Жанна де Зальцманн

РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Я СПЛЮ
ПОМНИТЬ СЕБЯ
ПОТРЕБНОСТЬ ЗНАТЬ  
В ПАССИВНОМ СОСТОЯНИИ
ОПЫТ ПРИСУТСТВИЯ
ДВИЖЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ
НОВЫЕ ЧУВСТВА
РАБОТА НАД ПРИСУТСТВИЕМ
В АКТИВНОСТИ ЖИЗНИ
ОСТАВАЯСЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ
ОСОБОЕ ТЕЧЕНИЕ
ОБМЕН В ГРУППЕ
РАБОТА В ДВИЖЕНИЯХ
СМЫСЛ ЦЕЛОГО
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
ДЫХАНИЕ
ЭГО И ИЛЛЮЗИИ
НАВСТРЕЧУ НЕИЗВЕСТНОСТИ
МОЯ ИСТИННАЯ ПРИРОДА
МОЁ БЫТИЕ – ЭТО ТО, ЧТО Я ЕСТЬ
СОБРАННОЕ СОСТОЯНИЕ
ИЗ ДРУГОГО УРОВНЯ
АКТ ВИДЕНИЯ
СОЗНАВАЯ ОЩУЩЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
ТЕЛО ЭНЕРГИИ
НАМЕРЕННОЕ СТРАДАНИЕ
ПРИЗНАВАЯ ЛОЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ВО МНЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ «Я»
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ
НОВЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ

Книги схожие по тематике:
Рави Равиндра Безмерное сердце

Вернутся в библиотеке

Вернутся на главную

 
 

Я СПЛЮ

1. Ностальгия за бытием

Человек остается для себя загадкой. У него ностальгия за Бытием, тоска за продолжительностью, за постоянством, за абсолютом - тоска за желанием быть. Однако всё, что составляет его жизнь временно, эфемерно, ограниченно. Он стремится к другому порядку, другой жизни, к миру, который за ним. Он чувствует, что он предназначен для участия в нем.

Он ищет идеи, вдохновение, которые могли бы повести его в этом направлении. Отсюда возникает вопрос: “Кто я - кто я в этом мире?”. Если этот вопрос достаточно оживает, он может задать курс его жизни. Он не может ответить. У него нет ничего для ответа - ни знаний о себе, чтобы столкнуться с этим вопросом, ни какого-либо своего знания. Но он чувствует, что это нужно приветствовать. Он спрашивает себя, кто он, что он, для чего он. Это первый шаг на пути. Он хочет открыть глаза. Он хочет проснуться, пробудиться.

2. Сила жизни

Мы желаем жить, быть в жизни. С момента рождения, что-то в нас стремится утвердить себя в окружающем мире. Я хочу быть услышанной и увиденной, поглотить мир. В то же время, я не хочу быть поглощенной. Я хочу быть первой, всегда. Но очень скоро я встречаю сопротивление мира, и основной импульс самоутверждения должен принимать во внимание других. Мое утверждение часто предполагает любопытство, и такие общие формы, как жалость к себе или отказ выразить себя.

Я хочу жить, я соглашаюсь с жизнью, я делаю все для того, чтобы жить, и эта же сила поддерживает жизнь моего тела. Я хочу чего-то или делаю что-то, и когда возникает желание, появляется сила. Она побуждает меня к проявлению. Через всю мою жизнь, во всем, что я делаю, я стремлюсь утвердить эту силу. Нет ни одного действия, каким бы малым оно ни было, без утверждения. Если я говорю с кем-то или пишу письмо, это сила, я утверждаю свой интеллект. Даже если я едва взгляну на кого-то, в этом сила. Если я вешаю свое пальто, в этом сила. За этим необузданным утверждением, безусловно, есть что-то настоящее. Это сила во мне неудержима. И в то же время, я не знаю, на чем основывается утверждение. Я верю, что утверждаю себя. Я отождествляюсь с этой силой. И в то же самое время, несмотря на то, что эта сила во мне, это сила не моя. И в утверждение ее, в качестве моей, я не вижу, что я отделяю себя от нее. В желании приписать эту власть себе, я прерываю её действие. Я создаю внутренний мир, который лишен воздействия этой жизненной силы. Чувство моего “Я”, моей личности тяжелое и инертное.

Мы должны видеть нашу детскость в отношении к жизненной силе, всегда желающую иметь больше. Ребенок хочет иметь, взрослый хочет быть. Постоянное желание “иметь” рождает страх и необходимость быть успокоенным. Мы должны развивать внимание в себе, которое будет связывать все в нас с высшей силой.

Есть только один источник энергии. Как только мою энергию позвали, в одно направление или другое, появляется сила. Сила - энергия в движении, сила проявления, утверждения всегда в движении. Есть много направлений, но источник один. Жизненная сила, сила проявления всегда в движении. Она должна течь. И я полностью принята ею, охвачена ей. Я начинаю подозревать, что я буду всегда охвачена ею, если я не повернусь к другой, неизвестной части меня. 

3. Я не знаю себя

Кто я? Мне нужно знать. Если я не знаю, какой смысл моей жизни? Что во мне реагирует на жизнь? Я должна попробовать ответить, увидеть кто я. Сначала, мои мысли делают шаг назад и делают предположения обо мне: я мужчина или женщина, кто делает то или это, кто сделал то, кто обладает этим и тем. Мой ум добровольно дает всевозможные ответы всего, что ему известно. Но он не знает кто я, не знает в действительности меня в этот момент. Затем я обращаюсь к моим чувствам. Это центр наиболее способный знать. Могут ли они ответить? Мои чувства несвободны. Они повинуются “мне”, кто хочет быть самым значительным, самым влиятельным и кто страдает каждый раз, когда он не первый. Итак, мои чувства не осмеливаются. Они боятся или сомневаются. Как им знать? И есть, конечно, еще мое тело, возможность ощущать свое тело. Но тело ли я?

Факт, я не знаю себя. Не знаю, кто я есть. Я не знаю ни своих возможностей, ни ограничений. Я существую, и в тоже время, я не знаю, как я существую. Я верю, что мои действия утверждают мое существование. И еще, в жизни я реагирую  только одной частью себя. Реагирую эмоционально, интеллектуально или физически. И тот, кто реагирует - это никогда в действительности не “Я”. Я также верю, что направляюсь туда, куда хочу прийти и что я хочу “делать”. Но на самом деле, я действую под влиянием сил, о которых ничего не знаю. Все во мне происходит, все случается. Струны тянутся без моего ведома. Я не замечаю, что я как марионетка, машина, которая приводится в движение под влиянием извне.

И в тоже время, я чувствую, что моя жизнь проходит, как будто это была жизнь другого человека. Я смутно вижу себя взволнованной, надеющейся, сожалеющей, боящейся, скучающей... все без ощущения, что принимаю в этом участие. Большую часть времени я действую, не зная этого, и осознаю только после того, как я сказала что-то или сделала что-то. Это так, как будто бы моя жизнь разворачивается без моего сознательного участия. Она происходит, когда я сплю. Время от времени толчки и шок пробуждают меня на мгновения. В середине сердитых вспышек, горя или опасности, у меня неожиданно открываются глаза - “что?.. Это я тут, в этой ситуации, живущая так”. Но после шока, я возвращаюсь ко сну, и длительное время может пройти, пока новый шок не разбудит меня.

По ходу жизни, я могу начать подозревать, что я не то, во что я верю. Я существо, которое спит, существо без какого-либо осознания себя. В этом сне я путаю свой интеллект - мысли функционируют независимо от чувств - с разумом, который включает в себя способность чувствовать то, что обоснованно. Мои функции - мысли, чувства и движения - работают без направления, с учетом случайных ударов, шоков и привычек. Это самое низкое состояние бытия человека. Я живу в своем узком, ограниченном мире, которым повелевают ассоциации мои субъективных впечатлений. Это тюрьма, к которой я постоянно возвращаюсь - моя тюрьма.

Поиск себя начинается с вопроса где “я” есть. Я должна чувствовать отсутствие, отсутствие привычных я. Я должна знать чувство пустоты и видеть ложь во всегда утверждающем образе себя, фальшивое “я”. Мы всегда твердим “я”, хотя на самом деле не верим в него.  Это желание быть, подталкивающее меня говорить “я”. Оно лежит за всеми моими проявлениями. Но это не сознательный импульс. Обычно я смотрю на отношение других, чтобы убедиться в своем существовании. Если они отвергают или игнорируют меня, я сомневаюсь в себе. Если они принимают меня, я верю в себя.

Я - только тот образ, который я утверждаю? Действительно нет ни одного “Я”, которое может присутствовать? Чтобы ответить, мне нужно знать себя, иметь непосредственный опыт познания себя. Сначала мне нужно увидеть барьеры, которые стоят на пути. Я должна видеть, что я верю в мой ум, мое мышление - верю, что это Я. “Я” желает знать, “Я” прочитала, “Я”  поняла. Это выражения ложного “Я”, моего обычного “Я”. Это мое эго, которое предотвращает меня от открытости к осознанности, от видения “что есть” и “что Я есть”.

Мое усилие к пробуждению не может форсироваться. Мы боимся пустоты, боимся быть ничем и поэтому мы прилагаем усилия, чтобы быть иными. Но кто делает это усилие? Я должна видеть, что это приходит с моего посредственного “Я”. Все форсированное приходит с эго. Я не должна больше быть одурачена образом или идеалом, навязанным от ума. Я должна принять пустоту, принять быть ничем, принять “что есть”. В этом состояние появляется возможность нового восприятия себя.

4. Я не тут

Настоящее «Я» приходит с сущности. Его развитие зависит от желания сущности - желания быть и затем желания состояния быть способным быть. Сущность формируется впечатлениями, которые усвоились в раннем детстве, обычно до пяти или шести лет, когда происходит разрыв между сущностью и личностью. Чтобы развиться дальше, сущность должна активизироваться, чтобы противостоять прессу личности.  Мы должны “помнить себя” чтобы наша сущность получала впечатления. Только в сознательном состоянии мы можем видеть разницу между сущностью и личностью.

Обычно мы получаем впечатления механически. Их получает наша личность и реагирует автоматическими мыслями и чувствами, зависящими от своего состояния. Мы не усваиваем впечатления, поскольку личность не может быть живой - она мертва. Чтобы усвоить и трансформировать, впечатления должны быть получены сущностью. Это требует сознательного усилия в момент впечатлений. И это требует определенного чувства, чувства любви бытия, любви присутствия. Мы должны реагировать на впечатления не с удобной позиции личности, но из любви к состоянию присутствия. Это трансформирует наши мысли и чувства.

Первая необходимость - иметь впечатление о себе. Оно начинается с шока, когда появляется вопрос “Кто я?”. На мгновение возникают остановка, интервал, позволяющий моей энергии, моему вниманию сменить направление. Оно снова возвращается ко мне и вопрос меня задевает. Эта энергия приносит вибрации, ноту, которая до сих пор не звучала. Она тонкая, неуловимая, но тем не менее она что-то сообщает. Я чувствую ее. Это впечатление, которое я получаю, впечатление жизни во мне. Все мои возможности тут. Что случится потом – смогу ли я открыться к опыту Присутствия - зависит от способа, каким я получаю это впечатление.

Мы не понимаем момент получения впечатления и почему он так важен. Нам надо быть присутствующими, потому что это шок от впечатления, которое ведет нас. Если здесь никого нет, в момент, когда я получаю впечатление, я реагирую механически, слепо, пассивно, и я теряюсь в реакции. Я отказываюсь от впечатления о себе, такой как я есть. В мыслях, реакциях, своих промежуточных обычных “я”, получая впечатления, я закрываю себя. Я представляю кто “я”. Я не знаю реальности. Я заключенный этих представлений, лжи моего ложного “Я”. Обычно я стараюсь пробудиться путем принуждения, но это не работает. Я могу и должна научиться пробуждаться, будучи сознательно открытой  к впечатлениям, которые я получаю в каждый момент. Это будет шоком, который будет будить меня, шоком принесенным впечатлениями, которые я получаю. Это требует свободы быть в моменте, не останавливая движение.

Для того чтобы желать быть, я должна видеть, что сплю. “Я” не тут. Я закрыта в кругу многих интересов и алчности, в которых теряется мое “Я”. И потерянность останется, пока я не буду связана с чем-то высшим. Первое условие - знать различные качества, выше тех, какими я обычно обладаю.  Затем моя жизнь приобретает новый смысл. Без этого условия не может быть никакой работы. Я должна помнить, что есть другая жизнь, и в тоже время проживать опыт той жизни, которую я веду. Это пробуждение. Я пробуждаюсь к этим двум реальностям.

Я должна понять, что сама, без связи с чем-то высшим, я ничто, я ничего не могу делать. Одна, я могу только продолжать оставаться в кругу этих интересов, у меня нет качества, которое поможет мне осуществить побег. Я смогу вырваться только когда я прочувствую себя полным ничтожеством и начну чувствовать необходимость в помощи. Я должна почувствовать потребность быть связанной с чем-то высшим, открыться другому качеству.