Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
ОБМЕН В ГРУППЕ 53. Особые условия для обмена Наши независимые усилия, когда каждый сам по себе, являются недостаточными. Группа – это начало всего, группа людей, стремящихся жить более сознательным образом. Группа может лучше преуспеть в поддержке усилия. Некоторые из нас более бдительны, более ответственны. Мы помогаем друг другу. Но группа должна возникнуть как результат признания, а не навязывания. Мы должны чувствовать необходимость сближения, быть присутствующими с другими, разделять отношения взаимного внимания. Чтобы иметь основу для сознательного отношения, каждый член группы должен знать и принимать себя. Каждый должен чувствовать потребность в группе, в обществе, проходящем сквозь определенный поток мыслей и чувств. Он должен знать, что ему нужно, и не забывать, что он в ней нуждается. Мы, конечно, говорим о группе, сформированной для работы над собой, не на уровне обыденной жизни. Она оживляется мысли и чувства, которые отличаются от обычной жизни. Её существование должно характеризоваться событиями, которые существенно отличаются от обычной жизни. Первым событием является активный и преданный поиск центра тяжести бдительности в себе. Внимание из центра может быть обращено к разным направлениям, но всегда должно возвращаться к центру. Когда мы рассеяны мы не можем узнать ничего нового. Это "старый человек", автомат, который делает вид, что знает, кто изрекает множество бесполезных слов об идеях, которые якобы понял. Каждый, чье внимание является центрированным, стремится выразить только существенное о своих поисках и свои наблюдениях. Этим отличается "новый человек". Мы находимся в группе, потому что нам нужна помощь для того, чтобы найти в себе то качество и состояние, в котором мы можем испытать что-то реальное. Мы нуждаемся в высших влияниях, которые недоступны для нас, если мы работаем в одиночку нашими обычными средствами. Без группы мы не можем прийти к необходимой интенсивности. Таким образом, группа является особенными условиями для обмена мнениями и своеобразным проводником для высшего влияния, для идей более высокого уровня. Но мы должны быть полностью присутствующими. Мы получаем эти идеи ровно настолько, насколько присутствуем. Что же тогда является нашей обязанностью? У нас есть обязательства обмениваться, а также принимать помощь и помогать каждому играть свою роль в группе, так чтобы сознание, соответствующее нашей фактической осведомленности, определяло всё, что мы делаем. Осознавая себя как группу, мы переживаем истину нашей работы. Если я делаю только то, что хочу по-своему, независимо, не желая быть проверенной, то это не правильно. Это показывает, что я не в состоянии противостоять себе и соотносить себя с работой другого. Это значит, что моя работа остановилась. Если группа не осознает себя как группу, она не может узнать свое место и обязанности в Работе. Она не может служить, не может играть свою роль в Работе. Группа, факт того, что мы вместе, создает возможности сознания. То, чем мы занимаемся, то, что мы даем, является более важным, чем то, что мы хотим получить. Каждый раз, когда предоставляется возможность, мы должны использовать этот случай, чтобы вовлечь наше внимание и служить. Эта возможность чего-то большего, что мы должны стремиться сохранить. Мы должны смотреть на это как на драгоценность, как на священное. Я не одинока в своей работе. Когда я решаю что-то для себя, я должна чувствовать свою принадлежность к группе. Жизнь группы является чем-то большим, чем моя собственная, и представляет собой нечто большее по шкале высшего Бытия. 54. Мне нужно говорить Мы всегда начинаем далеко от существенного. Даже если мы повторяем и повторяем, мы должны размышлять о смысле того, что мы делаем, о смысле нашей работы и нашего Присутствия. Этого никогда не следует забывать, но мы всё время забываем. Мы теряем смысл и должны возвращаться назад. Мы не должны делать вид, что смысл понятен, и принимать его как само собой разумеющееся. Это неверно. Каждый раз, когда мы встречаемся вместе, смысл должен обновляться. Каждый раз это должен быть момент острого вопрошания. Если я не знаю сама для себя, что я сейчас делаю, о чём идет речь, в чём суть вопроса – если я не знаю этого каждое мгновение, то случиться нечто другое, что-то пойдет в противоположном направлении. Мое усилие должно быть ясно, мой поиск должен быть ясным. Все вместе мы должны создавать возможность этого Присутствия в себе. Это Присутствие должно стать реальностью, нашей общей связью, которая выше личности, реальностью, которой мы служим и подчиняемся. Жизнь группы зависит от нашего состояния и от наших вопросов. Мы спрашиваем всё, что хотим о нашей собственной работе. Какие трудности у меня сейчас? Что мне нужно для понимания, что я желаю знать? Что из того, что я могу сказать о моей работе, кажется мне важным? Когда мы собираемся вместе, я должна быть готова говорить. Я должна постоянно отражать свою работу и не приходить в пассивном состоянии. Если я приду без подготовки, то это не будет иметь особого смысла. Если у меня нет определенной цели, мне не о чем говорить. Как мы можем обмениваться? Это невозможно. Одним из наших главных препятствий является наше понятие о вопросах и ответах, то есть о передаче знаний – поиске и передаче от одного человека к другому. Мы полагаем, что спрашивающий является менее знающим и, по сути, просит ответа, чтобы рассеять свое невежество. И в жизни, где все полагаются на знание, это действительно так. Но в группе направлением является движение к неизвестному. Спрашивающий открывает дверь в неизвестное, и слушатель призывается для обмена, который течет между ними – движение в двух направлениях. Реальное изменение в понимании означало бы, что слушатель является также и спрашивающим, и спрашивающий действительно слушает, в этом случае уровень обоих участников изменился бы. Начнем с того, если я нахожусь на месте слушателя, то необходимы перемены в моем состоянии. Если я ищу для более активного и более свободного внимания, чтобы слушать, свободного от ассоциаций и реакций, я не смогу найти большей возможности, чем исследование вопроса, попытка войти в него глубже и не быть пойманной внешней формулировкой. Если мое внимание вовлечено более активно, то может возникнуть участие, которое даст возможность течь обмену в двух направлениях и активизирует "слушателя" как в спрашивающем, так и отвечающем. Но если нет поиска этого активного внимания, если я воспринимаю вопрос с моим обычным вниманием, то есть пассивно, то я откликаюсь пассивно и никакого обмена не происходит, какими бы умными ни были мои слова и какой бы мощной ни была моя эмоциональная сила. Вместо нового качества внимания и восприятия, позволяющего потоку новых знаний течь в обоих направлениях, на данный момент существуют и укрепляются односторонние отношения зависимости. Эти отношения зависимости, которые являются взаимно вредными, будут становиться все более и более фиксированными, и не позволят появиться активности и свободе, необходимым для реального обмена. Однажды я должна прийти к более концентрированному состоянию, я должна говорить о моей работе и моих вопросах, обмениваться, всегда работать над тем, чтобы быть присутствующей. Моё размышление является необходимым, но только о том, что я говорю, а не о том, что я уже сказала, или о том, что я еще скажу. Только о том, что я говорю, в этот самый момент. 55. Реальный обмен Существующая практика вопросов и ответов является внешней, наружной стороной самого себя, как для спрашивающего, так и для слушателя. Конечно, необходимо, чтобы возникал вопрос, но также необходимо и молчание. Речь идет об открытии к тишине, о воротах в неизвестное. Что представляет собой новое внутреннее состояние, приходящее через вопрос? Ложные отношения развиваются в группах между теми, кто задает вопросы и теми, кто отвечает. Это фактически становится вопросами, содержащими ответы или ответами, включающими вопросы, а не моментом совместного присутствия в поисках нового понимания, нового способа мышления и чувствования. В этом случае спрашивающий и слушатель полагаются на определенные знания, и ожидаемое событие не происходит. И не потому, что не может произойти, элементы здесь, а потому что не верны изначальные данные. Когда я обмениваюсь в группе, мне нужно знать, что другой человек призывает меня к участию. В сам момент разговора, я могу быть неуклюжей и несоответствующей. Я не знаю чему верить, и слишком легко соглашаюсь лгать, утверждая свой ложный образ. Тем не менее, мне нужно знать характер совместных усилий, в которые я вовлекаюсь. Как я могу оставаться перед содержанием вопроса? Как я могу понять другого, понять его вопрос, и связать его с моим собственным вопросом, чтобы состоялся реальный обмен? Самое главное для меня – открыться моему вопросу и остаться открытой. Мы хотим учиться вместе, чтобы открыться неизвестному. Существует отношение, которое мы не должны допускать в себе, которое разрушает нашу работу и работу других. Мы находимся здесь вместе с другими для того, чтобы увидеть наше ничтожество, которые в противном случае слишком сложно для восприятия, и открыть возможности в себе и в отношениях с другими. Это требует отчаянного усилия вновь и вновь находить равновесие между этими двумя вещами. Вместо этого, мы, либо в своих вопросах, либо в своих ответах, утверждаем наше обычное "я" и даже претендуем на то, чтобы учить других. Никто не может учить. Мы можем только работать. И перед началом работы мы должны прийти в равновесие для того, чтобы быть твердыми в своих усилиях, которые мы должны сделать. Никто не может просить нас быть чем-то большим, чем мы есть. Но мы не имеем права во имя Работы притворяться перед другими чем-то, что не является правдой. Прежде всего, я должна работать сама, достигать своего предела. Когда другие приходят с вопросами, то это я должна обратиться с этим вопросом к самой себе так же, как и к ним. Если я способна откликнуться немного на вопрос, то я откликаюсь на что-то в себе. Мы должны обмениваться тем, что мы получили для того, чтобы этот материал оставался живым в нас. Если не будет обмена, он не будет жить. Но обмен не может быть односторонним. В момент обмена я должна быть в состоянии вопрошания, открытой к своему запросу, действительно проживать его, чувствовать все свои реакции и делиться своим опытом с другими. В этот момент, жаждущая быть достаточно свободной, чтобы соблюдать закон высшей силы и осознавая свои непрерывные реакции, Я знаю, что Я есть. Я знаю свои слабости. Но если я вижу, что смысл моей жизни находится здесь, только здесь, то мои усилия приобретают постоянное направление, усилия заключаются в том, быть ответственным человеком. Все остальное, - например, то, что я знаю больше, чем другие, находится в царстве грез. 56. Эта форма Мы начинаем лучше понимать, что эта работа требует определенных условий, зависит от определенных условий. Одним из них является объединение наших усилий. Мы зависим от других человеческих существ, которые либо чувствуют существующие проблемы более глубоко, чем мы, либо вопрошают на том же уровне, что и наш. Потребность каждого из нас зависит от истинности нашей работы. На самом деле, мы чрезвычайно зависим друг на друга. Мы ничего не сможем сделать друг без друга. Взаимообмен является более необходимым, чем наш насущный хлеб. Мы совершаем усилия в одиночестве – мы боремся в одиночестве, страдаем в одиночестве, откликаемся в одиночестве. Но наступает момент, когда обмен становится необходимым, когда мы должны питать друг друга плодами наших усилий. И без этого обмена, мы не сможем идти дальше. Чем больше мы ценим наше существование, тем более насущным становится вопрос отношений. Только вначале необходимо создание искусственных групп с лидером, отвечающим на вопросы. Определенное время проникновение работы может происходить только путем такого сближения. Позже организм формирует себя сам естественным образом среди тех, кто находится на одном уровне и чувствуют совместную потребность. По мере того, как мы идем дальше, необходимость сознательного обмена становится всё более актуальной. Мы можем работать по отдельности, в одиночку прилагать усилия. Тем не менее, в определенные моменты важно собраться вместе, чтобы проверить и обменяться, чтобы прилагать определенные общие усилия для того, чтобы переживание истины было более сильным. Всему свое время. Я говорю о форме, которую наша работа должна принять сегодня, о группе, а также о возможности того, что должно быть создано. Если эта возможность понята не достаточно, тогда форма будет вырождаться сама по себе и никогда не родится новая, более внутренняя форма, с новой возможностью. Формы не изобретаются сами по себе. Они возникают из необходимости совместной работы, в которой определенные элементы чувствуют необходимость сохранить свое существование. Насколько долго должна сохраняться эта форма? Это зависит от глубины работы определенного количества людей, и от отношения, которые установились между ними, от качества их обмена. Мне нужно сотрудничать в рамках общих усилий по восхождению. Если этого не делаю, то несу ответственность за то, что не вношу свою лепту, хочу я этого или нет. Таким образом, мы должны глубоко размышлять о нашей совместной работе, которая постепенно должна проявляться в нашей жизни. Мы должны размышлять о наших отношениях, о форме нашей совместной жизни, и, прежде всего, нашем обмене.
|