силы во мне, и отвечаю ей сознательно. Это мое первое сознательное действие - становиться доступной реальности, которая изменяет цель моей жизни. Я тут, чтобы слышать эту силу, не для того, чтобы ожидать что-то от нее, или соответствовать ей. Я тут, чтобы понимать деятельность, которая создаст возможность ответственной жизни. Такая как я сегодня, я чувствую себя пустой, живя без смысла, без настоящей цели. Я тут просто потому, что была создана. И я чувствую, что моя жизнь проходит без всякого ощущения направленности, все время подвержена влиянию того, на что я надеюсь, ожидаю, что я должна делать, что все это значит. Мои функции пассивны, под влиянием и милостью всего, с чем они соприкасаются. Мой ум слышит слова, которые, как он верит, понимает, и сразу же возникают ассоциации. Мои чувства, в поиске того, что радует или огорчает меня, притягивает или отталкивает. И мое тело тяжелое, переваривает или отдыхает в оцепенении. Я чувствую себя пассивной. Когда мне нужно утверждать, проявлять себя, я просто реагирую на впечатления, в соответствии с тем, чему научились мои центры. Я только вижу формы - вещи и людей и никогда не вижу силы. Я никогда не реагирую из видения, из понимания реальности. И во мне более правдивое “я” не появляется. Все внутренние и внешние события похожи на сон, поскольку я не чувствую себя действительно затронутой. Почему впечатления не достигают? Что во мне, что не чувствует себя затронутой насквозь? Я желаю видеть себя. Но энергия моего восприятия, моего видения пассивна. Я вижу то, на что смотрю через образ, идею. И в действительности не вижу, я не в прямом контакте с тем, что я вижу. Мое внимание, пассивно удерживаемое идеей, несвободно. Я реагирую на картинку того, что вижу, и вещи повторяются таким же образом до бесконечности. Мой ум реагирует автоматично, сравнивая и повинуясь командам всего материального накопленного за время. Могу ли я иметь более активное мышление, не занятое постоянно вытягиванием из своей памяти? Такое мышление было бы впереди действия, было бы чувствительным и восприимчивым, без осуждений или предложений, без единой мысли; очень настойчивым в своем стремлении знать правду. Это мышление было бы как свет. Оно могло бы видеть. Мое ощущение тоже пассивно. Я ощущаю себя привычной формой, к которой возвращаюсь снова и снова, формой, которая отвечает моему обычному способу мышления. Могут ли ощущения быть более активными, полностью пробужденными к энергии, которую они получают? Эти ощущения, как и это мышление, были бы беспричинны. Когда я переживаю действие этого более активного ума и ощущения вместе, я обнаруживаю новое желание, срочное чувство быть такой. Только в моменте эта интенсивность появляется - в желании видеть, в желании знать что есть - и я пробуждаюсь к себе, к тому, что я есть в целом. Я пробуждаюсь не с целью измениться, но знать правду, реальность. Это изменяет мое отношение. Оно более осознано. И я вижу, что если этого активного желания нет, я вновь возвращаюсь в свой сон. Мое желание знать и понимать превосходит что-либо. Это не просто идея в моей голове, или определенное ощущение или эмоция. Оно требует от меня участия всего одновременно. Могу ли я научиться слушать это? 14 Мне необходимо впечатление о себе Сегодня в моем состоянии бытия нет стабильности, нет "Я". Я не знаю себя. Я начинаю чувствовать, что я должна войти в момент Присутствия, который является более целостным. Прежде всего, мне требуется иметь впечатление о себе – настолько глубокое, насколько это возможно. Мои впечатления поверхностны. Они просто производят поверхностные ассоциации, не оставляющие ничего в памяти, ничего не изменяющие и ничего не трансформирующие. Гурджиев говорил о впечатлениях как о пище, но мы не понимаем, что означает питать себя или какую важность она представляет для нашего бытия. У меня очень скудный материал впечатлений о себе. То, что у меня есть это очень мало, оно не имеет веса. Если я по-настоящему захочу познать что-то, убедиться в чем-то, мне, прежде всего, следует находиться под впечатлением знания. Мне необходимо это новое знание. Я должна быть под очень сильным впечатлением, так чтобы, я в этот момент познала всю себя, все мое бытие, не просто думая об этом головой. Если у меня нет достаточно впечатлений, недостаточно этого знания о бытии, у меня не будет внутреннего знания. Без этого знания, без материала, как я смогу придавать ценность вещам? Как я буду работать? Нет ничего, что могло бы дать импульс в одно направление или другое. Нет возможности работать осознанно. Поэтому, первое, что мне необходимо для сознательного действия это впечатления о себе, как в спокойных условиях, когда я более открыта к тому, кто я есть, и также в гуще событий самой жизни, когда я пытаюсь увидеть себя в забытом состоянии. Пока у меня лишь малое количество впечатлений, я не могу видеть глубже, я не могу понимать больше. Мы считаем, что впечатление подобно безжизненной, зафиксированной фотографии. Но с каждым впечатлением, мы получаем определенное количество энергии, нечто живое, которое действует внутри нас и оживляет нас. Я могу чувствовать это, когда у меня есть новое впечатление о себе, восприятие полностью отличающееся от того, как я обычно привыкла себя воспринимать. Внезапно я начинаю постигать нечто реально внутри себя абсолютно новым образом, и я получаю энергию, которая меня оживляет. Но вскоре я теряю ее, я ее не сохраняю. Она исчезает, как будто ее украли. И когда она мне требуется больше всего, когда я желаю присутствовать в своей жизни, у меня нет поддержки, которая бы мне помогла, и я забываю себя. Я начинаю видеть, что впечатления о себе являются пищей, что они дают энергию, которую следует получить и сохранить. Нам следует увидеть, что находится на пути, и нам необходимо понять, почему получение впечатления так сложно. Это происходит не потому что, я не желаю получить это. Это потому, что я не способна. Я всегда закрыта при любых обстоятельствах жизни. На время, может быть на мгновение, я открываюсь к впечатлению. Но почти всегда я реагирую. Впечатление автоматически ассоциировано с другими вещами и наступает реакция. Кнопка нажата и появляется та или иная мысль, эмоция или движение. Я не могу избежать этого, во-первых потому что, я не вижу это. Моя реакция отрезает меня от впечатления, также как и от самой реальности, которое оно представляет. Это барьер, стена. В реакции, я закрываюсь. Что я не вижу, это то, что я теряю весь контакт с реальностью, когда мои привычные функции забирают контроль. Сейчас, например, мое внимание направлено на тело, и я ощущаю, что мое тело здесь. Я ощущаю свою левую руку, т.е. я получаю впечатление о своей левой руке. И как только, это впечатление достигает меня, оно вызывает во мне мысль, которая говорит: «рука… левая рука.» И в данный момент, когда я говорю это себе, я теряю впечатление. В думании о руке, я считаю, что знаю ее. У меня больше доверия в мысль, чем в действительность, реальное существование руки. Но мысль о руке это не действительность. И также происходит с моей собственной реальностью. У меня есть впечатление о жизни в себе, но как только, я думаю «Это я», я теряю это. Я принимаю мысль за саму действительность, и верю, что знаю это. С этим легковерием, этой слепой верой в свою мысль, у меня не возникает больше вопросов или желания в получении этого впечатления. Я не способна получать впечатления осознанным образом. Поэтому, я не знаю себя. В то же самое время, мне требуется это больше чем, что-либо другое. Если я не смогу получить впечатление о себе, я никогда не смогу помнить себя и постичь, кто я есть. Момент получения впечатления это момент осознанности. Это акт видения. 15 Загипнотизирован умом Невнимательный ум полон мыслей. В пассивном состоянии он постоянно создает картинки и применяет их к тому, что я наблюдаю. Образы провоцируют удовольствие или боль, записанные в моей памяти, и образуются иллюзии вокруг удовлетворения желаний. Во время наблюдения с определенной точки, этот ум рождает что-то похожее на разделение, оппозицию, осуждение, реагирующее на все с предубеждением, основанном на том, что уже было выучено. Эта внутренняя склонность осуждать себя, других, другого, осуждать неважно что - одна из громадных барьеров для получения впечатлений, любого впечатления. В действительности, вся наша жизнь окрашена, даже направлена, этой тенденцией, которая сильнее нас. Когда бы и где бы она не появлялась, осуждение показывает, что наше обычное Я вовлечено. Не существует и момента в течение дня когда мы останавливаем суждение, даже когда мы одни. Оно держит нас в ужасном рабстве, порабощенными вещами, в которые мы верим, которые знаем и собственным представлением о самих себе. Во мне есть ценная энергия, которая является основой всего того, что существует. Я не чувствую ее, потому что мое внимание занято всем, что есть в моей памяти – мысли, образы, желания, разочарования, физические впечатления. Я не знаю, чем являюсь. Кажется, что ничем. В тоже время мне что-то серьезно говорит смотреть, слушать, искать серьезно и искренне. Когда я пытаюсь слушать, я вижу, что останавливаюсь мыслями и чувствами разного рода. Я слушаю плохо; я недостаточно тиха, чтобы слышать, чувствовать. То, что я хочу знать - более тонко. У меня нет требуемого внимания. Я еще не видела разницу между фиксированным вниманием, приходящем только с одной части меня, и свободным вниманием ни к чему не привязанным, ничем не удерживаемым, которое ничто не сдерживает, вовлекающее все центры одновременно. Мое обычное внимание поймано одной частью меня и удерживается движением, функционированием этой части. Например, я думаю о том, что чувствую, и мои мысли отвечают вместо меня. Эти ответы, с ложным знанием, не прямые знания. Мои мысли лишь выражение того, что хранится у меня в памяти, не откровение чего-то нового. Эти мысли закрыты в узком пространстве внутри меня. Всегда захваченное мыслями, тянет мое внимание в это пространство, изолированное от остальной меня, от моего тела и чувств. С моим вниманием, постоянно проектируемым от одной мысли к другой, от одного образа к другому, в потоке, я загипнотизирована умом. Эти мысли - и все мои желания, поражения, страхи - соединены только привычками и привязанностями, которые связывают каждую со следующей. Мое внимание поймано этим потоком, поскольку я никогда полностью не осознавала, что оно мне дано для другой цели. Может ли мой ум быть в тишине в своем восприятии? Может ли он воспринимать без признания и наделения имен, без разделения на того кто смотрит, судит, и знает? Для этого, мне необходимо внимание, которое я не знаю, внимание, которое никогда не раздельно от того, что наблюдает, позволяя всему опыту быть, ничего не исключая. Только когда я ничего не исключаю, я свободна наблюдать и понимать себя. Когда мой ум может быть активным, чувствительным, живым в состоянии внимательной неподвижности, появляется движение/тенденция экстраординарного качества, не принадлежащая только уму, ощущениям или эмоциям. Это целиком иное движение, ведущее к истине, к тому, чему мы не можем дать название. Внимание полное, без всякого отвлечения.... В этом состоянии я желаю видеть, или я способна “не знать”, не давать имена тому, что воспринимаю. У меня есть ощущение себя, которое мои привычные мысли называют “телом”, но я не знаю что это, у меня нет имени тому, что находится здесь. Мне известно о напряжениях, даже самых малых, но я не знаю, что это, что такое напряжения. Затем я чувствую дыхание, которое не знаю... в теле, которого не знаю, окруженного людьми, которых я не знаю... Мой ум становится тихим. Я начинаю видеть, что настоящее знание возможно, только в момент, когда мое внимание полно, когда сознание заполняет все. Тогда нет разделения - одна вещь не больше чем другая. Это чистое существование. Творческое действие - видение того, что происходит. Я учусь видеть. 16 Что надо мной Каждый ощущает громадное желание знать себя. Однако мы не чувствуем достаточной нужды, мы не чувствуем необходимости сознательного усилия. Мы знаем, что должно быть что-то сделано, должно быть сделано усилие. Но какое усилие? Вопрос не пережит. Как только он появляется, мы начинаем или обсуждать его или отвечать нашим обычным способом. Я не вижу, что для того, чтобы ответить на вопрос, мне нужно подготовить себя. Я должна собрать все свои силы, помнить себя. Когда я пытаюсь помнить себя, я вижу, откуда приходят мои желания. Из моего обычного “я”. И до тех пор, пока импульс исходит из собственического ядра моей личности, он не принесет свободу необходимую для ясного восприятия. Когда я вижу это, то моё восприятие становиться немного свободнее. Но я хочу сохранить эту свободу и, таким образом, я снова возвращаюсь к собственичеству. Это похоже на обретение свободы от влияния, только попадая под него снова, как будто после движения внутрь к более реальному, а затем движение наружу от реального. Если я способна наблюдать это, то вижу, что эти два движения нераздельны. Они части одного и того же процесса. И мне нужно чувствовать их как отливы и приливы волны, с острым вниманием, которое не позволяет себе увлечься, и благодаря этому видению, поддерживается баланс. Способна ли я различить себя в пассивном и активном состояниях? В этот момент моя сила здесь, без направленности, на милости того, что может произойти. Она не полностью занята в достижении желанной цели. Я слушаю и смотрю на себя, но я неактивна. Энергия, которая используется для наблюдения, не интенсивна. Мое внимание не в контакте со мной, с тем, что есть. Оно не имеет качества восприятия, которое способно освободить, изменить мое состояние. Итак, я пассивна. Мое тело ничему не подчинено и мои чувства безразличны. Мое мышление является пересечением идей и образов, и не находит ни единой причины, чтобы освободить себя от них. В пассивном состоянии мои центры не соединены, у них нет общего направления. Я пуста... Да, как только я чувствую потребность быть присутствующей, я вижу, что моё мышление возвращается ко мне более волевым, появляется ощущение - ощущение меня. Я испытываю это... И после этого, я позволяю мыслям отклониться, и вижу, что ощущение уменьшается и исчезает... Но я возвращаюсь к себе, спокойно, очень внимательно, … и ощущение появляется вновь. Я вижу, что интенсивность одного, зависит от интенсивности другого. И в связи с этим возникает чувство. Три части меня вовлечены для одной этой цели, быть присутствующей. Но их связь нестабильна. Они не знают, как слышать друг друга и что значит быть настроенным. Что наиболее важно сегодня, это открыться этому новому состоянию, которое я не могу описать, это опыт того... Присутствия, которому я не могу дать ни одно название. Когда я тихая, я чувствую это воздействие на меня. Сама я ничего не делаю. Но мои чувства затронуты. Это незнакомые чувства, которые не соединены с фиксациями моей личности. Это чувство, которое знает напрямую. Когда они тут, ничего во мне не изолировано. Я чувствую цельность Присутствия. Но оно появляется, когда мой ум свободен, способный быть тут без слов. Когда мысли изменяются, чувства меняются. Тело тоже должно быть адаптировано, должно быть настроено. Я не знаю, как образуется взаимосвязь. Когда она установлена, всегда кажется чудом, и я вижу это, как не зависящее от меня. Но сама установка требует от меня многого. Я должна видеть, что это приходит ко мне свыше. Для начала я должна научиться отказывать пассивной части, чтобы получить активную силу. Все - вопрос сил. Наше существование, наше Присутствие, - вопрос сил. Ничего не принадлежит нам, ничто не наше. Мы здесь, чтобы передавать силы или трансформировать, если мы понимаем как. Необходимо сначала чувствовать эти силы определенным образом, чувствовать каждую в себе, и затем чувствовать их вместе, чтобы создать новую силу, способную противостоять другим, способную продолжаться, способную быть.
|
|