Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ 83. Можно ли изменить бытие? Обычная жизнь подчиняется законам круга механических влияний. Путь развития бытия противоположен повседневной жизни. Он основан на других принципах и подчиняется другим законам. В этом секрет его силы и его значение. Без помощи метода, влияния другого порядка изменить бытие невозможно. Четвертый путь – это путь понимания. Магнетический центр, который приводит человека в группу, следующую Четвертым путем, отличается от того, который приводит в монастырь, школу йоги или ашрам. Этот путь требует инициативы другого рода. Он требует широты ума и проницательности, то есть способности отличать в себе механическое от сознательного. Он требует пробуждение другого разума. То, что может быть достигнуто не зависит от послушания. Знание, полученное в результате, пропорционально состоянию пробуждения, пониманию. Четвертый Путь начинается с идеи разных уровней бытия. Но что такое бытие? Уровень бытия определяется тем, что входит в Присутствие человека в данный момент, то есть, количеством центров, которые участвуют и сознательными связями между ними. Уровень бытия определяется всем, что составляет нашу жизнь, в том числе и нашим пониманием. Моё бытие сегодня не едино. Оно является рассеянным, и поэтому не осознанным. Можно ли изменить бытие? Может ли моё бытие стать отличным от того, каким оно является сегодня? Здесь берет начало идея эволюции, работы. Первым шагом является понимание того, что прикладывая определенные усилия, я могу жить с моментами более полного Присутствия. Тогда я буду видеть, что малейшее изменение в уровне бытия открывает новые возможности познания и действия. Моё бытие – это то, что я есть. До тех пор, пока я не знаю себя такой, как я есть, я не знаю своё бытие. Я даже не верю, что нуждаюсь в этом знании. Но если я не достигну всего возможного на уровне, на котором я нахожусь, то я не смогу воспринять большего, не смогу понять большее. В то же время я должна принимать тот факт, что понимание может изменяться только понемногу. Момент нового понимания приносит определенное знание, но оно является недостаточным для трансформации моего бытия. Однако это может показать мне то, что в моем существующем состоянии бытия я не способна воспринимать больше, и могу только учитывать следующий шаг. Если, например, я вижу, что рассеяна и не собрана, я могу работать на этом шаге. Только когда у меня есть истинное понимание этого, я смогу, в собранном состоянии, увидеть следующий шаг к ощущению своего Присутствия, как целого. Изменение в бытии происходит через трансформацию. В аналогии, которую использовал Гурджиев, это подобно тому, как смесь металлических порошков превращается в химическое соединение через процесс слияния. Это требует особого рода огня, теплоты, производимой «трением» во внутренней борьбе между да и нет. Полученное соединение соответствует второму телу, формированию единого «Я», целого и неделимого, которое является «индивидуальностью», способной противостоять внешним влияниям и жить своей собственной жизнью. Затем это химическое соединение может, через определенную работу, подвергнуться дальнейшему изменению. Четвертый Путь заключается в том, чтобы быть живым, переживающим на опыте, а не просто думающим или верящим. Идеи, принесенные Гурджиевым, содержат знание высшего уровня, которое мы должны прожить, чтобы понять. Но это знание закодировано. Это значит, что любой может говорить о работе или же наоборот, пытаясь передать это знание, может не догадываться, что он только говорит о ней. Если мы не способны прожить идеи и расшифровать код, то это знание всегда будет искажено, будет использовано для других целей и произведет результаты, противоположные своему изначальному смыслу. Требование проживать учение подразумевает уважение к методам, которые были даны, но без боязни изменить их, когда эта необходимость возникает вследствие глубокого понимания. Это также требует определенного отношения к традиционным учениям. Мы не должны позволять фальшивому самодовольству закрыть наши умы к другим путям. На самом деле, мы можем обнаружить много общих принципов и практик. Но сравнения могут быть использованы только после того, как мы поймем путь, который передается нам. Мы должны остерегаться судить нашим умом, прежде чем мы позволим нашей интуиции, которая лежит в основе опыта, принести нам знание. Изучение основных тем – это одно, но следование этапами другого пути – это совершенно другое, особенно эксперименты с практиками других учений. Если мы действительно ступаем на этот путь, переживание вовлечения энергий в определенные каналы производит результаты, соответствующие пониманию. В этом случае применение другого учения является серьезным вопросом, особенно если человек применяет практику или дисциплину, которая создает шок в уме. Если результат приходит не через понимание, это может привести к связи, даже кристаллизации, которая лишит возможности двигаться дальше. 84. Интенсивность должна возрастать Все во Вселенной уменьшается или растет в бесконечном движении энергии. Согласно Гурджиеву, законы, лежащие в основе этого универсального процесса, были известны древней науке, которая предназначала человеку надлежащее место в космическом порядке. В наших жизнях мы никогда полностью не осуществляем то, для чего предназначены. Все наши движения и действия происходят в соответствии с Законом Семи. Они начинаются в одном направлении, но не могут пройти интервал в октаве. Мы доходим до ноты ми и возвращаемся к до. Чтобы продвинуться дальше, необходимо приложить дополнительные силы как изнутри, так и снаружи. Сегодня это в основном наша голова и наши мысли, которые затронуты работой. Тело и чувства безразличны и не испытывают необходимости до тех пор, пока они удовлетворены. Они живут в данный момент и их память коротка. Тем не менее, желание должно исходить от чувств, а сила делать, "способность" должна исходить от тела. Эти отдельные части имеют различное внимание, сила и продолжительность которого зависят от материала, который они получили. Та часть, которая получила больше материала, располагает большим вниманием. Мы верим, что можем работать без интенсивности, но это не приведет к реальным переменам. Для того чтобы войти в контакт с высшими центрами, интенсивность нижних центров должна возрастать. Эти центры, каждый из которых вибрирует на различной частоте, должны прийти к одинаковой скорости. Мы должны переходить, как в октаве, от уровня к уровню, учась видеть интервалы между энергиями и понимать, что они могут собраться вместе только за счет усиления. Для этого необходимо создать как внутри нас, так и вокруг нас более активную энергию, которая способна противостоять окружающему влиянию и найти стабильное место между двумя потоками различных уровней. Даже без сознательных усилий, организм вырабатывает очень тонкую энергию или материал, конечный продукт трансформации пищи, который Гурджиев называл Си 12. Этот материал, используемый сексуальным центром, соединяясь со своим мужским или женским двойником, может развиваться самостоятельно, как новый организм. Но он также может участвовать в новой октаве внутри тела. Когда все клетки пропитаны этим материалом, то может быть кристаллизация, формирования второго тела. Путь хитреца, проницательного человека - ускоренный метод, который Гурджиев называл "Айда йога», включает в себя превращение энергии Си 12 для развития высших тел. Гурджиев никогда не говорил об этой тонкой работе, и даже не дал явного указания об этом, но существует ключ, который будет найден. Например, трения внутри нас, которые необходимы для получения вещества для нашего "Я" совпадают с тем, что происходит снаружи при взаимодействии мужской и женской силы. Сила Си 12 очевидна в опыте сексуального союза, который для большинства людей является единственным переживанием, позволяющим открыть состояние единства без сознательных усилий. Ритмы всех функций подчиняются этому переживанию, и наступает миг счастья, когда человек чувствует отсутствие обычного "Я". Слишком часто мы стремимся забыть себя в этой интенсивной страсти, в этом отождествлении, в котором мы может потерять себя полностью. Но сразу же после этого, «Я» восстанавливают свои права и мы возвращаемся к узкому кругу наших обычных мыслей и чувств. Само по себе переживание, без понимания сил, участвующих в игре, не приведет ни к какому результату в поиске сознания. 85. Интервалы октавы В учении Гурджиева, процесс работы проходит через интервалы октавы, интервалы интенсивности. Он описал процесс следующим образом. Во-первых, существует нота, вибрация, которая исходит из более высокой октавы и звучит как до. Это похоже на открытие к новому качеству видения, которого не было раньше, к идее из высшего источника. Затем, вследствие связи между энергиями, начинает возникать большая интенсивность, вибрация, дающая более высокую октаву. У нас есть чувства, ощущения, принадлежащие более глубоким слоям, и приводящие нас на уровень ре. Возникает новое видение, которое приносит новое понимание, убежденность. Здесь существует определенный свет, но его по-прежнему недостаточно. Он обладает силой освещать то, что его окружает, но чувствуется потребность не отпускать его вовне. Внимание должно оставаться свободным. То, что видно представляется более важным, чем то, что явлено. Мы приходим к интенсивности восприятия идеи, которая не может быть более интенсивной. Мы находимся в ноте ми. Близость другого интервала проявляет ощущения другого возможного уровня. Тем не менее, он кажется недостижим теми же средствами, без вмешательства новой помощи. Чувствуется, что для перехода на этот новый интервал, живительная сила идеи должна возрастать. Это не зависит от одной только идеи. Она нуждается в поддержке, которая позволит ей продлиться, в силе, которая может её напитать. Это очень важный момент. Мышления уже не достаточно. В игру должен вступить второй центр. Все тело должно сознательно предложить своё участие. Оно должно позволить этой силе активизироваться через него, проявиться. Тело чувствует качество этой силы и отказывается от своих автоматизмов, чтобы попасть под её воздействие. Тело сознательно подчиняется для того, чтобы позволить сознательное проявление этой силы другого уровня. Это является решающим. Борьба между двумя октавами – одна должна победить, а другая принять это. Если это решается в пользу внутреннего ощущения, интервал пройден – октава сохранена. Начинает звучать нота фа. Ощущение должно стать определенным, фа должно стать постоянным. Оно должно существовать в моем Присутствии, как полноценное ощущение – стабильное, с новыми идеями и чувствами, которые сопровождают его, для того чтобы перейти к интервалу соль. Тогда, снова начинается то же самое, что происходило с оригинальной идеей вначале. Но на этот раз уже нет помощи внешних сил. Это происходит с моей собственной силой. Мышления и тела уже не достаточно. Должно появиться новое чувство – чувство бытия. Я чувствую себя зависимой от силы, которая выше меня, воли, которая выше меня, и я вижу, процесс внутренней трансформации, активизированный огнем желания быть. Затем концентрация достигает своего пика. И от объединения этих трех сил появляется независимое ощущение себя, осознавание себя со своей собственной индивидуальной жизнью – новая октава. Октавы накладываются и не должны смешиваться. Спуск является обязательным, если происходит смешение с вибрациями нижних нот. 86. Первый и второй сознательный шок В восходящей октаве к осознанности, вспоминание себя это шок, который необходим, чтобы пройти интервал между ми и фа - первый сознательный шок. Он приносит силу, которая может исходить только от желания, воли. Мы должны взрастить эту волю интервал за интервалом, шаг за шагом. Поток, в котором мы живем, удерживает нас на уровне земли, на котором энергия постоянно расходуется в реакциях. Это происходит потому, что наши центры не связаны. Без связей существуют только реакции, и энергия не трансформируется. Преобразование возможно только через связь с более высокой энергией. Связь необходима, сознательная и устойчивая связь. Но состояние, в котором мы живем, уровень энергии наших мыслей и нашего тела, не позволяет нам воспринимать действие этой высшей энергии. Это как если бы его совсем не существовало. То, что не позволяет установиться этой связи – это мое обычное "Я". Материальность моих мыслей сохраняет свою власть, и не позволяет остановиться автоматическому движению. Мое тело не достаточно вовлечено. Для того чтобы спровоцировать остановку, необходимо страдание, чтобы могла появиться третья сила. Тогда внимание становится сознательно направленным - Я желаю не попадать под власть страдания, Я хочу оставаться свободной. В этот самый момент я чувствую, что должна иметь свободу быть. Я испытываю волю к свободе. Степень этого волевого внимания способствует открытию моего тела к более тонкой энергии. Всё зависит от этого открытия. Мне нужно почувствовать эту энергию в моем уме и в моем теле одновременно с одинаковой силой. Мое внимание должно продляться, а не уменьшаться. Все центры вовлечены. Если один центр достигает фа, это может помочь другим центрам достигнуть фа. Все центры должны находится впереди интервала для того чтобы интенсивность вибраций увеличилась. Связь между центрами является шоком, необходимым для того чтобы пройти интервал, который никогда не будет преодолен без него. Если мы работаем над этой связью, появляется сила, и тогда мы чувствуем вибрацию, которая открывает дверь на другой уровень. В дальнейшем продвижении по октаве, вопрос о втором сознательном шоке может появиться только тогда, когда я буду сознательно присутствовать в течение достаточно длительного времени. В этом усилии Присутствия, мое чувство нагревается и трансформируется. Оно очищает себя, и мои эмоции становятся положительными. Но это не окончательно; уровень моих эмоций снижается, и они снова становятся такими, как обычно. Это показывает, что тот наблюдатель во мне, который смотрит, не имеет воли. Интервал между си и до очень трудно пройти. Я стремлюсь присутствовать по отношению к тому, что Я есть, но я не чувствую этого. Это не касается меня. Я чувствую свою неспособность: у меня нет чувства, нет субстанции, которая позволила бы мне осознать себя. В этом конфликте появляется чувство, которое отличается от моих привычных эмоций. Вопрос о себе приобретает новую актуальность. Я должна быть здесь для того чтобы мои функции подчинились, и для этого существует необходимость воли. Я чувствую, что не имею её, но я могу призвать её. Я должна иметь волю, потому что Я есть. Этот второй шок - эмоциональный шок – меняет весь характер человека. Когда мы можем вспоминать себя, быть открытым к себе достаточно долго, мы становимся перед испытанием, которое заключается во вмешательстве субъективного "Я" в лице проявления других людей по отношению к нам. На данный момент впечатления воспринимаются через ум, и я реагирую. Именно с этой реакцией прорывается понятие "Я". Я отождествляю себя с формой, спрогнозированной моими мыслями. Таким образом, если я хочу идти дальше, мне необходим шок, потрясение от видения эгоистических реакций моей личности, защищающей себя из страха быть уничтоженной. Для того чтобы быть свободной от этого страха, я должна испытать его, чтобы полностью прожить все то, что он влечет за собой. Со вторым сознательным шоком существует возможность открытия сознания, и мы видим реальность. Это эмоциональное понимание истины. В этот момент я понимаю, что мои эмоции уже не те. Не существует ни закрытия, ни отрицания. Я не отказываюсь. Я не принимаю. С этой бдительностью, которая не выбирает, появляется новое чувство и новое понимание, которое не является результатом противоположностей. Это чувство, которое охватывает всё, чувство единства, бытия. Я преобразована, и в этом новом состоянии я чувствую появления нового порядка.
|
|