Родни Коллин Теория сознательной гармонии |
||
Содержание Бытие |
Само-воспоминание3 Июня 1950 Когда человек видит, что помнить себя он может лишь несколько секунд за один раз, это кажется очень мало. Но ему нужно понять, что это очень трудно именно потому, что это начало нового состояния для нас, ключ в новый мир. Если бы это было легко и если бы результаты приходили быстрее, это не имело бы такой важности, какую имеет. Именно поэтому невозможно сказать, как много времени потребуется, чтобы достичь само-воспоминания. Сколько времени нужно, чтобы добраться до Мехико? Кто-то может дойти туда за один день, кто-то за месяц, кто-то за год, а кто-то за десять лет, но большинство людей - никогда, потому что у них нет никаких причин туда идти. Так и с само-воспоминанием. Но и тем, кто желает его очень сильно и очень сильно старается, необходимо время - годы, много лет. И даже если они на самом деле получают то, что они понимают под само-воспоминанием, они увидят, что за его пределами открываются бесконечные новые расстояния и новые значения, и что достижение одной его стадии - есть лишь начало следующей. 16 Ноября 1951 Самый сокровенный вопрос, интересующий меня сейчас, - что может быть третьей силой в само-воспоминании. Нам говорили, что все явления производятся тремя силами, и что две силы не дают никакого результата. И уже много лет двуглавая стрелка показывает нам два из этих трех факторов. Но в присутствии какой третьей силы должны находиться эти две, чтобы это новое состояние было по-настоящему совершенным и давало, что должно давать? Я думаю, это может вести нас к совершенно новым вещам. 26 Января 1953 Стендаль писал своему близкому другу: «Мне кажется, нет ничего смешного в смерти на улице,- при условии, что человек не делает этого нарочно.» Ровно годом позже он умер на улице - предположительно не нарочно. Успенский однажды сказал, что иметь чувство юмора по отношению к самому себе - это способ неподготовленного человека вспоминать себя. 25 Июня 1953 Во всех экспериментах, усилиях и разочарованиях мы никогда не должны забывать идею само-воспоминания. Не имеет значения, склонен ли человек больше к науке или к мистике, прикован ли человек к своей старой жизни или находится в центре совершенно новых переживаний, оно является его компасом, оно укажет ему направление, в котором нужно двигаться и не даст ему заблудиться. 26 Июня 1953 Когда приходит истинное само-воспоминание, то уже нет желания изменить себя или других; человек как-то поднимается выше слабостей окружающих и своих собственных. Там уже не может быть никакого осуждения. Он проглатывает то, что есть, и становится свободным. 3 Декабря 1954 Мы не должны допускать, чтобы усилие само-воспоминания соскальзывало в самоанализ. Если человек чувствует себя напряженно живущим существом в напряженно живущем мире, в едином целом, проникнутом живой Божественностью, чувствует, что это значит - давать, чувствовать и собирать одновременно, то постепенно вкус этого будет проникать в него все глубже, и создавать постоянное стремление к этому. 7 Февраля 1955 Я чувствую, что несчастье - это какое-то качество сущности, и может быть вызвано любой неожиданностью. Достигнем ли мы такого состояния, когда благодаря само-воспоминанию мы принимаем то, что есть, и несчастья больше нет в нас? Мы должны, мы можем.
|
Тогда помни Себя, помня Бога |