Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ 114. Оставаться впереди Как мы открываемся к более высокому уровню? Если концепции и интеллектуальность всё еще имеют хоть малейшее значение, осознанность не может быть чистой. Тончайшие и высшие энергии, которые я могла бы познать, не оживляют меня. Этого не происходит. Мне необходимо почувствовать это, почувствовать, что моя сила отбирается, и я не могу быть трансформирована. Я не открыта к более высокому уровню, к высшему мышлению. Я должна страдать от этой ущербности, решительно оставаться перед её лицом. Постепенно это станет наиболее важным, чем все остальное. Но это требует полной моей отдачи. И эго снова и снова заявляет о своем доминировании. Оставаться впереди – это намеренное страдание. Мы должны пересмотреть вопрос о внутреннем отношении, которое может привести к трансформации нашего сознания. То, какими мы являемся сегодня, уже не соответствует тому, какими мы были несколько лет назад. Что изменилось? И что не изменилось – то есть, по сути, стало еще более фиксированным? Более реальная часть нашего бытия скрыта, потому что она находится за пределами нашего обычного сознания. Тем не менее, мы можем видеть силу, с которой она настаивает на своем появлении для того, чтобы дать форму нашим жизням. Это может проявляться сильнее или слабее, приниматься или не приниматься, но факт остается фактом. И этот факт означает, что мы уже не те. Что-то изменилось в нас. Но в отношении того, что не изменилось, мы не берем на себя ответственность, сталкиваясь с этой реальностью. У нас нет сознательного отношения к этому, нет сущностного отношения. Мы не воспринимаем наше состояние серьезно, и не видим опасности. Мы стоим перед реальным вопросом. Есть две возможности: с одной стороны, контакт и единство с сущностной энергией нашего Бытия, и, с другой стороны, отказ от нашего обычного "я", которое боится страданий и уничтожения. Перед этой ситуацией мы становимся трусливыми. Мы откладываем, обсуждаем, сожалеем, но не становимся свободными. Однако, мы, по крайней мере, готовы столкнуться с этим. Мы находимся в поворотной точке, которая дает нам возможность. Но она также представляет собой и опасность, ибо нет ничего легче, для нас такие, как мы есть, чем потерпеть неудачу. Мое стремление к этой сущностной силе становится всё сильнее и сильнее. В то же время, я живу с постоянной заботой о моем собственном благополучии, с желанием удовлетворить всю алчность моего обычного "я". Это противоречие оставляет вкус раскаяния. Я не свободна. Я не доступна. Вопрошая об этом, я осознаю то, что отвергается в моем бессознательном. Но я не должна заставлять себя быть доступной или дисциплинировать себя. Это вопрос не провала или успеха, а видения хочу ли я быть открытой к этой сущностной энергии. Это приводит к глубокому отпусканию правильным и естественным образом и к определенной свободе. Я выхожу за пределы обвинений моего обычного "я". Всё мое существо зависит от чувства, которое я испытываю по отношению к этой энергии и от моей способности передать ее всем своим центрам. Если они соединяться с этой энергией, будет создано единство, которое поддерживает жизнь её путем распределения. Это отпускание никогда нельзя гарантировать и необходимо постоянно проверять. Это движение происходит не из права владения, а как отражение акта любви. Мои центры чувствуют эту энергию, чувствуют моё отношение. Я освобождаю пространство, я позволяю движение к единству, которое имеет свой собственный баланс, свою собственную форму. Но центры еще не понимают своей цели, то, что они должны служить. В каждой части, снизу, всегда появляется автоматическое привычное движение, которое уводит энергию вовне. Мне необходимо оставаться впереди, испытывая противостояние между этими двумя движениями, которое зависит от связывающей силы моего внимания. Я нахожусь под действием закона. Во мне существует возможность нового состояния Бытия. Но я знаю только его колебания, потому что, даже когда у меня есть намек на эту реальность и я затронута ею, на самом деле я не ценю этого. На самом деле я не желаю этой реальности. Я не люблю её. 115. Я должна проживать недостаточность Для того чтобы иметь контакт с высшими центрами, необходимо увеличить интенсивность нижних центров. Интенсивность их колебаний должна увеличиться вследствие видения и страдания, сознательного страдания. "Да" - рассуждаем мы внутри себя: «Я знаю. Мой разум и мое тело должны быть вместе». Но что это значит? Чувствую ли я, ощущаю ли я энергию, которая есть в моём уме, энергию, которая находится в моем теле, энергию, которая наполняет мои чувства? Могу ли я видеть движения этих энергий? Каково моё понимание о тех изменениях, которые должны происходить в центрах? Энергии не могут оставаться изолированными – либо они отнимаются, либо они действуют. Если я не связана с энергией более высокого уровня, я не могу избежать поглощения. Мне необходимо находится в контакте с энергией, качество которой освобождает мое внимание от действия других энергий. Но связь установить трудно. Я привязана ко всем своим действиям. Существует чувство, которое так и не появляется. Мне необходимо сознательное отношение, которое удерживает меня от бросаний направо и налево, и чувство, которое позволяет этому отношению продолжаться. Для этого я должна находиться впереди, я должна проживать свою недостаточность. Прежде всего, я должна видеть, что в этом усилии интенсивность никогда не бывает одинаковой в голове и в теле. Таким образом, это соотношение всегда не реально. На протяжении нашей работы мы сталкиваемся с сопротивлением в себе. В каждый момент присутствует отрицание всего, что утвердилось, иногда с применением насилия. Но без этого отрицания мы не могли бы иметь возможность развиваться. Наша энергия не преобразовывалась бы. Когда, например, в момент более глубокого ощущения высвобождается энергия, возникает сопротивление – сомнение, страх, негативные эмоции. И вместо того чтобы помочь сделать ощущение более сильным или более живым, энергия переходит в эмоциональный и интеллектуальный центры, вибрации которых затем становятся более грубыми и жестокими. Не будучи трансформированными, энергии проецируются во внешние движения, в разговоры или действия, которые обессиливают нас. Тем не менее, если в моменте появления противодействующей силы я вижу, в чём заключается отрицание, я могу пожелать остаться между двумя переходами и, прилагая особые усилия, прийти к отделению элементов, которые питают эту негативную эмоцию. Если мои усилия искренние и достаточны, может быть установлен контакт с чувствами другого рода, с другим эмоциональным потоком. Для этого я должна присутствовать в моменте трения. Я должна прожить этот момент, не принимая ни одну из сторон для того, чтобы была создана более тонкая энергия. Пытаясь позволить этой энергии свободно циркулировать во мне, оживлять меня, то есть, быть моим мастером, я прихожу к пониманию пределов, в каких это возможно. Я чувствую места, всегда одни и те же, которые являются некими уплотненными узлами, в которых эго сохраняет свои позиции, что доставляет мне большие трудности. Это проявляется в гримасе моего лица, жесткости шеи, в самодовольном движении поднятой головы, или в неприятии. Мне необходимо знать эти точки, где скрывается моё сопротивление, где моё эго защищает себя и не затрагивается. Я страдаю от своей недостаточности, своей неспособности. Я закрыта, проход не свободен. Я страдаю от этого, то есть, остаюсь впереди, принимая трения между "да" и "нет". Я вижу сопротивление, пассивность, и я вижу себя отказывающейся, отрекающейся от моего желания быть для того чтобы уйти в сон. Я изо всех сил остаюсь впереди, не преобладая, а наблюдая постоянные изменения в себе. С этим пребыванием развивается энергия более высокого качества, более сознательное внимание. Существует постоянная потребность в сознательных ощущениях. Интенсивность мышления и ощущения увеличивается с помощью активной силы этого внимания, которое поддерживает связь между ними. Когда состояние страдания принимается, и даже является желанным, возникает новое чувство. Я принимаю свое бессилие, и я страдаю. Когда я остаюсь перед лицом своей недостаточности, энергия усиливается и становится активной силой, которой пассивная сила обязана повиноваться. 116. Сознательная борьба Мы хотим осознавать внутреннее Присутствие как второе тело в нас, которое должно жить своей собственной жизнью. Оно должно иметь воздействие на наше физическое тело, и не быть разрушенным, так как это тело также живет своей собственной жизнью. На данный момент, важно позволить этой энергии расти в нас, набирать силу. Мы должны чувствовать, что она нуждается в связи с более высокой энергией. Вопрос заключается в том, как позволить этому новому телу развиваться, как поглощать тонкие вибрации, пока они не насытят моё Присутствие. Наша работа заключается в том, чтобы быть бдительными, видеть, что может помочь сохранить это тело. Это требует сознательно поддерживаемого отношения, при котором большая часть моего внимания удерживается внутри, участвуя в этом желаемом проникновении. Эта практика, которая сохраняет энергию, является актом творения. Видение того, что происходит в нас, является самым главным. Результат приходит как следствие этого видения и трения между открытием к неизвестности и реакциями наших функций. Это начало "кристаллизации", формирование чего-то неделимого, индивидуального и постоянного – воли, сознания, "Я". Я просыпаюсь для того, чтобы быть целой, чтобы стать сознательной с волей быть. Второе тело состоит из такой субстанции как тонкая разумность, чувствительность. Подобно физическому телу оно требует пищи для своего развития. Борьба и сознательное противостояние необходимы для возникновения энергии, которая иначе не могла бы появиться. Когда наше внимание всецело собрано впереди множества движений нашего тела, мышления и чувств, это производит вещество, похожее на электричество. Для формирования второго тела, этот материал необходимо накопить. Путь длинный, но это вещество может быть создано в нас в результате сознательных усилий и намеренного страдания. Новое тело будет иметь возможность воздействия на физическое тело. Что является важным, так это непрерывная борьба между нашим разумом и нашим "животным", между нашей индивидуальностью и нашими функциями, потому что мы нуждаемся в веществе, которое возникает в результате этого сознательного противостояния. Это требует усилий снова и снова, и мы не должны отчаиваться, потому что результат нашей работы приходит медленно. В нас существует естественный постоянный конфликт между психическим и органическим телами. Они имеют различную природу – одно желает, другое не желает. Существует противостояние, которое мы должны сознательно усиливать нашей работой, нашей волей, так чтобы могла родиться новая возможность. Именно поэтому мы берем на себя некую задачу, что-то определенное, что усиливает эту борьбу. Например, мой организм привык есть или сидеть определенным образом. Это его обусловленность, но я отказываюсь подчиняться ей. Существует борьба, сознательная намеренная борьба между "да" и "нет", которая вызывает появление третьей силы, "Я", то есть Хозяина, который может примирить. Тело животного, психика ребенка. Надо воспитывать обоих, поставить каждого на своё место. Я должна создать в теле понимание, что оно должно повиноваться, а не командовать. Для этого я должна видеть, что происходит во мне. Я должна познать себя. Тогда я могу поставить себе задачу, которая соответствует моим возможностям и проявлять сознательную волю. Я создаю борьбу между "да" и "нет" для всего моего существа. Только в этот момент начинается работа. Наш опыт страдания никогда не бывает намеренным. Это механика, реакции машины. Намеренное страдание заключается в том, чтобы поставить себя в условия, которые приводят к страданиям и оставаться впереди. Сознательный человек не страдает, сознательный человек счастлив. Но страдания являются необходимой подготовкой для трансформации. СУЩНОСТНОЕ БЫТИЕ Нашей сущностной природой является неподвижность, великая сила жизни, в которой возникают все движения. Я вижу мир за пределами своей формы, и через это видение, я вижу мир формы. Основное усилие всегда заключается в осознании "Я". Всё, что связанно с этим, касается моей сущности. Вера – это проживаемая уверенность, выходящая за пределы моего обычного "я". Видя свое эго и реальное "Я", Я освобождаюсь. Это смерть моего обычного "я". Обычное "я" – фантом, проекция моей личности. На самом деле, всё, что я воспринимаю как проявление является не чем-то отдельным, а проекцией сущностного. Реальность не имеет продолжительности. Она вне времени, вне продолжительности.
|
|