Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ 75. Я не знаю В своих поисках, направленных на то, чтобы увидеть реальность в себе, я могу подойти к двери восприятия. Но она не откроется, истина не будет раскрыта, до тех пор пока я цепляюсь за то, что знаю. Мне необходимо подходить к неизвестному с пустыми руками. Изначально я не могу утверждать кто я. Всё, что я могу сделать – это начать отличать себя от своих обычных "я", чтобы увидеть, что я это не мои ассоциации, чувства и ощущения. Но тогда возникает вопрос: кто я? Мне нужно услышать, я становлюсь тихой, чтобы собрать всё свое внимание и прийти к более сбалансированному состоянию. Я ли это? Нет, но направление хорошее. От разделения я иду к единству. Мой поиск может продолжаться. Тем не менее, я вижу, что энергия моего мышления, движимая всеми мыслями, которые захватывают её, не имеет ни сил, ни направления. Для того чтобы перейти к источнику "Я", она должна быть собрана и сосредоточена на единственном вопросе: "Кто я?". Я учусь не отворачиваться. Я не знаю, кто я, и всё, что я знаю, не может служить ответом. Неизвестное, таинственное, не может быть познано через известное. Напротив, то, что я знаю, то, что я выучила, не позволяет мне выяснить то, что есть. Весь процесс моего мышления, обусловленный уже известным, заключает меня в поле моего мышления и не позволяет мне двигаться дальше. Я нахожу удовольствие в этом обуславливание и безопасности, и бессознательно цепляюсь за это. Я не могу столкнуться с неизвестным. Я чувствую эту пустоту, как вакуум, который необходимо заполнить. У меня есть постоянная тенденция заполнять её ответами, проецировать ложные образы на экран ума. Я боюсь, что не найду себя. И для того, чтобы устранить эту неопределенность, чтобы избежать неудовлетворенности, я постоянно позволяю утверждаться чему-то ложному. Но мне нужна эта неопределенность, эта неудовлетворенность, как указание, поступающее от моих чувств, которые показывают путь обратно к себе. Это показывает необходимость быть более чувствительной к тому, от чего я отворачиваюсь, принять пустоту, вакуум. Приблизиться к неизвестному значит подойти к двери восприятия и быть способной открыть её, и посмотреть. Но я не смогу ничего увидеть до тех пор, пока я нахожусь под властью слов, всегда полагаясь на названия, и признавая объект по его имени. Слова создают ограничения, барьер. Для того чтобы войти в неизвестное, мой ум должен увидеть это ограничение как факт, не оценивая хорошо это или плохо, и не подчиняясь его влиянию. Могу ли я видеть себя, не привнося слова о том, что я вижу? Я нахожусь в двери восприятия с вниманием, которое не отворачивается. Я учусь слушать неизвестное в себе. Я не знаю, и я слушаю, постоянно отказываясь от каждого известного ответа. От момента к моменту, я признаю, что я не знаю, и слушаю. Само действие слушания является освобождением. Это действие, которое не избегает настоящего, и, когда я познаю настоящее таким, как оно есть, происходит трансформация. Я иду навстречу неизвестности, пока не прихожу к моменту, когда нет мыслей, движущихся в моём уме, когда не существует ничего вне меня. Я не знаю, кто я. Я не знаю, откуда пришла. Я не знаю, куда пойду. Я сомневаюсь во всём, что знаю, и ни на что не полагаюсь. Всё я хочу - это понять, кто я. Без слов, без формы, кажется, что тело и его плотность исчезают. Я становлюсь как бы прозрачной для себя. Только теперь есть место для чистоты, с качеством подобным свету, воздуху. Я чувствую, что в поиске себя, и только в этом поиске, лежит моё освобождение. 76. Резонанс "Я есть" Для того чтобы познать в себе жизненную энергию, помнить о ней недостаточно. Должно быть непосредственное восприятие неизвестного. Но мы живем в воспоминаниях. Память заменяет живые вещи мертвыми образами и мешает мне воспринимать их. Мы впечатлены чем-то нереальным, тем, чего нет, вместо того, что есть. Я хочу осознать эту неизвестную энергию, которая существует во мне. Для этого мне нужно избавиться от мысли, что я знаю свое тело. Я должна видеть, что память о моем теле, известные ощущения моего тела, навязывают себя в качестве ответа в момент вопрошания, кто я, в момент непонимания. И так как этот ответ возникает спонтанно, я по-прежнему пассивна, не просыпаюсь и не смотрю. Я должна увидеть, что постоянно позволяю памяти ощущения быть впереди непосредственного восприятия. Я должна увидеть, что мое тело также неизвестно мне. Я чувствую моё сущностное "Я" как эхо далекой вибрации, которую я едва осознаю. Оно как будто погружено в мое тело, и так как оно погружено, то не может отделить себя. Мне необходимо отделиться от моих обычных мыслей, эмоций и движений, от моих ощущений. Их вибрации инертности, которые обуславливают меня, являются препятствием для осознания «Я». Но у меня есть сила, чтобы игнорировать их и не позволять им вторгаться в моё сознание, если я концентрируюсь на "Я", на этом эхо мощных вибраций, которое может трансформировать меня. Когда я чувствую глубокое беспокойство и неудовлетворенность, как и все мы иногда, то это происходит потому, что я не слышу более тонкие, трудноуловимые вибрации моего Присутствия. Я не позволяю им оживить меня. Я не доступна. Я всегда, снова и снова, полностью перехожу на инертные вибрации своих функций. Но беспокойства и недовольства недостаточно. Мне необходимо более сознательное чувство и более сознательная мысль, направленная на этот основной поток. Я должна прийти к пониманию, что за моими мыслями, за моими эмоциями и за моими движениями существует нечто... и я должна активно идти в направлении этого «нечто». В такой как я есть, моя энергия слишком разобщена, слишком пассивна. Она не намагничена в одном направлении. Необходима большая концентрация для того, чтобы я пробудилась и вышла за пределы моего нынешнего состояния. Когда я понимаю эту необходимость, происходит движение концентрации к тому, чтобы найти путь в свое существо. В этом сознательном движении мое внимание становится активным и утонченным, и движение переходит порог, где слова больше не являются необходимыми, где мое эго умиротворено, и мое тело спокойно. Кто я? В состоянии бессловесного вопрошания, я подхожу к пустоте. Я принимаю, полагая, что ничего нет, ничего не известно, и я полностью внимательна к тишине. Я полностью присутствую в отношении вопроса "Кто...?", как если бы это был магнит, притягивающий все силы восприятия. За всей нашей жизнью, всей нашей активностью, резонанс этого вопрос должен быть сильнее, чем настойчивый призыв движения к жизни. "Кто...?". Я хочу проникнуть в состояние предшествующее появлению мысли. Таким образом, я наблюдаю, откуда приходит эта мысль. Осторожно, очень тихо, я проникаю в состояние. Абсолютное спокойствие необходимо. Кто я? Я слушаю резонанс этого вопроса. И я начинаю слышать резонанс ответа, который я воспринимаю через ощущения жизни, поток жизни. Он показывает мне, что в этот момент моя сущность затронута. Моя работа не мнимая, не только на поверхности. Она проникает глубже. Я принадлежу к этой жизни, эхо которой я чувствую и желаю только одного - стать созвучной ей. Я слушаю в себе резонанс "Я есть". Он должен стать более важным, чем все остальное. Это моя душа в том, что здесь. 77. Тишина У меня есть предвзятое мнение, что состояние тишины, умиротворенности лишено энергии и жизни, что состояние остановки, приостанавливает всё, что вообще движет мной. На самом деле, тишина является моментом наибольшей энергии, состоянием, настолько сильным, что все остальное кажется тихим. Все больше и больше я чувствую притяжение к осознаванию того, что есть, того, что я есть. Но в действительности я не открыта. Отступление эго занимает много времени, и существует барьер, который я не прохожу. Я чувствую, что для восприятия реальности, необходима трансформация, избавление от моих обусловленностей. Чтобы узнать, кто я, мне нужно воспринимать себя не под воздействием моих чувств и функций. Для этого мне нужна тишина и спокойствие. Восприятие "Я", которое открывается в тишине, должно обосноваться во мне так же глубоко, как и понятие о себе, которое коренится в теле. Для того чтобы получить опыт реальности, должно быть ощущение пространства. Но пространство, созданное нашими мыслями, является ограниченным и узким. Мы изолируем себя, ограничиваем и осуждаем, и из этого ограниченного пространства мы думаем и действуем, даже веря, что приносим что-то другим. Опираясь на всё знание нашего мышления, мы считаем, что это пространство является очень важным. Наше обычное "я" цепляется за него из страха быть ничем. Тем не менее, только в этом небольшом пространстве может возникнуть единственное чувство, которое появляется в противостоянии между этим "Я", этим "Моё" и тем, что не является "Я". Мысль не может открыть другое измерение, огромное пространство, в котором есть тишина. И чувство не может возникнуть без границ. Побег из этого узкого пространства не произойдет через мышление. Мысль сама по себе не может быть тихой. И только когда я умру ко всему, что знаю и что выучила, тогда я смогу открыть что-то новое. Только тогда я смогу действительно познать себя – то есть, узнать, как я живу от момента к моменту. Только в результате этого я смогу избавиться от страха быть ничем, и мой ум сможет получить энергию, необходимую для полной тишины. Иногда существуют промежутки между двумя мыслями, и на мгновение я чувствую расширяющееся безграничное пространство. Только в этом пространстве, огромном пространстве, которое не могут достичь обычные "Я", мышление становится тихим. Тогда я больше не ищу ответ, и, отдавая все своё внимание, я вхожу в неизвестное. Я не ищу, я воспринимаю. Я не должна искать правильное, только внимание правильно. Это внимание является медитацией. Эта тишина важна сама по себе, сам факт молчания, а не то, что человек получает через него. Мы должны открыть для себя природу молчания, когда мысли, чувства и тело находятся в тишине. Что происходит, когда мысль действительно тиха, а также чувство? Тишина... приведет ли она к пробуждению? Будучи внимательной к природе молчания, я чувствую пробуждение разума. Важно появление разума, а не то, что он освещает. Этот разум является священным и не может служить моему эго, моему честолюбию. Молчание, которое появляется, когда я вижу себя, находящейся под властью иллюзий, является откровением, но только если я не желаю этого. Я чувствую воздействие реальности на меня, но я не даю себе взять верх над ней. Я учусь позволять моим мыслям цвести и, таким образом, подходить к концу. Поле свободно, я не пытаюсь противостоять. Мышление становится светом само по себе и больше не стремится получить опыт. Необходимо пройти через мир знания, чтобы войти в неизвестное, в пустоту, в реальность. Я начинаю понимать, что молчание не приходит, потому что я стремлюсь замолчать. Оно приходит тогда, когда ум видит процесс мышления и его обуславливание знанием. Для этого он должен наблюдать, подобно человеку, наблюдающему за любимым ребенком, без сравнения и осуждения. Он наблюдает для того чтобы понять. И только когда я понимаю это обуславливание, тогда тишина и спокойствие ищутся не для безопасности, а для свободы восприятия неизвестного, истины. Тогда ум становится очень тихим. Это открывает двери к состоянию, которое является реальностью, с огромными возможностями. Ум больше не наблюдатель неизвестного. Он сам становится неизвестным. Желание быть сознательным – это желание быть. Оно может быть понято только в тишине. 78. Внутреннее одиночество Наше обычное "Я" жаждет непрерывности. Наш ум никогда не бывает спокоен. Мы не отваживаемся оставаться без мыслей, ничего не делая, лицом к лицу с пустотой – одиночество ужасает. Мы боимся остаться наедине, потому что мы боимся не быть, не чувствовать. Наша жизнь – это постоянство известного, постоянное движение от известного к известному, не смеющее приближаться к неизвестному. Но известное не может войти в контакт с неизвестным, и мышление, основанное на том, что мы знаем, не может общаться с неизвестным. Мы должны умереть к известному для того, чтобы обнаружить неизвестное. Как же тогда столкнуться с реальным в себе? Я действительно встречусь с реальным только тогда, когда я пойму функционирование моего обычного «Я» и его непрекращающееся желание увековечить себя. Что может испытать это «Я»? Для того чтобы познать себя, я должна видеть с ясностью, без устали, движения моего обычного "Я". Путь к этому знанию труден, но он приносит несравненную радость и тишину. "Я" непрерывно поднимается и всегда падает, постоянно преследуя что-то, побеждая и проигрывая. Но это всегда является разочарованием. Оно всегда хочет "больше", и его желания противоречивы. Для того чтобы я поняла это, мысль не должна вмешиваться. Не должно быть того, кто судит, занимая какую-либо позицию, этим самым поддерживая конфликт. Не должно быть ни субъекта, ни объекта переживания. Тогда существует прямая связь. И именно эта прямая связь приводит к пониманию. Существует тишина, которая возникает не от реакции, а когда процесс мышления понят. Наступает момент, когда я испытываю чувство полного одиночества, когда я больше не знаю, как относиться к тому, что меня окружает. Всегда и везде я чувствую себя одинокой. Даже когда я с близкими друзьями или семьей, я одна. Я не знаю моих отношений с ними, что на самом деле связывает нас. Это чувство одиночества и изоляции создано моими само-центрированными мыслями – моё имя, моя семья, моя позиция. Мне необходимо жить с этим одиночеством и, проходя через него, как через дверь, прийти к чему-то гораздо большему: более глубокому состоянию полной «одинокости», состоянию «индивидуализации». Это уже не в состояние изоляции, так как изоляция содержит в себе как весь процесс мышления и переживания, так и все провокации и ответное участие. Когда мы поймем этот процесс на всех уровнях сознания, мы свободны от влияний, в результате которых наши мысли и чувства приспосабливаются к внешним событиям или внутренним переживаниям. Состояние, в котором ум не поддается на провокации или реакции, является "одинокостью". Только в этом состоянии мы можем найти реальное. Чтобы жить в тишине, чтобы знать, что это, мне необходимо прийти к ощущению пустоты, пустоты от всех моих воображаемых проекций. Я пытаюсь выйти из этого мира иллюзий, который скрывает мою реальность, не позволять себе находится под его влиянием. Я концентрируюсь на "здесь... сейчас". Я не ищу, как заполнить пустоту, что я делаю обычно. Я чувствую эту пустоту. Признавая, что ничего нет, я не ищу ни убежища, ни гарантий. Чувствуя себя подобно наблюдательному пункту, который видит только пустоту, я ищу тишину. Это внутренняя тишина означает отказ и подчинение. Моё обычное "Я" подчиняется, и мой ум становится свободнее в восприятии, которое выходит за пределы мыслей и слов. Это как медитация без ментальной активности. Мне нужно понять чувство реального одиночества, даже если я чувствую, не видя тех, кто вокруг меня, не понимая, и переживая этот опыт, как печаль. Одиночество от того, что является обычным, воображаемым и ложным - это что-то очень великое. Это означает, что я впервые знаю, что "Я есть". Это одиночество от всего, что известно и от всего, что не существует прямо сейчас, в данный момент, вне времени. Это одиночество возникает как пустота. Но это не пустота отчаяния. Это полная трансформация качества моего мышления. Когда ум свободен от всех разговоров, страхов, желаний и мелочности, он тихий. Затем наступает чувство полного ничтожества, сама основа смирения. В то же время, есть ощущение реального вхождения в другой мир, мир, который кажется более реальным. Я – частица большей реальности. Я испытываю одиночество не потому, что чего-то не хватает, а потому всё есть – всё здесь.
|
|