Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА

79. Завеса над моей реальностью

Убеждение, что я – это тело покрывает завесой мою реальность. Я цепляюсь за форму и всегда принимаю объект за реальность, попадая под гипнотическое притяжение предмета. В моих усилиях быть присутствующей, я всегда хочу иметь ощущение формы, новой формы, но, тем не менее, формы. Моё обычное функционирование и то, как я ощущаю свое тело, мешает мне осознать то, что является моей истинной природой. Знание, выходящее за пределы моего обычного воображения, новое знание, откроется только тогда, когда моё представление о себе не будет больше основываться на моем теле. Я должна искренне признать, что я – это не моё тело, мой ум и эмоции. Мое настоящее "Я" не является временным. Мои мысли, мои ощущения, мои состояния постоянно меняются, но «Я» всегда здесь. Что-то не изменяется.

Все эти состояния подобны явлениям, возникающим на поверхности моего существа. Они находятся в вечном движении. Но что-то остается неподвижным, не затронутым движениями. Моё настоящее "Я" остается тихим, как будто погруженным в мое тело. Тем не менее, оно стремится познать себя. И чем больше «Я» стремится познать себя, тем меньше оно участвует в теле, в которое погружено, и тем больше участвует в сознании. Тогда вопрос "Кто я?" звучит как эхо, приходящее из другого мира через мои высшие центры для того, чтобы резонировать в нижних центрах. Это эхо является тем, что я могу узнать сегодня о своей другой природе.

Я задаю этот вопрос и сосредотачиваюсь, но не для того, чтобы достигнуть осознанности, реального "Я". Я сосредотачиваюсь для того, чтобы приоткрыть завесу мыслей, которые стоят на пути. Мы находимся под властью нашего думающего ума. Это наше рабство. До тех пор, пока этот ум доминирует во мне, я верю, что являюсь моими мыслями, моим телом, и я не могу познать состояние осознанности, мою истинную природу. Пока нет осознанности, я обязана спрашивать, кто я. В момент осознанности вопрос не возникает.

Всё больше и больше я чувствую потребность в тишине и молчании. За формами моих постоянных мыслей и эмоций, существует очень тонкая энергия, которая не отражается вовне. Она позволяет мне узнать, чем я являюсь в своей сущности. Но прийти к пустоте, в которой эта жизненная энергия может ощущаться, очень трудно.

Это потому, что даже желание быть, которое возникает во мне как желание знать и чисто по своему происхождению, изменяется под воздействием форм. Могу ли я полностью довериться тому, что есть в этой пустоте? Или же я оставляю за собой право судить, рассчитывать и оставаться холодным наблюдателем перед лицом энергии, в которой я не признаю себя? Как прийти к осознанию этой тонкой энергии, на каждом шагу видя ловушки, созданные удобством какого-то расчета и ограничения, приписанные известным смыслом?

Я сижу здесь. Кто я? Я хочу ответить. И я вижу, что я не могу ответить, что ничего во мне не может ответить. Я могу только слушать для того, чтобы слышать лучше.

Возникает молчание... молчание, тишина. И, как только я чувствую это, то, как будто все мое существо хочет войти в эту тишину, позволить ей укрепиться. В то же время, я не могу навязать себе молчание. Оно здесь. Это молчание во мне, это я. Это как если бы двери открывались, позволяя мне чувствовать вибрацию, которой препятствует обычный шум. Не существует больше той "Я", какой я себя знаю. Я чувствую нечто, к чему я была призвана, что я не знаю. Я обнаруживаю в себе другой аспект, который требует нового способа бытия.

Знать себя значит знать свою истинную природу. Вопрошая, кто я есть, я желаю познать мою истинную природу. Я перед лицом тайны. Нечто большее, чем всё, что я знаю о себе, призывает меня к познанию. Это как если бы я рождалась в себе. Я желаю быть способной видеть то, чем являюсь в действительности. Это зависит от меня, от истинности моего желания. Мне необходимо удерживать себя под взглядом того, что призывает меня быть такой, как я есть. Ни одно из моих обычных представлений не поможет мне приблизиться к этому опыту. Я должна выйти за рамки их всех для того, чтобы прийти к восприятию того, что невозможно предвидеть заранее. Там не может быть ни слов, слова ограничивают меня, ни воспоминаний, воспоминания ограничивают меня, ни желаний, желания ограничивают меня. Я признаю всё это бесполезным и отпускаю. Только одно приближает меня к тому, чем я являюсь на самом деле – первостепенная важность того, чтобы быть истинной. Я должна согласиться с идеей, что я не знаю, кто я. Но это всего лишь идея, теория, и я не понимаю, что это значит. В своем обычном состоянии сознания, то, что я могу воспринимать, ограничено функциями, которые управляют этими восприятиями. Я воспринимаю вещи через мои мысли, чувства и ощущения, и, оставаясь с этим восприятием, пытаюсь стать сознательной. Но функции работают на самом обычном автоматическом уровне. Это функции моих нижних центров.

То, что я хочу познать, намного выше, чище и наделено качествами, которые эти функции воспринимать не могут. Я хочу знать, что действительно находится в моей истинной природе, самой моей сущности, в которой содержаться все мои возможности. Я хочу вернуться к источнику того, что есть, к единственной реальности, "Я". «Я» принадлежит Абсолюту. Я не может существовать вне Абсолюта, вне «Я» Абсолюта. И все же я считаю себя вне Абсолюта, и я обращаюсь к нему, как к чему-то вне меня. Я путаю истинное «Я» с телом и его функциями. Но истинное «Я» подобно космосу – одинокому, чистому, бесконечному.

Я всё больше и больше чувствую необходимость прийти в состояние покоя и умиротворенности. Однако это состояние не имеет ничего пассивного в себе. Я активно осознаю эту умиротворенность, состояние, в котором мои центры сбалансированы. Это проявляется, как моё переживание. И я понимаю, что Гурджиев имел ввиду в «Рассказах Вельзевула своему внуку», когда писал, что, прежде чем начать медитировать, Ашиата Шиемаш привел себя (используя всевозможные методы) в состояние «всё-мозго-сбалансированное-бытиевосприятие".

Я воспринимаю состояние жизни, своего рода вибрации, с которыми ничто не может сравниться, вибрации моей Сущности. Из этого источника, этой живой материи, приходят волны вибраций другого рода – мои мысли, мои желания. Но они подобны океану и волнам, которые поднимаются и падают. Они являются одним и тем же. Существенной является жизнь, которая оживляет их, жизнь, которая является постоянной.

81. Кто я?

Кто я? Вопрос звучит во мне. Это зов Высшего, того высшего, которое движется во мне. Я слышу его еле-еле, и хочу слышать, слышать не только тем, что более или менее доступно мне на данный момент... моими мыслями, моими обычными чувствами. Я хочу слышать это всем своим существом. Я желаю, я буду, потому что только моё желание и моя воля могут помочь мне в этом. Это становится серьезным для меня. Я хочу открыться для того, чтобы освободить пространство и осознать Присутствие жизни, сил, перед которыми я должна склониться. Я должна чувствовать воодушевление этой жизнью, пока ощущение моего тела, формы моего тела, не станет менее сильным, чем осознание силы, вибрирующей в моём существе.

Обычно я ограничиваю свое чувство «Я» моим телом. Есть понятие внутри и снаружи, субъект и объект. Я вижу отдельно свое тело и вещи вокруг меня. Но я не вижу этой силы в моём теле, той силы, которая создает и моё тело и вещи вокруг меня. Тем не менее, Я одновременно и эта сила, и эта форма, и это сознание. Сознание объединяет всё в одно Существо, осознание "Я есть". Это единственное Бытие, вечное Бытие. Тот, кто видит, не отделен от сознания, он не видит себя. Он есть. Быть - это осознавать "Я есть".

Я отдаю себя этому пониманию. Ничто другое не существует, кроме этого открытия. Я отдаю себя этому – сейчас и всё время, "Я есть". Не существует ни одного момента, когда меня нет. Но я должна подчиниться этой реальности, неважно появляется она или исчезает, всегда быть готовой открыться ей. Это готовит меня к постижению моей истинной природы. Здесь должно присутствовать безусловное подчинение чему-то, чьё величие я признаю. Не достаточно хотеть открыть истинное "Я", Себя, потому что я хочу этого. Это означает, что я повелеваю Я, что я чувствую себя в некотором смысле более важной, чем оно. Скорее всего, я должна ожидать проявления его воли. Я должна верить в него, но не слепой верой, а верой, которая сознательна. Моя единственная причина Быть состоит в том, чтобы осознать Себя.

Кто я? Этот вопрос резонирует в моем Присутствии как будто из центрального источника, существование которого я могу чувствовать благодаря необычайной силе. Это как если бы был создан основной поток, который приносит мне опыт новой жизни. Я чувствую, что должна осознать эту силу, чтобы сонастроиться с этим источником, установить с ним связь и подчиниться ему. Это желание осознанности – центр притяжения, к которому лучами сходится мое внимание, оно требует постоянного очищения. Моё внимание, собранное из всех моих частей, активизируется, чтобы сконцентрироваться на этой центральной вибрации. Когда мои мысли и чувства настраиваются на это, раскрывается другое знание о себе, и я чувствую свой вопрос по-другому. На опыте узнавая, что происходящее является прямым движением, как электрический ток. Знание является переживанием бытия, потому что в этот момент я знаю своё состояние бытия.

82. Моя истинная природа – сознание

Существующее во мне страдание заключается в ограничении. Я не принимаю ограничение форм временем или изменением, пространством или разнообразием. Существует единственная, уникальная энергия, в которой происходят изменения, но которая сама всегда одна и та же. Она принимает различные формы, но имеет тенденцию к реинтеграции в то, чем является по существу – в бесконечность, в единство. У меня есть непреодолимое желание быть собой, освободится от всего, что отягощает меня, от всего, что делает меня зависимой. Я желаю испытать всю полноту счастья быть собой, без каких-либо оговорок. Я чувствую, что не следует искать вне себя, в ком-то или в чем-то другом. Единственным источником счастья является сам факт бытия, без ожидания какой-либо выгоды или награды, просто открытие того, что есть. Я люблю то, что есть.

Я удерживаю себя в моменте, пытаясь увидеть мои барьеры -  моё напряжение и мысли, так чтобы, в этом видении, они могли отпасть сами по себе. Я не сужу их и не хочу заменить их чем-то лучшим. Я становлюсь чувствительной к чему-то, что они скрывают, к чему-то, что притягивает меня, как магнит. Это как если бы я проходила дальше, сквозь них. И у меня появляется другое впечатление о себе, впечатление о материи, которая является одушевленной, о жизни, в которой плотность моего тела исчезает. Тогда я подхожу ко второму порогу, где я чувствую, что являюсь уже не плотной массой, а бесконечностью живых частиц в движении, в вибрации. Я чувствую себя участвующей в Бытие, чьи силы дают мне жизнь, которую я затем излучаю вокруг себя. Это похоже на, своего рода, космическое дыхание, в котором я принимаю участие.

Я никогда не должна забывать, что дает жизнь в форме. Форма сама по себе не существует. То, что "существует" в форме, то, что принимает форму, является сутью того, что вопрошает во мне. Поэтому я ищу возвращение к источнику. Чем больше «Я» стремится познать себя, тем больше оно участвует в сознании и тем меньше в теле, в которое оно погружено. Всё мышление исходит из мысли "Я". Но откуда же тогда приходит мысль «Я»? Когда мы погружаемся в это и возвращаемся к источнику, мысль «Я» исчезает. А когда она исчезает, ощущение "Я есть" появляется само по себе. Затем мы достигаем сознания, нашей истинной природы. Когда мы узнаём наше истинное "Я", что-то выходит из глубины бытия и становится во главе. Это за пределами ума. Это бесконечное, божественное, вечное. Мы называем это душой.

Смерти не существует. Жизнь не может умереть. Верхний слой используется, форма распадается. Смерть является концом – концом всего известного. Это страшно, потому что мы цепляемся за известное. Но жизнь есть. Она всегда здесь, даже если для нас это неизвестно. Мы можем узнать жизнь только после того, как мы узнаем смерть. Мы должны умереть к известному, чтобы войти в неизвестное. Мы должны умереть осознанно. Мы должны освободиться от известного. Только будучи свободными, мы сможем войти в неизвестное, в пустоту, тишину, где не существует разрушения – единственное состояние, в котором мы сможем узнать, что такое жизнь и что такое любовь.

Что реально: то, что я сознаю или самосознание? В глубине моего существа я уже то, что я ищу. Это является движущей силой всего моего поиска. Когда сознание здесь, я понимаю, что сознание это я. Я и все, что окружает меня, является таким же сознанием. Моя истинная природа – сознание.

Поиск для меня становится стремлением к Себе, все более и более глубоким. Творец возникает как "Я", "Сам". Не имеет значения, проявляется это или остается скрытым, если человек остается повернутым к этому. Не существует объекта познания. Я – это всегда Я, и знать Себя значит быть Собой. Когда истинная природа известна, существует Бытие без начала и конца – бессмертное сознание.

К НОВОМУ БЫТИЮ

Четвертый путь – это путь понимания, который требует пробуждения другого разума. Уровень бытия определяется тем, что входит в Присутствие человека в данный момент, то есть, количеством центров, которые участвуют и сознательными связями между ними. Первый сознательный шок – пробуждение к себе, позволяет прийти к более собранным состояниям, с помощью которых мы можем открыться для нашего бытия. Необходимо умереть к самому себе для того, чтобы родиться заново, то есть умереть на одном уровне бытия, чтобы подняться на другой. Волны, движение и энергия суть одно и то же. Важно понять саму энергию, чистую энергию. Мое желание быть является космическим желанием, и моё существо нуждается в размещении себя в мире сил. Существует космическая необходимость в новом существе, которым я могла бы стать. Четвертый путь существовал всегда, но только в ограниченном кругу. Сегодня он может возобновить ослабевающие связи между двумя уровнями космоса.

 

 
Hosted by uCoz