|
(1)
Чтобы выяснить, каковы эзотерическое значение и
миссия семьи во Время Перехода, прежде всего нужно дать ей определение.
Под семьей мы будем иметь в виду группу людей, включающую в себя
пару и ее детей, и не будем рассматривать все прочие родственные связи.
Бездетные пары мы к данной категории не относим, однако позже уделим
внимание и им.
(2)
Благодаря научным открытиям и техническому прогрессу,
день ото дня захватывающему все новые области, люди все выше поднимают
уровень материальной стороны своей жизни, при этом удивительным образом
пренебрегая ее душевной и духовной сторонами. Вряд ли можно утверждать,
что их титанические усилия по исследованию природы привели ко всеобщей
переоценке моральных ценностей или к изменению шкалы ценностей как
таковых. И вот, вопреки здравому смыслу, наше поведение продолжает
определяться прежней, устаревшей ныне шкалой ценностей. Это значит, что
прогресс позитивной науки сказывается лишь на материальных составляющих
жизни, никак не влияя на более существенные. Последнее же, в свою
очередь, означает, что положение человека несмотря ни на что остается
прежним. Точно так же, как и в прошлом, люди сегодня рождаются и
умирают, точно так же они становятся жертвами неизлечимых телесных и
душевных болезней. Увеличение числа тех, кто не вписался в новый образ
жизни, повлекло за собой небывалый рост преступности, не говоря уже о
повальном увлечении наркотиками, ведущими к духовному самоубийству.
Наконец, бурно развивающийся транспорт приводит в наиболее экономически
развитых странах к стольким катастрофам, что иной раз задумываешься, не
мстит ли нам таким образом Природа за уничтожение биосферы.
Иными словами, несмотря на все те завоевания, которые
совершил человек благодаря своему разуму, он никак не стал счастливее.
Настойчивые же попыти убедить себя в обратном свидетельствуют лишь о его
слабости. В глубине души человек прекрасно знает, что он ошибается. Да и
сама картезианская мудрость не говорит ли ему, что счастье иллюзорно,
что оно длится лишь до тех пор, пока длится иллюзия?
(3)
Несмотря на то что люди по собственной воле, не
говоря уж о столь мучительных для души ежедневных компромиссах, изнуряют
себя лихорадочной деятельностью, связанной с работой, карьерой,
удовлетворением своего самолюбия и особенно тщеславия, они решительно
отвергают ту идею, что обретение счастья требует методических усилий,
борьбы еще более упорной, чем борьба за материальные блага. Они
воспринимают счастье как нечто должное и, как это ни парадоксально,
просто ждут, когда оно придет к ним из мира под властью влияний-«А» в
готовом виде. Но поскольку мир человеческий начинается с относительного
Нуля, это иллюзорный мир, в котором течению Жизни свойственно изнуряющее
непостоянство, так что ее вполне можно уподобить бурному морю1.
Не глупо ли вообще надеяться на то, что именно из
этого мира к нам может прийти совершенное и прочное счастье? Но люди,
осознав беспочвенность таких надежд, приходят в ярость или отчаяние.
1 т. I, гл. IV, § 6.
(4)
Нашему читателю нелогичность такого подхода очевидна.
Без эзотерической работы, требующей практически непрерывной интроспекции
и постоянного присутствия в себе, равно как и неотступных сознательных
усилий, человек проживает всю свою жизнь в состоянии механического
слияния, степень которого колеблется в пределах от х% до 100%,
причем абсолютное так называемое «нормальное» значение «х» составляет по
меньшей мере 75%. В таких условиях та идея, что счастье длится лишь до
тех пор, пока длится иллюзия, оказывается совершенно адекватной
реальности.
(5)
Вот почему современный человек живет без цели, —
точнее, без такой цели, которая превосходила бы уровень влияний-«А».
Инстинктивно он, тем не менее, стремится к истинному и прочному счастью,
однако вместо того, чтобы приложить все свои душевные силы к его
достижению, он растрачивает их в погоне за химерическими благами,
которые сулят ему сиюминутные удовольствия. Мечтая о чистом золоте, он,
подобно ребенку (каким, в сущности, и является), довольствуется мишурой.
Истинное счастье недоступно ему, ибо оно выходит за пределы душевного
горизонта тех, чей дух ориентирован подобным образом.
Даже в том случае, когда, преисполнившись в высшей
степени благих намерений, такой человек решительно пытается сделать так,
чтобы счастье поселилось в его доме, чтобы его жизнь не оказалась
прожитой напрасно, он так и не преуспевает в этом полностью. Да и может
ли быть иначе, коль скоро «под сенью смертной», в мире влияний-«А» ничто
не прочно, рано или поздно любое благополучие рушится в волны
разочарования и тоски...
Обстоятельства жизни в России стопятидесятилетней
давности вдохновили поэта Пушкина на создание рецепта наибольшего
возможного в таком мире счастья. В те времена жизнь в помещичьих
владениях протекала без каких-либо тревог и осложнений. Каждый вечер,
отходя ко сну, человек осенял себя крестным знамением и говорил: «Вот и
еще один день прошел, и слава Богу!» Именно такую сонную атмосферу
неспешно бьющихся сердец имел в виду Пушкин, вкладывая в уста преданного
старого слуги фразу: «Привычка свыше нам дана: замена счастию она...»1
Такой освященный религией диктат привычки весьма
упрочивал семьи как крестьян, так и и помещиков. Из поколения в
поколение первые обеспечивали последних прислугой и нянями, которые
становились в полном смысле этого слова членами семей своих господ. Все
было подчинено установившемуся порядку вещей; сегодняшний день походил
на вчерашний, а завтрашний на сегодняшний... Однако было бы неверно
механически идеализировать это прошлое, эту рутину, полагая, что за
редкими исключениями люди женились не зная зачем, не зная зачем
обзаводились детьми, заставляли их в свою очередь вступать в брак, не
интересуясь их мнением, так что это повторялось снова и снова точно так
же, как прежде, без какой-либо определенной цели или причины, кроме
категорических предписаний обычаев и нравов.
1 А. С. Пушкин, «Евгений Онегин». (Б. Муравьев
допускает здесь неточность: данная цитата является авторской репликой).
— Прим. перев.
II
(1)
С тех пор революции, которые одна за другой принесли
нам все преимущества технических новшеств, паровой, электрической и
атомной энергий, преобразили мир; благодаря им исчезло понимание
привычки как аналога счастью. Это значит, что мы находимся в
пустоте, несмотря на то и дело раздающиеся в нынешней лихорадке голоса,
которые пытаются убедить окружающих в том, что обрели счастье. Когда же
немногочисленные последние из могикан с их «ретроградными»
умонастроениями ратуют за восстановление нормального положения
вещей, они своей наивной прямотой напоминают средневековых рыцарей,
идущих в кавалерийскую атаку на танки.
(2)
И однако потребность в счастье не только жива, но и
заставляет тех, кто ныне лишен возможности решать свои проблемы за счет
инерции привычек, искать решения гораздо более динамичные, а подчас и
безрассудные. Их характер в точности соответствует растущему темпу жизни
в мире влияний-«А». Поскольку счастье по причинам, хорошо известным
нашему читателю, в рамках этого мира недостижимо, человек находит себе
эфемерную замену — удовольствие во всех его формах. И чем оно острей и
легче достижимо, тем более кратковременно, однако именно к нему люди
стремятся сегодня, технический же прогресс предоставляет на этот счет
все более широкие возможности.
Но есть в современном обществе и здоровые элементы,
сосредоточенные большей частью в подрастающем поколении, которое все еще
жаждет узнать о путях, ведущих к подлинному, прочному счастью. И
Гнозис открывает в этом отношении лучший из путей, к которому ведет
множество троп. Рассмотрим же вкратце ту из них, что предназначена для
группы людей, называемой нами семьей.
(3)
Возьмем в качестве примера классический случай
молодой пары — мужчины и женщины, испытывающих друг к другу нежные
чувства. Думая о браке, они обычно едва ли предвидят скрытые в нем
безграничные эзотерические возможности. Их лишь переполняют смутные и
обескураживающие мысли о том, что обычно называют Большой Любовью.
Это выражение используется теми, кто не знает его эзотерического
смысла и не имеет представления о союзе полярных существ в триумфе
Второго Рождения. Об этом естественно ничего не знает и выбранная нами
для примера молодая пара, которая в плену расхожего миража с каждым днем
приближается к браку.
Оставляя в стороне детали этого взаимного сближения
будущих супругов, в котором задействованы главным образом элементы
свободного романа, скажем лишь, что описываемый процесс идет по
восходящей гамме, в промежутке ДО—РЕ—МИ (рис. 20):
ДО-1: встреча двух молодых людей и проявление ими
взаимного влечения той или иной интенсивности и соответствующего
качества;
РЕ: молодой человек и юная девушка видятся все более
часто. Наконец, предположительно имея на то основания, они приходят к
выводу, что созданы друг для друга;
МИ: процесс идет беспрепятственно, и молодые люди
решают пожениться, жить своим домом и служить друг другу опорой до конца
своих дней;
Ψ-1: теперь они
оказываются перед интервалом, преодоление которого требует решительных
действий. Им предстоят супружеские узы.
Сказанное требует пояснений. Вдохновение, ведущее к
решению соединиться с избранником, может последовать в одном из двух
направлений, образующих развилку тропы: если не говорить о союзах,
заключаемых «с бухты-барахты», оно может привести к телесному или
духовному супружескому союзу, в том смысле, что элемент
душевности будет присутствовать в обоих случаях, но в разной степени.
В случае душевного супружеского союза изображенная на
рис. 20 гамма будет развёртываться прямо, что даст возможность
счастливым партнерам на уровне ДО-2 достичь Любви (I Кор 14:1),
т. е. любви духовной, испытав Второе Рождение. Это будет союз в
Вечности, во всепоглощающем сознании своего истинного Я,
биполярного по своей сущности, но ЕДИНОГО и неделимого для них обоих.
В следующих параграфах мы поговорим об эволюции такой
прямой гаммы, восходящей по ступеням ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ—Ψ-2
и достигающей кульминации на ДО-2. Однако прежде чем перейти к
рассмотрению вопроса о развилке тропы, мы хотели бы обратить внимание
читателя на одну деталь. В то время как целью духовного брака является
союз в Вечности, брак телесный не выходит в этом отношении за рамки
тела. В этом случае возможности для эзотерического развития остаются
неиспользованными, и Православная Церковь, признающая развод в принципе,
именно поэтому оправдывает его главным образом в том случае, когда
человек принимает монашество, начав другую жизнь, поскольку тогда он
умирает для мира-«А».
Духовный брак предполагает особые условия, наиболее
примечательным из которых является условие воздержания; воздержанием
дается дополнительный толчок, необходимый для преодоления
интервала между ФА и МИ прямой гаммы. Кроме того, долг супругов состоит
в приложении некоей совокупности усилий, представляющей собой обет,
который они берутся блюсти до скончания века и даже после того. Этот
обет дает им то, что можно назвать своего рода
«кредитом доверия». Именно благодаря ему
супруги имеют возможность следовать в направлении прямого развития
гаммы. Необходимым условием здесь является, однако, постепенное на
каждой из ее ступеней возвращение кармического долга; оно становится для
супругов главным испытанием, которое им предстоит выдержать.
В случае телесного брака обет, данный супругами,
связывает их друг с другом только на время жизни одного из них. Таинство
брака предписывает им всего лишь «быть одной плотью» (Быт 2: 24) — в
этом сходятся все христианские Церкви. По словам св. Павла, после смерти
одного из супругов другой волен вступать в новый брак.
Таким образом, телесный брак не требует от супругов
сознательных усилий, направленных на овладение своей природой и
обуздание требований плотского «Я». По этой причине и в соответствии с
Законом Семи гамма земного брака, как показано на нашей диаграмме, в
этой самой точке раздваивается. На образующемся боковом ответвлении
те же ноты выглядят совсем по-другому, чем в случае прямой гаммы.
ФА: эта нота будет звучать вплоть до уровня
Ψ-3, то есть ее вибрации
распространятся на всю оставшуюся гамму. Она соответствует ступени ФА-96
первой гаммы питания, от которой происходит. Если эта нота звучит чисто,
она управляет телесным действием нот СОЛЬ, ЛЯ, СИ и Ψ-3 вплоть до
оргазма и семяизвержения включительно.
Нужно указать здесь на еще одно соответствие, — на
сей раз с Третьей космической Октавой, — которое, естественно, является
общим для всей органической Жизни Земли. В данном случае речь идет о
внутренней, индивидуальной гамме, касающейся только двоих партнеров.
Такая гамма поэтому ориентирована в противоположном направлении и
развертывается, поочередно сообразуясь то с «хотением мужа», то с
«хотением плоти» (жены), и завершается «рождением от крови».
Если нота ФА бокового ответвления октавы брака дает
нечистый звук, или же сама по себе звучит чисто, но в паре отсутствует
гармония, то на душевном плане развертывание гаммы прекращается. Оно,
однако, продолжается на плане физическом, где принимает утонченную форму
распутства; в этом случае нота СОЛЬ не может звучать в полную силу.
СОЛЬ: эта нота бокового ответвления гаммы управляет
прелюдией к физическому союзу пары в акте плотской любви, которая обычно
пребывает под эгидой третьего этапа пищевой диаграммы — ДО-48, или
Водорода зрительных и слуховых впечатлений в его пассивной форме. Когда
между партнерами наличествует гармония, этой прелюдии способствуют
СОЛЬ-48 и МИ-48.
ЛЯ: собственно акт плотской любви. Он подпадает под
эгиду Водорода ЛЯ-24, который заставляет вибрировать чувственный сектор
двигательного центра — его положительную часть, если акт происходит по
согласию, и отрицательную, если согласия нет. В последнем случае акт
плотской любви вызывает чувство отвращения, что, однако, не препятствует
зачатию — к этому важному моменту мы еще вернемся. Отметим, что здесь
ЛЯ-24 влечет за собой лишь слабую вибрацию ФА-24, практически не вызывая
резонанса РЕ-24.
СИ: на этой ноте пара, вообще говоря, должна,
обогатившись Водородом СИ-12, достичь гармоничного оргазма. На практике,
однако, это происходит довольно редко по причине недостатка мощи и
чистоты звучания нот. следующих за Водородами 48 и 24, не говоря уже о
нехватке СОЛЬ-12 и, прежде всего, МИ-12, о чем мы подробно рассказали в
XIV главе настоящего тома.
Ψ-З:
семяизвержение. Повторим, что недостаток в плотской любви элемента
душевности не является препятствием для оплодотворения яйцеклетки. Это
следует воспринимать как проявление божественной мудрости, ибо в
противном случае воспроизводство видов постепенно сошло бы на нет.
ДО-3: зачатие. Если условия благоприятны, спазмы,
которыми сопровождается семяизвержение, позволяют преодолеть интервал
Ψ-З. На ступени ДО-3,
обогащенной Водородом ДО-6, происходит зачатие.
(4)
Зачатие дает начало новой гамме, когда сперматозоид,
движимый энергией, высвобожденной в результате оргазма, которым
сопровождается семяизвержение, преодолевает интервал и, устремившись к
яйцеклетке, соединяется с ней на ступени ДО-3. Гамма вынашивания атода
вплоть до родов, естественно, является нисходящей: четыре их стадии
соответствуют ее нотам СИ, ЛЯ, СОЛЬ и ФА. Интервал между ФА и МИ
заполняется болями и схватками, на ноте МИ отходят воды, а на ноте РЕ
происходит собственно рождение ребенка. Наконец, с первым криком
новорожденного на ступени ДО-4 начинается жизнь самостоятельного
организма.
///
(1)
Таковы вкратце стадии развертывания гаммы телесного
брака и гаммы плода от момента зачатия до первого крика ребенка,
знаменующего его вхождение в этот мир. Оставим, однако, специалистам
разбираться в том, как различные ступени наших гамм соотносятся с
физиологией тех, чьи совместные усилия обеспечивают зачатие. Нам же,
чтобы прийти к конкретным результатам,
следует в своем анализе основываться на пищевой схеме в рамках полной
Эннеаграммы.
Перейдем теперь к сложной проблеме влияния души на
физическое в развертывании гаммы телесного брака, а также ее возможного
воздействия на происходящее зачатие. Для этого вернемся к наиболее
интересующему нас здесь вопросу о значении и возможной миссии семьи и о
том, как она связана с успешным преодолением Времени Перехода.
(2)
Мы уже не раз обращали внимание читателя на острую
потребность в том, чтобы в будущих поколениях появлялись дети с ярко
выраженными эзотерическими наклонностями. Проделав необходимую работу,
они могли бы занять свое место в составе новой правящей элиты, в задачу
которой входит осуществление перехода человечества в Эру Святого Духа.
Нам следует выяснить, каким образом семья, т. е. собственно родители
могут способствовать появлению на свет таких детей. Разумеется, это
потребует определенных усилий, и как всегда, когда речь идет об
эзотеризме, эти усилия должны быть сознательными.
Нам следует получить ясное представление, во-первых,
о характере этих усилии и, во-вторых, о точке их приложения. Вопрос
сводится к возможности психического воздействия на воплощение
определенной категории душ, судьба которых связана с нашей планетой,
иными словами, к своего рода контролю за рождаемостью, который,
однако, не имеет ничего общего с тем, что подразумевают под этим
организации, имеющие целью своей работы регулирование роста
народонаселения.
Если мы обратимся ко введению ко второму тому «Гнозиса»,
в частности к схеме сверхчувственного мира (мы воспроизводим ее здесь),
то легко поймем, что для успешного завершения Времени Перехода важно в
большей степени способствовать воплощению душ из области Т, чем из
области СИ:
До наступления Эры Святого Духа предстоит воплотиться
всем душам, связанным с нашей планетой, однако воплощение в первую
очередь более развитых душ. очевидно, сулит большие шансы на успех.
Избирательное воплощение приведет к тому, что в последующих поколениях
будет максимально возможное число полярных существ, способных,
во-первых, найти и распознать друг друга, затем образовать пары,
посвятившие себя браку, следующему прямой гамме, с ясно выраженным
намерением вскоре обрести Второе Рождение. Именно эти группы всех
национальностей и цветов кожи, встав во главе истинно Объединенных
Наций, поведут человечество по пути эзотерического развития, через Цикл
Святого Духа, к тысячелетию без войн и Судному Дню.
Это позволит всем расам и народам мира уяснить
соответствующую важность подобного контроля за рождаемостью. Не
следует также забывать, что зона СИ сверхчувственного мира содержит в
своей нижней части несчастные и достойные сожаления души, обремененные
ужасающей кармической ношей, исполненные отрицательных эмоций и злобы,
которых побуждает к воплощению нереализованная жажда господства. Ужасы
Второй мировой войны дают нам возможность предвидеть, что случится на
земле, если мы позволим этому развогоющенному отребью взять верх над
развитыми душами и распространиться по планете. Но даже если подобного
рода массового вторжения и не произойдет, остаются еще антихристы,
которые продолжают проникать в ряды человечества.
(3)
Говоря коротко, вышеупомянутый контроль сводится к
отбору душ, который пособствовал бы тому, чтобы более совершенные души
воплотились прежде менее развитых. Важность этого предприятия становится
очевидной, если принять во внимание явную неизбежность давно
предсказанной битвы двух человечеств : две мировые войны и последовавшее
за ними равновесие сил устрашения (при котором мы как раз живем) — всего
лишь прелюдия к ней.
1 Читатель может усмотреть здесь противоречие с нашим
утверждением относительно того, что до-Адамово человечество не подлежит
закону перевоплощения. В данном случае имеется в виду то, что хотя
до-Адамовы люди, даже потенциально не обладая истинным Я, и не
перевоплощаются индивидуально, они все-таки воплощаются из
коллективного истинного Я, к которому имеет доступ каждая из
структурных единиц, составляющих до-Адамово человечество, — прежде всего
раса, затем все ее подразделения соответственно тому или иному
цивилизующему фактору. Мы говорили об этих факторах и подразделениях во
втором томе «Гнозиса», когда обсуждали теорию Данилевского. Речь, таким
образом, действительно идет о борьбе двух человечеств, до и после Адама,
однако в то время как Адамовы души могут быть неразвитыми или развитыми
индивидуально, до-Адамовы души, неспособные к индивидуальному
воплощению, воплощаются большими группами, проистекающими из «Я»
коллективной Личности. Последняя же как раз может быть и неразвитой,
и развитой.
Когда же произойдет это столкновение между двумя
человечествами? Будет ли это через двадцать, тридцать или же пятьдесят
лет? Никто не может дать ответ; но во всяком случае несомненно, что
торжество темных душ, неразвитых или вообще неспособных развиваться,
приведет к провалу последней попытки Святого Духа вывести
человечество из пропасти, в которой его удерживает дух братоубийства,
тяготеющий над людьми проклятием еще со времен Каина.
IV
(1)
Как же можно практически осуществить такой отбор
среди душ, ожидающих воплощения? Прежде всего отметим, что более
развитые души, как правило, гораздо менее расторопны в этом отношении,
чем отягощенные грузом Зла. В то время как последние жадно хватаются за
любую возможность воплощения, первые выбирают своих родителей,
ища атмосферы любви, условий, которые позволят им иметь тело,
соответствующее степени их развития, а также возможности получения
должного образования.
Как правило, звучание ноты ФА ответвляющейся части
гаммы присутствует на всех остальных ее ступенях. Именно поэтому зачатие
происходит независимо от душевного климата, в котором совершается акт
плотской любви. Поэтому-то чаще всего наши дети — это «дети случая».
Зачатие, при котором между родителями отсутствует любовь, когда они
находятся под воздействием отрицательных эмоций, а то и вовсе алкоголя
или наркотиков, предоставляет темным душам прекрасную возможность для
воплощения, которой они не замедлят воспользоваться.
(2)
При слиянии двух половых центров зачатие
сопровождается редукцией хромосомного материала мужских и женских гамет,
так что ребенок наследует лишь половину отцовских хромосом и половину
материнских. Даже если предположить, что каждый генный комплект
(входящий в ту или иную хромосому) у каждого из партнеров всегда
сохраняет свой состав, определяющий всю гамму индивидуальных черт,
нельзя поручиться, что при каждом очередном зачатии репродуктивные
клетки ребенка получат от родителей одинаковый набор генов. Против этого
свидетельствует как раз тот факт, что дети одних и тех же родителей,
даже близнецы, всегда хоть сколько-нибудь различны1.
1 Согласно Традиции, родинки подобны отпечаткам пальцев: не
существует совершенно одинаковых родинок; именно по таким признакам одно
тело отличимо от другого.
В настоящее время позитивная наука не в состоянии
ответить на вопрос, какие факторы определяют выбор 23 хромосом, вносимых
каждым из родителей, из 46 имеющихся у каждого из них. Его, однако дает
эзотерическая наука, основываясь на Традиции: выбор генетических
характеристик из числа предлагаемых родительской парой производит душа,
желающая воплотиться. Вместе с тем сознательные усилия этой пары
способны в какой-то мере на него повлиять.
Еще со времен Грехопадения Адама и происшедшего в
результате смешения Адамовой и до-Адамовой рас в человеке присутствуют
хромосомы каждой из них, и все они отягощены кармической ношей,
накопленной в предыдущих воплощениях. Голубая кровь поэтому не
есть нечто получаемое по наследству: ее можно лишь вновь обрести
посредством второго Рождения при условии успешного выполнения всех тех
задач, которые последовательно обнаруживаются по мере восхождения по
Лестнице.
Что касается хромосом, то роль супружеской пары здесь
примерно та же, что у оформителя витрины, чья деятельность направлена на
то, чтобы завлечь потенциального покупателя. Хромосомы, которыми
обладает каждый из нас, содержат весьма разнообразный набор генов. В
результате эзотерического развития хромосомы человека обычно сначала
освобождаются от кармического груза, затем они сортируются в зависимости
от своего происхождения — Адамовы отделяются от до-Адамовых. Это
необходимо для того, чтобы хромосомы использовались по назначению.
Следует также отметить, во-первых, что отнюдь не все
хромосомы отягощены негативным кармическим грузом, а во-вторых, что этот
груз может весьма разниться как в количественном, так и в качественном
отношении. С другой стороны, будучи связующим звеном между
сверхчувственным планом и планом живой материи, хромосомы обычно
подвергаются, даже если это и не проявляется непосредственно,
воздействию со стороны душевной (моральной) жизни индивидуума, то есть,
говоря конкретно, совокупности совершаемых им добрых и дурных,
благородных и злонамеренных поступков. Это совершенно автоматическая
реакция, однако посредством сознательных усилий, ориентированных должным
образом, пара может постепенно очистить свои хромосомы от их
кармического груза и выдвинуть на первый план те из них, которые
стремятся заполучить развитые души. Именно в результате действия такого
психо соматического
механизма — которое может быть результатом как сознательных действий ,
так и игры случая" — дети могут превзойти своих родителей в самых разных
отношениях.
Повторим, что для того, чтобы дать возможность
воплотиться развитым душам, необходимо создать условия, соответствующие
их потребностям, что требует от супружеской пары следующего:
1. Сексуальной гармонии, способствующей расцвету
плотской любви во всей ее полноте;
2. Психосоматического влечения;
3. Душевной любви, способной пусть на несколько
мгновений одновременно переориентировать работу трех низших
центров;
4. Любви к детям как таковой;
5. Желания предоставить развитой душе тело, достойное
ее воплощения; это желание должно проявляться через сознательное
отношение к любви.
Перечисленные здесь минимальные требования,
разумеется, никоим образом не являются исчерпывающими. Как только пара
встанет на эту стезю, она узнает и обо всех остальных.
(3)
Говоря коротко, человек обязан выйти на такой
уровень, когда плотская лю-бовь будет для него не просто источником
чувственного удовольствия. Кроме желательных элементов душевности, она
должна превратиться в такой акт, который происходит одновременно на
различных планах, превращаясь таким образом в священнодействие,
граничащее с таинством. Если партнеры исполнены страстного желания
осуществить такое преображение, они достигнут кульминационной точки —
всепоглощающего оргазма, непосредственного контакта с той областью
сверхчувственного плана, что омывается Любовью Абсолюта II.
Подготовка к таинству зачатия, которая
начинается с момента обручения, в виде соответствующей настроенности
распространяется на всю супружескую жизнь. Способствуя воплощению
развитых душ и тем самым внося свой вклад в успешное завершение Времени
Перехода, пара благоприятствует также своему эзотерическому развитию.
Если им удастся образовать полярную пару, их прогресс в этом отношении
существенно ускорится. В противном же случае каждого из них будет
неодолимо влечь из лона семьи его полярное существо.
1 Например, молитвы.
2 В качестве примера влияния обстоятельств можно
привести случай Летиции Рамолино, жены Шарля-Мари Бонапарта, матери
Наполеона. Будучи беременной будущим императором, она во время войны в
корсиканских горах стреляла наравне с мужчинами.
Чтобы задуманное таинство воплощения исполнилось,
нужно, чтобы атмосфера брака была свободна от всякой лжи, как явной, так
и скрытой. Кроме того, супруги должны проявлять общий интерес к
Учению, настойчиво его изучать, наконец, сознавать важность возложенной
на них миссии. Благодаря этому сознанию плотская любовь превратится для
них в источник постоянной радости и несказанного наслаждения.
Именно таких чувств и мыслей были преисполнены
Захария и Елисавета которые произвели на свет Иоанна Крестителя.
|
|