ГЛАВА XVI

    

(1)

Вернемся теперь к нашему анализу и рассмотрим его с несколько иной точки зрения — относительно возможности исправления этой опасной ситуации. Для этого резюмируем все сказанное выше, чтобы свести его в единую картину.

Книга Бытия, говоря о том, что до-Адамовы мужчина и женщина были созданы одновременно, но каждый в отдельности, в VI День (тогда же, когда и животные), никак не детализирует сам процесс их сотворения (Быт 1: 27). Что же до Адама, то он был создан после Божьего отдохновения в VII День, то есть когда органическая Жизнь Земли уже обрела завершенность на трех ступенях — ФА, СОЛЬ и ЛЯ (там же, 2: 1—6). На этот раз процесс сотворения описан более или менее подробно:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2: 7).

Таким образом, в то время как сотворение до-Адамовых людей обоих полов происходило, как и в случае животных, в один этап, сотворение Адамова человечества было двуэтапным. Адам был создан сначала как человек (в должном смысле этого слова), подобный своему предшественнику, хотя и из более тонкой субстанции. Затем он был сотворен как живая Душа — посредством Дыхания Жизни, божественной сущности, проникшей в его душу, а через нее и в тело, сделав его бессмертным.

Читателям уже известно, что на этом втором этапе Адам был наделен божественным по своей природе истинным Я, сознание которого установилось в нем с этого момента через посредство высшего эмоционального центра. Оно было дано ему в дополнение к телесному и эфемерному личностному «Я», которыми обладал и до-Адамов человек.

Повторим: до грехопадения Адам обладал тремя «Я»: телесным, личностным (душевным) и истинным (духовным), в то время как его собрат VI дня обладал и по сей день обладает лишь первыми двумя — телесным и личностным «Я».

Именно благодаря высшим центрам, являющимся средствами связи с истинным Я и Сознанием, Адам принимал участие в высшей духовной жизни — жизни Рая, «геометрического места» божественного сознания, недоступного до-Адамову человеку.

(2)

Из Книги Бытия очевидно, что до Грехопадения Адам вполне осознавал свое истинное Я, благодаря чему мог непосредственно общаться с Богом. С другой стороны, свое личностное «Я» он осознавал лишь в незначительной мере, подобно тому как современный образованный человек, будучи вовлечен в повседневную деятельность, лишь в незначительной мере осознает «Я» своего тела. Иными словами, до грехопадения Адам был спит с Богом; грехопадение же произошло как раз в тот момент, когда он спился со своей Личностью.

Говоря формально, если бы Адам продолжал исполнять изначально предписанную ему роль, он сохранил бы равновесие между божественным и человеческим планами, приблизившись к андрогинной расе. Вместо этого он, когда Змей обольстил Еву и дал ей вкусить плод этого обольщения, перешел на ее сторону. Именно тогда его охватил магический сон, которому покорились и его потомки. С тех пор человек-Адам принимает за реальность то, что нашептывает ему спящий малый змей1, свернувшийся в его чреслах. Такое состояние, обычное для всех видов органической Жизни Земли, включая и человечество VI Дня, совершенно ненормально для Адамова человека, обладающего высшими центрами сознания. Ему необходимо разбудить этого малого змея, дабы вернуть себе по большей части забытое сознание своего истинного Я и до Огненного Потопа успеть выполнить на этой Земле миссию, возложенную на него Богом.

См. т. I, гл. XV; т. II, гл. IX (примечание).

(3)

Одно из мест в Книге Бытия, представляющееся на первый взгляд странным и несущественным, содержит однако намек на то, что до Грехопадения Адам и Ева обладали бодрствующим сознанием, отличным от нашего. Мы имеем в виду указание, что они не сознавали своей наготы. Осознали же они его и испытали чувство стыда после Грехопадения, то есть в момент, когда, отвратившись от сознания своего истинного Я, они отождествили себя со своей Личностью.

С тех пор это самое сознание наготы и сопряженное с ним чувство стыда является одной из неотъемлемых характеристик их потомков. Лишь с относительно недавних пор — с начала XX века — мужчины, а особенно женщины, то ли инстинктивно, то ли по причинам, никак не связанным с приближением Эры Истины, стали стремиться избавиться от такого рода стыда, характерного для испорченного состояния падшего человека и резко контрастирующего с беспредельной моральной вседозволенностью человека «цивилизованного».

Общий смысл этого символического упоминания о стыде наготы можно уяснить, рассмотрев его в связи с теми словами, которыми Христос определил духовное состояние людей, обретших сознание истинного Я и благодаря этому Царства Божия. В своих Основах Климент Александрийский приводит следующий отрывок из Евангелия Египтян:

«Когда Соломин спросила, когда же станет ведомо то, о чем она спрашивала, Господь сказал: "Когда одежды стыда будут попраны тобою"»1.

В Евангелии же от св. Фомы находим следующее:

«Ученики Его сказали: В какой день Ты явишься нам и в какой день мы увидим Тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, и положите их у ваших ног, подобно малым детям, и растопчете их, тогда [вы увидите] Сына Того, Кто жив, и не будете бояться»2.

1 Климент Александрийский, Основы, III, 13, 92.

2 Евангелие от Фомы, изреч. 42.

II

(1)

Тогда Адам и Ева жили в Раю, они пребывали в состоянии андрогинного блаженства в лоне Господнем. Это было совершенное, но неосознанное, то есть не постижимое разумом, блаженство. В связи с этим нелишне еще раз обратить внимание на тот факт, что в силу значения Основного Числа VI — Возрождение, Обновление, Воспроизведение — на мужчину и женщину VI Дня была возложена обязанность плодиться и размножаться. Пока Адам и Ева пребывали в Раю, они были свободны от этой обязанности: лишь после грехопадения Ева зачала Каина, Авеля, а позже Сифа.

Органическое единство андрогинного сознания, то есть истинного Я, биполярного, но ЕДИНОГО для них обоих, оказалось разрушено в Душе Адама и Евы в тот самый миг, когда каждый из них осознал объективную биполярность той Личности, с которой отождествил себя, — биполярность, являющуюся отражением биполярности тварной Вселенной и причиной Смерти.

Таково было воздействие плода Древа логического Познания, именуемого картезианским, Познания Добра и Зла. По логике вещей, отождествление Адамом себя со своим личностным «Я» должно было сначала привести к психологическому грехопадению в нем, а затем уже к грехопадению души. Кроме того, оно должно было побудить его признать реальным мир влияний-«А» и свою Личность, а истинное Я — божественный дар, полученный им как Дыхание Жизни, отнести к разряду сомнительного, а то и вовсе счесть некоей фантазией.

По этой-то причине для Адама, как и для до-Адамова человека, обстоятельства психической и физической жизни и стали целью вместо того, чтобы быть средством — средством для того, чтобы действовать в сфере органической Жизни Земли, не сливаясь с ней, чтобы играть роль регулятора пульсации органической жизни, роль, необходимую в рамках Первой Космической Октавы, в частности, для заполнения интервала между ФА и МИ.

(2)

Сделав средство целью, человек-Адам подверг опасности естественный ход развития органической Жизни Земли, задуманной как иерархия, начинающаяся с так называемой неживой материи и восходящая к человечеству VI Дня, руководимому человечеством Дня VIII — Адамовым.

Как мы уже видели, на ступенях ЛЯ, СОЛЬ и ФА органическая Жизнь Земли, в том числе и до-Адамово человечество, подчиненное закону рождения и смерти, человечество, которому предназначено плодиться и размножаться, подпадает под власть Абсолюта III. Согласно первоначальному плану, однако, оно предполагалось подчиненным Адамову человечеству, которое, обладая высшими центрами, напрямую подчинено Абсолюту II и призвано служить органическим связующим звеном между Третьей и Второй Космическими Октавами. Будь это все так, рост нашего Луча Творения и развитие системы соответствующих космосов шло бы по гармоничной возрастающей кривой. Грехопадение же Адама и Евы, разорвав пронизывающую Макрокосм цепь взаимозависимости, вызвало отклонение потока Любви, исходящего от Абсолюта I и пропитанного творящей добротой Абсолюта II, и сделало невозможным проявление этой Любви в ангельской (т. е. андрогинной) форме в земной жизни.

Андрогинное сознание — сознание истинного Я, отодвинутое теперь на задворки бодрствующего сознания (ошибочно называемого нами ясным сознанием), — не было однако утрачено полностью, ибо можно утратить нечто условное, относящееся к феноменальному, эфемерному миру-«А», но реальное утратить нельзя. Можно утратить его чувство, но и то лишь на время; можно забыть о нем, но в полном смысле слова реальное утрачено быть не может. Таким образом, даже после Грехопадения андрогинное сознание живо в Адамовом человеке, пусть даже только потенциально. Иными словами, будучи элементами ноуменального мира, высшие центры сознания человека-Адама постоянно функционируют в нем в полной мере, но поскольку его внимание обращено исключительно на три низших центра, он «не имеет ушей, чтобы слышать» божественный Голос, который, тем не менее, неустанно доносит до него Слово.

(3)

Последняя возможность восстановить равновесие — на всех ступенях от ДО до РЕ включительно — между двумя направлениями потока Любви, вибрирующего на всем протяжении Большой Октавы нашего Луча Творения, определяется отношением к эзотерической работе Адамовых мужчин и женщин, которые сегодня становятся свидетелями приближения Эры Святого Духа. Чтобы достойно встретить ее, они должны приложить сознательные сверхчеловеческие усилия, направленные на возрождение андрогинного сознания своего истинного Я и восстановление таким образом органического связующего звена между Второй и Третьей Космическими Октавами, разрушенного в результате Грехопадения. При этом нельзя упускать из виду, что времени на накопление энергии, в количественном и качественном отношении достаточной для восстановления пошатнувшихся равновесия и гармонии, осталось не более полувека. Время Перехода уже почти вышло.

Таким образом, становится вполне очевидной важность и актуальность индивидуальной и коллективной эзотерической работы. Метод исследований, практикуемый сегодня в тиши научных лабораторий и монашеских келий, — неторопливое, постепенное овладение знаниями, передаваемыми из поколения в поколение, — ныне устарел. Чтобы спасти человечество от Огненного Потопа, нам следует впредь использовать быстродействущие средства и направить эзотерическую работу в самую гущу нашего Mixtus Orbis, который стоит перед лицом опасности уничтожения.

В силу самой природы вещей нам следует теперь обратить все свои упования на полярную пару — Рыцаря и Даму его мечты. Лишь они, обладая прочным бодрствующим андрогинным сознанием, смогут направить Ковчег нашей планеты к изобилию Эры Святого Духа.

Тогда и только тогда можно будет считать оправданными жертвы, принесенные тем, кто был обезглавлен, и Тем после него, Кто был распят.

 

 
 

 

 

Hosted by uCoz