Родни Коллин

Зеркало света.

Из записных книжек Родни Коллина.

Содержание

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII

 

Теория небесных влияний 

Теория сознательной гармонии

Вестник гармонии

Домой

В  библиотеку 

 

IV

Ничто не принадлежит нам, кроме любви к Богу. Если мы имеем ее, мы добились этого для себя, любя нашего ближнего. Все иное предоставлено нам, чтобы использовать ради других. Даже еда, которую мы едим, идет в нашу кровь и вместе с кислородом создает то излучения, которые идут к другим людям. По этой причине мы должны заботиться о вещах так, что когда кто-то другой нуждается в них, они могли быть доступны. Мы должны будем давать отчет обо всем, о чем мы не позаботились. У нас есть обязательство требовать от других, чтобы они уважали наши вещи таким же образом, как мы уважаем их.

Если мы устраиваем свои дома для себя, говоря: «Это ли мой дом?», он не будет подготовлен правильно. Но если мы помним нашу ответственность, то мы должны излучать нечто, давать нечто через впечатление, которое наш дом дает тем, кто входит в него, наш дом будет устроен с хорошим вкусом. Мы должны соединить все.  Если мы хотим, чтобы наш дом был гармоничен, мы должны соединить вещи в нем с их предназначением и их окружением.

Ключ ко всему, что мы делаем, есть внимание к намерению. Тогда малейшая деталь будет корректна по отношению и к нашему физическому окружению, и к нашим действиям. Тогда мы не будем делать ничего, чтобы произвести впечатление. «Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» означает, что если мы делаем что-то хорошее, нам следует делать это ради добра, а не для того, чтобы люди сказали, что мы добры. Все должно быть сделано из сердца, искренне. Ибо Бог знает все скрытое, и от Него одного мы получим свое вознаграждение. Если мы делаем что-то хорошее и говорим об этом, мы теряем это, любой мог бы сделать это и мы не пожинаем пользы. Если мы пытаемся сохранить что-то для себя, мы теряем это. Это применимо ко всему, включая деньги. Мы имеем деньги, только если тратим их, деньги сами по себе ничего не стоят. Но они должны быть потрачены мудро. У нас нет права терять их, потому что наши деньги принадлежат нам не более, чем что-либо другое.

Если мы действительно принадлежим этой работе, мы не делаем ничего для себя и ничто не принадлежит нам. Все, что у нас есть, принадлежит Богу, работе Бога.  Когда мы знаем это, мы свободны. Свобода значит принадлежность Богу.  Когда мы моем наши тела, это не для нас, но потому что наши инструменты должны быть чисты для работы Бога. Мы должны хранить наши тела биологически чистыми, и это не для нас, но для работы Бога, поскольку наши тела принадлежат Богу. Мы должны смотреть за нашими телами, помня, что они святы, что они могут служить Богу. Если человек болен, это обязательство попытаться вылечиться и, если это невозможно, принять болезнь.

Аскетизм может быть разного рода, он может быть жертвой Богу, с чистым намерением, или он может быть от ненависти к себе, что есть порок. В этом мире, каков он есть, столь много страдания, которое должно быть поглощено, что желание создать страдание для себя несбалансировано. Есть негативное страдание и позитивное страдание. Позитивное страдание впитывает механическое страдание других, забирает его столь эффективно, что они не имеют его. Негативное страдание закручивает далее страдание других в той или иной форме и всегда исходит из психологического сна. Позитивное страдание предполагает уровень сознания, на котором негативное страдание не может существовать. Боль лежит между негативным и позитивным страданием и может быть поглощена любым из них.  «Оставь тело твое и иди» не значит, что мы должны забыть тело. Мы должны хорошо использовать его, но помнить, что мы должны оставить его. Тело возьмет нас к Богу или воспрепятствует идти к Нему, в зависимости от того, как мы используем его. Люди, которые добровольно претерпевают боль, делают это для того, чтобы поместить физическое тело в правильное место и подняться над ним. Для того, чтобы выстоять боль, они должны быть на высшем уровне. Свобода значит повиновение тела духу. Бог не сердится, когда мы пытаемся получить выгоду для тела до тех пор, пока эта выгода служит духу.

Жертва не означает отказ от чего-то приятного для того, чтобы угодить Богу, она означает отказ от лжи. Причина, почему многие люди очарованы идеей жертвы в том, что они приведены в замешательство механическим страданием, которым они не желают пожертвовать. Они должны были бы допустить, что оно не было достойно похвалы, но наоборот - это просто результат сна.

Как мало мы думаем о смерти или что случится с нами после смерти. Мы знаем довольно хорошо, что не возьмем это тело с собой, стало быть, нам следует думать о той части себя, которая продлится далее смерти. Наше тело отнюдь не столь важно, как наша душа и все же мы заботимся о том, чтобы кормить наше тело. Если мы кормим наше тело, то когда мы умрем, оно будет кормить червей, то сколь же больше мы должны кормить нашу душу, чтобы дать ей быть сильной, когда она покидает тело.

Все реальное начинается с чего-то реального, но воображение разрушает реальность. Воображение играет весьма значительную роль в физическом теле. Если мы воображаем, что устали, мы устаем. Мы должны помнить, что часть разума подыгрывает физическому телу, особенно в сексе. Нам не следует смешивать наши реальные эмоции с воображаемыми эмоциями.

Люди часто изучают, потом же добавляют воображение, что уже выучили. Если человек действительно верит долгое время, что он увидит ходящий манекен, он придет вовремя, чтобы увидеть это. Если мы предубеждены, уже вообразили, что увидим, тогда мы не можем быть открыты. Мы должны быть открыты, иначе наше воображение сохранит наши предубеждения и предвзятые мнения вокруг нас. Они втыкаются в нас и мы увидим наше воображение и никогда не будем способны увидеть реальное.

Есть три рода воображения - негативное, механическое и позитивное. Негативное воображение - это сон наяву о чем-то, что не имеет никакой возможности стать фактом. Механическое воображение создает образ чего-то автоматически, что мы собираемся сделать, например, вести машину. Пока мы не вообразили это, мы не можем сначала это сделать, мы не можем сделать намеренное движение, пока не вообразим его. Позитивное воображение творческое, подобно тому, когда художник воображает картину, которую он собирается нарисовать - и рисует ее. Если он не рисует, он грезил и его воображение было негативным.  Мы можем управлять нашими чувствами через связь. Мы можем сделать обстоятельства и наши чувства приходят в связи с обстоятельствами. Многие из наших чувств принесены сами собой, тем, что мы выбираем для обдумывания. В нас всегда есть много различных чувств, которые мы осознаем, которые мы поощряем, из которых мы выбираем. Мы должны не потерять смехом то, что собрали слезами.  Трудно делать вывод о чувствах, они зависят от чувствительности. Есть люди, которые могут сжечь свой палец и не почувствовать ничего, другим достаточно услышать об огне, чтобы почувствовать себя горящими. Многие чувства вызваны воображением. Чувства - это функции. Если орган чист, то и функция чиста. Орган - это сосуд для того, что дано свыше.

«Я» - это священное слово. Обычно мы имеем в виду «нас» - целый ряд «Я». Мы должны учиться расставлять их по полкам. Одно «Я» чувствует нечто, если мы говорим себе «Это «Я» чувствует то и это», то мы как бы ставим его на полку Другое «Я» чувствует что-то и мы ставим его на свою полку. Когда люди продолжают говорить о своих «Я», они не растут. С «Я сказал это», «Я показал это» «Я сделал другое» мы никогда не вырастем. Если капля воды падает в море, то капля ли воды дает свое имя морю, или море - капле воды?

Тщеславие негативно. Если мы распознаем нечто позитивное в том, что сделали, и мы тщеславны, то позитивность потеряна. Но если мы распознаем, что сделали что-то позитивное и немедленно думаем, как использовать это для других, мы продолжаем превращать это в позитивность. Когда мы пытаемся делать что-то - говорить, писать - для себя, для нашего собственного удовольствия или тщеславия, неизбежно что-то становится неправильным, что-то неправильно с этим. Но когда мы пытаемся делать нечто ради других, записать что-то, что может быть доступно для других, тогда мы открыты и получаем помощь.

Когда мы делаем что-то хорошее, нам следует спросить себя - зачем. Когда мы делает что-то неправильное, мы знаем это. Когда мы делаем что-то хорошее, то мы должны быть бдительны, потому что мы часто делаем то, что представляется хорошим через само-добродетель или тщеславие. Мы все можем делать с тщеславием или без него. Тщеславие может быть в нашем понимании долга по отношению к другим. Даже если мы работаем за деньги, но не для себя, а для других, это может быть для тщеславия. Многие богатые люди нереальны, они хотят сделать себя тем, чем не являются. Их разум не следует их обстоятельствам. Они переходят от предмета к предмету, но не знают, как искать, потому что они не знают, как быть одним. Мы ничего не замечаем, что происходит вокруг, если нежимся в перьях нашего тщеславия. Мы все чувствуем себя очень одиноко иногда - только из-за тщеславия.  Поскольку мы ни в чем не одиноки. Если мы любим других и понимаем  их, мы никогда не почувствуем одиночества.

Себя мы чувствуем очень важными. Мы думаем: «Я хочу». Если бы почувствовали наше реальное положение, тогда вещи пришли бы к нам. Мы должны позволить им быть и не пытаться задержать их. Если мы забываем себя, вещи придут к нам. Чувство собственной важности всегда сковывает нас, препятствует нам во всем. Мы должны разорвать цепь нашей важности. Тот, кто считает себя важным, не имеет ничего важного, тот, кто чувствует себя полностью незначительным, начинает обретать значение. Нам не следует помнить, что мы «Джеймс» или «Джон», только что мы есть «мы». Тогда мы никогда не будем растерянны, растерянность для ложной личности.  Нам следует быть очень осторожными, чтобы не растеряться, потому что это тщеславие. Это воображение и старая привычка.

Большая часть наших страхов идет из тщеславия. Мы боимся, что другие найдут нас глупыми, что они поймут больше, чем мы. Мы можем понять все, если желаем учиться.

Каждый имеет мысленную картину себя. Когда мы видим себя на фотографии или в зеркале, мы говорим: «В действительности, я лучше этого!» Мы принимаем себя очень серьезно. Если бы мы забыли себя немного, мы имели бы некоторое знание.  Волнение - наихудший из наших предрассудков, потому что он идет из тщеславия.  Плохой характер состоит из тщеславия и воображения. Мы несем крест обстоятельств, потому что мы не можем справиться с ними. Мы несем крест, когда не хотим делать усилие чтобы справиться с ними.

Тщеславие - наш наихудший враг. Тщеславие ничего не делает для чего-то самого, но ради эффекта, который оно произведет на других. Когда мы прекращаем думать о себе, о том, какое впечатление мы производим, тогда мы будем свободны. Когда мы думаем о других людях, а не о себе, остальное позаботится о себе само. Когда мы учимся слушать других и забываем себя, тогда мы уже есть нечто. Мы думаем, что забыть себя значит отдать нечто приятное. Мы не понимаем, что сделать это значит проникнуть в новое состояние счастья.

Все, в основном, похожи. У нас у всех одни и те же проблемы и все они идут из тщеславия. Мы знаем причину, но многие - нет. Они чувствуют, что иллюзия истинно реальна, и мы знаем, что это не так.

Терпимость убивает тщеславие. Терпимость не означает потворствование вещам, которые кажутся нам неправильными. Это означает не реагировать механически на них. Если мы смотрим в лицо всему в себе и не оправдываемся, тогда мы терпимы.  Если мы оправдываемся, мы реагируем на неприятные вещи, которые видим в себе.  Говорить мистично, чтобы впечатлять, говорить ради разговора, также плохо, как проституция. Нам следует спрашивать себя каждый день, почему мы здесь, почему нам дали эту ответственность, почему мы встречаемся вместе, почему мы связаны столь сильно. Это милость, что мы вместе, что мы в Работе, Работе Работ.  Работа в каждом из нас, в себе. Многие люди, которые думают, что они в работе, не понимают ее. Другие, которые, по общему мнению, не в работе, всегда были в ней. Мы же еще не в работе, мы не начинали. Есть много людей в работе, но они невидимы. Если кто-то действительно и истинно в работе, он невидим.  Мы можем понять противоположность тщеславия, если подумаем о смешивании табака.  Смесь имеет лучший аромат, чем любой из ее компонентов. Каждый индивидуум теряет свои собственные особенные ароматы и приобретает лучший аромат целого. Если мы действительно понимаем это, мы можем почувствовать острую боль от понимания того, что наше «Я» должно умереть для того, чтобы большее «Я», включенное в «мы», могло родиться. Только наш интеллект может сказать нам, что это полностью желательно, что ничто реальное не будет потеряно, что наоборот, иллюзии и воображения препятствуют нам испытывать счастье гораздо большее, чем это возможно для наших многих и мелких «Я». Наибольшее счастье, которое мы можем испытать на этой земле, идет из смирения столь полно, что ничто сказанное нам или о нас не может заставить нас реагировать ни с наслаждением, ни с болью.  Когда мы принимаем все, что только ни приходит к нам, как возможность учиться, как возможность быть позитивными, тогда мы будем действительно счастливы. Когда эта точка смирения достигнута, там нет более «Я хочу», но только «мы есть». Это самовоспоминание.

Блаженны чистые сердцем, блаженны смиренные, блаженны те, кто говорит слово Божие, блаженны те, кто объединены во имя Господне, блаженны те, кто оставил страхи и тщеславия.

 

Он пронесет вперед Твою
справедливость как свет и Твой
суд как полдень.
Псалом 37, 6