|
(1)
Прежде чем мир вступит в Эру Святого Духа, должно
успешно завершиться Время Перехода. Успех же его завершения, в свою
очередь, зависит от того, будет ли положительно разрешен целый ряд
проблем, что возможно лишь в случае появления Нового Человека.
Мы уже рассматривали эти проблемы под различными
углами зрения; попытаемся же изучить их в совокупности. Это даст нам
возможность увидеть, как на различных планах ведут себя определенные
элементы, которые важны для человечества в целом и должны, в принципе,
активно способствовать его прогрессу.
Поскольку интересующие нас проблемы до некоторой
степени самостоятельны, для лучшего их понимания стоит поочередно
рассмотреть их составляющие. Положительное и одновременное их разрешение
будет способствовать успешному завершению Времени Перехода и наступлению
на Земле Эры Святого Духа.
В соответствии с указанным подходом, в человеческом
обществе можно выделить четыре основных элемента такого рода:
1. Численность населения Земли, составляющая
сегодня более 3,2 миллиарда человек1. Ежегодный ее прирост по
данным ООН составляет 1,3%, так что к концу столетия она должна
составить около 7 миллиардов человек.
Согласно данным 60-х годов.
2. Мировая правящая элита, те люди, которые в
разных странах держат в своих руках бразды правления на политическом,
экономическом и социальном планах и которые в силу тех или иных
обстоятельств начинают проникаться планетарным сознанием.
3. Семья — репродуктивная клетка организма
человечества.
4. Пара, будь то андрогинная или нет. На всех
уровнях она является исходной единицей человечества как космического
начала.
Будем рассматривать упомянутую совокупность
интересующих нас проблем, визуализируя эти проблемы в действии, то есть
прослеживая их эволюцию в прошлом и экстраполируя ее на будущее.
Мы уже знаем, что единственным мотивом, достаточно
значительным для того, чтобы вывести живые существа из спячки, является
Любовь — чистая или смешанная, действующая позитивно или же негативно. В
соответствии с тем, как проявляется эта созидательная и в то же время
возмущающая спокойствие сила, естественно рассматривать вышеупомянутые
четыре элемента на различных планах. Это приведет нас к конечному
синтезу и дальнейшим общим выводам.
Таков вкратце план построения заключительных глав
настоящего тома нашего сочинения, посвященных ЖИЗНИ.
(2)
Род человеческий—до и после Адама — к настоящему
времени в значительной степени выродился. Библия говорит нам, что
человек был создан по образу и подобию Божию, то есть его физические и
психические кондиции были совершенны. Согласно Книге Бытия, физическое
вырождение Адамова человека началось после Грехопадения, вырождение же
психическое — после содеянного Каином братоубийства. Из-за тесной
взаимосвязи физического и психического, последнее столь же значительно,
сколь пагубно отразилось на внешних данных потомков Адама. Именно так
«пошел Каин от лица Господня» (Быт 4: 16).
До-Адамова же человечества, не имевшего отношения к
Грехопадению, его последствия, очевидно, не коснулись. В то время как
Адамовы люди становились все безобразней, порода предшественников Адама
улучшалась, и «тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они
красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал» (Быт 6: 2).
Последовавшее за этим смешение человеческих рас, которого не избежали и
потомки Сифа, повлекло за собой вырождение также и до-Адамовых людей,
ставшее в результате всеобщим.
По мере этого вырождения у людей накапливались
физические и душевные изъяны: истинная красота становилась редкостью и
уже не проявлялась в изначальной степени. Печать уродства становилась
заметна даже у прекраснейших из девушек, мужчины же, дух которых также
претерпел не лучшие изменения, дошли до того, что стали усматривать
красоту даже в «стилизованном» безобразии своих подруг, и было тогда
сказано Господом: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками
[сими], потому что они плоть» (Быт 6: 3).
После того, как человек-Адам утратил связь со своими
высшими центрами, после тысячелетнего развращения его сердца, повлекшего
за собой братоубийства, геноцид, убийства пророков и распятие Спасителя,
после того, как человек пренебрег столькими предоставлявшимися ему
возможностями спасения и насмеялся над Богом, удивительно ли, что он
превратился в не более чем жалкую пародию на образ Всевышнего?1
(3)
Мы знаем уже, что Личность адамического человека
первоначально была тем, посредством чего истинное Я проявляло
себя на физическом плане. Сама же Личность с той же целью использовала
физическое тело. Утратив же сознание истинного Л, она, наоборот,
оказалась в значительной мере подчинена телу. Такая перемена ролей
привела к той анархической психосоматической путанице, которой
отличается сегодня человеческий род.
Несмотря ни на что, в глубинах своего сердца
адамический человек по-прежнему хранит смутные воспоминания о своем
происхождении, закрепленные в его генах. Это — шанс человечества, не
только дающий ему надежду на возрождение, но и ставящий в прямую
зависимость от осуществления этого шанса. Иначе современный человек,
представляющий собой в нынешнем своем состоянии карикатуру на Бога,
никогда не сможет наследовать Царства Небесного.
Не стоит заблуждаться: телесная красота — это никоим
образом ни роскошь, ни средство потешить свое самолюбие на предмет
собственной привлекательности. Это необходимое условие положительного
итога Времени Перехода. Мы, однако, не должны видеть в этом неумолимом
требовании повод для отчаяния или же думать, что процесс возрождения
потребует тысячелетий. Величайшим подспорьем окажется уже наше ясное
осознание того, что привлекательность как таковая не совсем случайна и
бесполезна. Необходимого минимума в этом отношении можно достичь за
два-три поколения. Если к концу Времени Перехода будет действительно
положено начало этому процессу, совершенствование двух человеческих рас
в протяжение тысячелетней Эры Святого Духа станет обязанностью семей и
пар, о которых пойдет речь ниже.
Тем временем, обязательное образование для новых
поколений будет день за днем способствовать выявлению талантов среди
представителей всех рас мира, а технический прогресс — необходимому
улучшению условий жизни.
Человек, как правило, не отдает себе в этом отчета.
Чтобы увидеть себя таким, каков он есть, ему следует взглянуть на себя в
два зеркала, так как в одном зеркале изображение получается
перелицованным. Нужно рассматривать себя таким образом в течение десяти
минут, одновременно осуществляя присутствие в себе. Ежедневно
выполняя это упражнение, можно постепенно избавиться от гипноза
собственной Личности. Разумеется, это требует крепких нервов.
II
(1)
Как уже известно читателю, человек может достичь
сознания истинного Я, работая над своей неразвитой и
несбалансированной Личностью. Подобного же рода работу можно проводить и
в противоположном направлении, обретая телесную красоту. Важно понимать,
как достичь этого на практике, так как от этого зависит возможность
улучшения человеческой породы, составляющая предмет наших исследований.
Давайте поэтому вкратце обсудим этот вопрос.
Истинное Я, Монада Христа, столь прекрасно,
что не поддается никакому описанию. Когда человеческая Личность, тусклая
по своей природе, объединяется с истинным Л и становится
Индивидуальностью, истинное Я заставляет ее сиять, и она передает
полученную красоту физическому телу. В этом, в общих чертах, и состоит
процесс улучшения человеческой породы, способный привести к тому, что в
Предании называется
восславлением тела1.
Нужно ли говорить, сколь мы пока далеки от этого?
Зададимся же вопросом, что может сделать современный человек для того,
чтобы приблизиться к этой цели.
Т. II, гл. XX,
§ III / 7—8.
(2)
Подводя итог, можно сказать, что для того, чтобы
человек стал Индивидуальностью, то есть слился со своим истинным Я,
его Личность должна в некоторой степени изначально обладать
красотой; физическое же тело должно быть готово к воцарению в нем
Индивидуальности, рожденной для такого союза. Чтобы придать своему телу
этот необходимый минимум красоты, мы должны работать над своей
Личностью, ведь нам уже известно, какое влияние психическое оказывает на
физическое. Мы должны заняться этим безотлагательно, ибо времени
осталось крайне мало.
Человек обладает инстинктивным чувством,
подталкивающим его в этом направлении, он лишь путает понятия быть
и казаться, так что лезет из кожи вон в плане первого из них,
в то же время не прилагая никаких сознательных усилий в плане второго.
Он просто не отваживается поверить в то, что в этом отношении можно
достичь сколь-нибудь осязаемых результатов, оставаясь рабом своего
скепсиса. Вот почему вся изобретательность человека, все его воображение
и энергия не приносят долговременных плодов и даже в малейшем не
способствуют улучшению человеческой породы. Вот почему все усилия,
направленные на то, чтобы помочь природе, будучи верными в деталях,
оказываются ущербными по своей сути и слишком часто противоречат
божественному зову, подменяя взращивание истинной и здоровой красоты
химерическими стилизациями. Поистине, проблема улучшения породы
человека, как Адамова, так и до-Адамова, состоит именно во взращивании
красоты — красоты тела и души в их тесной взаимосвязи.
Каждый, в общем, согласится с тем, что наивысшим
выражением божественной Красоты на Земле является человеческое тело,
особенно женское, ибо ничто не может сравниться с гармонией совершенных
женских форм. Мужское тело не может соперничать с женским: мы видим это
даже на примере наиболее совершенных мужских форм, которые подарило нам
древнегреческое искусство — фигуры Аполлона и Нарцисса непревзойденны,
но все-таки женоподобны. Это вполне нормально. Вопрос заключается здесь
в равновесии полярности полов: сила женщины в ее красоте, красота же
мужчины — в его силе.
(3)
Прекрасная мать, дающая рождение прекрасным детям, —
вот естественный и вполне осуществимый путь улучшения человеческой
породы. Если отвлечься от духовной стороны, достичь которой способен не
каждый, можно сказать, что для решения рассматриваемой нами проблемы
требуется объединение должным образом ориентированных, сознательных
душевных и физических усилий. Чуть позже мы более подробно поговорим об
этих душевных усилиях, сейчас же ограничимся обсуждением лишь того, что
касается участия во всем этом двигательного центра.
(4)
Не будет преувеличением сказать, что вопрос
физической красоты, занимавший столь важное место в Древней Греции,
впоследствии отошел на второй план, пока вовсе не затерялся на задворках
человеческого сознания. Нет никакого сомнения в том, что для людей
древности, особенно для греков, физическая красота представляла весьма
животрепещущий интерес: лучшим тому доказательством может служить кара,
ожидавшая, согласно гражданской присяге жителей Херсонеса, изменников и
лжесвидетелей. Именно, им грозило не иметь впредь красивых детей.
Стремление греков наделить человеческое тело божественной красотой
проявлялось в их несравненных мраморных статуях. Разумеется, подобные
попытки предпринимались повсеместно, и египетское, средневековое
христианское искусство и искусство Возрождения — перечислять здесь можно
долго1 — оставили нам великолепные произведения, однако все
они отличаются от греческих образцов своей стилизованностью, вызванной
вмешательством разума в реализм чистого Искусства. Уровень реализма
греческого искусства, породившего столь прекрасные образы человеческого
тела, отличавшийся совершенным знанием его гармонии и анатомии, так и не
был не то что превзойден, но даже когда-либо вновь достигнут. Эти образы
могут служить примерами наивысшего божественного откровения, которое
ставит переживших его художников на одну доску с пророками. Подобные
творения, созданные руками Посвященных в Таинство, таких, как
Пракситель, Фидий и другие великие мастера, всегда будут предметом
изучения и восхищения.
1 Мы не упоминаем здесь римлян: за исключением искусства портрета,
где они были непревзойденными мастерами, римские художники всегда
оставались учениками греков.
О божественной природе этого откровения говорит также
то, что древнегреческие матера обычно представляли совершенную
человеческую красоту в виде обнаженных или полуобнаженных тел. Нагота не
шокировала их и не оскорбляла чувств тех, кто любовался этими шедеврами
впоследствии, равно мужчин и женщин, посвященных и непосвященных, ибо
все они были пропитаны религиозным духом наивысшей пробы, царившим в те
времена.
То, что человек стыдится наготы, — прямое следствие
Грехопадения. Это результат сравнения обретенного безобразия с
утраченной красотой. Но перед классической наготой мраморных богов и
богинь — образов божественного совершенства, предмета целомудренного
созерцания и священного трепета, — этот стыд пропадал. Эти обнаженные
тела были в высшей степени подлинным выражением совершенной Красоты, а
потому были божественны по своей сути и лишены какой бы то ни было
стилизации, исходящей от разума.
Божественная чистота мужских и женских форм — таков
действительный портрет Адамова человечества до Грехопадения. Таковы
изначальные, с дальнейшими вариациями, типы безгрешных мужчины и
женщины, свободных от недостатков и кармического бремени. С этой точки
зрения пантеон греческих богов и богинь становится для нас практическим
средством, позволяющим выяснить свой исконный тип или подтип, тем самым
распознав имеющиеся у нас физические деформации и природу деформаций
душевных.
Внимательное изучение и регулярное созерцание этих
фигур, выставлявшихся в храмах и на площадях Древней Греции, служит
незаменимым подспорьем в понимании того, что называют «греческим чудом».
И если бы в наших нынешних городах люди имели бы возможность любоваться
статуями греческих богов и богинь, им, вероятно, был бы более понятен
оракул дельфийской пифии, который стал известен потомкам из уст Сократа,
столь редко понимаемый в его истинном смысле:
GNOTHI SEAUTON!1
Внешнее созерцание такого рода, сопровождаемое
интроспекцией (констатацией), совершаемое в духе, который с полным
правом можно назвать религиозным, могло бы стать мощным фактором в
рассматриваемом нами деле улучшения человеческой породы. И чем более
глубоким станет такое созерцание, тем более действенным он окажется2.
(1)
Следует пояснить, что мы не выступаем здесь
сторонниками натуризма или нудизма. Постоянное лицезрение несовершенных,
дряблых телес может разве лишь усугубить безобразие будущих поколений.
Но несмотря на то, что большинство людей действительно имеют
несовершенные тела, способствовать улучшению человеческой породы можно,
и мы хотели бы предложить в этом отношении по крайней мере один способ.
Говорят, что «клин клином вышибают». Мы предлагаем
поступить именно так, однако «клин» должен соответствовать задуманному.
Все мы, несомненно, зрители на кошмарном спектакле, являющемся
порождением нашего выродившегося разума — патологии вкуса, пропитавшей
наше искусство, которая уродует лица и тела, превращая их в чудовищ,
поистине представляющих собой глумление над Богом и хулу на Духа Святого
(Мф 12: 31,МкЗ:28). Мы не только примирились с уродством, мы восхищаемся
им, поскольку оно «стильно». Наш страх быть выброшенными на обочину
столь велик, что мы стремимся теперь не к Прекрасному и
Истинному, но к Новому любой ценой] Не это ли стремление к
«сенсации» некогда подвигло Герострата сжечь храм Артемиды в Эфесе —
одно из семи чудес света3?
Что еще способно вышибить этот огромный клин? Рамки
данной главы не позволяют во всех подробностях изучить последствия той
душевной болезни, которой страдает наша цивилизация; нам придется
ограничиться лишь одной стороной интересующего нас вопроса — женской
красотой. Мы попытаемся показать, что женская одежда, изготовленная
подобающим образом, способна сыграть важную роль в решении проблемы
улучшения человеческой породы.
1 Познай себя!
2 Это верно для всех планов. Здесь же кроется
глубинный смысл почитания икон, характерного для Восточного Православия.
3 В 356 г. до н. э. Герострат был приговорен к
сожжению на столбе.
Здесь мы сталкиваемся с еще одним, на первый взгляд
парадоксальным моментом: коль скоро в деле такого улучшения нельзя
полагаться на индивидуальную красоту, ставшую редкостью и никогда не
проявляющуюся в полной мере, то нельзя ли достичь желаемого результата,
основываясь на том, что можно назвать «коллективной» красотой? При
мудром подходе к каждому конкретному случаю можно было бы
сглаживать элементы уродства и подчеркивать ту красоту, которой в той
или иной мере обладает каждая девушка и каждая женщина. Данный вопрос,
несомненно, заслуживает внимания мастеров моды.
(2)
Несколько отвлечемся, чтобы пояснить: коль скоро
хромосомы и содержащиеся в них гены вечны, уродство никогда
полностью не вытеснит красоту из человеческого тела. Соотношение красоты
и уродства, которые так или иначе будут присущи любому, есть проявление
общего содержания человека, приходящего в этот мир с некоей
суммой физических и психических предрасположенностей и неким кармическим
довеском. Как бы то ни было, это соотношение четко определено Принципом
Равновесия применительно к человеческой природе, так что
проницательный человек способен, наблюдая первоначальные деформации
той или иной Личности, определить ее истинную ценность.
(3)
Но вернемся к вопросу о том, чего же можно было бы
потребовать от художников и модельеров. Что до последних, то они должны
создавать модели, относящиеся к сфере высокой моды, и их аналоги
прет-а-порте подходящими не только к той ситуации, которая создана их
воображением, но и для повседневной деятельности, удобные на работе, в
магазине, для езды в автомобиле, занятий спортом, визитов, празднеств и
тому подобного. Но прежде всего они должны основываться на тех или иных
частных проявлениях женской физической красоты. Если оставить в стороне
из ряда вон выходящие случаи, красота женского тела обычно составляет от
25% до 50% возможной. В редких случаях она достигает 75%, но никогда не
бывает стопроцентной. Таким образом, вопрос сводится к увеличению доли
красоты и снижению доли уродства.
Красота женского тела имеет ограниченное число
проявлений — красивые плечи, руки, стройные ноги, шея, красивый бюст и
так далее. Если умело скрыть то, что безобразно, отличительные черты
каждого человеческого типа проступят более явственно, вместе образуя
общее выражение искомой женской красоты, облеченное уже не в мрамор,
но в плоть и кровь.
Для достижения этой цели, естественно, потребуется
создание в каждой категории одежды целого ряда моделей, тщательно
разработанных в соответствии именно с целью выявления частичной
красоты. Лишь представьте себе, каким зрелищем стала бы подобная
коллективная красота, в которую каждая женщина внесла бы частицу своего
божественного наследия. Это позволило бы вернуть одежде ее
первоначальную эстетическую роль, состоящую как раз в том, чтобы
подчеркивать женственность слабого пола.
Можно предположить, что такая коллективная красота,
представшая глазам беременных женщин, скажется на их детях, и они в свою
очередь будут продолжать описанную нами художественную деятельность.
(4)
Повторим, для большей ясности, что модели женской
одежды, рассматриваемые под таким углом зрения, должны разрабатываться
соответственно тому или иному типу частичного проявления в несовершенном
человеческом теле совершенной Красоты. Именно таким образом — второй
парадокс! — «видимость», поставленная на службу «действительности»,
будет эффективно способствовать общему росту красоты человеческого рода,
а искусство пошива женской одежды в чрезвычайных обстоятельствах Времени
Перехода примет характер эзотерической миссии.
Однако при выполнении этой миссии, требующей
соединения науки с талантом, художники и модельеры женской одежды не
должны упускать из виду то, что следует подчеркивать, а не скрывать —
женственность. Это неизменный эстетический императив, которому, к
слову, во все века подчинялись национальные костюмы всех народов мира.
Если говорить о новой Моде как таковой, то ее общей характеристикой
должно быть именно отражение божественного, и вопрос сегодня заключается
в создании единства женственности в разнообразии
интерпретации человеческих типов.
Нам могут возразить, что если благодаря применению
такого метода подчеркивания частичной красоты будет достигнуто полное
проявление общей красоты женского тела, следовало бы достичь того же и в
отношении лица, где ничего не скроешь. Это верно, однако красота тела и
красота лица происходят из различных планов: в то время как тело
является основным средством проявления божественной красоты на
физическом плане, лицо в значительной мере отражает внутреннее
содержание индивидуума. Красота тела определяется красотой его членов,
гармонией линий и пропорций — все это вещи внешние; лицо же является
отражением внутреннего. Когда же душевное и духовное содержание человека
действительно прекрасно, эта красота передается очарованием его
лица.
IV
(1)
Даже если отвлечься от одежды, имеющей, в конце
концов, чисто декоративную функцию, легко убедиться, что с начала нашего
века заботе о теле уделяется все большее внимание. В этом отношении уже
многое достигнуто, особенно если говорить о прекрасной половине
человечества, и здоровое стройное тело с хорошо развитыми с помощью
физических упражнений мускулами является сегодня идеалом любой женщины
или девушки. В разумных пределах это здоровая, можно даже сказать,
замечательная тенденция: такие занятия, как, например, становящиеся все
более популярными плавание, верховая езда, скалолазание и бальные танцы,
— это одни из лучших имеющихся в нашем распоряжении средств,
способствующих улучшению человеческой породы.
(2)
Все сказанное относится к заботе о телесной внешности
с использованием методов, чье благотворное воздействие в соединении с
имеющим сегодня место прогрессом гигиены уже привело к повышению средней
продолжительности жизни. Два этих фактора, способствуя рождению
жизнеспособных детей, с одной стороны, и снижению детской смертности — с
другой, содействуют воплощению всей совокупности душ, предназначенных
нашей планете, — именно это условие должно быть выполнено ко времени
наступления Эры Святого Духа.
Что касается заботы о внутреннем телесном здоровье,
то нужно признать, что за исключением того, что относится к области
хирургии, дела здесь оставляют желать лучшего. Разумеется, для
достижения максимально положительного результата, забота о внутреннем и
внешнем аспектах функционирования человеческого тела должны идти рука об
руку, и это приводит нас к рассмотрению двух весьма обширных и тесно
взаимосвязанных вопросов — питания и медицины.
Проблема питания подразделяется на два аспекта:
производства пищевых продуктов и рационального их подбора в соответствии
с потребностями организма.
Успехи химической промышленности в деле производства
удобрений вкупе с механизацией сельского хозяйства привели к
поразительным результатам. Вместе с тем общепризнано, что выиграв таким
образом в количестве и даже внешнем виде сельскохозяйственных продуктов,
мы существенно проиграли в
их качестве. Более того, чаще всего мы пьем воду, которую вначале
приходится пропускать через очистные сооружения, и дышим воздухом, все
более загрязняющимся выбросами различного рода фабрик и транспортных
средств, не говоря уже об отходах ядерных испытаний. Возникающая таким
образом проблема не может быть решена не только на индивидуальном и
коллективном плане, но и на плане государственном. Несомненно, это одна
из наиболее насущных международных проблем.
(3)
В свете этого создание МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА
ГИППОКРАТА на острове Кос в Греции приобретает вселенскую значимость, а
послание, адресованное кронпринцу Греции (ныне король Константин II1)
именем богини Гигеи, не может оставить равнодушным. Это послание было
вручено принцу вместе с ключами от будущего Дворца Здоровья. Ниже
мы приводим полностью его перевод.
Тебе, о славный греческий принц
Богиня Гигея, чья улыбка беззаботна,
Чьи глаза исполнены света,
Без чьей защиты никто не будет счастлив.
Тебе мы вверяем ключи Международного Фонда
Гиппократа,
Основанного в почтении
К древней славе греческой медицины.
Отвори же, о принц, эти двери,
И пусть те, кто будет работать
В этом Дворце Здоровья,
Отдадут себя заботе о счастье и единстве
Человечества.
Во время
написания книги, в 60-е годы.
V
(1)
Перейдем теперь от психосоматического плана к плану
моральному и рассмотрим поведение женщин — особенно молодых женщин
последних поколений, —удел которых теперь вдохновлять не грехопадение, а
триумфальное возрождение в Эре Святого Духа.
В том, что женщина выходит на публичную арену,
собственно нет ничего дурного. Наоборот, можно лишь приветствовать эту
тенденцию, которая прочно установилась ныне в культурных слоях всех
народов мира, признающих право молодой женщины на самоутверждение наряду
с мужчинами. Однако здесь нежелательны крайности, пусть они и понятны в
свете той победы, которую женщины одержали в своей нелегкой борьбе за
право на самоопределение и новые место и роль в человеческом обществе.
Главная опасность для женщин, и особенно для девушек,
заключается в нередком ныне подражании мужчинам, ибо таким
образом женщина теряет все те характерные черты, которые придают ей ее
очарование, в результате чего она без всякого на то основания и без
всякой для себя пользы изменяет своей жизненной миссии. Мы разумеем под
этим то, что если женщина согласно заповедям Книги Бытия помогает
мужчине (Быт 2: 18—19) и даже заменяет его, она не утрачивает своих
специфических качеств, однако это становится неизбежным, как только она
принуждает себя быть подобной мужчине, а не полярной ему.
В последующих главах мы вернемся к этому в высшей
степени важному вопросу. Данную же главу завершим сравнением,
показывающим, насколько глубоко последнее соображение. Представим себе
ребенка, родившегося по капризу природы со сросшимися левой и правой
руками. Можно ли хоть на миг вообразить, будто подобное уродство не
скажется на всей жизни такого несчастного? То же верно и в отношении
девушек, культивирующих в женском теле мужской дух: деформируя свою
психику, они утрачивают все очарование и переходят в разряд
представителей третьего, психопатологического пола—нейтрального.
Если эта тенденция копирования противоположного пола,
обнаруживающаяся как у женщин, так и у мужчин, со временем не сойдет на
нет, ни у тех, ни у других не будет возможности для какого бы то ни было
эзотерического развития.
|
|