Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ

75. Я не знаю

В своих поисках, направленных на то, чтобы увидеть реальность в себе, я могу подойти к двери восприятия. Но она не откроется, истина не будет раскрыта, до тех пор пока я цепляюсь за то, что знаю. Мне необходимо подходить к неизвестному с пустыми руками. Изначально я не могу утверждать кто я. Всё, что я могу сделать – это начать отличать себя от своих обычных "я", чтобы увидеть, что я это не мои ассоциации, чувства и ощущения. Но тогда возникает вопрос: кто я? Мне нужно услышать, я становлюсь тихой, чтобы собрать всё свое внимание и прийти к более сбалансированному состоянию. Я ли это? Нет, но направление хорошее. От разделения я иду к единству. Мой поиск может продолжаться. Тем не менее, я вижу, что энергия моего мышления, движимая всеми мыслями, которые захватывают её, не имеет ни сил, ни направления. Для того чтобы перейти к источнику "Я", она должна быть собрана и сосредоточена на единственном вопросе: "Кто я?". Я учусь не отворачиваться.

Я не знаю, кто я, и всё, что я знаю, не может служить ответом. Неизвестное, таинственное, не может быть познано через известное. Напротив, то, что я знаю, то, что я выучила, не позволяет мне выяснить то, что есть. Весь процесс моего мышления, обусловленный уже известным, заключает меня в поле моего мышления и не позволяет мне двигаться дальше. Я нахожу удовольствие в этом обуславливание и безопасности, и бессознательно цепляюсь за это.

Я не могу столкнуться с неизвестным. Я чувствую эту пустоту, как вакуум, который необходимо заполнить. У меня есть постоянная тенденция заполнять её ответами, проецировать ложные образы на экран ума. Я боюсь, что не найду себя. И для того, чтобы устранить эту неопределенность, чтобы избежать неудовлетворенности, я постоянно позволяю утверждаться чему-то ложному. Но мне нужна эта неопределенность, эта неудовлетворенность, как указание, поступающее от моих чувств, которые показывают путь обратно к себе. Это показывает необходимость быть более чувствительной к тому, от чего я отворачиваюсь, принять пустоту, вакуум. Приблизиться к неизвестному значит подойти к двери восприятия и быть способной открыть её, и посмотреть. Но я не смогу ничего увидеть до тех пор, пока я нахожусь под властью слов, всегда полагаясь на названия, и признавая объект по его имени. Слова создают ограничения, барьер. Для того чтобы войти в неизвестное, мой ум должен увидеть это ограничение как факт, не оценивая хорошо это или плохо, и не подчиняясь его влиянию. Могу ли я видеть себя, не привнося слова о том, что я вижу? Я нахожусь в двери восприятия с вниманием, которое не отворачивается. Я учусь слушать неизвестное в себе. Я не знаю, и я слушаю, постоянно отказываясь от каждого известного ответа. От момента к моменту, я признаю, что я не знаю, и слушаю. Само действие слушания является освобождением. Это действие, которое не избегает настоящего, и, когда я познаю настоящее таким, как оно есть, происходит трансформация. Я иду навстречу неизвестности, пока не прихожу к моменту, когда нет мыслей, движущихся в моём уме, когда не существует ничего вне меня. Я не знаю, кто я. Я не знаю, откуда пришла. Я не знаю, куда пойду. Я сомневаюсь во всём, что знаю, и ни на что не полагаюсь. Всё я хочу - это понять, кто я. Без слов, без формы, кажется, что тело и его плотность исчезают. Я становлюсь как бы прозрачной для себя. Только теперь есть место для чистоты, с качеством подобным свету, воздуху. Я чувствую, что в поиске себя, и только в этом поиске, лежит моё освобождение.

76. Резонанс "Я есть"

Для того чтобы познать в себе жизненную энергию, помнить о ней недостаточно. Должно быть непосредственное восприятие неизвестного. Но мы живем в воспоминаниях. Память заменяет живые вещи мертвыми образами и мешает мне воспринимать их. Мы впечатлены чем-то нереальным, тем, чего нет, вместо того, что есть.

Я хочу осознать эту неизвестную энергию, которая существует во мне. Для этого мне нужно избавиться от мысли, что я знаю свое тело. Я должна видеть, что память о моем теле, известные ощущения моего тела, навязывают себя в качестве ответа в момент вопрошания, кто я, в момент непонимания. И так как этот ответ возникает спонтанно, я по-прежнему пассивна, не просыпаюсь и не смотрю. Я должна увидеть, что постоянно позволяю памяти ощущения быть впереди непосредственного восприятия. Я должна увидеть, что мое тело также неизвестно мне.

Я чувствую моё сущностное "Я" как эхо далекой вибрации, которую я едва осознаю. Оно как будто погружено в мое тело, и так как оно погружено, то не может отделить себя. Мне необходимо отделиться от моих обычных мыслей, эмоций и движений, от моих ощущений. Их вибрации инертности, которые обуславливают меня, являются препятствием для осознания «Я». Но у меня есть сила, чтобы игнорировать их и не позволять им вторгаться в моё сознание, если я концентрируюсь на "Я", на этом эхо мощных вибраций, которое может трансформировать меня. Когда я чувствую глубокое беспокойство и неудовлетворенность, как и все мы иногда, то это происходит потому, что я не слышу более тонкие, трудноуловимые вибрации моего Присутствия. Я не позволяю им оживить меня. Я не доступна. Я всегда, снова и снова, полностью перехожу на инертные вибрации своих функций. Но беспокойства и недовольства недостаточно. Мне необходимо более сознательное чувство и более сознательная мысль, направленная на этот основной поток. Я должна прийти к пониманию, что за моими мыслями, за моими эмоциями и за моими движениями существует нечто... и я должна активно идти в направлении этого «нечто». В такой как я есть, моя энергия слишком разобщена, слишком пассивна. Она не намагничена в одном направлении.

Необходима большая концентрация для того, чтобы я пробудилась и вышла за пределы моего нынешнего состояния. Когда я понимаю эту необходимость, происходит движение концентрации к тому, чтобы найти путь в свое существо. В этом сознательном движении мое внимание становится активным и утонченным, и движение переходит порог, где слова больше не являются необходимыми, где мое эго умиротворено, и мое тело спокойно. Кто я? В состоянии бессловесного вопрошания, я подхожу к пустоте. Я принимаю, полагая, что ничего нет, ничего не известно, и я полностью внимательна к тишине. Я полностью присутствую в отношении вопроса "Кто...?", как если бы это был магнит, притягивающий все силы восприятия. За всей нашей жизнью, всей нашей активностью, резонанс этого вопрос должен быть сильнее, чем настойчивый призыв движения к жизни. "Кто...?". Я хочу проникнуть в состояние предшествующее появлению мысли. Таким образом, я наблюдаю, откуда приходит эта мысль. Осторожно, очень тихо, я проникаю в состояние. Абсолютное спокойствие необходимо.

Кто я? Я слушаю резонанс этого вопроса. И я начинаю слышать резонанс ответа, который я воспринимаю через ощущения жизни, поток жизни. Он показывает мне, что в этот момент моя сущность затронута. Моя работа не мнимая, не только на поверхности. Она проникает глубже.

Я принадлежу к этой жизни, эхо которой я чувствую и желаю только одного -  стать созвучной ей. Я слушаю в себе резонанс "Я есть". Он должен стать более важным, чем все остальное. Это моя душа в том, что здесь.

77. Тишина

У меня есть предвзятое мнение, что состояние тишины, умиротворенности лишено энергии и жизни, что состояние остановки, приостанавливает всё, что вообще движет мной. На самом деле, тишина является моментом наибольшей энергии, состоянием, настолько сильным, что все остальное кажется тихим.

Все больше и больше я чувствую притяжение к осознаванию того, что есть, того, что я есть. Но в действительности я не открыта. Отступление эго занимает много времени, и существует барьер, который я не прохожу. Я чувствую, что для восприятия реальности, необходима трансформация, избавление от моих обусловленностей. Чтобы узнать, кто я, мне нужно воспринимать себя не под воздействием моих чувств и функций. Для этого мне нужна тишина и спокойствие. Восприятие "Я", которое открывается в тишине, должно обосноваться во мне так же глубоко, как и понятие о себе, которое коренится в теле.

Для того чтобы получить опыт реальности, должно быть ощущение пространства. Но пространство, созданное нашими мыслями, является ограниченным и узким. Мы изолируем себя, ограничиваем и осуждаем, и из этого ограниченного пространства мы думаем и действуем, даже веря, что приносим что-то другим. Опираясь на всё знание нашего мышления, мы считаем, что это пространство является очень важным. Наше обычное "я" цепляется за него из страха быть ничем. Тем не менее, только в этом небольшом пространстве может возникнуть единственное чувство, которое появляется в противостоянии между этим "Я", этим "Моё" и тем, что не является "Я". Мысль не может открыть другое измерение, огромное пространство, в котором есть тишина. И чувство не может возникнуть без границ.

Побег из этого узкого пространства не произойдет через мышление. Мысль сама по себе не может быть тихой. И только когда я умру ко всему, что знаю и что выучила, тогда я смогу открыть что-то новое. Только тогда я смогу действительно познать себя – то есть, узнать, как я живу от момента к моменту. Только в результате этого я смогу избавиться от страха быть ничем, и мой ум сможет получить энергию, необходимую для полной тишины. Иногда существуют промежутки между двумя мыслями, и на мгновение я чувствую расширяющееся безграничное пространство. Только в этом пространстве, огромном пространстве, которое не могут достичь обычные "Я", мышление становится тихим.

Тогда я больше не ищу ответ, и, отдавая все своё внимание, я вхожу в неизвестное. Я не ищу, я воспринимаю. Я не должна искать правильное, только внимание правильно. Это внимание является медитацией.

Эта тишина важна сама по себе, сам факт молчания, а не то, что человек получает через него. Мы должны открыть для себя природу молчания, когда мысли, чувства и тело находятся в тишине. Что происходит, когда мысль действительно тиха, а также чувство? Тишина... приведет ли она к пробуждению? Будучи внимательной к природе молчания, я чувствую пробуждение разума. Важно появление разума, а не то, что он освещает. Этот разум является священным и не может служить моему эго, моему честолюбию. Молчание, которое появляется, когда я вижу себя, находящейся под властью иллюзий, является откровением, но только если я не желаю этого. Я чувствую воздействие реальности на меня, но я не даю себе взять верх над ней. Я учусь позволять моим мыслям цвести и, таким образом, подходить к концу. Поле свободно, я не пытаюсь противостоять. Мышление становится светом само по себе и больше не стремится получить опыт. Необходимо пройти через мир знания, чтобы войти в неизвестное, в пустоту, в реальность.

Я начинаю понимать, что молчание не приходит, потому что я стремлюсь замолчать. Оно приходит тогда, когда ум видит процесс мышления и его обуславливание знанием. Для этого он должен наблюдать, подобно человеку, наблюдающему за любимым ребенком, без сравнения и осуждения. Он наблюдает для того чтобы понять. И только когда я понимаю это обуславливание, тогда тишина и спокойствие ищутся не для безопасности, а для свободы восприятия неизвестного, истины. Тогда ум становится очень тихим. Это открывает двери к состоянию, которое является реальностью, с огромными возможностями. Ум больше не наблюдатель неизвестного. Он сам становится неизвестным.

Желание быть сознательным – это желание быть. Оно может быть понято только в тишине.

78. Внутреннее одиночество

Наше обычное "Я" жаждет непрерывности. Наш ум никогда не бывает спокоен. Мы не отваживаемся оставаться без мыслей, ничего не делая, лицом к лицу с пустотой – одиночество ужасает. Мы боимся остаться наедине, потому что мы боимся не быть, не чувствовать. Наша жизнь – это постоянство известного, постоянное движение от известного к известному, не смеющее приближаться к неизвестному. Но известное не может войти в контакт с неизвестным, и мышление, основанное на том, что мы знаем, не может общаться с неизвестным. Мы должны умереть к известному для того, чтобы обнаружить неизвестное. Как же тогда столкнуться с реальным в себе? Я действительно встречусь с реальным только тогда, когда я пойму функционирование моего обычного «Я» и его непрекращающееся желание увековечить себя. Что может испытать это «Я»? Для того чтобы познать себя, я должна видеть с ясностью, без устали, движения моего обычного "Я". Путь к этому знанию труден, но он приносит несравненную радость и тишину. "Я" непрерывно поднимается и всегда падает, постоянно преследуя что-то, побеждая и проигрывая. Но это всегда является разочарованием. Оно всегда хочет "больше", и его желания противоречивы. Для того чтобы я поняла это, мысль не должна вмешиваться. Не должно быть того, кто судит, занимая какую-либо позицию, этим самым поддерживая конфликт. Не должно быть ни субъекта, ни объекта переживания. Тогда существует прямая связь. И именно эта прямая связь приводит к пониманию. Существует тишина, которая возникает не от реакции, а когда процесс мышления понят.

Наступает момент, когда я испытываю чувство полного одиночества, когда я больше не знаю, как относиться к тому, что меня окружает. Всегда и везде я чувствую себя одинокой. Даже когда я с близкими друзьями или семьей, я одна. Я не знаю моих отношений с ними, что на самом деле связывает нас. Это чувство одиночества и изоляции создано моими само-центрированными мыслями – моё имя, моя семья, моя позиция. Мне необходимо жить с этим одиночеством и, проходя через него, как через дверь, прийти к чему-то гораздо большему: более глубокому состоянию полной «одинокости», состоянию  «индивидуализации». Это уже не в состояние изоляции, так как изоляция содержит в себе как весь процесс мышления и переживания, так и все провокации и ответное участие. Когда мы поймем этот процесс на всех уровнях сознания, мы свободны от влияний, в результате которых наши мысли и чувства приспосабливаются к внешним событиям или внутренним переживаниям. Состояние, в котором ум не поддается на провокации или реакции, является "одинокостью". Только в этом состоянии мы можем найти реальное.

Чтобы жить в тишине, чтобы знать, что это, мне необходимо прийти к ощущению пустоты, пустоты от всех моих воображаемых проекций. Я пытаюсь выйти из этого мира иллюзий, который скрывает мою реальность, не позволять себе находится под его влиянием. Я концентрируюсь на "здесь... сейчас". Я не ищу, как заполнить пустоту, что я делаю обычно. Я чувствую эту пустоту. Признавая, что ничего нет, я не ищу ни убежища, ни гарантий. Чувствуя себя подобно наблюдательному пункту, который видит только пустоту, я ищу тишину. Это внутренняя тишина означает отказ и подчинение. Моё обычное "Я" подчиняется, и мой ум становится свободнее в восприятии, которое выходит за пределы мыслей и слов. Это как медитация без ментальной активности.

Мне нужно понять чувство реального одиночества, даже если я чувствую, не видя тех, кто вокруг меня, не понимая, и переживая этот опыт, как печаль. Одиночество от того, что является обычным, воображаемым и ложным - это что-то очень великое. Это означает, что я впервые знаю, что "Я есть". Это одиночество от всего, что известно и от всего, что не существует прямо сейчас, в данный момент, вне времени. Это одиночество возникает как пустота. Но это не пустота отчаяния. Это полная трансформация качества моего мышления. Когда ум свободен от всех разговоров, страхов, желаний и мелочности, он тихий. Затем наступает чувство полного ничтожества, сама основа смирения. В то же время, есть ощущение реального вхождения в другой мир, мир, который кажется более реальным. Я – частица большей реальности. Я испытываю одиночество не потому, что чего-то не хватает, а потому всё есть – всё здесь.

 

 
Hosted by uCoz