Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ 17 Осознание “Быть тут” Во мне есть что-то очень настоящее, я, но я всегда закрыта к этому, требуя, чтобы все внешнее доказывало мне это. Я всегда на поверхности, повернута к внешнему, чтобы взять что-то или защитить себя. В тоже время есть, пожалуй, другое мироощущение, другое положение, в котором мне ничего не надо брать, нужно только получать. Мне необходимо получить впечатление, которое ничто из вне мне дать не может, - впечатление бытия, меня, имеющей смысл, значение. Рост понимания происходит, когда мы понимаем механизм отказа. Для этого необходимо открыть руки. В моменты великого внимания, у меня есть осознание “быть тут” - взгляд, свет, сознание, которое знает. Сознание тут. У меня нет сомнений. И в тоже время я не доверяю, я не чувствую “я”, как мое естественное существо. Я верю, что ищу сознание, вижу сознание, знаю его. Мы берем сознание как объект наблюдения. Но мы не можем видеть сознание. Это сознание видит и знает. Я осознаю это, когда я ощущаю это, приходящее сзади моего тела, или свыше. Здесь нет наблюдателя, есть знание. Если я ощущаю сознание в моем теле, кажется что “я” это тело, а сознание атрибут тела. Я начинаю чувствовать, что значит быть настоящей, это момент, когда мое мышление знает себя таким, как оно есть, и мои чувства знают себя такими, как они есть. Появляется другой процесс мышления - неподвижный, без слов, способный содержать мои обычные мысли - и есть чувство моей сущности, чувство, которое не является моей формой, но может содержать форму. Затем появляется новое мышление и новые чувства, которые видят факт, видят что есть. Итак, единственная реальность для меня сегодня, - в усилии быть присутствующей к себе. Все остальное нереально. Ум все разрушает и препятствует взаимодействию с истиной природой вещей. В первую очередь, мне нужно двигаться по направлению к своей природе, пробудиться к сознательному “Я” и быть внимательной только к этому. Сознание - всегда осознание себя. Мы можем называть Себя как только захотим - место сознания, даже Бог. Смысл в том, что это суть нашего существа, без которой ничего нет. Мне нужно научиться концентрироваться на этом центре и оставаться в нем. Необходимо понять действие Присутствия, это активное движение Присутствия, которое всегда под угрозой обратного направления, - пассивного движения. Мне известно, что есть реальность, которую не могу удержать. Это я, то чем я являюсь в глубине своего бытия. И я чувствую, что, чтобы узнать это, от меня что-то требуется… Я не знаю что. Эта реальность принадлежит к тому уровню восприятия, который я никогда осознавала. Моя алчность отделяет меня от нее и от понимания моего настоящего места. Я постоянно хочу получить или взять то, что связано со мной, без чувства почтения, которое само по себе может привести к безусловному открытию. Я начинаю осознавать, что то, чего я пытаюсь достичь не только мое, не только во мне, но необъятно и более существенно. Перед этим, отпускается мое напряжение, одно за одним, до момента, когда я чувствую себя даром единства, собранным Присутствием. Это влечет за собой вопрос - вопрос бытия. Каждое мгновение оно под сомнением, никогда не определено, не гарантировано, всегда настолько неизвестно, что требует всю меня. Сейчас я существую с мистической силой, которая не может быть названа, которая ведет меня к этому единству. Каким влияниям я открыта? Я желаю знать. Я есть здесь. Я не закрыта, заключенная в одной части моего бытия. Я осознаю целостность бытия 18 Осознание внутреннего бытия Я существую, не зная как. Само по себе мое существование - вопрос, на который я обязана ответить, хочу я этого или нет. Мой ответ заключается в состоянии, в котором я существую в каждый момент, и в действиях, в которые я вовлечена. Каждый уровень понимания моих реакций строго обусловлен моим уровнем бытия. Направление вопроса всегда ново. Ответ стар и создает отделение от вопроса. Это происходит из-за участия обычного “я”. Что значит “помнить себя”? Это не значит помнить личность, которую я представляю - мое тело, позицию в жизни, мои обязанности. Это значит стать осознанной о моем внутреннем бытии. Я желаю быть целостной, единой, одной, той, которой я на самом деле есть. Когда я чувствую это желание, то как будто вся моя ориентация меняется. Во всех частях меня, свободно и бездейственно, происходит движение к Присутствию. Чтобы следовать этому курсу, я должна слушаться и быть настроенной полностью. Эта сила полностью зависит от спокойствия моих трех центров и свободы моего внимания. Мне необходимо чувствовать, что это Присутствие формируется само во мне. В поиске, я начинаю видеть, что должна быть в контакте с тремя моими центрами одновременно. Иногда в одной части, иногда в другой, поток энергии или слишком сильный или слишком слабый. Если я слишком нахожусь в голове, движение не происходит. Слишком в своих чувствах или теле, - тоже самое. Должна быть соответствующая интенсивность везде. Что важно, так это сознательное внимание такого рода, о котором я не осведомлена. Я могу только чувствовать это в тишине, в спокойствие, которое становится все большим и большим. Присутствие действует на меня, руководит мной. Но я должна иметь намерение, желать этого. Это присутствие “Я”. Я учусь очищать видение, не освобождаясь от того, что нежеланно, не отворачиваясь и останавливаясь на желанном. Учусь видеть, не отметая деталей. Я учусь видеть ясно. Я вижу, что все вещи одинаково важны, и принимаю то, что провалы хороши для меня. Я начинаю снова тысячи раз. Все зависит от этого видения. Я не пытаюсь найти или сделать что-то. Но я чувствую тяжесть своего образа, груз образа, который вынуждена поддерживать все время, в неистовой борьбе, чтобы сохранить постоянство. И за этим я осознана о пустоте, вакууме.. Я не знаю кто я. В тоже время я не могу знать пустоту, поскольку место занято. Когда я вижу это, желание знать возникает во мне - не знать специфическую вещь, но знать кто здесь, чем я являюсь в этот самый момент. Место занято. Я чувствую это в напряжениях, в идеях, которые пересекают мой ум без остановки, в волнах реагирующих эмоций. Я не пытаюсь противостоять, отказаться, или расстраиваться. Это я. Я принимаю это. И живя в этом, я вижу это так, как оно есть, как будто я смотрю дальше через это, освобождаясь все больше. Я вижу свою невнимательность. Я осознаю, что моё бытие зависит от этой силы видения, и что я свободна в непринятии одной части меня как целой, свободна от изоляции в одной части. Мне нужно развить внимательность, которая чистая и достаточно интенсивная, чтобы не отвлекаться на субъективные реакции. Я неустанно возвращаюсь к корням моего восприятия. В этом движении мое внимание очищается и по чуть-чуть удаляет элементы чуждые прямому восприятию. Остается только впечатление реальности. 19 Эхо “Я” Правильное усилие быть присутствующим требует силу, осознанную в направлении получения желаемого и волю к действию. Внимание, приходящее из разных центров, должно быть соединено в правильных пропорциях, чтобы продолжать участвовать как сознательное Присутствие. Но оно постоянно находится под угрозой того, что появляется из вне. Мы должны стать осознанными в отношении этих приманок. Это желание движения, желание творчества, действия. Это также желание находиться под воздействием, быть погруженным, повиноваться. Эти две силы постоянно находятся в нас. Добровольное противостояние им в данный момент может привести к концентрации энергии, которая имеет свою собственную независимую жизнь. В противостоянии этих сил может появиться качество, которое воссоединяет их. За всеми превратностями жизни, всеми моими заботами, скорбью и радостями, здесь есть что-то большее, что-то, что я могу чувствовать, что дает мне смысл. Я чувствую, что существую во взаимодействии с этим великим. Это и за пределами меня, и во мне. И насколько я знаю, то, что во мне, - эта жизнь, эта вибрация такая тонкая, что я чувствую ее величие, потому что ощущаю ее чистоту. Я чувствую ее как эхо, как чувство “Я” в контакте между моими мыслями и ощущениями. Это отношение показывает, что я едина, целостная, и что я могу существовать как целое. Эхо, насколько я знаю о другой природе во мне сегодня, приходит из другого мира через мои высшие центры. Я чувствую их резонанс в формах более тонких вибраций, для восприятия которых, я пытаюсь настроить все свои части. Это требует качество внимания, которое позволит прийти к этим вибрациям и поддерживать с ними контакт. Мне нужна энергия совсем другого рода, интенсивная энергия, достаточно активная для того, чтобы оставаться живой впереди моих мыслей и чувств. Эта энергия не позволяет себе снижаться или быть подверженной чему-либо. Мое желание быть присутствующей включает эту активность. Мои мысли и эмоции оживлены энергией разных уровней. Чтобы понять их природу, мне нужно видеть и знать их как факт. Они приходят из другого источника, под влиянием инерции, которая держит меня в своем темпе. Я должна переместить себя под более активное влияние, если я хочу быть свободной. То есть я должна найти энергию в себе, которая достаточно сильна и чувствительна, чтобы держать движение энергий под своим наблюдением. Я должна не потерять их из виду, я должна жить с ними. Эти движения находятся здесь, и они являются постоянными приманками. Если я не вижу их такими, как они есть, я наделяю их другой ценностью. Я доверяю им, и отдаю им себя, лишая их и себя какого-либо значения. Итак, чтобы познать себя, я должна согласиться войти в исследовательское поле. Только работая над присутствием, мое внимание будет развиваться. Когда оно имеет высшее качество, я изо всех сил стараюсь, чтобы оно не ослабело, я стараюсь удержать его. Я стараюсь, но не могу, и я стараюсь вновь. Я начинаю понимать, что требуется от меня, если я не могу сделать это. В борьбе, где я возвращаюсь и затем вновь иду к утверждению, я вижу что, когда мое внимание полностью забрано, оно совершенно потеряно для меня. Но если оно не ушло слишком далеко, оно может быть притянуто назад, как магнит. Мне придется утверждать себя, и я всегда буду терять себя, пока мое внимание не будет в двух направлениях: в жизни и внутри. Мы думаем это одно внимание, разделенное поровну, но на самом деле, части неравны, не одни и те же. В этом большая разница, которую мне нужно прожить. Если я не могу сосредоточить усилие, я скована потерей себя. Я должна видеть, что не могу это делать, так как не обладаю необходимым качеством энергии. Это мое усилие, то, что я должна развивать. И только это важно. 20. Два потока Мы не знаем, чем являемся в сущности, не знаем свои высшие возможности. То, чем мы являемся в нашей личности – определенные безжалостным обуславливанием - мы также не знаем. Мы отождествляемся с нашей личностью, не знающие об отношении, которое должно существовать между ней и нашей сущностью. Тем не менее, внутреннее развитие начинается с возможности познать себя, понять свою целостность. Я должна знать, что имею двойную природу, что существуют две силы во мне - убывающая сила проявления и возрастающая сила возвращения к источнику. Я должна испытать их здесь и сейчас, чтобы познать себя в целом... Должна быть некая причина, почему я здесь, что-то, что необходимо для связи между ними. В этом смысл моего Присутствия. В каждом событии жизни, будь то семья, профессиональная или внутренняя жизнь присутствует двойное движение инволюции и эволюции. Действие направлено на цель, к проявлению, но за этим стоит то, что не имеет цели, не сам объект, а возвращение к источнику. Эти два потока необходимы друг другу. Теоретически, мы знаем, что существуют два потока, но в действительности мы не осознаем их. Я не достаточно знаю возрастающий поток. Я не имею в себе, и в то же время, хочу иметь, элементы, которые позволили бы мне чувствовать эту жизнь, чувствовать мою жизнь. Другой поток я также не знаю, потому что я слепо погружена в него. Однако, без видения двух потоков, желание присутствовать в данном месте и в данное время не имеет смысла. Мне нужно постоянное видение их, чтобы увидеть точки приложения внимания и воли, воли не терять себя. С моим вниманием сегодня я не могу быть осознанной одновременно о двух движениях в противоположных направлениях. Меня захватывает одно движение, и я игнорирую другое или иду против него. Тем не менее, я должна признать, что два потока определяют мою жизнь, и что во мне есть две природы. Я должна научиться видеть низшую природу и в то же время помнить о высшей. Борьба заключается в проживании их одновременно. Мне необходимо иметь сознательное впечатление об этих двух аспектах себя, сначала независимо друг от друга, а затем одновременно. Одна природа должна служить другой. Но что это значит служить? Я должна найти свое реальное место и принять его. Это Я, которое призвано быть здесь. Я должна видеть, что если я не присутствую, то я служу только моему обычному «я», и иду к разрушению того, чем являюсь в действительности. Тогда, между этими двумя потоками нет ничего и никого. Важно то, что два потока, укоренившиеся во мне, имеют определенную связь, которая поддерживается. До сих пор только нисходящий поток имел власть над моим Присутствием, без сопротивления. Восходящий поток берет начало в желании быть, не в "желании" в обычном смысле, а в смысле "намерение быть". Прежде всего, необходимо освободить эту волю, освободить место для нее. Я должна согласиться быть пассивной, действительно пассивной, чтобы активные вибрации могли быть восприняты моими чувствами. Я могу совершать усилие своим обычным способом, но только усилие, которое возлагается на меня как долг, является одним из методов осознанной пассивности - сознательным усилием.
|