Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ

17 Осознание “Быть тут”

Во мне есть что-то очень настоящее, я, но я всегда закрыта к этому, требуя, чтобы все внешнее доказывало мне это. Я всегда на поверхности, повернута к внешнему, чтобы взять что-то или защитить себя. В тоже время есть, пожалуй, другое мироощущение, другое положение, в котором мне ничего не надо брать, нужно только получать. Мне необходимо получить впечатление, которое ничто из вне мне дать не может, - впечатление бытия, меня, имеющей смысл, значение. Рост понимания происходит, когда мы понимаем механизм отказа. Для этого необходимо открыть руки.

В моменты великого внимания, у меня есть осознание “быть тут” - взгляд, свет, сознание, которое знает. Сознание тут. У меня нет сомнений. И в тоже время я не доверяю, я не чувствую “я”, как мое естественное существо. Я верю, что ищу сознание, вижу сознание, знаю его. Мы берем сознание как объект наблюдения. Но мы не можем видеть сознание. Это сознание видит и знает. Я осознаю это, когда я ощущаю это, приходящее сзади моего тела, или свыше. Здесь нет наблюдателя, есть знание. Если я ощущаю сознание в моем теле, кажется что “я” это тело, а сознание атрибут тела.

Я начинаю чувствовать, что значит быть настоящей, это момент, когда мое мышление знает себя таким, как оно есть, и мои чувства знают себя такими, как они есть. Появляется другой процесс мышления - неподвижный, без слов, способный содержать мои обычные мысли - и есть чувство моей сущности, чувство, которое не является моей формой, но может содержать форму. Затем появляется новое мышление и новые чувства, которые видят факт, видят что есть.

Итак, единственная реальность для меня сегодня, - в усилии быть присутствующей к себе. Все остальное нереально. Ум все разрушает и препятствует взаимодействию с истиной природой вещей. В первую очередь, мне нужно двигаться по направлению к своей природе, пробудиться к сознательному “Я” и быть внимательной только к этому. Сознание - всегда осознание себя. Мы можем называть Себя как только захотим - место сознания, даже Бог. Смысл в том, что это суть нашего существа, без которой ничего нет.

Мне нужно научиться концентрироваться на этом центре и оставаться в нем. Необходимо понять действие Присутствия, это активное движение Присутствия, которое всегда под угрозой обратного направления, - пассивного движения. Мне известно, что есть реальность, которую не могу удержать. Это я, то чем я являюсь в глубине своего бытия. И я чувствую, что, чтобы узнать это, от меня что-то требуется… Я не знаю что. Эта реальность принадлежит к тому уровню восприятия, который я никогда осознавала. Моя алчность отделяет меня от нее и от понимания моего настоящего места. Я постоянно хочу получить или взять то, что связано со мной, без чувства почтения, которое само по себе может привести к безусловному открытию.

Я начинаю осознавать, что то, чего я пытаюсь достичь не только мое, не только во мне, но необъятно и более существенно. Перед этим, отпускается мое напряжение, одно за одним, до момента, когда я чувствую себя даром единства, собранным Присутствием. Это влечет за собой вопрос - вопрос бытия. Каждое мгновение оно под сомнением, никогда не определено, не гарантировано, всегда настолько неизвестно, что требует всю меня. Сейчас я существую с мистической силой, которая не может быть названа, которая ведет меня к этому единству. Каким влияниям я открыта? Я желаю знать. Я есть здесь. Я не закрыта, заключенная в одной части моего бытия. Я осознаю целостность бытия

18 Осознание внутреннего бытия

Я существую, не зная как. Само по себе мое существование - вопрос, на который я обязана ответить, хочу я этого или нет. Мой ответ заключается в состоянии, в котором я существую в каждый момент, и в действиях, в которые я вовлечена. Каждый уровень понимания моих реакций строго обусловлен моим уровнем бытия. Направление вопроса всегда ново. Ответ стар и создает отделение от вопроса. Это происходит из-за участия обычного “я”.

Что значит “помнить себя”? Это не значит помнить личность, которую я представляю - мое тело, позицию в жизни, мои обязанности. Это значит стать осознанной о моем внутреннем бытии. Я желаю быть целостной, единой, одной, той, которой я на самом деле есть. Когда я чувствую это желание, то как будто вся моя ориентация меняется. Во всех частях меня, свободно и бездейственно, происходит движение к Присутствию. Чтобы следовать этому курсу, я должна слушаться и быть настроенной полностью. Эта сила полностью зависит от спокойствия моих трех центров и свободы моего внимания. Мне необходимо чувствовать, что это Присутствие формируется само во мне.

В поиске, я начинаю видеть, что должна быть в контакте с тремя моими центрами одновременно. Иногда в одной части, иногда в другой, поток энергии или слишком сильный или слишком слабый. Если я слишком нахожусь в голове, движение не происходит. Слишком в своих чувствах или теле, - тоже самое. Должна быть соответствующая интенсивность везде. Что важно, так это сознательное внимание такого рода, о котором я не осведомлена. Я могу только чувствовать это в тишине, в спокойствие, которое становится все большим и большим. Присутствие действует на меня, руководит мной. Но я должна иметь намерение, желать этого. Это присутствие “Я”.

Я учусь очищать видение, не освобождаясь от того, что нежеланно, не отворачиваясь и останавливаясь на желанном. Учусь видеть, не отметая деталей. Я учусь видеть ясно. Я вижу, что все вещи одинаково важны, и принимаю то, что провалы хороши для меня. Я начинаю снова тысячи раз. Все зависит от этого видения.

Я не пытаюсь найти или сделать что-то. Но я чувствую тяжесть своего образа, груз образа, который вынуждена поддерживать все время, в неистовой борьбе, чтобы сохранить постоянство. И за этим я осознана о пустоте, вакууме.. Я не знаю кто я. В тоже время я не могу знать пустоту, поскольку место занято. Когда я вижу это, желание знать возникает во мне - не знать специфическую вещь, но знать кто здесь, чем я являюсь в этот самый момент. Место занято. Я чувствую это в напряжениях, в идеях, которые пересекают мой ум без остановки, в волнах реагирующих эмоций. Я не пытаюсь противостоять, отказаться, или расстраиваться. Это я. Я принимаю это. И живя в этом, я вижу это так, как оно есть, как будто я смотрю дальше через это, освобождаясь все больше. Я вижу свою невнимательность. Я осознаю, что моё бытие зависит от этой силы видения, и что я свободна в непринятии одной части меня как целой, свободна от изоляции в одной части.

Мне нужно развить внимательность, которая чистая и достаточно интенсивная, чтобы не отвлекаться на субъективные реакции. Я неустанно возвращаюсь к корням моего восприятия. В этом движении мое внимание очищается и по чуть-чуть удаляет элементы чуждые прямому восприятию. Остается только впечатление реальности.

19 Эхо “Я”

Правильное усилие быть присутствующим требует силу, осознанную в направлении получения желаемого и волю к действию. Внимание, приходящее из разных центров, должно быть соединено в правильных пропорциях, чтобы продолжать участвовать как сознательное Присутствие. Но оно постоянно находится под угрозой того, что появляется из вне. Мы должны стать осознанными в отношении этих приманок. Это желание движения, желание творчества, действия. Это также желание находиться под воздействием, быть погруженным, повиноваться. Эти две силы постоянно находятся в нас. Добровольное противостояние им в данный момент может привести к концентрации энергии, которая имеет свою собственную независимую жизнь. В противостоянии этих сил может появиться качество, которое воссоединяет их.

За всеми превратностями жизни, всеми моими заботами, скорбью и радостями, здесь есть что-то большее, что-то, что я могу чувствовать, что дает мне смысл. Я чувствую, что существую во взаимодействии с этим великим. Это и за пределами меня, и во мне. И насколько я знаю, то, что во мне, - эта жизнь, эта вибрация такая тонкая, что я чувствую ее величие, потому что ощущаю ее чистоту. Я чувствую ее как эхо, как чувство “Я” в контакте между моими мыслями и ощущениями. Это отношение показывает, что я едина, целостная, и что я могу существовать как целое. Эхо, насколько я знаю о другой природе во мне сегодня, приходит из другого мира через мои высшие центры. Я чувствую их резонанс в формах более тонких вибраций, для восприятия которых, я пытаюсь настроить все свои части. Это требует качество внимания, которое позволит прийти к этим вибрациям и поддерживать с ними контакт. Мне нужна энергия совсем другого рода, интенсивная энергия, достаточно активная для того, чтобы оставаться живой впереди моих мыслей и чувств. Эта энергия не позволяет себе снижаться или быть подверженной чему-либо. Мое желание быть присутствующей включает эту активность.

Мои мысли и эмоции оживлены энергией разных уровней. Чтобы понять их природу, мне нужно видеть и знать их как факт. Они приходят из другого источника, под влиянием инерции, которая держит меня в своем темпе. Я должна переместить себя под более активное влияние, если я хочу быть свободной. То есть я должна найти энергию в себе, которая достаточно сильна и чувствительна, чтобы держать движение энергий под своим наблюдением. Я должна не потерять их из виду, я должна жить с ними. Эти движения находятся здесь, и они являются постоянными приманками. Если я не вижу их такими, как они есть, я наделяю их другой ценностью. Я доверяю им, и отдаю им себя, лишая их и себя какого-либо значения. Итак, чтобы познать себя, я должна согласиться войти в исследовательское поле.

Только работая над присутствием, мое внимание будет развиваться. Когда оно имеет высшее качество, я изо всех сил стараюсь, чтобы оно не ослабело, я стараюсь удержать его. Я стараюсь, но не могу, и я стараюсь вновь. Я начинаю понимать, что требуется от меня, если я не могу сделать это. В борьбе, где я возвращаюсь и затем вновь иду к утверждению, я вижу что, когда мое внимание полностью забрано, оно совершенно потеряно для меня. Но если оно не ушло слишком далеко, оно может быть притянуто назад, как магнит. Мне придется утверждать себя, и я всегда буду терять себя, пока мое внимание не будет в двух направлениях: в жизни и внутри.

Мы думаем это одно внимание, разделенное поровну, но на самом деле, части неравны, не одни и те же. В этом большая разница, которую мне нужно прожить. Если я не могу сосредоточить усилие, я скована потерей себя. Я должна видеть, что не могу это делать, так как не обладаю необходимым качеством энергии. Это мое усилие, то, что я должна развивать. И только это важно.

20. Два потока

Мы не знаем, чем являемся в сущности, не знаем свои высшие возможности. То, чем мы являемся в нашей личности – определенные безжалостным обуславливанием - мы также не знаем. Мы отождествляемся с нашей личностью, не знающие об отношении, которое должно существовать между ней и нашей сущностью. Тем не менее, внутреннее развитие начинается с возможности познать себя, понять свою целостность.

Я должна знать, что имею двойную природу, что существуют две силы во мне - убывающая сила проявления и возрастающая сила возвращения к источнику. Я должна испытать их здесь и сейчас, чтобы познать себя в целом... Должна быть некая причина, почему я здесь, что-то, что необходимо для связи между ними. В этом смысл моего Присутствия.

В каждом событии жизни, будь то семья, профессиональная или внутренняя жизнь присутствует двойное движение инволюции и эволюции. Действие направлено на цель, к проявлению, но за этим стоит то, что не имеет цели, не сам объект, а возвращение к источнику. Эти два потока необходимы друг другу.

Теоретически, мы знаем, что существуют два потока, но в действительности мы не осознаем их. Я не достаточно знаю возрастающий поток. Я не имею в себе, и в то же время, хочу иметь, элементы, которые позволили бы мне чувствовать эту жизнь, чувствовать мою жизнь. Другой поток я также не знаю, потому что я слепо погружена в него. Однако, без видения двух потоков, желание присутствовать в данном месте и в данное время не имеет смысла. Мне нужно постоянное видение их, чтобы увидеть точки приложения внимания и воли, воли не терять себя.

С моим вниманием сегодня я не могу быть осознанной одновременно о двух движениях в противоположных направлениях. Меня захватывает одно движение, и я игнорирую другое или иду против него. Тем не менее, я должна признать, что два потока определяют мою жизнь, и что во мне есть две природы. Я должна научиться видеть низшую природу и в то же время помнить о высшей. Борьба заключается в проживании их одновременно. Мне необходимо иметь сознательное впечатление об этих двух аспектах себя, сначала независимо друг от друга, а затем одновременно. Одна природа должна служить другой. Но что это значит служить? Я должна найти свое реальное место и принять его. Это Я, которое призвано быть здесь. Я должна видеть, что если я не присутствую, то я служу только моему обычному «я», и иду к разрушению того, чем являюсь в действительности. Тогда, между этими двумя потоками нет ничего и никого.

Важно то, что два потока, укоренившиеся во мне, имеют определенную связь, которая поддерживается. До сих пор только нисходящий поток имел власть над моим Присутствием, без сопротивления. Восходящий поток берет начало в желании быть, не в "желании" в обычном смысле, а в смысле "намерение быть". Прежде всего, необходимо освободить эту волю, освободить место для нее. Я должна согласиться быть пассивной, действительно пассивной, чтобы активные вибрации могли быть восприняты моими чувствами. Я могу совершать усилие своим обычным способом, но только усилие, которое возлагается на меня как долг, является одним из методов осознанной пассивности - сознательным усилием.