Родни Коллин Теория сознательной гармонии |
||
Содержание Бытие |
Гармония7 Сентября 1955 Я чувствую, что «гармония» - это то, что стало для нас теперь на самом деле возможным. Это некий новый секрет, на огромной шкале. Наука и искусство осуществления на земле того, что Христианство открыло в Небе. 24 Сентября 1953 Я чувствую, что мы можем очень многое почерпнуть из той идеи, что человек, как дерево, может расти вверх ровно настолько, насколько вниз - он находится в промежутке между верхом и низом. Вниз - к примирению с прошлым, с инстинктивным, с преисподней. Мне кажется теперь, что половина ужасов последних 2000 лет выросла из ложного понимания - что, поднявшись по лестнице, человек должен оттолкнуть ее от себя ногой. Это отталкивание лестницы вызвало Альбигойский Крестовый поход, Инквизицию, и Бог знает какие еще ампутации, внутренние или внешние. В нынешнем новом начале эта ошибка не должна повториться. Решение - в законе гармонии. Как - показывает музыка. 1 Ноября 1954 Чрезвычайно важно создать взаимопонимание и гармонию между многими разными людьми и многими разными направлениями работы. Потому что гармония, которую мы создаем в себе, в наших группах и между группами, это пример той гораздо более великой гармонии, которой еще нужно достичь. А эта великая гармония в свою очередь будет сценой, на которой однажды произойдет демонстрация по-настоящему великой Школы. Нужно много времени, чтобы понять, что наша работа - это не замена религии. Каждому мужчине и каждой женщине необходима религия, чтобы найти прямую связь с Богом. За пределами времени и пространства все религии едины - одной истиной. Но в пределах времени и пространства, где нам приходится работать, мы должны выбрать одну, и найти всю истину в ней. 2 Декабря 1954 Следующие тридцать лет имеют решающее значение в истории человечества, и чтобы понять, что именно поставлено на карту, нам необходимо собрать и согласовать данные с самых разных углов зрения. Необходимо громадное усилие, чтобы создать гармонию между вещами, которые до сих пор считались непримиримыми. Гармония - как наука и искусство, а не как настроение - ключевая задача нашего времени. Потому что только достижение реальной гармонии позволит нам взять правильное направление на большом перекрестке, который ждет впереди. 2 Января 1955 Все вокруг нас меняется и растет так быстро. Все как будто кричит: «Идет новая эра - готовьтесь к ней, будьте готовы, будьте готовы!» Я знаю, что ключ к новой эре - «гармония», и все, что не сможет стать частью гармонии, будет оставлено позади. Это так ясно для меня, что приливная волна идет на нас, на которых возложено доверие и уверенность Высшей Школы. Когда люди учатся забывать самих себя - как много им нужно для этого сделать! И какое счастье делать это! 8 Марта 1955 Везде люди ждут чего-то нового, чувствуя, что и от них требуется что-то новое. Но что именно, они не знают. Слабые люди отдаются групповому воображению о том, что они будут внесены в новое тысячелетие приливной волной. Сильные работают над самими собой, насколько могут. И довольно интересно, что это именно те, кто сразу увидел в работе Успенского ее действительный смысл - истинный ключ к новой эпохе. Остальным, когда они слышат о ней, она тоже нравится, но затем они пытаются соотнести ее с другими, более дешевым вещами, и так теряют свой шанс. В любом случае, те, кто истинно работает для гармонии, узнают друг друга сразу. И именно их узнаванием друг друга растет великая гармония. 30 Сентября 1955 Мне показалось, что мы можем в скором будущем ожидать времени, когда объединением астрономии и астрологии будет вновь создана единая наука - то есть все новейшее знание современной астрономии в соединении с древним пониманием о небесном разуме и небесных влияниях. Это один из примеров великой работы гармонизации всех видимых противоречий человеческого опыта и человеческого знания, которая составляет сегодня нашу задачу. Очень многое может зависеть от той степени, в которой человечество сможет вообразить и осуществить гармонию именно в нашей эпохе. В древнем Египте наука, религия и искусство составляли единое знание - как это и должно снова стать в конечном итоге. Вместе с тем ясно, что египетские жрецы задолго предвидели пришествие Христа и готовились к нему заранее. Очевидно, при этом воплощении должен был совершиться разрыв с прошлым, чтобы люди могли осознать величие того, что произошло. Две тысячи лет существовал раскол между до-Христианским и после-Христианским миром. Мне кажется, это было необходимо - с той целью, чтобы люди осознали, что на землю пришла совершенно новая возможность. Но теперь, я думаю, это разрыв должен быть заживлен. Нужно показать, что все свидетельства истины на земле во все времена принадлежат одному и тому же плану, и приходят из одного источника. Это та же самая работа гармонии. 30 Сентября 1955 У меня есть сильное чувство, что все те люди, которые думают в категориях новой гармонии, должны отличать и знать друг друга - по крайней мере, по имени, а если возможно, и лично. Взаимное узнавание ими друг друга, и осознание великого плана высоко над ними - все это создает позитивное силовое поле, в котором возможно очень многое. 20 Ноября 1955 Конечно, вопрос о высшем смысле «демократии» очень интересен. В отношении особой работы и особого учения мне кажется, что ключ нового времени в том, что знание, задачи и ответственность даются теперь больше группам, чем отдельным людям. Это определенно демонстрировали Гурджиев и Успенский, хотя и не высказывали этого ясно. Мне на самом деле часто казалось, что все идеи Гурджиева о группах, переданные в «В поисках чудесного», было не столько практическим руководством для его последователей, сколько генеральным проектом для всей эзотерической работы в грядущую эпоху. Это очень интересно на практике, потому что это значит, что среди людей, связанных друг с другом таким образом, никто не сможет слишком намного отстать от других, но и никто не сможет уйти слишком далеко вперед. Идти вперед все должны вместе, так же как для настоящего здоровья и гармонии должны развиваться все части тела. Фактически, ключ такой работы в группах - именно гармония. И это действительно кажется ключевой идеей и ключевой задачей нашей эпохи. Это не то время людей-метеоров, взмывавших в небо, оставляя позади всех остальных. Я думаю, что в эту так называемую «демократическую» эпоху мы и в самом деле все вместе либо тонем, либо плывем, и на многих разных шкалах. А плыть мы можем, только открыв секрет гармонии и равновесия между всеми частями и влияниями. То, что произойдет 21 Января следующего года (1956), кажется великим знамением, и нам необходимо понять его. Необычайное равновесие всех планет в этом новом пересечении - Солнце, Меркурий и Венера в Водолее против Юпитера, Урана и Плутона во Льве, и Марс, Сатурн и Нептун в Скорпионе против Луны в Тельце - кажется главным символом и обещанием гармонии в грядущей эпохе. Вообще я думаю, что есть три даты, которые, если соединить их вместе, дают нам ключ, необходимый при переходе к новой эре. Наша эра была начата вхождением Солнца, представляющим Божественность, в Рыбы, и вхождением земли, представляющей человечество, в Деву; и это подтверждается тем, что Бог, Чьим символом была рыба, и Его ученики рыбаки родились среди народа Девы. Вероятно, новая эра будет каким-то образом отмечена вступлением Божественности в новую роль Водолея, а человечества - в новую роль Льва. Несомненно, эти две даты - 14 августа 1955 года, когда Солнце и шесть планет сошлись во Льве, и 4 февраля 1962 года, когда Солнце и шесть планет соединятся в Водолее, как-то связаны с началом этих новых ролей. И несомненно также, что согласование их друг с другом нужно искать именно в равновесии 21 января 1956 года. Если все существующее создано триадами влияний, то разве не может быть так, что эта триада конфигураций** установит все настроение этого мира на очень долгое время в будущем? Интересно, что от времени Христа нас отделяет ровно двадцать четыре цикла Урана и двенадцать циклов Нептуна. Произойдет ли это так же как и раньше, когда новые влияния пришли к людям одновременно двумя путями - с одной стороны, механически и разрушительно, а с другой - соединенные с божественным разумом и добротой? 27 Декабря 1955 Поразительно, что ключевое слово «гармония» появляется сейчас везде, бессознательно приходит на ум всем при попытке объяснить то, что же они надеются обрести. Но я чувствую, что мы теперь вряд ли еще можем исследовать истинный смысл гармонии. Гармония - это не эмоция, не впечатление. Это единая разработанная наука, которая по какой-то причине получила полное развитие только в области музыки. Наука, психология и даже религия до сих пор едва касаются ее. И я не думаю, что на Востоке существует какое-то лучшее ее понимание, чем на Западе. Вероятно, пассивное отдание себя на волю Бога все еще остается там более привычным, я не знаю. Но даже это - только один аккорд в гармонии всех возможных человеческих отношений и переживаний, создающейся в нашу эпоху. Я вовсе не низкого мнения о Западе. Приметы новой истины есть везде - в книгах, фильмах, в речах. За последние пять или шесть лет все настроение невероятно изменилось, как будто в приготовление к чему-то. Запад кажется мне более взволнованным, потому что не нашел еще своего способа нового выражения истины. Все лучшее в нем - слишком древнее и инертное, и вряд ли способно выдержать огромное напряжение изменений, темп которых с каждым днем все быстрее. Суфийский путь в самом деле кажется более подходящим для Запада, чем традиции далекого Востока. На рынке он всегда был более у себя дома, чем в ашраме, и это вполне современно. Как прекрасна была бы новая «Месневи», написанная на фоне западных городов, с западными типами и примерами! На могиле Джелаледдина Руми в Конье есть стихотворение, в котором сказано примерно так: В великой невидимой победе, В могиле, построенной из любви, Под куполом живой зелени, Наш господин спит в вечном бодрствовании. Как бы это подошло к Успенскому! 2 Февраля 1956 Музыка проникает глубоко в существо человека. Есть музыка, которая идет из другого мира, рассказывая слушателям, а может быть, и самому композитору, о том, что нельзя передать словами. Дирижер со своей палочкой, оркестранты с инструментами - находятся внутри времени, движутся вдоль времени. Но очевидно, что великая музыка существует даже тогда, когда никто ее не исполняет. То есть она существует вне времени. Но что такое музыка вне времени? Если нам случается услышать ее, разве она не кажется нам чем-то совершенным, чем-то, что не нуждается ни в каком улучшении, что прекрасно и значительно так как есть? Я недавно читал об идеях греков о музыке. Они очень интересны. Музыка для них была способом, которым можно было объединить все части организма. Предполагалось, что она содержит три элемента - мелос или тема, развивавшаяся в гортани; ритмос, который ощущался солнечным сплетением; и гармония, которая была связана с восприятием звука и биением сердца. Эти три элемента, соединяясь различными способами, создавали шесть или семь тональностей, которые были воплощением шести процессов*, изучаемых нами теперь. Основным инструментом была семиструнная лира, где центральная струна представляла солнце, три верхних - внутренние планеты, а три нижних - три внешние. Мелос, ритмос и гармония, исполненные на этих семи струнах, создавали истинный образ взаимодействия Закона Трех и Закона Семи*. Это было и остается магией музыки. Понимая это или нет, музыканты имитируют космические законы - и (с помощью) могут происходить самые необычные вещи. 7 Февраля 1956 Необходима громадная работа, чтобы вновь придать смысл всем сторонам современной жизни, которые полностью потеряли свое отношение к целому. Нам дан этот особый ключ, и это означает, что мы можем начать создавать в новых областях истинную гармонию - физическую, эмоциональную и интеллектуальную. 1 Марта 1956 Я всегда люблю представлять себе все влияние работы Гурджиева и Успенского в современном мире, влияние на каждую страну и каждую сторону современной жизни через дюжину групп и тысячи самых разных людей. Я думаю, оно намного мощнее, чем мы себе представляем, и работа его - давать пример гармонии. И в этом случае каждый поступок становится важным как доказательство успеха или неудачи этого примера. **Конфигурация - астр. видимое положение светила(в основном планеты) на небесной сфере относительно Солнца. - Прим. перев. |
Тогда помни Себя, помня Бога |