Постскриптум

Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел
Если мы совершенны — зачем умираем?
Если несовершенны -то кто бракодел?

Омар Хайам

Телега или Как Тамада ходил в мечеть

Тридцать спиц соединяются в одной ступице. Использование же повозки обуславливается пустотой между ними... (Скрижаль)

Я спарринговал с незнакомцем. Он использовал технику вращения, скользил передо мной, совершал короткие быстрые повороты, когда я атаковал, совершенно неожиданно оказывался у меня за спиной, подпрыгивал, задерживаясь в воздухе на несколько секунд. Все это ужасало меня и восхищало одновременно. Ни один из моих ударов не достиг цели, мужчина же не атаковал, он словно демонстрировал мне что-то. Я остановился и попросил объяснить, как у него получается зависать в воздухе.

— Нет ничего сложного, — сказал человек. — Подпрыгиваешь и раскатываешь себя в одном из слоев.

Мне показалось, что я понял. Я стал подпрыгивать и зависать в воздухе, почти как он. Я был в восторге!

— Теперь тебе надо научиться скручиваться, — сказал незнакомец.

...Потом я оказался в раздевалке, я долго искал свое полотенце, чтобы вытереть пот, и никак не мог найти. Рядом сидел какой-то толстяк в плавках.

— Сядь и высохни так, — сказал толстяк, сложив руки на животе.

Я последовал его совету. Этот человек до жути напоминал мне кого-то, я украдкой вглядывался в его лицо, стараясь вспомнить. И вспомнил — я видел его во сне! Тут же я понял, что и сейчас нахожусь во сне, и вытянул вперед руки.

— Что хорошего в том, что ты постоянно пялишься на свои руки! — раздраженно проговорил толстяк.

— Кто ты? — спокойно спросил я, не отрывая взгляда от рук.

— Я — твое чувство собственной важности, — ответил толстяк. — Я твой самый лучший учитель. Созерцая меня, ты познаешь алхимию.

Тут меня разбудил будильник.

...Я приехал в Москву 1-го сентября 1999 года. Мы (я со своей семьей) сняли квартиру в том доме, который должны были взорвать, но не взорвали. Однажды к дому подъехали машины с мигалками, и бешенный мегафонный голос начал орать: «Внимание! В доме заложено взрывное устройство! Всем выйти на улицу! Внимание! Всем покинуть свои квартиры и отойти на безопасное расстояние! Минуту на сборы! Повторяю, в доме взрывное устройство!»

Мы проторчали на улице под дождем часа четыре, пока бомбу не обезвредили. Тогда я подумал: «Неплохое начало!». На самом деле я был разочарован всем этим.

Четыре года назад мы с моим другом Максом зашли к нашей общей знакомой Демонице, чтобы полечить ее больное сердце. Я поставил ей иголки, мы пили чай и вели мирную беседу. Но тут пришли приятели Демоницы, другие демоны и принесли с собой бутылку водки. Мы стали пить водку, все пили, кроме самой Демоницы. Через полчаса я, чувствуя понятный дискомфорт, прошептал Максу: «Давай собираться, нам пора».

— Ещё не все произошло, — сказал Макс.

— Ты так считаешь?

— Да.

Я доверял Максовской интуиции, ведь он был более близок Аттару, чем я. Ещё через полчаса я поссорился с одним из новоприбывших — огромным корейцем, демоном по имени Саша. Мы вышли с ним на лестничную клетку и... Я не помню, как оказался на полу, в двух метрах от демона. Я попытался подняться, но демон Саша спросил меня, хочу ли я ещё. Уточнить, что он имеет ввиду, я не успел, потому что он вдруг материализовался совсем рядом со мной и нанес мне два страшных удара по лицу сверху вниз.

Позже мой друг Макс утверждал, что не заметил, как мы вышли с корейцем Сашей из квартиры. Я поверил.

Потом пришел Макс и помог мне подняться.

— Пойдем отсюда! — сказал я.

— Куда? — спросил Макс — было полвторого ночи.

— К Ахаре, — сказал я.

И мы пошли к Ахаре.

Увидев меня, Ахара засмеялась сардоническим смехом и долго не могла остановиться. Я смеяться не мог. Макс не смеялся по каким-то своим соображениям.

— Теперь все произошло, — сказал я Максу.


Однажды к Тамаде пришел товарищ и  принес с собой три бутылки лимонада "Буратино".

— Что это? — спросил старик Хоттабыч.

— Это лимонад "Буратино", — ответил товарищ Тамады (его папа работал на лимонадном заводе).

— А-а-а, — понимающе сказал Хоттабыч.Одну бутылку взял Хоттабыч, другую Тамада, третью его приятель.

И вот, приятель, обратив внимание на бороду Хоттабыча, начинает смеяться и говорить всякие колкости. А Хоттабыч сидит себе, помалкивает, будто ничего не происходит. Обидно стало Тамаде за Хоттабыча, подходит Тамада к старику, на ухо ему шепчет: "Сделай так, чтобы он гавкал, сделай так!".

А старик Хоттабыч сидит, молчит. Ну, Тамада вернулся на свое место, думая, вот Хоттабыч молодец, невозмутимый и отрешенный, все ему нипочем. А приятель вообще разошелся, острота за остротой, одна невозможнее другой. Кончилось терпение Тамады, подходит он во второй раз к Хоттабычу и шепчет: "Ну, сделай, что-нибудь! Если не сделаешь, я вышвырну его из дома!".

А Хоттабыч отвечает сквозь зубы:

— Да не могу я! Бороду лимонадом "Буратино" намочил!

Так выпьем же за ту случайность, что не позволяет нам совершить неосознанное действие!


В октябре 2000 года мы купили домик под Москвой. Знаком для меня было то, что, когда мы осматривали дом, я нашел старинный номер журнала «Иностранная литература», в коем была опубликована повесть Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Как-то раз S.N. спросил меня, читал ли я «Чайку...»? Я сказал, что нет, не читал. «Кишлак ты!» — возмутился S.N. — «Найди и прочитай. Ричард Бах, написав эту вещь, мог бы преспокойненько умереть, так как ничего лучшего написать он уже не сможет». Вот я и нашел «Чайку...» спустя год, за тысячи километров от Ташкента, в доме, который мы собирались купить.

Я добросовестно сделал карту фэн-шуй этого дома и определил наиболее «опасные» сектора. Одним из таких «опасных» секторов оказался Северо-запад. Расположение горных и водных звезд здесь сулило возникновение огненных ситуаций, как физического, так и энергетического планов. Для меня, в сущности, это было одно и тоже.

Примерно месяца через два, я проснулся среди ночи от вибраций страха. Никто не спал. Я вышел на улицу и глазам моим открылось великолепное зрелище — на северо-западе горел соседский дом, красиво, стихийно горел. Пламя гнева. «Знак!» — подумал я, вдыхая полной грудью.

О, Господь!

Не уходи, не оставляй меня!

Сделай меня запятой в Своем Манускрипте...

Раствори в гневе Своем...

Посели в вопль, в вой, в скрежет зубовный...

Но не оставляй меня, ГОСПОДИ!

Аминь.

Почти полгода после этого я практиковал «ничего-не-слышу-ничего-не-вижу-ничего-никому-не-скажу», на несколько часов в день, завязывая себе глаза и затыкая ватой уши. А потом мне приснилось, что я выбираю книги на лотке, а лысый продавец предлагает мне купить «Алхимию Вращения». На следующий день, когда я делал Малое Колесо, передо мной вновь возник этот лысый мужчина. Он протягивал мне кусок ярко-оранжевой ткани! Мое тело вздрогнуло, как от удара, я открыл глаза.

О, Господь!

Вышел я из города, иду, ступая по камням, по пыли, по песку, по траве...

Иду...

Воистину, не я ищу Тебя, а Ты ищешь мееня и находишь...

Если это не так, кто обличит меня во лжи и в ничто обратит речь мою?

Аминь.

Я шагал по дороге из желтого кирпича. Слева я увидел надпись на старой фанере: «Одинокий путник! Будь осторожен, за поворотом тебя подстерегают опасности!». За поворотом я встретил ЧОМа. Он сидел на деревянном стуле и улыбался.

— Ты напоминаешь мне кота, который наступил себе на яйца и не может сойти с них, потому что лень, — сказал ЧОМ.

— Я не на свои яйца наступил, — сказал я. ЧОМ рассмеялся. Я пошел дальше.

Под ногами я увидел старую перчатку и поднял её. На ладони этой перчатки было написано: «Собери себя». На кончиках пальцев перчатки мне улыбались лица ЧОМа.

Я собирал себя в дохлой крысе, которую нашел на обочине; в стволе дерева, вокруг которого я вращался; в трехлитровом баллоне, который я потом пытался продать. Мимо проезжал ЧОМ на телеге. Он сказал:

— Собери себя в своем животе! — и бросил мне втулку от колеса.

Я поймал эту втулку, но не знал, куда ее притулить, так как был безнадежным гуманитарием.

Потом я увидел дикаря. Он вертел-крутил в руках какой-то предмет. Это был компас!

— Эй! Эй-е-ей! — вскричал я.

Дикарь остановился, оглянулся. Его лицо было покрыто струпьями. Я отшатнулся, но не отступил. Дикарь засмеялся.

— Подожди! — сказал я. — Откуда у тебя это?

— От Бога! — ответил дикарь.

— Покажи!

— На, смотри!

Я выяснил, в каком направлении двигался и подарил дикарю свой фальшивый глаз.

— Спасибо! — сказал дикарь.

Я пошел дальше. Теперь я знал: справа была жизнь, слева была жизнь, позади была жизнь, впереди была жизнь, снизу была жизнь и сверху была тоже жизнь.О, Господь! Где моя смерть?

Когда я умру, Ты накормишь и напоишь меня? Когда я умру, поведешь ли Ты меня к Своему шатру?

О, Господь!.. Аминь.

Впереди дорога обрывалась, в этом месте был песок, на песке по-турецки сидел ЧОМ. Я продолжал идти. ЧОМ улыбался. Вдруг мои ноги завязли, меня начало затягивать в глубину.

— Зыбучие пески, — равнодушно сказал ЧОМ.

— Что мне делать? — спросил я.

— Сам решай. Алхимия развивается по тринадцати законам. Примени один из них.

Тут я увидел, что ЧОМ держит в руках трость для слепых. Я ухватился за конец этой трости, ЧОМ потянул на себя. Раз-два и я спасен.

— Видишь ли, — продолжал ЧОМ, — пока ты не осознаешь, что это твои яйца, ты ничего не достигнешь.


Однажды, когда никого не было дома, Хоттабыч нашел старую пластинку и поставил ее на проигрыватель. Запела "Кукарача". И до того эта песня понравилась Хоттабычу, что он поставил ее ещё раз. А потом ещё раз. И ещё... И еще много-много раз он её ставил. Пока пластинка не испортилась. А когда она испортилась, Хоттабыч очень сильно удивился и расстроился. Он подумал, что дивное живое существо, поющее эту песню, заболело и умирает. Тут пришел с работы Тамада и увидел, что Хоттабыч плачет. "Что случилось?" — спросил Тамада.
 Хоттабыч, как мог, объяснил.
 "Заездил ты пластинку, Хоттабыч!" — сказал Тамада.
Старик Хоттабыч понял, в чем дело, дернул за бороду и наколдовал новую пластинку, платиновую. Но ее он не слушал. Он вообще к проигрывателю не подходил

 Так выпьем же за чувство меры!


В Августе 2000 года я понял, что больше не могу использовать казённый компьютер для алхимии. Поэтому я попросил ЧОМа помочь мне в приобретении «какого-нибудь захудалого компьютера».

«Тамада, если ты считаешь, что трехмесячному зародышу нужен компьютер, и. ты готов его обучать на нем работать, то скажи, какова цена вопроса? Только главное, чтобы ты зародыша не замучил потом.

ЧОМ»

Таков был ответ. Я узнал цену вопроса и сообщил эту цену ЧОМу.«Ты компьютер присмотрел?

Приобретешь —следующее задание тебе с ним: разобрать и собрать. Как автомат Калашникова. Я разбирал его за девять секунд. Интересно, за сколько разберешь ты компьютер. Хотя вообще-то ты с медициной знаком и знаешь, на какие точки нажимать.

ЧОМ»

Одним прекрасным утром мне на работу позвонили и сообщили, что в 21:15 на Проспекте Мира, возле Макдональдса меня будет ждать человек «от Ляпы». Я подумал: «Как кстати. Неподалеку там есть и церковь, и мечеть».

В 21:00 я уже был возле Макдональдса. Прошло 15 минут. Глазами Ассоль я вглядывался в окружающих. Неужели опять облом? Прошло еще 10 минут. Так и есть — облом. Я повернулся, собираясь уходить, и посмотрел в сторону церкви. Тут краем глаза я уловил... Нет, этого не может быть! У другого входа в Макдональдс стоял толстяк из моих снов! Я тряхнул головой. Наверное, показалось. Стоит мужик, да, здоровый мужик надо признать, но не толстяк, конечно, стоит, кого-то ждет. Я направился к нему и опять — он же, он, Волшебный Золотой Зародыш! Вгляделся, нет, не он. «Вы от Ляпы?» — спросил я. «Что?» — не понял мужик.

— Вы от Ляпы? — повторил я.

— О, да.

— Здравствуйте, — протянул я руку.

— Здравствуйте, — руку он пожал довольно крепко.

Мне показалось, что человек этот говорит слегка с акцентом.

— Я вас не задержал? — спросил я.

— О, нет.

Человек достал из сумки свернутую оранжевую майку и конверт. Я взял все эти два предмета в руки и тут испугался. Испугался по-настоящему. Меня начало трясти. Захотелось бежать, бежать без оглядки. Возникло сновиденное чувство падения.

— Спасибо, — произнес я сквозь силу и заспешил прочь.

Однажды некий обыватель по имени Чунда поднес Будде испорченную пищу. Чунда не знал, что пища испорчена. А Будде было все равно, и он съел эту пищу. Вскоре Будда умер.

Мои друзья, живущие в Ташкенте, пригласили меня на годовщину своей свадьбы к себе. И даже прислали деньги на билет.

О, Азия! Там жарко. Все люди там двигаются медленно. Все люди там, когда благодарят, или просят прощения, или приветствуют друг друга, прикладывают ладонь к сердцу. Там высокое небо. Там ядерные снаряды в виде дынь на базарах. Какое сочное слово «базар», не то, что, фу (!), «рынок». Вслушайтесь... сравните... Там не «канавы»,а «арыки». Вслушайтесь... сравните... Канава — фу! Ары-ык. Там — кайф. «Кайф», кстати, в переводе с тюркского означает настроение. Там — настроение. Там торговля — это неторопливая игра, как... нарды. Там горы! Там сидят по-турецки и пьют чай. Там тебе никогда не скажут: «это твои проблемы». О, Азия!

В аэропорту меня чуть не съели таксисты. Мои друзья меня спасли. Потом мы поехали в горы Чимган. В голове крутились невыполненные задания (выпить три литра кипяченой воды, «чтобы смыть предыдущие действия», станцевать двенадцать национальных танцев, произнести двенадцать тостов в честь зародыша). «Если хоть один день ты не думаешь о своем зародыше, зародыш не думает о тебе».

В горах я танцевал джигу с каким-то педиком. Меня обсмеяли. Это был первый национальный танец.

Воду я выпил тайком от друзей, иначе бы они подумали, что я окончательно чокнулся. Впрочем они и без того думают так. Потом я стал произносить тосты.


Однажды вышел старик Хоттабыч на улицу вечером погулять. Нет его и нет, час нет, два нет, все уж волноваться стали, как вдруг приходит весь грязный, борода в репейнике, лицо исцарапано.
 "Что случилось?" — спрашивает Тамада.
"Упал," — отвечает Хоттабыч.
 "Марш в ванную!" — командует мама.
Старик
Хотгабыч плетется в ванную. И вот из ванной доносится его крик: "О, горе мне!".
Все мигом оказываются в ванной. Хоттабыч показывает на свою бороду, которая вся в репейниках.
Мама понимающе кивает и твердо говорит: "Резать!"
 Папа не менее твердо: "Только резать!".

— О, горе мне! — повторяет Хоттабыч.

— Ничего-ничего, — успокаивает Тамада, — не будем мы резать.

Всю ночь провел Тамада, не смыкая глаз, рядом с Хоттабычем, выбирая из его бороды репейник. Утром Хоттабыч сказал:

— Хорошо, что у меня есть настоящий друг — ты, Тамада!

Так выпьем же за друзей!


На третий день пребывания в Ташкенте я навестил S.N. В моих руках был пакет с бутылкой мартини и четырьмя видами чая (пять первоэлементов). Увидев меня, S.N. сказал: «Это не ты, это твой дубль, а тебя здесь нет». Мы расположились на кухне и стали пить чай. Марина, спутница S.N., спросила меня:

— Зачем тебе все это нужно?

— Что именно?

Она показала глазами на распечатку первых двух глав «Тамады...». Я пожал плечами:

— Возможность реализации. Не знаю...

— Чем схожи человек и грецкий орех? — продолжала Марина.

— Скорлупой.

— Да. Сначала оболочка мягкая, затем, по мере созревания сердцевины, оболочка становиться прочнее и превращается в скорлупу. В конце концов, наступает момент, когда, если не расколешь скорлупу, сердцевина сгниет.

Я распечатал пачку сигарет и, по привычке перевернул одну сигарету фильтром вниз. На удачу.

— Для чего это? — поинтересовалась Марина.

— Для того, чтобы деньги были, — улыбнулся я.

— Помогает?

— Надеюсь...

— Мы замолчали.

— Малое Колесо — это не алхимия в классическом понимании, — сказал S.N.

— Что же это?

— Это подготовка сосуда для свастики. В современных условиях невозможно производить классическую алхимию — времени не хватит. А когда есть свастика, алхимия производится сама по себе. Свастика творит алхимию. Я тебе дал намерение. Теперь я у тебя его забираю, потому что, я вижу, ты готов запустить собственное. Я глубоко вздохнул.

— Расслабляй живот, - произнес S.N. после долгой паузы. — Представляй, что там у тебя кулак и ты этот кулак раскрываешь.

Я кивнул.

Затем S.N. начал делать вегетарианский плов.

Плов без мяса.

Время пролетело незаметно. Мне не хотелось уходить.

На прощание S.N. сказал:

— Помни, у тебя нет выбора.

Я открыл пачку, чтобы закурить и увидел, что в ней перевернуты все сигареты.

Суфизм является внутренним аспектом ислама (как, впрочем, и других религий). Коран - ключ в понимании суфизма. Истины, содержащиеся в Коране, связаны с созерцательностью. Несколько уровней Корана основаны на ключах, вскрывающих различные ритмы. Использование их зависит от глубины понимания практикующего. Задача суфия — открывать истинное значение каждого стиха. "Тот, кто понимает бога, тот будет проведен" -говорится в Коране, что означает для суфия воссоединение в богом, а не просто почитание всевышнего. Изначальный звук как субстанция первоначального проявления, определил построение всего арабского языка. Звук для ислама - важный элемент, соединяющий язык с телом, тело с духом. Ночь для звука - проявление полного пути — Коран был зафиксирован Пророком ночью.

Это несет в себе качество соединения или сплетения всех энергетических потоков (с 23.00 до 1 часу ночи).

И ЕЩЕ

Осознанность источника связана с подготовкой тела и духа (молитва). Каждый виток преломляется в свет стремления ввысь. Если этого не происходит, то образуется закольцованность, и опыт в данном случае утерян.

Читая Коран без внутренней подготовки, мы отдаляем себя от опыта воссоединения с духовным текстом, символом, смыслом. Он закрыт для нас. Для суфия важен процесс божественного проявления, к которому он готовится с достаточной тщательностью. Коран для суфия это норма, которую он раскладывает на пути постижения Всевышнего. Все, что содержится в Коране, объединяется в "сурат аль-фатихах" (открывающий), что, в свою очередь, содержится в формуле "Бисмил-лаххи-р-Рахмани-р-Рахим" (Во Имя Бога Сострадательного и Милосердного). Этот сурат аль-фатихах образует основной текст ритуальной молитвы, также как и формула, обычно называемая "Бисмиллах" ("Basmallah"). Это формула, произносимая перед каждым священным действием.

Согласно другой традиции Бисмиллах является сутью, содержащейся в первых буквах "Ва" (Би/Ба), что символизирует единство. Каждое слово в Коране несет в себе множественность, и любой перевод его относительный. Имя Аллах -Бесконечность, наполненная духом.

Имя ар-Рахман - Сверх Бесконечность. Имя ар-Рахим - имманентная Бесконечность. Три вида бесконечности составляют божественную бесконечность, движимые статической бесконечностью (полнотой) ар-Рахман, динамической бесконечностью ар-Рахим.

Путь суфиев - пробудить в себе ишк - универсальную всеобщую любовь, которая в отличие от мухаббе — влечения - является пространственным значением всеобъемлющего. В понимании этого пути суфии используют 12 принципов освобождения, входящих в систему тарикат и определяющих те или иные действия адепта.
Фана - освобождение
Сафа - чистота
 Вуд - любовь
 
Тарк — уход
 Тугха - достоинства и воздержание
Вафа — верность
Сабр - терпение и правдивость
Фагхр — неимение, освобождение от привязанностей
Седгх — правдивость
Тубех - пересмотр
Верд (Зикр) — воспоминание
Фард - изоляция
Но для того чтобы реализовать данные принципы, нужна
сила. Имея силу, можно реализоваться в принципах. Сила задает порядок, порядок образует существо. Существо есть результат осознанности. Чтобы обрести свободу, нужно пройти через порядок. Медитация (Аль-Таффакур) является неотделимым компонентом наполнения порядка, что в свою очередь наполняет свободу. Без Аль-Таффакур невозможно пройти от отделения индивидуального сознания к объединению сознания вне формы. Один час, одно мгновение стоит больше, чем хорошая работа, выполненная кем-то с позиции воссоединения с духом. Хотя работу можно воспринимать как обряд. В этом случае можно говорить о действиях, что они обогащены духовным состояние. Тогда каждая работа это форма продвижения на этом пути. Работа (обряд) приносит пользу, если она делается с намерением.

Для человека необходим символ бесконечности, тогда ему легче достигать бесконечного. Каждое наше действия есть формула. И от того, в какой Формуле человек находится, зависит выполнение им той или иной миссии.

Алхимия суфия

1.Подготовка

Подготовка к действию
Наставления
Подготовка перед подготовкой Система

Вера

Естественность Питание

II.Всевышний

Беспредельность
Беспредельность в пределе
Предел в беспредельности
Бесформенность
Единство
Множественность
Несоответствие

III. Бытие

Причина
Связь
Творение
Превращение
Принадлежность
Язык Движение

IV.Способы

Действия
Разум
Энергия
Тело
 Небесная связь
Земная связь
 Человеческая связь

V. Соответствие

Соответствие личное
Соответствие родителям
Соответствие обществу
Соответствие небу
Соответствие земле
Соответствие главному
Соответствие второстепенному

VI. Небесный путь

Взаимодействие
Четыре формы
Четыре движения
Качество Количество
Центр Трансформация

VII. Земной путь

Участие
Восемь влияний
Природные условия
Определения
Орудия, инструменты
Знаки
Ингредиенты

 

 От старой притчи — причти мудреца,
О юноша, не отвращай лица

Горошина, вскипая на огне,
 И прыгает, и скачет в казане.

То вверх всплывет, то книзу устремится
И вопиет пред тем, как ей свариться:

"Ужель, хозяйка, ты меня купила,
 Чтоб мне на свете стало все постыло?"

Огня не убирая от котла,
Ей говорит хозяйка: "Я не зла,

Но ты должна немного повариться,
 Чтоб получился суп, а не водица.

В котле с водой кипящей не спеша
 Должна твоя очиститься душа.

Когда была ты молодой, зеленой,
 Пила ты воду средь цветущих склонов.

Сильнее становясь день ото дня,
 Ты зрела не для этого ль огня?"

Джалал Ад -Дин Руми

 

Hosted by uCoz