Жанна де Зальцманн РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ |
||
СОДЕРЖАНИЕ Книги схожие по тематике: |
КТО Я? Я всегда верю, что существую, и что не существует моего воображения о себе, которое мы называем личностью. Это жестокий эгоизм во мне, и я должна осознать его действие. Я должна исследовать не то, что находится за пределами меня, а саму основу, из которой я думаю и чувствую. Я не знаю, кто я. Я не знаю, откуда пришла. Я не знаю, куда иду. Желание быть сознательной – это желание быть. Оно может быть понято только в тишине. Сущность принадлежит Абсолюту. Я не могу существовать вне Абсолюта, вне Сущности Абсолюта. Истинная сущность как космос - одинокая, чистая, бесконечная. Моя истинная природа – это сознание. Чтобы узнать Сущность нужно быть Сущностью. ЭГО И ИЛЛЮЗИИ 72. Воображение о себе Для того чтобы знать, кто я есть, я должна видеть, что во мне реально. Наибольшим препятствием является иллюзия. Я принимаю воображение за сознание, идею о себе вместо чувства "Я". Входя в работу вместе, каждый из нас приносит что-то очень важное – свое эго. Я пытаюсь понять, почему я пришла. Я вижу, что здесь присутствует мое эго, моя личность, за которую я цепляюсь, и если я искренна, то я вижу, что эго в значительной мере замешано с тем, что привело меня сюда. Но оно не сможет мне помочь. Видение этого, видение того, что я все еще верю, что являюсь этой личностью, приводит меня к вопросу с большим чувствованием - "Тогда, кто я?" Все мы, такие как есть, находимся под влиянием нашего воображения о себе. Это влияние всесильно и обуславливает каждый аспект нашей жизни. С одной стороны, это фантазия, ложное представление о себе. С другой стороны, существует реальное "Я", которое я не знаю. Я не вижу разницы между ними. Это как если бы это «Я» было погребено под массой убеждений, интересов, предпочтений и претензий. Все, что я утверждаю, является воображением себя. Я не могу утверждать реальное "Я", потому что не знаю его. Оно призывает меня познать его, испытывает ностальгию по знанию, стремление быть активным... знать. Но сегодня оно слабо. Тем не менее, оно подобно семени, и если я достаточно заинтересована, поиск этого знания может быть основанием, на котором может вырасти мое "Я". Мне нужно научиться распознавать и отделять реальное "Я" от воображения о себе. Это трудная задача, потому что мое воображаемое "я" защищается. Оно в отличие от реального "Я" является именно тем, что не признаю. В размышлениях о себе я всегда верю, что Я существую, и что не существует моего воображения о себе, которое мы называем личностью. Я не знаю этого воображения. До тех пор пока я не узнаю его, я не смогу познать, кто Я. Эта фантазия "Я... моё" лежит в основе моего обычного ощущения себя, эго, и все движения моей внутренней жизни направлены на его защиту. И эта тенденция существует как в подсознании, так и в сознательных слоях меня. Это происходит потому, что мы любой ценой хотим защитить это воображение, наш опыт и наши знания, имеющие столь большое значение для нас. То, что мы делаем, не является нашим выбором, и мы делаем это, не потому что хотим делать, а потому, что мы тем самым утверждаем и поддерживаем наше воображаемое "Я". Не существует мыслей или чувств, которые бы не были мотивированы им. Это, однако, настолько тонко, что мы не видим этого. Мы так озабочены тем, чем хотели бы быть в идеале, что не видим того, чем мы на самом деле являемся сейчас, прямо сейчас, в данный момент. Возможно, за формированием этой идеи "Я" стоит эхо очень глубокого желания, желания быть, желания быть полностью такой, какая я есть. Но сегодня контролирующим влиянием является идея о себе, и это воображаемое "Я" желает, борется, сравнивает и судит все время. Оно хочет быть первым, оно хочет быть признанным, вызывать восхищение и уважение, и сделать ощутимой свою силу и мощь. Этот сложный объект был сформирован в психологической структуре общества на протяжении столетий. Знаю ли я его? Не только вскользь, или замечая его время от времени… но действительно ли я вижу его в моменте в каждом действии, когда я работаю, когда я ем, когда я говорю с другим человеком? Могу ли я осознавать своё желание быть "кем-то" и свой способ всегда сравнивать себя с другими? Если я вижу это, я могу испытывать желание освободиться от этого, а также увидеть, почему я желаю освободиться. До тех пор пока я не поняла, что это является смыслом моего поиска, что именно это первый шаг к познанию себя, я буду продолжать заблуждаться, и все мои усилия, все способы, с помощью которых я пытаюсь измениться, приведут лишь к разочарованию. Представление "Я", мое воображаемое "Я", будет продолжать укрепляться даже в самых бессознательных слоях меня. Я должна честно признать, что я действительно не знаю его. Только принимая это как факт, я стану по-настоящему заинтересована в том, чтобы захотеть познать это. Тогда мои мысли, чувства и действия больше не будут для меня объектами, на которые я смотрю с равнодушием. Они являются мной, выражением меня самой, которое только я одна могу понять. Если я желаю понять их, я должна жить с ними, но не в качестве зрителя, а с любовью, не осуждая и не извиняя их. Необходимо жить со своими мыслями, чувствами и действиями, допуская их, от момента к моменту. 73. Свирепый (жестокий, ужасный) эгоизм Мы не то, чем мы считаем себя. Ослепленные своим воображением, мы переоцениваем себя и обманываем самих себя. Мы всегда лжем себе, каждый момент, постоянно, всю свою жизнь. Если бы мы могли остановиться внутри и наблюдать без предубеждения, принимая на какое-то время эту идею о лживости, то, возможно, мы бы увидели, что являемся не тем, что мы думаем о себе. Я могу иметь моменты реального спокойствия, тишины, в которой я открыта другим измерениям, другому миру. Помимо этих моментов я не вижу, что являюсь жертвой конфликтов и противоречий, то есть жертвой насилия моих непрекращающихся эгоистических действий, которые изолируют и разделяют меня. Всё что я делаю, является результатом этих действий. По мере того, как я открываю новые возможности, мне нужно знать, что лежит в основе этой другой части моей природы. Я должна увидеть, что это не нечто чуждое, о чем я могу забыть, когда пожелаю. Это то, чем я являюсь, и я не могу быть иной. Этот жестокий эгоизм – я, и я должна осознать его действие. Чтобы увидеть это насилие, я должна вступить в близкий и реальный контакт с собой, наблюдать себя без какого-либо воображения. Почему мы испытываем настоятельную необходимость доказать себя, реализовать себя? Тут действует глубокий импульс: глубокий страх быть ничем, страх полной изоляции, пустоты, одиночества. Мы создали это одиночество вместе с нашим умом, самозащитой и эгоцентрическими мыслями такими, как "я" и "моё", моё имя, моя семья, моя позиция, мои качества. В глубине души мы чувствуем себя опустошенными и одинокими, проживающими жизни, которые являются узкими и поверхностными, эмоционально голодными и интеллектуально повторяющимися. Так как наши мелкие "я" являются источником страдания, мы хотим, сознательно или бессознательно, потерять себя в индивидуальной или коллективной стимуляции или в какой-либо иной форме ощущений. Всё в нашей – жизни, развлечения, игры, книги, еда, питье, секс – способствует стимуляции на разных уровнях. Мы упиваемся этим и стремимся найти состояние "счастья", сохранить удовольствие, в котором мы сможем забыть о "Я". Все время наши умы заняты уклонением от расплаты, постоянно ищущие, в той или иной форме, возможностей быть полностью поглощенными чем-то вне себя, быть плененными какой-либо верой, любовью или работой. Уклонение стало более важным, чем истина, с которой мы не можем столкнуться. Вращаясь вокруг собственных интересов, наш узкий ум уменьшает проблемы жизни, интерпретируя их согласно своему ограниченному пониманию. В результате наша жизнь страдает от отсутствия интенсивного, сильного чувства, отсутствия страсти. Это основная проблема. Когда у нас есть настоящая страсть в глубине себя, мы чувствуем себя сильнее и необыкновенно чувствительными к жизни – к страданию, к красоте, к природе... ко всему. Мы заботимся о жизни, ее возможностях в совместной работе и в отношениях. Но без страсти жизнь пуста и бессмысленна. Если мы не чувствуем глубоко красоту жизни и ее вызовы, то жизнь вообще не имеет смысла. Мы функционируем механически. Тем не менее, эта страсть не является сильной привязанностью или сентиментальностью. Как только страсть начинает иметь мотив или предпочтение, она становится удовольствием или болью. Страсть, которая нам нужна – это страсть быть. Центрированные в нашем обычном "Я", большинство из нас не любят и не любимы. В наших сердцах очень мало любви, и поэтому мы выпрашиваем её или ищем ее в заменителях. Наше обычное эмоциональное состояние является отрицательным, все наши чувства – это реакции. На самом деле, мы не знаем, что значит иметь положительное чувство, что значит любить. Моё обычное "Я", моё эго, всегда озабочено тем, что доставляет ему удовольствие или раздражает его, что "мне нравится" или "мне не нравится". Оно всегда хочет получить, быть любимым, и заставляет меня искать любовь. Я даю, чтобы получить. Возможно, это великодушие ума, моего "Я", но это не великодушие сердца. Я люблю моим "я", моим эго, но не моим сердцем. В глубине души это «я» всегда находится в конфликте с другим человеком и отказывается делиться. Жить без любви – значит жить в постоянном противоречии, отказываться от реального, от того, что есть. Без любви, никто никогда не сможет найти то, что истинно, и все человеческие отношения являются болезненными. Если я не познаю себя полностью, свой ум и своё сердце, свою боль и свою жадность, я не смогу жить в настоящем. То, что я должна исследовать не является чем-то вне меня, оно является самой моей основой, из которой я думаю и чувствую. Моя мысль жаждет непрерывности, постоянства, и это желание приводит к моему обычному "Я". Такое мышление является источником страха, страха потери, страдания. Если у меня нет опыта тотальной осознанности, если я не знаю своё бессознательное так же хорошо, как и сознательное, то я не пойму страх, и весь мой поиск собьется с пути и будет искаженным. Тогда не будет любви, и мой единственный интерес будет заключаться в обеспечении непрерывности этого "Я", даже после смерти. 74. Без страха и иллюзий Возможно ли, чтобы ум имел то качество, которое всегда остается свежим, всегда новым, мышление, которое не создает привычек и не цепляется за веру? Для этого мы должны понять совокупное сознание, с которым мы живем. Оно функционирует в определенных ограниченных рамках, которые должны быть разорваны для того, чтобы сознание могло стать свободным. Мы стремимся к состоянию ума, которое говорит: "Я не знаю". Вместо того чтобы пытаться узнать непознанное, мы должны увидеть ложное как ложное. Это отрицание ложного опустошает ум от известного. Только ум, который является пустым, может прийти в состояние незнания и открыть истину. Важно увидеть то, что слова и идеи заключают нас в формулы и концепции. До тех пор пока мы пойманы в сеть утешающей веры, нам не хватает интенсивности и тонкости, необходимых для реального исследования. Если я не понимаю этого, мои наблюдения будут оставаться основанными на формах, на том, что я знаю, и не будут оживленны духом открытия, как будто они совершаются впервые. И они будут эгоцентричными, с моими обычными "Я", интерпретирующими всё, что происходит с эгоцентричной точки зрения. Мы должны понять страх нашей жизни, основной фактор. На самом деле, до тех пор, пока наше совокупное сознание не будет освобождено от страха, мы не сможем пойти достаточно далеко, чтобы проникнуть глубоко в себя. По самой своей природе страх неизбежно противостоит всему нашему поиску. Но что лежит в основе этого страха в нас? Есть ли страх как таковой на самом деле? Разве мы когда-либо испытывали страх как реальность, заключенную в себе самой, или мы испытываем его просто как чувство, которое предшествует событию или следует за ним? Когда мы действительно находимся лицом к лицу с событием, например с опасностью, боимся ли мы? На самом деле, страх возникает только в момент мышления, направленного на прошлое или будущее. Если наше внимание направлено в настоящее, размышление о вчера или завтра являются просто невнимательностью, которая порождает страх. Когда мы привносим наше тотальное внимание в настоящее, когда мы являемся полностью присутствующими, страха не существует. Мы просто видим то, что мы не знаем, на что мы не можем ответить. В этом состоянии полной неопределенности, мы можем открыть то, что истинно. Если мы желаем проникнуть глубоко в себя и увидеть, что находится здесь и даже за пределами, мы не должны испытывать страх к чему бы то ни было, мы не должны бояться неудачи или страдания, и прежде всего мы не должны бояться смерти. Мы никогда не спрашивали всем своим существом, что такое смерть. Смерть всегда рассматривается с точки зрения выживания, в то время как жизнь продолжается, подобно цепочке или бесконечному движению. Но это выживание является выживанием только того, что известно. Фактически, наша жизнь является продолжительностью уже известного. Мы действуем от известного к известному. Мы хотим непрерывности и цепляемся за выживание, никогда не задаваясь вопросом, откуда исходит это желание. Мы не видим, что это всего лишь пустая проекция мысли, что она исходит из воображаемого "Я", созданного нашим отождествлением – семьей, домом, профессиональными успехами. Когда мы понимаем очевидность этого, мы можем подойти к вопросу о непрерывности без сентиментальности и без наших обычных стремлений утвердить себя. Мы должны увидеть, что «мыслитель» не существует, что это воображаемое "Я", которое думает «я» и «моё» является просто иллюзией. Для того чтобы мы могли воспринять истину, эти иллюзии должны быть развеяны, также как и все остальные иллюзии мышления, в том числе и те, которые стоят за нашими желаниями удовольствия и удовлетворения. Только тогда мы сможем увидеть истинную природу наших амбиций, борьбы и страданий. Только тогда мы сможем видеть сквозь них и прийти к состоянию свободному от противоречий, состоянию пустоты, в котором мы сможем испытать любовь. Важно жить с этой пустотой, в которой происходит отречение от себя. С этим отречением возникает страсть быть, желание, уходящее за пределы мыслей и чувств, огонь, который разрушает всю ложность. Эта энергия позволяет уму проникнуть в неизвестное. Ни одно движение от периферии к центру никогда не достигнет центра. Поверхностное движение, которое пытается стать более глубоким, никогда не будет чем-то большим, чем поверхность. Для того чтобы понять себя, ум должен быть совершенно тих, без иллюзий. Затем с ясностью мы можем увидеть как незначительные "я" растворяются в безграничной необъятности. Не существует времени, только настоящий момент. Тем не менее, жить в настоящем является совершенно достаточным само по себе. В каждый момент человек умирает, человек живет, человек любит, человек есть. Свободные от страха и иллюзий, от момента к моменту мы умираем для известного, для того чтобы войти в неизвестное.
|
|