ГЛАВА XVII

    

(1)

Всякое существо, относящееся к органической Жизни Земли, — кроме, разумеется, человека-Адама, — будь у него один, два или три (как в случае человека VI Дня) психических центра, обладает лишь одним высшим центром — половым. По существу, на физическом плане половой центр, будучи по своей природе целостным, то есть неделимым, аналогичен высшим эмоциональному и интеллектуальному центрам.

За исключением тех случаев, когда его энергия узурпирована тремя центрами Личности, непосредственная функция полового центра, то есть плотская любовь, вполне сводится к пресловутому «плодитесь и размножайтесь». Иными словами, в здоровом организме этому центру, как и высшим центрам эмоциональному и интеллектуальному, неведомы ни сомнения, ни колебания, ни грусть, столь часто свойственные трем низшим центрам: он либо работает, наполняя душу и тело радостью, либо дремлет, накапливая энергию СИ-12 в сливках крови1, — такое накопление представляет собой кульминацию процесса трансмутации Водородов в рамках первой октавы питания. Это «горючее» плотской любви. Как, должно быть, помнит читатель, половой акт, заполняя интервал, разделяющий ноты СИ-12 и ДО-6, порождает отклик последней и приводит таким образом к исполнению своего предназначения — зачатию нового существа.

Но хотя Создатель повелел всему, что составляет органическую Жизнь Земли, плодиться и размножаться, на Адама и Еву эта миссия изначально возложена не была, так как Адамову человечеству в силу двойственности его природы было предназначено служить связующим звеном между двумя планами.

Выражение, употреблявшееся Аристотелем для обозначения семенной жидкости.

(2)

Грехопадение Адама и утрата сознания истинного Я привели, в сущности, к возникновению у Адамова человека нового, логического по своей сути подхода к половому центру. Адаму, как уже говорилось, изначально отводилась связующая роль между Второй и Третьей космическими Октавами; ему было предписано не участие в размножении человека, а руководство эволюцией всех творений, составляющих органическую Жизнь Земли, в том числе и Человека VI дня. Согласно замыслу, примитивные виды должны были претерпеть чреду заранее определенных изменений в соответствии со ступенями лестницы общекосмической эволюции.

(3)

Попытаемся же выяснить, какую роль играл бы в Адамовом человеке половой центр, не случись Грехопадения. Вопрос этот вполне практического свойства, поскольку касается каждого соискателя, вовлеченного в эзотерическую работу и имеющего своей целью возвращение к тому состоянию, в котором человек-Адам пребывал до Грехопадения, равно как и взятие на себя некогда отвергнутой миссии и восстановление своего прежнего положения в цепи космической эволюции.

(4)

Подобно Адаму и Еве, не производившим потомства до Грехопадения, андрогинная пара полярных существ в результате своего искупления окажется свободна от долга деторождения. Сошлемся в этом отношении хотя бы на тот текст, что был процитирован в предыдущей главе.

Каковы же тогда были изначальная роль и предназначение половой связи между Адамом и Евой и каковы они будут для тех их потомков, что, должным образом исправив положение вещей, узрят открывающиеся пред ними врата Завета Любви, где, по словам св. Павла, Сын Божий будет первородным между многими братиями (Рим 8: 29), и восстановят свою первоначальную двойственную натуру в образе Иисуса Христа?

Прежде всего, не следует полагать, будто искупление упразднит у человека-Адама половой центр или его психосоматическую природу. На это нужно обратить особое внимание, так как разум человеческий всегда склонен к крайностям, и, случалось, неверное понимание и применение теории аскетизма побуждало благочестивых людей причинять себе увечья. Именно так Ориген, несмотря на свой здравый и светлый ум, угодил в ловушку Абсолюта III и, последовав букве Евангелия, себя оскопил.

Вот как описывает этот случай Евсевий Кесарийский:

«В это время Ориген, занятый делом оглашения в Александрии, совершил поступок, свидетельствующий о душе юной, незрелой и в то же время глубоко верующей и стремящейся к самообузданию. Поняв слова: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» в их буквальном смысле, думая и выполнить спасительный совет, и прекратить грязную клевету язычников (ему, юноше, приходилось беседовать о вопросах Божественных не только с мужчинами, но и с женщинами), он и поторопился на деле осуществить спасительные слова, полагая, что большинство его учеников ничего не узнает»1.

Добавим к этому, что Ориген впоследствии сожалел о своем поступке. Как бы то ни было, после царствования императора Адриана оскопление, согласно гражданским законам Империи, было запрещено и строго каралось. Что же до Церкви, то немыслимо, чтобы она когда-либо оскопление разрешала. В свое время, впрочем, не существовало церковного правила, запрещающего рукоположение скопцов, и скопец Мелитон был епископом Сардийским. К тому же наиболее известные и уважаемые палестинские епископы — Кесарийский и Иерусалимский — сочли Оригена достойным высшей чести и рукоположили его в пресвитеры2.

1 Евсевий Памфил. Церковная история. — М: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.,—Кн. VI, гл. 8 (1, 2).

2 Там же, гл. 8 (4).

Можно представить себе, каких высот эзотерического развития мог бы достичь Ориген к вящему благу Церкви, если принять во внимание всю ту работу по трансмутации Водородов и производству в своем организме энергии СИ-12, которую ему удалось проделать несмотря на нанесенное себе увечье.

Читателю «Гнозиса» следует постоянно помнить об этом случае и относиться к нему как к внушающему трепет примеру того подавляющего воздействия, которое Всеобщий Закон способен оказать на Личность. Ориген, который пришел в этот мир, обладая разнообразнейшими и огромнейшими способностями, будучи вдохновлен пламенной верой, даже он попал в уготованную ему западню и совершил непоправимую ошибку, на миг утратив проницательность и смешав друг с другом два различных плана —Духа и Буквы.

(5)

Во время Второго Рождения человек обретает постоянное сознание своего истинного Я, представляющего собой монаду Абсолюта II. Он достигает

этого посредством высшего эмоционального центра. Упрочившись в этом сознании, он получает способность, с одной стороны, постепенно установить связь со своим высшим интеллектуальным центром, открывающим ему доступ куму Христову (I Кор 2: 16) — сознанию Абсолюта I, а с другой — подчинить своей власти двигательный центр. В результате низший эмоциональный центр, уже ассимилированный центром магнитным, однако не утративший первоначальной структуры, занимает свое место в рамках высшего эмоционального центра1.

Таким образом, человек №5, обладая постоянным сознанием своего истинного Я, получает возможность воспринимать двойной поток Любви, проникающий в него через высшие центры: к потоку, исходящему от Абсолюта II, постепенно прибавляется Любовь Абсолюта I. Благодаря этому такой человек выходит из подчинения Абсолюту III, тем самым оказываясь неподвластным плотской любви. Вместе с тем поток, исходящий от Абсолюта III, насыщенный энергией СИ-12, не прекращает проникать в его плотское и личностное «Я».

Это, однако, ни в коей мере не является поводом для боязни или соблазна — в том случае, разумеется, если человек остается хозяином этой энергии и избегает двух крайностей: извержения СИ-12 из организма — в этом могут помочь соответствующие упражнения, — и той, жертвой которой пал Ориген, — здесь уже помочь не сможет ничто. Поток плотской любви, проникающий в тело и душу человека №5, становится после пересечения им Второго Порога явлением благотворным и желательным, так как с этого момента Водород СИ-12 начинает служить сырьем. Мы уже видели, что энергия СИ-12, используемая не по своему изначальному назначению, в присутствии СОЛЬ-12 и МИ-12, играющих роль высших вспомогательных энергий, становится важнейшим фактором в общей трансмутации. Энергия ДО-6 внутренней октавы, или октавы искупления, может быть получена, разумеется, только из СИ-12, поскольку трансмутация МИ-12 в любом случае останавливается на ФА-6, а трансмутация СОЛЬ-12 — на ЛЯ-6; Водороды-6 являются тончайшими из тех, которые может продуцировать или поглощать человеческий организм. ФА-6 и ЛЯ-6 не способны породить внутреннюю октаву, так как последняя обязательно должна начинаться с ноты ДО. ДО-6 может быть получена только в результате процесса трансмутации, идущего вдоль первой октавы — октавы питания, единственной полной октавы человеческого организма, которая начинается с ДО-768 и естественным образом достигает СИ-12 (представляющей собой как раз половую энергию). Таково истинное обоснование полового воздержания, обычного для монашеской практики, равно как и для куртуазной Любви, соединяющей Рыцаря и Даму его мечты.

Т. I, стр. 80, рис. 26.

(6)

Чтобы получить представление о том процессе сотворения, который обеспечил разнообразие видов, составляющих уровни ЛЯ, СОЛЬ и ФА органической Жизни Земли, можно вспомнить, что разнообразие это определяется плотностями Водородов, представляющих собой половую энергию, специфичную для того или иного вида. Водород каждого типа представляет собой целую совокупность Водородов, подобно тому как понятие «витамин В» включает в себя витамины Bl, B2, В12 и прочие. Именно поэтому все разнообразие видов, составляющих органическую Жизнь Земли, подпитывается половыми энергиями, образующими непрерывную последовательность соответственно плотности Водородов: СИ-24 для большей части фауны, СИ-48 для злаков, СИ-96 для цветов и так далее.

Об этом важно помнить, особенно в связи с нынешней тенденцией лечения некоторых болезней путем введения в человеческий организм живых половых и прочих клеток животных. Разумеется, бесполезно ожидать, что свиной или овечий половой гормон, сходный с человеческим тестостероном, окажет непосредственное воздействие на плане СИ-12 пациента, поскольку животный гормон представляет собой Водород-24. Единственное, на что можно здесь рассчитывать, это кратковременный отклик на плане ЛЯ-24, дающий легкий толчок СИ-12 — столь же кратковременный и не вполне резонансный. К тому же человеческий организм защищается от вторжения в него живых клеток, особенно низших организмов, поскольку оно увлекает человека на низшие уровни и приводит к телесной деградации, что не может в той или иной форме не сказаться на человеческой Личности.

Напомним: тонкое всегда является причиной, грубое — лишь следствием. Поэтому исходя из полового Водорода, который представляет собой СИ первой гаммы питания, легко определить основной Водород, который служит пищей тому или иному виду: для человека это будет Водород-768, а для собаки — Н-1536 в самых разнообразных проявлениях. То же верно и для гаммы дыхания, и для гаммы впечатлений: собака берет из воздуха самые грубые элементы; более тонкие хотя и попадают в ее легкие, но выходят обратно не будучи усвоены. Что же до впечатлений, то, разумеется, основная масса их, получаемая человеком, остается для собаки недоступной.

Это объясняет то, почему, несмотря на все его мастерство, прививки профессора Воронова производили на половом плане лишь временный эффект, а иногда оказывали также побочные воздействия на других планах. Более того, мы можем взять на себя смелость утверждать, что введение в организм или в какой-либо его орган или группу органов даже человеческих клеток может оказать лечебное воздействие только в том случае, если Водороды, управляющие работой этого органа или группы органов, одни и те же у донора и реципиента — не только одного типа, скажем, СИ-12, но и одной ступени данного типа. Для обеспечения этого необходим психосоматический диагноз, принимающий во внимание группу крови обоих этих людей, уровень развития их Личностей и характер этого развития.

На этом мы закончим наше отступление, предоставив специалистам делать практические выводы из гораздо более пространных соображений, излагаемых ниже.

(7)

Мы уже видели, что когда кульминацией акта плотской любви оказывается ДО-6, уровень зачатия, новая гамма — гамма беременности — начинает развертываться в том случае, если оргазм сообщает сперматозоидам волевой импульс, достаточный для того, чтобы побудить их к поиску яйцеклетки до тех пор, пока один из них в нее не проникнет. Мы знаем также, что гамма беременности необходимо является нисходящей. Коль скоро это так, первый интервал, который подлежит заполнению, — это интервал между ДО и СИ. Такое заполнение должно произойти в течение промежутка времени между семяизвержением и проникновением сперматозоида в яйцеклетку, и зависит оно от обеих сторон, возвышенности и полноты гармонии их любовной воли; от хотения плоти, и от хотения мужа (Ин 1: 13). Этим объясняется то, что беременностью, особенно у людей, заканчивается лишь малая часть совершаемых актов плотской любви.

Число сперматозоидов, содержащихся в каждой извергаемой порции семени (около полумиллиона) и устремляющихся ежемесячно в направлении яйцеклетки, наводит на мысль, что посредством такой избыточности природа стремится умножить шансы на оплодотворение, как правило, весьма незначительные. Именно поэтому (по крайней мере в случае Адамова человечества) для успешного зачатия требуется согласование типов отца и матери, равно как и достаточно сильная любовная воля обоих партнеров. Лишь в этом случае имеет место экстаз — не только чувственный, но и эмоциональный.

В силу очевидных причин зачатие у современных до-Адамовых людей происходит чаще. А поскольку эзотерическое развитие человека-Адама идет с возрастающей скоростью (что необходимо для успешного завершения Времени Перехода) и параллельно этому имеет место сокращение рождаемости, зачатие у до-Адамовых людей будет происходить еще чаще. Таким образом обеспечивается воплощение всего числа душ, предназначенных для нашей планеты.

(8)

Но вернемся к процессу внутренней трансмутации Водородов Н-12 и Н-6, образующихся в результате тех явлений, что описаны в главе XIV настоящего тома.

Во избежание неверного толкования предложенных в «Гнозисе» постулатов, будет нелишне еще раз подчеркнуть, что психосоматическая техника эзотерического развития в значительной мере определяется подходом к половой энергии.

Если ФА-96 не будет обладать чистым и мощным звучанием, порождаемый им отклик СИ-12 оказывается ущербным, что станет серьезным препятствием для эзотерического развития ученика. Половое здоровье, таким образом, играет в эзотерическом развитии в значительной мере ту же роль, что и здоровье физическое, и она куда более важна, чем его роль в продолжении рода.

Мы уже рассматривали процессы непосредственной и побочной трансмутации, благодаря которым у человека происходит открытие высшего эмоционального центра, а также то, каким образом возможность получения от него сигналов способствует обретению человеком сознания истинного Я — сознания, которое само по себе андрогинно, то есть биполярно. Именно преодоление Второго Порога, навеки соединяющее Рыцаря с Дамой его мечты в небесном браке, венчает их первый подвиг. Достигнув лона Абсолюта II и будучи Едины друг с другом и ЕДИНЫ с Христом, они переживают то состояние, которое апостол Павел описал следующими словами, неоднократно цитированными нами: «... ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе» (I Кор 11: 11).

Было бы тщетно пытаться описать человеческим языком стадии эзотерического развития между Вторым и Третьим Порогами. Чем дальше Рыцарь и Дама его мечты, будучи теперь андрогинными Посвященными, продвигаются на уровнях Пути МИ и РЕ, тем решительней они попирают одежды стыда. Каждый из них облечен теперь миссией соответственно своей силе, им позволено теперь вносить свой вклад в построение Нового Иерусалима, но одновременно они строят самих себя. Они будут заняты этим до тех пор, пока не приблизятся к Третьему Порогу, движимые порождающим в них пламенную любовь стремлением достичь Двери, ведущей в Плерому.

(9)

Тем из Верующих, кто настойчиво продолжает взбираться по Лестнице, будет полезным следующее указание. Оно касается трансмутации Водородов вдоль гаммы внутренней беременности, начинающейся с ДО-6. Когда эта нота начинает звучать, мощный поток Любви от Абсолюта I вторгается в андрогинное существо Рыцаря и его Дамы, заставляя их духовное тело трепетать от радости. Их душевные тела при этом, наполненные любовью Абсолюта II, испытывают сокровенное и непорочное влечение, а очищенные и возвеличенные физические тела обретают возможность непосредственно чувствовать материнскую доброту Царицы Небесной. Затем на них нисходит Облако Добродетели, половое влечение сублимируется, и Абсолют III в ипостаси Сатанаила приходит увенчать лаврами победы Андрогинного Завоевателя.

Из сказанного ясно, что процесс внутреннего вынашивания, подобно процессу вынашивания физического, идет по нисходящей гамме, где спасение в мире Абсолюта III знаменует собой рождение Андрогинного Человека №8. Это предел эзотерического развития, возможного на Земле для падшего АДАМА-ЕВЫ, достигнув которого он вполне осознанно занимает место, принадлежавшее ему до Грехопадения, и принимает на себя некогда возложенную на него ответственность. При этом он не сливается ни с божественным, ни с человеческим планом, между которыми он призван поддерживать равновесие.

Лишь тогда он сможет сказать с уверенностью, что счастлив быть рожденным на Земле, и от всего сердца воскликнуть: Осанна! Слава Господу Иисусу Христу, Сыну Человеческому, Сыну Божьему, Спасителю, Первородному между многими братиями! Слава Завету Любви, спасительному челну в бурном море людских страстей.

III

(1)

Закончить эту главу нам хотелось бы Воззванием, состоящим из двух приведенных ниже текстов. Первый из них — это слово к верующим, традиционно приписываемое св. Иоанну Златоусту (374—407), читаемое во всех православных церквах в полночь во время пасхальной утрени. Восточная Церковь полагает воскресение Христа, который, согласно пасхальному гимну, смертию смерть попрал, Праздником из праздников и Торжеством из торжеств. Из года в год в православных храмах раздаются ликующие возгласы: «Христос воскресе!», и верующие, преисполнившись чувства, внимают словам Златоуста1:

1 Русский перевод приводится по изданию: В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий православной церкви. — Репр. изд. Н. Новгород, 1926. — Париж: YMCA-Press, 1989. — Прим. перев.

«Кто благочестив и любит Бога, да насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, да войдет он радостно в радость Господа своего. Кто истомил себя постом, пусть получит ныне динарий. Кто работал от первого часа, пусть сегодня примет справедливую плату. Кто пришел после третьего часа, пусть начнет торжественно праздновать. Кто пришел после шестого, пусть не имеет никакого сомнения, ибо он ничего не теряет. Если кто опоздал и к девятому, пусть придет без всякого колебания. Если кто пришел только в одиннадцатом, пусть не побоится, что промедлил, ибо Хозяин, будучи щедр, принимает последнего так же, как и первого, и дает приют для отдыха пришедшему в одиннадцатом часу, как и работавшему с первого; и последнего Он милует и о первом заботится; и тому дает и этого одобряет; и дела принимает и намерения приветствует, и действие ценит и желание хвалит. Поэтому войдите все в радость своего Господа, — и первые и вторые получите награду. Богатые и бедные, веселитесь друг с другом. Воздержные и невоздержные, почтите этот день. Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь сегодня. Трапеза полна: насладитесь все. Телец велик: пусть никто не уйдет голодным. Все наслаждайтесь пиром веры; все получите часть богатой благости. Пусть никто не плачется на бедность, ибо настало царство для всех. Пусть никто не скорбит о грехах, потому что из гроба воссияло прощение. Пусть никто не страшится смерти, ибо нас освободила смерть Спасителя: ее угасил Тот, Кого она держала в своей власти. Восторжествовал над адом Сошедший во ад. Горько пришлось аду, когда он вкусил Его плоти. Исайя, прозрев это, воскликнул словами: «Горько пришлось аду при встрече с Тобою в преисподней». Горько, ибо он упразднен; горько, ибо он подвергся поруганию; горько, ибо он умерщвлен; горько, ибо подвергся разрушению; горько, ибо он был заключен в оковы. Принял тело и вдруг попал на Бога; принял землю, а встретил Небо; он принял то, что видел, и попался на то, чего не видал. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, — и ты повержен. Воскрес Христос, — и пали злые духи. Воскрес Христос, — и радуются Ангелы. Воскрес Христос, — и жизнь вступила в свои права. Воскрес Христос, — и ни одного мертвого в гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению всех умерших. Ему слава и власть во веки вечные. Аминь».

А вот второй текст — молитва св. Ефрема Сирина (320 — 379), читаемая в православных храмах от первого до последнего дня Великого Поста:

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

 

 
 

 

 

Hosted by uCoz