Keтлин Риордан

ГУРДЖИЕВ
 

Содержание

Предисловие
Введение
Философские основы идей Гурджиева
Психология человека
Три ума человека
Три типа человека
Психопатология обычного состояния человека
Систематическое искажение
Возможности человека
Человек высших порядков
Работа Гурджиева
Четвертый путь
Начало
Первая линия работы
Движения
Вторая линия работы
Третья линия работы
Роль физического труда в работе
Конкретные упражнения
Как быть в соприкосновении с живой традицией

 

Домой

В  библиотеку  

КАК БЫТЬ В СОПРИКОСНОВЕНИИ С ЖИВОЙ ТРАДИЦИЕЙ

В конце октября 1949 года в Американском госпитале в Париже скончался Гурджиев.

Перед смертью он несколько часов беседовал с Жанной  де Зальцманн, которая со своим покойным мужем была его ученицей с тех самых  первых дней его пребывания в Тифлисе и Константинополе. С того времени де
Зальцман стала главой сети гурджиевских групп во всем мире. И она, несомненно,  может больше всего интересовать читателя. Один из простейших способов завязать контакт -- написать издателю работ Гурджиева.
Группы, которые связаны с Учреждением Гурджиева в Париже, обычно возглавляются теми, кто знал Гурджиева лично и на кого поэтому можно надеяться, что они могут передать его идеи с достаточной подлинностью. Эти группы представляют
ортодоксальное направление в системе Гурджиева. Некоторые упрекают их в жестокости и даже в отсутствии некоторой невыразимой части, которая была при живом Учителе. Существует несколько групп, находившихся в свое время под личным
покровительством Гурджиева и Успенского. Наиболее сильные из них -- это группа  Вильяма Ниланда на севере Нью-Йорка и Калифорнии; ученики покойного Джона Беннета в Англии; группа Роберта де-Роппа в Калифорнии.

В добавление к гурджиевским группам появились группы, которые не являются  гурджиевскими, но имеющие своим источником происхождения учение Гурджиева. Это группа Пир Ал-Ваши в Крестлине, Калифорния; Арика-институт в Калифорнии, основанная Клаудио Нараньо с целью соединения различных восточных традиций и  содействия современной психологии, которая проводит работу в форме, очень близкой к духу Гурджиева.

Гурджиевские ритмические движения и танцы имеются в распоряжении студентов всех Учреждений Гурджиева, учеников парижской группы м-м де Зальцманн, групп Ниланда, Беннета и Де-Роппа, и САТ. Наследство музыки, оставленное Гурджиевым и исполняемое Томасом де Гартманном, было частично записано. Ноты "Искателей истины", "Путешествия к недоступным местам", "Ритуалов Суфийского ордена", долгоиграющие пластинки плюс "Песни Ессейского ордена" могут быть получены теми, кто вступает в гурджиевские группы.