Вступительное слово

Центр ИНБИ начинает публиковать "Записки Затерянного Города" и благодарит жителей этого города за то, что они приняли живое участие в подготовке данной книги, а

также автора и издательство Затерянного Города, согласившихся издавать данную серию под маркой ИНБИ. Мы особенно благодарны автору Адамату ибн Хоттабу, который приоткрывает завесу над происходящим в Затерянном Городе.

От издателя

Кабу-Абу-Бакр, где место
прекраснее места Хали,
Где розы цветут так
прекрасно в ночи.
Где слаще поет соловей,
О возлюбленной горько
вздыхая своей...
В бескрайних просторах ты этой
Земли найдешь ли чудеснее
места Хали...

Перед вами книга, описывающая взаимодействие трех людей — Тамады, ЧОМа и Ляпы. Это повествование, написанное Адаматом, основано на реальных событиях, в которых участвуют реальные люди, идущие по пути поиска и самосовершенствования.

Взаимодействие между главными действующими лицами, ЧОМом и Тамадой, демонстрирует суфийский подход к вопросу практики. ЧОМ является представителем Затерянного Города, что обуславливает весь ход событий. Его общение с Тамадой осуществляется в основном посредством Ляпы, присутствие которой иногда совершенно незаметно.

В разных книгах  разные люди по-разному определяют, что такое есть суфизм. Встречаются определения типа "Познание Истины", "Движениек Абсолюту", однако подобные определения ничего не дают или дают все, но далеко не для всех. Если уж что-то говорить по этой теме, то сказать нужно так, чтобы у человека появилось смутное ощущение, которое он определить бы не смог. С позиции пользы для читающего. Сейчас все больше произведений, разбирающих суфизм, в них нет уже атмосферы таинственности, все раскладывается по полочкам, так что любой, кто причитает такое произведение сможет сказать: вот, теперь я знаю, что это такое, "суфизм".

Кажется, что такие сочинения не приносят пользы тем, кто еще не сталкивался с учением, так как они формируют определенное представление о суфизме, это представление заменяет потом истину. Суфизм — то учение, которое изучается не по книгам, а в реальном контакте, то есть под руководством учителя. И самая большая польза от книги, если она толкнет человека на поиск. Ранние произведения суфиев, произведения классического периода, не носили характера разбора, как, что и для чего. В этих книгах больше состояния, нежели описания. С другой стороны там достаточно всего — и наставлений, и советов — даже больше, чем в современной литературе по суфизму. Только все это завуалировано в виде аллегорий, ничего не сказано прямо, чтобы ищущий сам мог найти то, что он может увидеть, чтобы это потрясло его и побудило к дальнейшему поиску. В этих книгах больше содержится еще и потому, что не написано буквально, а значит, не остановлено, значит, все это живое и объемное, а значит, сечений можно провести достаточно, чтобы постичь объем. Такую книгу можно читать и перечитывать, каждый раз находя что-то новое.

Суфизм, как учение, которое существует ради человека и только как среда, где человек развивается, содержит в себе три уровня. Первый — это энергетическое поле или столб. Это то, к чему подсоединяется человек, чтобы оградить себя от власти поля, господствующего в миру — "быть в миру, но не от мира". Вторая составляющая самая важная, это практика, то есть система развития, выстроенная определенным образом. Сюда же относятся различные упражнения, принципы работы. Содержанием второй составляющей является Работа ('амаль]. Последняя составляющая отражает организацию суфиев, различные их проявления на внешнем плане, она также важна как и две остальные.

Такое деление конечно условно. В действительности есть только одно Единое, деление которого на определенное количество частей (две, три, пять, восемь...) будет зависеть от того, под каким углом его рассматривать.

Можно очень долго спорить о том, когда возник суфизм, чем он является. Сами суфии не занимаются такими вопросами, ответы на них ищут ученые, заменяющие процесс реальной работы таким поиском.

В разных литературных источниках можно найти самые различные предположения по поводу. возникновения суфийского учения. В "Суфизме"

Идриса Шаха говорится о УП-УШ веках, Гурджиевже в своей книге "Встречи с замечательными людьми" пишет о найденном им и его друзьями письме, где содержится упоминание о братстве Сармунг, причем, возраст письма оценивается приблизительно вторым тысячелетием до нашей эры. И какие бы гипотезы мы сейчас не выдвигали, все они будут пустыми, поскольку суфизм не предполагает определения сроков и дат.

Суфизм — это суть, которая присутствовала всегда. Упоминая о VII-VIII веках, Идрис Шах говорит о некоем радикальном повороте, олицетворяющем начало нового направления, связанном с именем последнего пророка Муххамада. Считается, что в то время накапливалась таинственная сила, именуемая баракой, которую суфии сохраняют и несут по сей день.

Какой суфизм сейчас? Это множество монастырей и школ, разбросанных по всему свету. Информацию о них можно найти в книгах, они совершенно не скрыты. Наряду с ними существуют школы, о существовании которых мало кто знает, это внутренние школы суфизма. Обучение протекает не только в стенах суфийских академий. Множество людей объединяются вокруг тех, кого называют учителями, чтобы совершенствоваться непосредственно в живом контакте со знанием. Суфизм это также и бродящие по странам дервиши, в перемещении познающие себя и мир. Это множество людей самых разных профессий, уже прошедших определенную подготовку либо в школе, либо под руководством учителя и вернувшихся в мир, чтобы далее развиваться там.

Итак, практика — самая важная часть любой системы, так как именно посредством нее производится полезная работа и достигаются качественные изменения в человеке. Магия может превратить человека в лягушку или возвеличить его, но превратить человека в Человека Пути может только он сам. То поле, которое присутствует в любом учении, его вкус, аромат несет в себе функции направления, но направляет оно процесс, а не человека. Если не будет работы — не будет и того, что направлять. Человек, не занятый работой, не может правильно использовать поле, и при попытках разбираться с этим становится просто зависимым от него. Таким образом, неправильная и некачественная работа не только не приносит пользы, но и покрывает грязной пылью то, что полезно.

Из любого действия можно выделить то, что можно назвать формой. Но выявит это тот, кто уже знает, что такое форма. И чтобы ее понял тот, кто ничего не знает о форме, у него есть только один путь — делать день за днем одно и то же действие. Однако, понять, что такое форма — тоже не есть сама цель. Форма воздействует на что-то определенное, и с этим определенным также нужно разбираться.

Если взять час жизни среднего человека, то можно заметить, что он ни на секунду не остается прежним. То он в печали, то веселится, то задумывается о чем-то, то полностью отключает мозги — энергии руководят им, то одна, то другая, не задерживаясь каждая подолгу. В такой момент человек может себя чувствовать сильным или слабым,но все это не его. Оно приходит и уходит, и даже если он попытается удержать это подольше, оно все равно не станет частью человека. Но есть некая часть, которая может быть истинной собственностью человека. Это Знание. Реальное Знание имеет реальную Силу, которую можно накапливать.

Путь суфия — путь накопления Знания и Силы Знания. И есть нечто, что делает этот путь естественным — это Любовь. Однако этой Любви еще надо удостоиться.

Для суфия Любовь — это путеводная нить к Богу. Это также способ познания Бога в непосредственной близости от него. Любовь — та сила, что тянет суфия вперед по пути. Это то, что очищает его от "ржавчины". Суфии говорят так: "Душа заключает в себя тело, сердце охватывает и душу, и тело, а Любовь — это правитель сердца". Еще суфии говорят, что когда приходит Любовь, Разум теряет свои полномочия. Это значит, что когда суфием правит Любовь, он находится в состоянии божественного опьянения, неописуемой радости. В таком состоянии он полностью растворен в Боге, забыв о себе. Он просто пребывает, ничто не беспокоит его, всем его существом правит Любовь, все его поступки и движения — из этого состояния. Разум не принимает здесь никакого участия. У суфиев существует практика, связанная с силой Любви и музыкой — сэма (слушание). Во время занятия сэма суфии разжигают огонь любви в своем сердце, чтобы в близости с божественным почерпнуть силы для своего развития. Разли

чают три степени состояния сэма по глубине: та-ваджуд, состояние ученика, который только пытается войти в сэма; ваджд, состояние, когда исчезает "я", суфий пьян, но осознает это; воджуд, состояние, когда суфия уже ничто не пьянит, так как он сам является вином, состояние полного исчезновения.

Пьяный суфий — суфий, опьяненный божественной силой, Любовью. Это состояние — дар за труд. Оно не появляется из ниоткуда, ему предшествует работа, ему предшествует практика.

Сама же практика должна начинаться ранее, с осознания необходимости ее. Для такого осознания необходим промежуток времени. Если подготовительная работа произведена правильно, то возникает естественная потребность в практике. Если же ее не было или она была некорректной, то и сама практика много пользы не принесет.

Зарождение некоторых практик в суфизме вполне могло бы быть следующим: когда учение приходило в некое место, где его раньше не было, то внешняя форма менялась в соответствии с моментом, местом и людьми. И когда Руми (основатель ордена "крутящихся" или "танцующих") проповедовал свое учение, то он облекал его в форму, наиболее естественно воспринимаемую населением того места в те времена.

В любом деле, ремесле есть все, что нужно аля активизации своего существа. Просто, средний (сырой) человек не видит этого ("...что полон райской влагой твой родник, ты оттого забыл, что к ней привык..."). Нужно только указать ему на то,что сокрыто в ремесле, но не путем разговоров и убеждений, а путем обращения к сущности человека. Этот путь не может быть явным. Хитрости и уловки создают метод, метод становится техникой. Суфии говорят, что у сырого человека существует ряд последовательных завес, отделяющих его восприятие от реального расположения вещей. Эти завесы как бы фильтруют информацию извне, и таким образом знание не может дойти до сознания в том виде, в котором изначально преподносится.

Весь процесс может быть в любой момент сведен на нет. Чтобы донести первоначальный импульс до конца, нужно нигде не растратить его. Множество опасностей подстерегают искателя на этом пути. Ему придется учиться искусству концентрации, выстраивания, сохранения, искусству движения тела, движения мысли, движения чувства. И главное, ему придется столь долго учиться тому, как учиться...

Издатель Затерянного Города

Р.S. Хочу обратить ваше внимание на иллюстрации к этой книге, выполненные художником Затерянного города. Для того чтобы читатель мог более объемно воспринимать его картины, он обратился со вступительным словом.

Слово художника Затерянного города

Прими слепоту за ясность зрения,
А глухоту за острый слух.
Восприми опасность как обещание  покоя,
А удачу как вестницу несчастья.
Чаньские изречения

Рождаясь слепыми, однако, обладаем совершенным зрением. Вначале жизни воспринимаем вещи такими, какие они есть на самом деле. Ибо, начиная, анализировать и сравнивать, никогда не сможем понять истинную суть вещей. Не умея самостоятельно питаться, холить и говорить, обладаем чистым восприятием. От этого хорошо, и нет привязанности ни к чему. Многое не знаем на уровне мышления, зато чувственно воспринимаем все оттенки видимого мира.

Даже слепой видит больше и по-настоящему, потому что он искренен в своем стремлении увидеть. Разве он несчастен? Обычно окружающие своей жалостью делают его несчастным. Еще не родившись, разве мы не счастливы? Не видим, но чувствуем. Не существуем, но живем.

От природы все — художники. Но обремененные информацией, стереотипами, привязанностями и собственной слабостью многие не могут жить. Жизнь это творчество. Любое действие — акт познания, процесс перехода на другой уровень восприятия. Нет творчества — нет жизни. Зажатые в собственные путы, скованные своими же Цепями, пытаемся говорить об искусстве. А искусство на каждом шагу. Оно здесь, и если его нет, то зачем все это?

На самом деле наш мир иллюзия. Но через эту иллюзию просачивается высшее и беспредельное, все то, что нельзя понять буквально. И насколько художник способен ухватить это поток высшего и тонкого посредством грубого и обыденного — настолько он и отличается от обычных штукатуров и маляров. Другое дело, как его поймут. Известная фраза: «Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник художника, Вы рисовать умеете?» А что значит уметь? Художник в своей жизни творит на каждом шагу, и умение что-то делать — не показатель мастерства. Мастер пишет свою жизнь вне красок и холста. Каждый, взяв чистый белый лист в начале жизни, творит по-своему. В конце получает свою картину, ту, которую заслужил. Это собственный опыт, это не выкинешь, от этого не уйти и не убежать.

В этой книге девять картин, все они отличаются, но образуют единое. Краткое описание картин:

Картина первая

Смотрю на него и не вижу, А поэтому называю его
Невидимым. Оно бесконечно и не может быть названо...
И вот называют его формой
Без форм, образом без существа.
Поэтому называют его не иным,
Туманным...

Картина вторая

Находясь на свету.
Нельзя ничего увидеть в темноте.
Пребывая же в темноте, увидишь все,
что находится на свету.

Картина третья

От нереального веди меня к реальности,
От мрака веди меня к свету!
От смерти веди меня к бессмертию!

Картина четвертая

«Красный квадрат или Квадрат Красный»

Картина пятая

Тот, кто смотрит на мир с помощью пяти цветов, Подобен слепому...
И поэтому Мудрый ощущает мир животом,
А не глазами.
Поскольку, отказываясь от одного, Он обретает другое.

Картина шестая

Задача искусства не просто повторить мир на бумаге, а передать его сущность.

Картина седьмая

Есть семь чудес света,
Есть семь чудес цвета,
Есть семь цветов радуги...

Картина восьмая

В молчании - слово,
А свет лишь во тьме;
И жизнь после смерти
Проносится быстро.
Как ястреб, что мчится
По сини небесной, Пустынной бескрайней...

В этой книге все может оказаться неправдой. Поэтому нет необходимости в случае несогласия воспринимать все написанной и нарисованное как абсолютную истину. Любая точка зрения имеет право на существование.

Структуры и схемы составлены по принципу противоположностей. Белый напротив Черного. Красный напротив Зеленого. Желтый напротив Синего. Оранжевый напротив Фиолетового. Смешивая все эти пары, получаем некий Серый грязный цвет. Какой? А вот такой.

Цвет словами не описывается.

Картина девятая и последняя

Когда что-то в тебе говорит: "Ты не художник", тотчас же начинай писать - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос... "Я не художник", -как можно так жестоко отзываться о самом себе? Разве нельзя стать терпеливым, разве нельзя научиться терпению у природы, видя как все растет? Разве можно себя считать настолько мертвым, чтобы допустить, что ты никогда не будешь расти?... Говорю все это для того, чтобы объяснить, почему разговоры о том, одарен ты или нет, кажутся такими глупыми.

Перед вами опять чистый лист бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник Затерянного Города

 

Глава первая

Однажды суфий, человек святой,
Увидел на стене мешок пустой.
Увидел суфий эту благодать
И стал в слезах одежды свои рвать.
"Лишь в нем, воскликнул суфий, -
нет коварства,
В нем царство нищих и от бед лекарство/"
Кричали: "Бот спаситель наш от бед" —
Другие суфии за ним вослед.
Они порой смеялись и рыдали,
Мешок пустой хваленьем прославляли.
У простака вопрос сорвался с уст:
"Что прославлять мешок, который пуст?"
Ответили ему не без презренья:
"Ты здесь к чему, ты чужд воображенья?
Ступай отсюда, если ты такой,
Что зришь ли то, что можно взять рукой.
В мечтах влюбленный видит днем и ночью
Предмет любви, невидимый воочию!"
Джалал Ад-Дин Руми

Первый месяц беременности

...Оплодотворенная яйцеклетка (зигота) с полным набором хромосом, двигаясь по фаллопиевой трубе по направлению к матке; начинает деление...

...Начиная со второй недели происходит образование трех слоев — первичных тканей, которые являются источником, для других тканей и органов. Каждый слой запрограммирован для определенных функций, поэтому образованные из него органы или ткани имеют принципиально общее строение...

...Образуется зачаток нервной системы — мозговые пузыри и нервная трубка...

... Начинается примитивное кроветворение...

...На второй неделе уже имеется зачаток сердца...

* * *

Я —рассказчик историй. Меня зовут Тамада.

Однажды мы накурились анаши, я лежал, упоенный сладким ночным воздухом, и смотрел на звездное небо, и мой первый учитель Аттар голосом терпким от Thea Cannabis поведал мне о том, что определило мою судьбу.

«Каждый человек на протяжении всей своей жизни собирает ожерелье смерти, — сказал Аттар, — Головы ожерелья —это очень важные события или вещи, или чувства человека. Он кропотливо, в поте лица составляет ожерелье, то есть, по сути, самого себя, но даже не догадывается об этом. Он не знает, из чего состоит его ожерелье. И вот появляется Смерть. У нее длинные худые руки и ноги и короткое туловище. У нее круглая, как плод боярышника, голова, широко, в половину лица, раскрытый рот с крупными зубами и очень большие уши. Она подпрыгивает к человеку, срывает с него ожерелье и начинает неистово плясать. Для такого человека в этот момент все завершается. Поэтому, мы тщательно, с предельной концентрацией отбираем то, что может войти в наше ожерелье. И каждый раз, когда Смерть попытается схватить такое ожерелье, она будет обжигаться и отскакивать в сторону...»

Я являюсь одним из трех наследников древней неизвестной доселе традиции. Звучит несколько высокопарно, но это так. Традиция настолько древняя, что утратила многие свои внутриструктурные связи. А посему в чистом виде почти не-возможна для постижения в общепринятом смысле этого слова.

Мой первый учитель Аттар (которому, кстати, больше ста лет) говорил, что это остатки традиции, семена давно засохшего дерева. Нашей задачей было бросить эти семена в благоприятную почву. Волею судеб такой почвой оказался суфизм. Вернее, одно из его направлений, а именно — школа «Бейшон-Дейшан», объединяющая три внутренних линии. Человек, представляющий эту школу, стал вторым моим учителем и благодетелем. Он не только раскрыл мне секреты школы, но и вообще, возился со мной так, как, наверное, ни с кем другим. Нам повезло — «Бейшон-Дейшан» содержала в себе, помимо прочего, уникальную систему внутренней подготовки. Поэтому наши семена проросли, хотя, конечно, предстоит еще большая работа...

Никак не умея разрешить проблемы, возникшие после моего переезда из Ташкента в Москву, я вынужден был произвести реорганизацию, результаты коей немедленно отразились на моих снах. А сновидение было такое. Я осознал себя, когда находился перед лотком с книгами. Продавец, высокий, лысый мужчина, лет сорока, настойчиво предлагал мне купить какую-то книгу в красной обложке. Я поднял руку и четко произнес: «Стоп! Я в сновидении!» Продавец в изумлении поднял брови и ответил на мою реплику: «О-о-о, разумеется! Если вы обнаружили это, значит вам эта книга не подходит. Сновидящие обычно покупают другую».

Он извлек из-под стола книгу в черной обложке и протянул ее мне. Я взял ее в руки и прочитал название: «ЧОМ. Алхимия Вращения».

После этого сновидения я оббегал все магазины в поисках книги — тщетно. Я разочаровался было, решив что такой книги попросту не существует. Однако мне посоветовали посетить книжную ярмарку, что я и сделал, и правильно сделал, потому как именно там я и обнаружил искомое. Я понял что настала пора формировать следующую голову ожерелья смерти. Вот она, перед вами.

Своей задачей я считаю выразить ритм, который, по словам ЧОМа, является ключом ко всему. В нашем случае — это ключ к преобразованию. Но есть ли в реальности сила, способная преобразовать человека? Это нам и предстоит выяснить. Я ничего не придумываю. Я описываю все, как есть. И начну, пожалуй, с притчи о преобразовании.

Жил-был один вор. Он промышлял на городском базаре. Вора, конечно же, поймали и отрубили ему правую руку. И что же? Вы думаете, это повлияло на него? Он стал воровать левой! Его поймали еще раз и отрубили левую руку. Тогда он стал воровать, зажимая вещи пальцами ног! А торговцы говорили: «Ох, несчастный! Да пощадит его Аллах!», когда бедолага безрукий проходил мимо их прилавков, прихрамывая на обе ноги!

Моя точка зрения — лучше научиться воровать таким образом, что бы тебя никто никогда не поймал. Возможно, ЧОМ придерживается иного мнения. Итак, ЧОМ стал обучать меня «Малому Колесу», то есть тому, что я уже знаю. Тому что, как я считал, неизвестно за пределами круга, в котором я, собственно, и овладел этим тайным, магическим методом. Свое общение с ЧОМом я решил выразить в виде последовательности действий. Как оно происходило в действительности, я думаю, не имеет значения.

действие первое

«ТАМАДА! Если ты работаешь над собой 5-6 часов в день, если твои действия выстроены тобой, то можно использовать формулировки знания и опираться на школы и учителей. То, о чем. ты говоришь, для меня удивительным не является. Время не отображает действительность, действительность отображает пространство. У пространства есть свой ритм. Ритм и является ключом, к реализации всего. То, что для одних нереально, для других — реальность. Но те, для кого нереальность есть реальность, не всегда находят себя в ней.
ЧОМ»

Если тебе есть что сказать, скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное.

Целый год я потратил, чтобы составить некую формулу, позволяющую сочетать повседневность с упражнениями, пока не осознал, что сама повседневность является наилучшим из упражнений. Именно в повседневности я, кажется, нащупал упомянутый ЧОМом ритм. Буду до конца откровенен, мне хотелось бы танцевать в таком же ритме, как и он, но я думал, это трудноосуществимо.

Приехав в Москву, я обнаружил, что к кому бы я не обращался за советом, все ощетиниваются или пускаются в пустые разглагольствования. Я даже имел глупость собрать людей на семинар по даосской алхимии... Можете представить, что из этого вышло. Как писал покойный К.К., я не завязал шнурки своих ботинок. Поэтому прошу понять мою осторожность. Намек ЧОМа относительно «нереальности» я принял к сведению. У меня появилась тема для медитации в ближайшее время.

действие второе

«Когда я снимался в фильме «Я разбудил тебя» (по-моему он так назывался, было жарко, и я не помню точно названия), дело было в Бухаре, то бишь в Узбекистане. Снимала киностудия Казах-фильм. Как-то раз каскадеры (из Киргизии, кстати) пригласили меня на день рождения одного каскадера, который не мог сниматься в фильме, потому что лошадь наступила ему на большой палец ноги и сломала его. Но день рождения справлять он. мог, и мы поехали худа-то в степь. В степи лежали две доски, которые заменяли, стол, на столе стоял казан, в котором, был плов. Все приехали и засунули руки в этот казан и начали кушать плов и слизывать масло от кистей до локтей, ну ты должен знать, как это делается. Но я не мог позволить себе такое удовольствие, потому что мяса не ел. И хорошо, что там была травка, которую я жевал. И поверь мне, кушать травку, а не плов с травкой лучше, чем кушать «заб-рат» коня с солеными орешками (это уже другая история, если интересно, я тебе потом расскажу). А еще я баню в Казахстане строил. Из щебня. И поверь мне, это лучше, чем ходить по крыше без опалубки, то есть просто по рубероиду (но это тоже другая история, если интересно, расскажу). А еще, на одном заводе (если тебе интересно, где это находится, так это рядом с другим очень большим заводом ) я резьбу точил. И поверь мне, это лучше, чем ходить по масляному полу прессового цеха, когда нет возможности увернуться от контейнера, падающего сверху, потому что, сам понимаешь, склизко. Ну а почему контейнеры падают, потому что их нагружают больше, чем трос может вынести. Но и это лучше, чем штамповать детали без фартука. Сам понимаешь, почему. Потому что фартук защищает ТЕЛО от пресса... ЧОМ"

Вжжжик! И все встало на свои места. «Разве этой горе что-нибудь надо от тебя?

Ей все равно, заберешься ли ты на нее, сорвешься ли ты и погибнешь, или отвернешься и уйдешь,» — сказал Сафар, когда мы были в Агаин-ге. Я подумал, лучше уйти. А Сафар, угадав мои мысли, рассмеялся.

Эта тяга внутри костей и связок, этот щекочущий поток пробирающий с макушки до яиц, этот журчащий жар в ступнях. Ях! Ях-ях-ях! Глядите, магические звуки рождаются и умирают, прям как люди!

Я хочу спросить Вас, ЧОМ, разве Небо и Земля знают меру?

действие третье

"ТМДе от МОЧа

Тамада, я принял решение зачать с тобой беседу. Я готов с тобой беседовать в течении девяти месяцев — до 4-го февраля.

Условия нашей беседы таковы — ты ничто, а я нуль. Так как я нуль, я ничего не могу тебе сказать, следовательно, я буду вести речь от третьего лица. Ну, например, от лица ЧОМа. Так что имей в виду — все, что тебе говорится, говорит тебе ЧОМ, а не я. И чем бы наша с тобой беседа ни закончилась, то у тебя не будет ни к кому претензий, потому что ты беседовал с ЧОМом, а не со мной. Для того, чтобы у нас была позитивность, и зародыш не только выстаивался, но и рос, кто-то должен быть Одно, а кто-то — Другое. И хотя ты и владеешь некоей тантрой, которая в твоей транскрипции звучит как «Зофара», совокупляться тебе придется с самим собой. Следовательно, ты — Другое, ЧОМ — Одно. Если хочешь чтобы ты был Одно, а ЧОМ — Другое, так это тоже не проблема. Можешь попытаться поменять позицию в процессе взаимодействия, с Другого на Одно.

Если ты принимаешь это, то забудь про меня, а взаимодействуй только с ЧОМом. Как бы себя ЧОМ ни вел в данном взаимодействии, он выполняет определенную задачу — не только взаимодействовать с тобой, но и совершенствовать себя. Следовательно, в дальнейшем ты должен рассчитывать только на взаимодействие, а ни на что больше. Я покидаю тебя на девять месяцев и передаю в руки ЧОМа. До скорого, МОЧ"

Стремление мое, сам не знаю, почему, было завуалировано. Вероятно, из-за того, что, однажды я выдристал и выблевал свою жемчужину, вследствие сильного отравления (экспериментатор хренов!). Постараюсь сформулировать конкретнее: я хотел РАБОТАТЬ!!! Разумеется, я и до этого работал, но я, вероятно, принадлежу к числу парниковых воинов — мой учитель меня избаловал, и, черт меня возьми, я испытывал непреодолимую потребность работать в обществе людей, объединенных тем-что-не-умирает. Тогда я был подобен волку с чувством неполноценности, сидящему в центре овечьего стада. И съесть никого не мог, и к своим присоединиться трудно. Так и самому недолго было овцой стать.

Надоело мне какашки по дну бассейна пинать! Я считал, что многое могу. Например: по ушам ездить могу, Чжень-цзю могу, массаж могу, фен, понимаешь, шуй могу (такого, чего еще нигде не публиковали), могу также тао разныя катать и ци-гун всяческий качать, работать с людьми могу (год тащил на своей хребтине группу) и еще, тут я действительно краснею правда, правда, заниматься любовью по тантрически могу. Тантра Зофара, не слыхали? Ну, короче, много чего я могу, но не все вам пригодится. Эх, ма! Вот тобе конкретика, едрить ее. Я еще не сказал главного, что я опустошаться могу от всего вышеперечисленного, и ни за что не цепляюсь.

«Тамада!

Это сейчас ЧОМ с тобой общается. МОЧ сказал мне, что я должен тебя учить Малому Колесу. Но также он мне сказал, что ты меня хочешь этому научить. Мне все равно чему учиться, Малому Колесу (из семейства дикорастущих) или Большому Колесу (из семейства парниковых), важно состояние и готовность. Или готовность и состояние. Ну в общем, тоже самое, что «забрат» коня и соленые орешки.

На протяжении всего обучения мной тебя или тобой меня, нам, татарам, все равно, что два трояк, что шесть рублев, ты детально все прораба-тываешь. У меня есть ученица Ляпа, которая бу-дет чаще с тобой контактировать, а также в трудную для тебя минуту будет корректировать твои действия. Если ты это принимаешь, то теперь ты будешь взаимодействовать только с

ЧОМом и Ляпой.

Наше взаимодействие будет длиться девять месяцев. На этот период ты должен забыть про все свои чешуи, Юзц-ьнежч, жассам, еу, хотя, пожалуй, у тебя есть положительное — что ты какашки по дну бассейна пинаешь, это можешь оставить. Только теперь ты должен не пинать их, а медленно возить. А вообще непонятно, что тигру делать в бассейне, если он не крокодил. Качество каждой практики определяется готовностью. Готовность определяется возможностью. Возможность — силой. У этих трех показателей имеется ось. У каждой оси восемь спиц. Спицы воткнуты в ось под 45 градусов. При вращении образуется 24 вихря и пять видов плотности. Определяем, сколько спиц у тебя.

Находишь первую клиническую больницу, при ней есть морг. В радиусе ста метров выбираешь любой столб. Привязываешь себя к столбу таким образом, чтобы веревка вокруг столба могла свободно вращаться. Это для того, чтобы не сбег или не перешел на более высокий уровень. Расстояние от столба — четыре локтя (максимальное усилие, формирующее ось). К тебе веревка привязана за поясницу, и вокруг тебя она вращаться не может. Тридцать минут спиной вперед ты перемещаешься вокруг столба, удерживая натяжение и постоянную скорость вращения.

Пятого мая в 18:00 в трех метрах у входа в клуб «Ямское поле» в течении 15-ти минут делаешь любые прыжковые движения. К тебе подойдет один человек и ударит тебя, ты должен суметь защититься от этого удара. Если не защитишься, забудь про все свои техники. Если защитишься, то поговорим позже. Твоя задача — в течении 15-ти минут не останавливаться, а делать любые прыжковые движения, если остановился, то считай, что ты пропустил удар. Если ты принимаешь все вышесказанное, то следующая наша встреча может быть не раньше 19 часов 6 мая. Если не принимаешь — то можешь поступать, как хочешь. Также если ты не хочешь обучаться, а хочешь обучать меня, ты тоже можешь ничего не делать, а давать задания мне.

Любой анализ действий возможен только при выполнении тобой или мной каких-либо условий, требующих развития и совершенствования.

ЧОМ»

«ОЙ, Ляпа! Ляпочка! Ляпушечка

Страшно мени, ох, как страшно! Запуганный я. Всегда и всего боюсь. Ну, а как же не бояться, я ж вода. Ладошки у мени холодныя и мокрыя стали, когда я прочел буковки, что мине ЧОМ и МОЧ нацарапали. 5.М. говорил, что это я ссусь так. Через ладони.

Приду, конечно. Только Вы меня сильно не бейте, а то я нежный.

Ляпочка! Позвони мне пожалуйста, утешь меня, очень прошу, умоляю, в ноги кланяюсь, нож-ки твои золотыя и ручки твои платиновый лобызаю, ноготки на пальчиках обрезаю и маникюр делаю, утешь меня родненькая. К тому же прояснить кое-чего надобно. Если надумаешь позвонить завтра днем, перед гибелью моей, то обрати очи свои к моим рабочим телефонам, ежели сегодня позвонить решишь, то набирай домашний номер...»

Искусство обучения 
Подготовь себя, прежде чем творить.
Три составляющих познания:
Тамас (сане.) - низшая гуна. Связана с грубыми вибрациями, землей (причины пребывания). 
Раджас (сане.) - форма изменения. Вращения связаны с
этой гуной.
Сатва (сане.) - высшая из гун. Проявления духа.

...Оказавшись дома, я решил узнать, смогу ли я прыгать 15 минут безостановочно? Не подумав о последствиях своей проверки, я включил музыку и начал прыгать. Через пять минут я понял, что это нетрудно и усложнил себе задачу, подпрыгивая теперь довольно высоко, нанося в воздухе удары ногами и руками. Мой ризеншнау-цер Тимка тяжело вздохнул и осторожно вышел из комнаты. По прошествии 15 минут я был весь

мокрый, но воодушевленный и радостный, и, так как больше не видел никаких препятствий к выполнению оставленных условий, сделав Малое колесо, лег спать. Утром я чертыхался на все лады, проклиная себя за свою глупость.

От метро к «Ямскому полю» я шел походкой бывалого моряка — по-другому не мог. Единственное, что мне оставалось, это осознавать. Мой второй учитель S.N. говорил: «Осознавай, всегда осознавай. Растаскивает тебя в разные стороны, осознавай это; чувствуешь боль, осознавай ее; получаешь удовольствие, осознавай его». Вот я и осознавал потихоньку.

Небо постепенно очищалось от туч, солнце светило ярко — чем не хороший знак?

Вдруг, я увидел ее. Она лежала на обочине, оскалив хищные зубки. Дьявол, почему бы и нет? Я прошел мимо нее, завернул к ближайшему киоску и купил целофановый пакет. Затем вернулся к ней и сел на корточки. Это была очень крупная крыса — со среднюю кошку. Труп, не вызывающий ничего, кроме омерзения. Я попросил у крысы прощения за беспокойство и за то, что собираюсь использовать ее для своих целей. Потом я взял ее надетым на руку пакетом и тут же другой рукой быстро вывернул пакет — крыса оказалась внутри. Вслед за этим, я подошел ко входу в Ямское поле и встал справа от дверей. Взглянул на часы. Без пяти шесть. То есть 17:55. Оставшиеся минуты я посвятил неторопливому выкуриванию сигареты. Когда стрелка заняла нужную позицию, я начал прыгать, стараясь экономить силы и сосредоточиваясь на периферическом зрении. Крысу я держал в левой руке, зажав хвост большим и указательным пальцами, крепко, как только мог. Мерзкая тушка дважды ударилась о мое бедро! Мне казалось, что она вот-вот выскользнет и шлепнется об асфальт. Через пять минут я вошел в состояние транса. Я чувствовал, что привлекаю внимание, но это не волновало меня. Крыса была теперь не только орудием защиты, но и партнером, товарищем. Самым верным и понимающим союзником. И теперь я не хотел опускаться до того, чтобы просто отоварить ею по морде любого, кто подойдет на расстояние удара. Однако, я не исключил и такую возможность. Среди людей, останавливавшихся неподалеку, я выделил нескольких.

Молодой человек в очках и с маленьким, «городским» рюкзаком за плечами очень долго стоял у входа в Ямское поле, иногда посматривая на часы. Мне показалось, что молодой человек украдкой бросает взгляды и на меня. Быть может, мне только показалось. Был еще неказистый парень, судя по табличке на груди — работник клуба, выходивший пару раз на улицу. Была еще парочка хиппи, мужчина и женщина. Женщина держала в руках деревянную клетку.

Пятнадцать минут истекло. Молодой человек в очках будто бы усмехнулся и скрылся в дверях Ямского поля. Я попрыгал на всякий случай еще минуты две, затем, попрощавшись с крысой, положил ее в урну.


Однажды старик Хоттабыч решил покрасить бороду в черный цвет, но перепутал тюбики с краской и покрасил в рыжий. Тамада посмотрел и начал смеяться.

А я не жалею, — сказал Хоттабыч. — Рыжий, так рыжий. Так эксцентричнее. 
И Тамада прекратил смеяться.
Так выпьем же за то, чтобы не жалеть о совершённых поступках.


 

«Здравствуй, милая... э-э-э...

Мое предложение: если ты не против, я буду называть тебя лапой, в смысле лапочкой. Это компромисс. Если против, скажи. Первый пункт я добросовестно выполнил. Только вот какая лажа вышла — никто не подошел ко мне и, соответственно, никто меня не ударил. Все вроде сходится — Ямское поле, так, пятое число, так, 18:00, так, пятнадцать минут прыгал, так. Ноженьки мои бедные. Что я их зря, получается, напрягал, что ли? Ладно, теперь надо купить веревку и найти первую клиническую больницу с паталого-анатомическим отделением. Совершить зуннар (движение в другую сторону).

Да, кстати, если хочешь постичь тантру Зо-фара, нет проблем. Для этого тебе нужно отрастить хвост длиною равный расстоянию от копчика до макушки. Я думаю, у тебя получится быстро, за три вечера управишься. Отращивая хвост, мягко напрягай и расслабляй анус. Подключай к этому процессу дыхание и сознание. Особо сильно не 

старайся, не навязывай своему организму изнуряющие ритмы. Прими коленно-локтевую позу, вытягивай хвост как можно дальше назад, прогибая позвоночник в поясничном отделе и выпячивая половые органы наружу и втягивая вовнутрь. Раскачивайся всем телом синхронно с дыханием; раскачивай хвостом, чувствуя его тяжесть, его реальность. Прикоснись кончиком хвоста к любой точке тела...»

«Ну, что теперь? » — подумал я. — «Никто не подошел. А так ли это важно? Осознавай это!».

Что вы хотите? Я просто рассказчик историй. Мне нужна была история и я ее получил.

Первый принцип Фана Состояние освобождения

Этого состояния суфии достигают после своего очищения, пройдя через путь молитв, медитации. Каждое изменение существования имеет свой базис. Если познание не образует базис, то индивидуум не в состоянии продвинуться в своей практике. Достигший состояния Фана достигает состояния слияния со всем, что его окружает. Он не ограничен рамками своего существования. Чтобы достичь цели — понять существование - необходимо приобрести в области реального пространства. Тот, кто становится свободным от своего эго, объединяется с богом.

В ночь на 6-ое я долго не мог заснуть, а тот-кому-я-снюсь (АДАМАТ) не мог проснуться. Когда же это, наконец, произошло, я увидел бушующее звездное небо. Туч не было - только чистое ночное небо, в котором сверкали молнии, змеистые и тонкие, такие, что при каждой вспышке образовывался узор. Неожиданно я ощутил, что нахожусь очень близко к «поверхности» неба. «Поверхности», потому что небо было подобно водоему с прозрачной водой и с фиолетовым дном, подсвечиваемым молниями. Я ощутил также свою незащищенность, что в меня вот-вот долбанет мощный разряд. По моей коже забегали мурашки, предвестники разряда, волосы на моей голове встали дыбом и... я проснулся.

Сон заставил меня вспомнить о работе с формулами, данными ЧОМом, многие из которых как раз можно было отнести к понятию лавамэ (сияние), а также к силе Грозы. В одной из книг Чом-ми такие явления, как молния и землетрясение, отнесены к движению огня, в то время как я, по наивности своей полагал, что это движение дерева (молния— то, что огонь рождает, землетрясение — то, что землю трясет).

Итак, про медведей скажу, что сама по себе красная шапка —это, разумеется огонь. Но наличие медведей меня смутило, так как в техниках, которые я практикую, медведь отнесен к понятию Защитник. И я решил, что это, все-таки Гора, а не Огонь. Далее, пьяницы в бобике — это, вне всякого сомнения, Огонь (слабая, пьяная черта внутри двух сильных (бобик).

Можно сказать, что формула про ракеты — это тоже Огонь, но результирующий момент скорее всего — сила Грозы.
Про молоко, которое вкуснее после огурцов, могу сказать, что оно — Земля.
Формулу с раздражительным зайцем я отнес
все к той же силе Грозы.
Стишок про мальчика, которому надавили на череп — это Небо, но, если подумать, череп-то сломан, значит Земля, хотя я не уверен.
Про старого стукача скажу, что он Вода.
Формулу с хирургом, насколько мне позволяет мое медицинское образование, я соотнес с Землей, ну,
живот и все такое.
Самая сложная формула— про факира и про пьяного русского попугая. Водоем это, по-моему. Про два гриба, это также Водоем.
Сами по себе монашки — это полная Земля, но здесь — пикантная ситуация, значит Ветер.
История с апостолом Петром мне напоминает знак Неба, в смысле "всех, и глухую тоже". Ничего не поделаешь, закон есть закон.
Гольф и жена-разведчица, это, опять же, Водоем. Брать клюшку ртом наверное неудобно.
Китаец в колхозе, а к нему еще и председатель, это Гора.
Громом я обозначил формулу про девушку для которой все равно на чем на работу бегать.
И, наконец, про колобка. Понимаете ли, если один конец сосиски будет торчать у колобка из задницы, то логично предположить, что другой конец будет выглядывать изо рта. Значит основная часть сосиски будет находиться внутри. Мясо — это Скрытое. Тесто это Явное. Получается настоящая Вода. Это подтверждается элементом опасности, присутствующим в данной формуле.
Ну, милые мои, Знаки сновидений я расписывал, но Формулы анекдотов составлял сейчас в первый раз.

Так, теперь о первой клинической больнице. Расположена она возле метро Октябрьская. Необходимое мне паталого-анатомическое отделение имеет порядковый номер 24.

Я позвонил единственному человеку, к которому мог обратиться за помощью — моей спутнице, женщине-воину Ахаре. Ахара означает золото. Золото Пути. В воскресение 7-ого мая мы встретились. Ахара была на взводе, так как я опоздал. Однако она не стала тратить время на высказывание всего того, что она обо мне думает, только больно ткнула локтем мне в ребра.

— Взяли веревку? — спросил я.
— Да! Сколько угодно веревок для тебя, мой дорогой.

Обменявшись репликами, мы двинулись к больнице.

О, прекрасная Ахара, египетская сторожевая кошка! Что бы я без тебя делал? Ее побаивался даже S.N., потому что она грозилась покусать его за побои, регулярно учиняемые мне. Охранник с каменным лицом мрачно разглядывал нас, когда мы вошли на территорию больницы. В огромной карте, выставленной у ворот, мы не разобрались. Тогда Ахара направилась прямиком к охраннику. Его каменное лицо мгновенно изменилось, оно стало живым, светящимся! Оно расплылось в приветливой улыбке! Я не ожидал подобной метаморфозы. Я подумал, вероятно это и есть таинственная вселенская сила, способная преобразовывать людей.

— Пойдем, — сказала Ахара.
— Вы спросили у него, где находится морг?
— Тупица, я выяснила, где находится 23-е отделение, которое рядом с моргом.
В радиусе ста метров от здания МОРГА мы
нашли подходящее дерево (после сна с молниями, перспектива вращаться вокруг фонарного столба меня не особо воодушевляла). Ахара привязала меня к стволу дерева. Я полностью доверил ей это — ведь она имеет разряд по альпинизму. Кому, как не ей завязывать узлы?

Я стал вращаться, глядя на ствол. Краем глаза я уловил, что Ахара притащила откуда-то большой пень и села на него поблизости. Я рассмеялся.

— Вертись, вертись, Тамада! — сказала она. Я продолжал движение, глядя на ствол. Через некоторое время я стал отчетливо различать ауру дерева - несколько слоев прозрачной, беспрерывно меняющейся ткани. Окружающий мир воспринимался, как через завесу воды. Возникшая было усталость растворилась во внезапном удивлении. Я проходил сквозь полосы света! Это были даже не полосы, а столбы, пересекающие мой путь, разделяющие толщу гигантского шара, в котором я находился, который я не видел, но чувствовал! Так как я двигался спиной вперед, я мог лишь догадываться, когда попаду в очередной луч. Одновременно мне казалось, что меня окружает множество людей. Они стояли и безмолвно взирали на меня. Стоило мне хоть немного сместить взгляд в их направлении, как тут же ноги мои начинали заплетаться, а туловище начинало мотаться из стороны в сторону. Я понял, что единственная реальная опора — это ствол дерева. Остальное все — иллюзии.

Я не чувствовал ног. Чудно! Вместо того, чтобы бежать я, похоже, скользил, да еще с очень приличной скоростью. Вскоре скольжение превратилось в полет, ощущение было подобно тому, какое иногда бывает во сне. Теперь меня не затягивало и не отталкивало — сознание находилось в балансе, который не хотелось терять. Снизу поднималось приятное тепло, оно завихрялось в области половых органов и оттуда распространялось по всему телу.

Я слегка удивился, когда голос Ахары возвестил о том, что 30 минут истекло. Я стал замедлять движение. Когда я попытался остановиться сразу, У меня ничего не вышло. Наконец мне удалось прекратить вращение. Ахара отвязала меня и поддерживая за руку повела к своему пню. Я глядел на траву и видел черт знает что. Что-то вроде прозрачного тумана, стелящегося справа налево. Ахара сказала мне, что меня окружили дети. Они радостно вопили и смеялись, спрашивая, что я делаю? Потом подошел кто-то из взрослых и увел всю ватагу, тем самым спасая меня от растерзания.

— Это правда? — не верил я.
— Конечно, правда, — сказала Ахара.
Кто ее знает, сторожевую египетскую кошку, прикалывает она или нет?

Когда мы выходили из ворот больницы, мимо нас проехала похоронная процессия. Я подумал, началось формирования еще одной головы Смерти.

Второй принцип Сафа Чистота

Чистота не достигается путем избежания загрязнения.
Суфии не подчиняются законам желания. Многие считают,
что понятие "суфий" произошло от понятия чистоты "сафа". То есть суфии — те, кто очищен от грязи. Адепт должен научиться наблюдать, чтобы затем научиться видеть. Суфий - это не имя. Это состояние. Воздержанность, отказ — это условие. То, что показывает и свидетельствует. Быть верующим и быть в вере - не одно и то же. Основное различие здесь связано с искренностью. И ее степенью. В первом случае мы идем к своему сердцу. Во втором - от сердца.

действие четвертое

«По поводу того, чтобы тебя бить. Ты выглядел так, что тебя жалко было трогать. Давай разберемся сначала с физическим., иначе не будет места энергетическому. Если тело не будет знать, оно не будет уметь. Но если все-таки тебе покоя не дает энергетическое, то завтра будем варить одну из пилюль. Вариться она должна час. Надо встать напротив кастрюли, поставив ее на медленный огонь, взять деревянную палку и мешать кипящую воду в кастрюле.

Кастрюля должна быть такого размера, чтобы вода не выкипела. В течение часа ты, не переставая, против часовой стрелки мешаешь воду. Все, что ты видишь в кастрюле должно отображаться в твоем животе. Физически вращаешь против часовой стрелки внутренности низа тела, насколько тебе позволит твой «иссохший» живот. Затем ты должен упасть, свернувшись калачиком, в положение эмбриона, и минут 15 созерцать ощущения в животе. После этого берешь трехлитровую банку и в течение 5 минут из живота вдуваешь в банку эссенцию. Закрываешь крышкой, приклеиваешь к банке листочек «Эссенция бессмертного зародыша», едешь к памятнику Пушкина, где за 64 рубля тебе надо ее продать. Во первых, ты в таком случае делишься своей эссенцией и, следовательно, улучшаешь свой нафас (дыхание). Во-вторых, ты получаешь заработок. Не увлекайся, больше одной банки в день не продавай.

К следующему воскресению делаешь упражнение на втулку Малого Колеса. Внимательно без звука смотришь фильм «Семь Дервишей», где ты должен увидеть практику на втулку Малого Колеса. После просмотра фильма у тебя должно быть два дня, в течение которых ты должен медитировать на тему осознания техники Втулки Малого Колеса. В воскресение с 72:00 до 13:00 практикуешь эту технику. По поводу нее не отвечаешь, пока не сделаешь практику. ЧОМ»

Получив это задание, я вспомнил китайскую поговорку «предназначение единорога (цилиня) — стать ветчиной, предназначение дракона (луня) — стать мясным пирогом». Мне внезапно расхотелось продолжать игру. Но, с другой стороны, не продолжать, значит испытать малую смерть. Для меня, по крайней мере.

Я пришел домой, лег на кровать и весь вечер пролежал без движения, не разговаривая, не слыша и не видя. Я превращался в чашу, в безмолвное нечто. В ничто. Это единственный способ предотвратить саморазрушение.

Затем я стал варить пилюлю. Завершался час Молитвы. Мешая деревянной ложкой воду в огромной кастрюле, я принял высокую стойку всадника. За все время действия я два раза пукнул и один раз рыгнул. Ничего не мог поделать с этим И бурление, и водоворот отражались в животе. Минут через пять я ощутил внутри себя сильное жжение — огненные потоки омывали печень, селезенку, почки и кишечник. Я вынужден был замедлить вращение, иначе, казалось, я сожгу свои органы. Я был весь мокрый. Все стягивалось в воронку, мой взгляд то концентрировался на чем-нибудь, то рассеивался, в целом это напоминало ленту Мебиуса. Однако центр водоворота был несомненен. Все выхолило из него и все возвращалось к нему. И он был в моем животе. По коже, под ребрами, от пупка до позвоночника проструилось зудное и тонкое, как холодок, как мурашки, и почти сразу исчезло. Затем повторилось, на этот раз захватывая левую паховую складку и бедро. Это ощущение передалось на волосистую часть головы, в особенности в область над ушами. Я не переставал мешать эликсир. Я поймал себя на желании продлить удовольствие и нашел способ вызывать эти приятные ощущения, слегка встряхивая ложку в воде. Однако ноги мои дрожали, а голова кружилась. Внимание отвлекалось от выполнения задачи. Я опять стянул себя в воронку Мебиуса. Между тем в центре подошв возникло бурление, оно то усиливалось, то пропадало, то появлялось вновь, и было каким-то образом связано с дыханием. От ступней через колени к бедрам пронеслась волна, потом в ногах образовалась устойчивая тяга, но серьезных движений я не чувствовал.

Вода выкипела наполовину, когда прозвенел будилъник, заведенный мною предварительно. Я лег на пол, свернулся зародышем и 15 минут при-слушивался к ощущениям в животе. Потом, мягко сжимая брюшные мышцы, я наполнил заранее подготовленную банку эссенцией. Стекло запотело, стало понятно, что эссенция имеет физическое воплощение. Это хорошо, подумал я.

Третий принцип Вуд Любовь

Любовь есть условие аля роста и развития, элемент трансформации, поглощающий нечистые силы. Любовь для суфия - напиток, который он пьет в течение своей жизни. Это энергия, содержащаяся в эшх. Эшх — то, что образует жизненность. Сушествование соотносится с силой эшх, со связью с ней. Эту связь определяет любовь. Sаlек, адепт, взращивает силу любви, соединяя ее с божественным состоянием. Разные пути существуют для взращивания любви. Но самым сильным является вера.

На следующий день я купил еще две книги ЧОМа «Восемь тел окружности» и «Тридцать два вращения тигельной печи». Начал читать в метро. Пьяный слог и отсутствие внешней последовательности зачаровывали, речь просветленного, записанная обкуренным учеником. Читал с удовольствием, осознавая свою причастность.

О том, как Тамада три раза пытался продать эликсир бессмертия


Как-то раз привел Тамада к себе домой своих друзей. Стали они играть в карты. Через некоторое время к компании присоединился старик Хоттабыч. Сначала он просто наблюдал, а затем сел за стол и стал выигрывать одну партию за другой. "Он, наверное, мухлюет", -обвинили Хоттыбыча.
Ничего я не мухлюю, - обиженно сказал Хоттабыч. - Просто вы выбрали поражение, а я выбрал победу. Дело выбора.
Так выпьем же за возможность выбора, пусть и небольшого!


На работе я распечатал листовку со следующим содержанием: «ЭССЕНЦИЯ БЕССМЕРТНОГО ЗАРОДЫША Назначение: сумрачные состояния, депрессия. Способ применения: растворить в 50 мл воды, размешать, выпить. Противопоказания: не выявлено. Цена: 64 руб.» Кроме того я сделал сносную на вид этикетку и наклеил ее на банку.

Вечером поехал к памятнику Пушкина. В метро встретился человек, которого я почти не знаю, про таких говорят «здравствуйте-до-свида-ния». Он сразу обратил внимание на пакет, в коем Находилась банка с эссенцией.
 — Огурцы? — вопросил человек.
— Эссенция, — ответил я.
— Что?!
И тогда я без подготовки выложил ему все. Человек был выпивший. Слушал он внимательно, мягко отворяя и притворяя веки. Когда я закончил, он сказал:
— Давай, я куплю.
— Шутишь?
— Нет, серьезно. Давай.
И купил.
Я был в восторге. Не от того, что мне удалось продать первую банку, а оттого, что я уловил в себе потрясающую жадность. Мне было жалко продавать свою эссенцию за 64 рубля! В какой-то момент я подумал, что надо запросить более высокую цену. В воздухе надо мной сплелась подходящая притча. Я увидел, как все это было. А было вот
как.

Магрибский купец остался в пустыне один. Шел он, шел по песку, вода во фляге закончилась, а он все шел. И вот, силы иссякли, ноги подломились, упал купец на колени и взмолился: «О, Аллах всемилостивый и милосердный! Спаси и сохрани меня!». Настолько искренней была его просьба, что в руках купца немедленно оказалась большая чаша, полная воды. И возрадовался купец, и рассмеялся, и тело его сотряслось. Вода расплескалась наполовину. Увидев это, купец опечалился и заплакал, и вновь его тело сотряслось, и остальная вода ушла в песок. И тогда купец разгневался и швырнул чашу, и растоптал ее. После чего Солнце безжалостно умертвило его. Я рассказал притчу своей тетке.
— Ну, и в чем смысл? — спросила тетка.
— Как в чем?! — удивился я, — человек просил, ему дано было. Он разлил, половину. Выпей оставшуюся! Так нет же, он разлил и остальное! Прикройся чашей от солнца. Так нет же, он лишил себя единственного шанса!

Тетка пожала плечами. Я махнул рукой и отправился варить следующую порцию эликсира.

В субботу 13-го я вышел на станции «Пушкинская» и сел справа от памятника. Было холодно, и народом площадь не изобиловала. 11 часов утра. Ветер был такой сильный, что грозил расплющить меня на скамейке. Банку я держал в руках. Лист с аннотацией спрятал в сумку, чтоб не улетел.

Я сидел, дрожал, матерился. Никогда не забуду этот тоскливый майский день. Тут, откуда ни возьмись, два подвыпивших веселых парня, высокие, плечистые, хорошо одетые, у обоих по бутылке пива в руках. Шли мимо, увидели меня — нелепую сгорбленную фигуру.
— Слышь, а чё это у тебя? — поинтересовался один, жизнерадостно разжевывая орешки. Я ответил, доставая аннотацию:
— Эссенция.
Они внимательно изучили бумагу и, посмеиваясь, вернули ее мне.
— А для чего это? — спросил тот-что-с-ореш
ками.
Я улыбнулся и сказал:— Для того, чтобы ... стоял. Они заржали.
— Подожди, подожди! — воскликнул тот-что-без-орешков. — А пивом можно разводить?
— Пивом можно, — кивнул я. — Водкой нельзя.
— Почему?
— Пиво питает, водка истощает.
— Ого! Слышь, а если мы вдвоем выпьем? — не отставал тот-что-с-орешками.
— Действие будет вдвое слабее, но в принципе вам стоит попробовать.
Тот-что-с-орешками, хихикая, взял банку, взглянуть поближе. При этом он прижал пиво к груди предплечьем другой руки.
— Дай посмотреть, — сказал тот-что-без-орешков.
Тот-что-с-орешками слегка повернулся и... За секунду до этого я знал, что произойдет. Бутылка с пивом начала выскальзывать и тот-что-с-орешками, сделав неверное движение, уронил МОЮ банку, сохранив, однако СВОЕ пиво. Баллон с эссенцией разбился вдребезги. Примерно 15 секунд мы, все трое смотрели на осколки как зачарованные.
— А другой у тебя нет? — спросил тот-что-с-орешками.
Я покачал головой.
— Ты извини нас, брат, — сказал кто-то из них, после чего они оба направились в сторону кинотеатра, на котором висела огромная реклама фильма «Брат-2».
Больше трехлитровых баллонов у меня не было. Зато была литровая банка. Я выжал приготовленную эссенцию в нее. Вышел к памятнику Пушкина в понедельник 15-го, вечером, после работы. Погода по-прежнему не радовала. Мальчишки играли в лянгу, мужчины-желающие-только-одного ожидали своих подруг, женщины-знающие-чего-хотят ожидали своих мужчин, студенты и студентки оккупировали все скамейки и расслабленно убивали само время. Я сидел на мраморном бордюрчике съёжившийся и жалкий. Банка стояла рядом со мной. Просидев так почти час, я понял, что ни большой рыбки, ни малой я не поймаю, а, скорее всего, застужу себе яйца. Тогда я стал подходить ко всем в пределах площади и предлагать свой товар. Коммивояжер из меня, наверное, никакой, потому что люди, улыбаясь, отворачивали от меня лица. Я ушел, приняв решение подарить эту банку Ахаре. А еще интереснее попросить Ахару сварить свою собственную эссенцию, а потом поменяться. Любопытно, какова она на вкус, эссенция Ахары?


Однажды старик Хоттабыч и Тамада пошли в зоопарк. Остановились они у клетки с тиграми. Маленький мальчик в очках, стоявший рядом, спросил:
— А что будет, если у тигров отнять их полоски?
Тамада прошептал Хоттабычу на ухо: "Убери у тигров полоски, покажи малышу, что
будет". Ну, Хоттабыч вздохнул, выдернул волосок из бороды, прошептал заклинание и... бац! Прутья клетки исчезли. Тигры вырвались на волю. Все в крик, началась паника, все бегут, сломя голову. Тамада и Хоттабыч тоже бросились наутек, забрались на забор, сидят, глубоко дышат. Тамада говорит старику Хоттабычу:
— Хоттабыч, по-моему, ты не те полоски
  у тигров убрал.

Так выпьем же  за те полоски, которые Хоттабыч не убрал!


малое колесо и «семь дервишей»

Он был древним стариком, желающим только одного — умереть под стук водяного мельничного колеса. Тревожные песни мира не волновали старика, глядящего в центр колеса, пребывающего в этом центре. Вздох — единственная приемлемая мантра.

Прикрыть глаза, открыть их, сделать вздох -вот единственное приемлемое упражнение. Шум воды и ветра, отражающийся в ритме стука — вот единственные звуки, к которым стоило прислушиваться. Тихо, тихо ползи, улитка по склону Священной горы...

Отыскав (не без труда) кассету с фильмом «Семь Дервишей», я в тот же день внимательно просмотрел ее, как и было указано, без звука. Я лежал на диване, расслабившись, глядя на экран сквозь щелочки полуприкрытых глаз.

Мне было приятно смотреть это кино. Даже без звука. Нужный мне фрагмент оказался совсем коротким. Спина старика, сидящего в мельнице на деревянном полу и на заднем плане вращающийся круг — водяное колесо. Далее: горящая мельница, обрушивающееся в реку колесо и люди, выносящие из огня младенца. Я ощутил в теле электрический ток. Ещё раз: старик, колесо, пожар, младенец. Я досмотрел кино до конца, затем отмотал назад и включил звук. Теперь я имел право насладиться диалогами и музыкой. И теперь я имел время все обдумать.

Пребывая в центре колеса, старик, по сути, сплавлял себя воедино. Вот почему он не боялся смерти. Это раз.

Пребывая в центре колеса, старик создавал гомункулуса в СВОЕМ центре, то бишь Бессмертного ребенка, которого вынесли, когда мельница рухнула. Это два.

Все предыдущие практики, данные ЧОМом так или иначе понуждали меня актуализировать свой центр. Это три.

Что теперь? Я закрыл глаза и призвал первую голову моего ожерелья Смерти — ФЕЮ. Почти сразу в горле слегка запершило, будто ложку мёда съел. Я проглотил слюну и прижал кончик языка к мягкому нёбу, чтоб во рту не пересыхало.

Уши горели, по телу разливалось мягкое тепло. Ветерок, дуновение, по щеке словно скользнула шелковая ткань.

Сначала я увидел четки, потом ощутил их. Это были мои четки — 33 темных деревянных шарика, ещё один, связующий, и два маленьких, промежуточных. Всего тридцать шесть. Раньше я был до чертиков религиозен. Впрочем, я и сейчас такой. Итак, 36 — число приемлемое. Подушечки моих пальцев чувствовали гладкую поверхность четок, а перед взором моим предстало гигантское Чертово колесо, которое мигало, точно конъюктивитный глаз — то веер, то колесо. Я решил остановиться на колесе. Хотя веер был очень привлекательным. Затем произошла дрянь.

В детстве я часто видел один и тот же сон. Будто я — автогонщик и развиваю неимоверную скорость. В следующее мгновение я сам становлюсь колесом машины, вращающимся с бешеной быстротой. Колесо преобразуется в большой белый шар, нежный, мягкий, пушистый, но при этом смертельно опасный. Каждая пушинка шара режет, подобно бритве. Кажется, катастрофа неминуема. Чуть позже я уже не шар, а нечто за него зацепившееся. Меня режет, бросает, колет, разбивает, перемалывает в чудовищной мясорубке. Я понимаю, что вот-вот умру и... просыпаюсь. Сердце мое бухает, как молот, в теле катастрофическое, безжалостное движение. Ложиться обратно в постель боюсь.

В дальнейшем сны перестали меня беспокоить, но это жуткое внутреннее движение возникает иногда и по сию пору. Но никогда в присутствии ФЕИ. А тут... Дрянь!

Чертово колесо внезапно ускорилось, все завертелось, закрутилось. Я попал будто под лопасти огромного вентилятора, и, спасаясь, открыл глаза. После чего попытался выровняться, запустив орбиту — помогло. Есть о чем задуматься, черт возьми!

действие пятое

«Тамада, перед совершением какого-либо действия, у тебя должно быть тридцать минут, в течение которых ты приводишь состояние своего тела и ума в срединное для тебя значение. Энергия твоих действий не сбалансирована.

Пожалуйста, используй названия мантричес-кие, а не тантрические. Ляпа на древнетибетс-ком означает: АО - Я - ПАМ - АХ. Или «соединение четырех сторон посредством Единого». Работа и осмысление всех практик должны происходить в воскресение. В остальные дни только набор и развитие. Это касается всего. И уж конечно работы над осмыслением Малого Колеса.

С эссенцией у тебя получилось очень хорошо. Даю тебе следующую практику на осознание эссенции. 30 минут в положении, которое наиболее концентрирует тебя, положить ладони на уровень живота и вращать животом вокруг кистей.После этого уложить плотно в ряд 108 спичек на полу, одна за другой рядом со шкафом, который должен быть выше тебя. Потом по одной спичке поднимать правой и левой рукой поочерёдно и класть на шкаф, соединяя верх с низом.

По поводу втулки. То, что ты описал — это одно из восьми вращений колеса, ещё есть семь. Что касается втулки, то я тебе помогу. В горизонтальной плоскости на теле втулку образуют колени, грудь, локти; в вертикальной — стопы-кисти, живот, голова. На небе — Полярная Звезда, Луна, Солнце.

Решение с Чертовым Колесом хорошее. За тобой будут наблюдать. ЧОМ»

С ученицей ЧОМа получилось так — вместо Ляпы я стал именовать ее Лапой. Или Лапочкой. ЧОМ пресек мои поползновения. Наверное, правильно сделал.

В воскресение 28-го числа, я решил отправится на ВВЦ (ВДНХ) и в течении часа (с 12:00 до 13:00) созерцать движение одного из двух Чертовых Колес, находящихся там. ЧОМ одобрил мой замысел. Но меня терзали нехорошие предчувствия. Дрянь. Я написал ЧОМу слезливое письмецо, о чём пожалел впоследствии. Мне хотелось забиться в какой-нибудь угол, свернуться там калачиком, ничего не видеть, ничего не слышать, ничего не чувствовать. Дрянь, дрянь, дрянь!

В субботу, сделав Малое Колесо, я минут сорок сидел в падмасане, мягко возвращая сознание в живот. Но в воскресение ничего особенного не случилось. Прихватив с собой свои четки, я приехал на ВВЦ. По дороге купил бутылочку минеральной, шел не спеша, вразвалочку, приближаясь к главному входу. Если вам нужно совершенствовать свое вращение, попробуйте двигаться в людской толкучке с постоянной скоростью, не прерываясь и избегая столкновений. Попробуйте, даже если моя идея покажется вам абсурдной. По пути от метро к ВВЦ я остановился только один раз, на светофоре.

На территории ВВЦ имеются два Чертовых Колеса — одно большое, с надписью «Москва», другое поменьше, вообще без надписи. Я выбрал то, что поменьше, оно, по крайней мере выглядело не таким угрожающим, и уселся прямо на траву. Чтобы видеть весь круг, мне пришлось слегка отклониться назад и упереться ладонями в землю. Казалось, что колесо почти не двигается, однако это было не так. Оно двигалось, но очень медленно и его движение влияло не только на меня, но и на всю территорию в радиусе 200-300 метров. Энергия в пространстве распределялась синхронно с этим движением и зависела от него. Бесконечное множество людей делали тот или иной выбор, произносили ту или иную фразу, производили то или иное движение, подсознательно подчиняясь размеренным потокам, регулируемым механическим вращением колеса. Я подумал, что не хватает, пожалуй, объёма, колесо было плоским, уродливым, Но несмотря на это могущественным. Как наше восприятие. Природа никогда не создавало ниче-го подобного. Это искаженное отражение некоего недостижимого совершенства, искусственный предмет, плод человеческой мысли, бесполезный без той энергии, что заставляет его крутиться. Здесь это был электрический ток, в мельнице — это река или ветер, в человеке — это жизненная сила.

Я пристально вглядывался в центр колеса, понимая, что таким образом захватываю всю картину и приобщаюсь к ней. У любого колеса имеются спицы, соединение всех спиц образует центр, центр скрепляется втулкой. Если будет иначе, силы разорвут всю структуру; иначе может быть только на картинах импрессионистов. Я вспомнил слова ЧОМа: « В горизонтальной плоскости на теле втулку образуют колени, грудь, локти; в вертикальной стопы-кисти, живот, голова. На небе — Полярная Звезда, Луна, Солнце.» Да, но, следуя той же логике, существуют еще и две диагонали. И тогда, идеальной статичной позой для втулки будет классическая поза «обнять дерево». Или я ошибаюсь?

В 13:00 я хрустнул шейными позвонками, потянулся всем телом и так же медленно, как пришел сюда, отправился обратно, домой.

В ночь на понедельник я вновь осознал себя во сне. Я заподозрил неладное, когда увидел дом, в котором живу. Часть его была разрушена, я знал, что предстоит ремонт и прикидывал, где бы достать денег. В уцелевших комнатах отсутствовали комнаты. На полах были расстелены дорогие ковры, приглушающие все звуки. Рядом со мной находился человек, назвавшийся ЧОМом. Это был плотный невысокий дядька, совершенно лысый, одетый в черную хламиду из толстой, грубой ткани. Я показал ему свое жилище и сам удивлялся: сколько ещё комнат впереди? Каждый раз, когда я полагал, что уже все, оказывалось, что не, не всё -впереди я видел дверь в следующее помещение. В какой-то момент я остановился и, повернувшись к ЧОМу, заявил:
— Вероятно, я нахожусь во сне, так, что прошу прощения.
И поднял левую руку, вглядываясь в свою татуировку. Татуировка не ползала и не извивалась, пальцы были несомненно мои, кожа имела вполне обычный цвет. Но, несмотря на это, я уверился еще больше в том, что нахожусь во сне и перевёл взгляд на своего спутника. Меня вдруг поразила догадка: это вовсе никакой не ЧОМ, это пустышка! Тогда я сказал голосом неожиданно глубоким, гулким:
— Я сомневаюсь в ваших магических способностях.
Человек отреагировал немедленно и очень бурно. Он затопал ногами, круглое лицо его покраснело и раздулось от обиды. Он забрался коленями на высокий табурет и крикнул мне: — Смотри! Сейчас я докажу тебе, щенок! Он вытянул руки над столом и стал производить ими знакомые мне пассы, но в неизвестной последовательности. Делал он это быстро и одновременно плавно, я как завороженный смотре на него, не в силах отвести взгляд. Завершая сложную комбинацию, ЧОМ сформировал Послание. В следующие мгновение из указательного пальца
правой руки вырвался ослепительный луч света, который прожег крышку стола насквозь. Голос в моей голове произнес: — Ты стал свидетелем настоящего чуда! В груди стало подниматься сильное чувство, слезы выступили на глазах, мне захотелось упасть на колени и разрыдаться. Но я не сделал этого. Я опять сказал себе, что нахожусь в сновидении и... проснулся.

действие шестое

((Из-за своей эмоциональности ты не в состоянии правильно и качественно выполнять, а иногда и отслеживать то, что обозначается. Также, это мешает тебе достойно участвовать во взаимодействии. В связи с этим ритм его будет замедлен.

ЧОМ"

"ЧОМ в ближайшее время исчезает на неопределенный период. Ты можешь продолжать общаться со мной и передавать мне свои вопросы и соображения. Однако относительно сроков ответа ничего не могу тебе сказать

Ляпа»

Я подумал: «Доедет то колесо до Казани, алй не доедет? »

Четвертый принцип Тарк

уход

Принцип Тарк является уходом от мира иллюзий. На пути духовности важно понять фундаментальное различие между ложным и истинным. Легко думать, что можно быстро приобрести истинные знания. То, что мы получаем посредством наших органов чувств, ограниченно возможностями этих органов и наших чувств. Уход - это возможность найти шанс, посредством которого человек может увидеть мир ограничений, в котором он живет, иллюзию существования. Человек должен приобрести равновесие, прежде чем он сможет разобраться в силах, которые его окружают.

Суфии предлагают три вида работы с Тарк.
— осознание предмета действия, умение учиться;
— покидание неизвестного. Становление понятийных
действий;
— освобождение от привязанностей.

Для познания принципа Тарк суфийские мастера предлагают разобраться с понятием Нафс, определяющим характер человека. Шесть категорий Нафс:
1. Нафс, включающий обман, злобу, эгоизм
2. Нафс, включающий щедрость и терпение.
3. Нафс, включающий почитание, удовлетворенность.
 4. Нафс, включающий жадность, ревность, страсть, раздражение.
5. Нафс, включающий чистоту и медитацию.
6. Нафс, включающий мышление

Разбираясь с понятием Нафс, адепт учится предотвращать а негативное влияние на свое сердце. Разбираясь с понятием Нафс, мы постигаем характер Материальной природы, природы, формирующей наше Эго. Не разбираться с Нафс - потакать ему. Для чего человеку нужна религия? Для того, чтобы присутствовало то, что внешне обозначило бы рамки, за которые нельзя выхолить. Доминировать над Нафс на начальном этапе развития может только вера.

Резюме

Попытки Тамады связаться со мной не вызывали у меня какого-либо интереса по двум причинам: первая — то, что я внешнее взаимодействие с кем-либо на сегодняшний день не выстраиваю, следовательно, и не обращаю внимания на причинность данного явления. Вторая — такое количество людей пытались со мной взаимодействовать, что очередной из них рассматривался в определенном контексте.

Я не считаю свои действия совершенными и стараюсь следовать путем, дающим мне возможность развиваться в первую очередь самому, а не учить кого-либо или советовать. Хотя без этого конечно же невозможно обойтись. Но это следствие несовершенства, так что это допустимо. Только за последние пять лет через меня прошло не менее тысячи человек из различных стран мира. Всех их объединяло одно — желание достичь чего-либо побыстрее и неумение воспринимать учение

в форме, отличной от той, к которой они привыкли, находясь в социуме. Те же, кто принял путь отшельничества, даже монахи, тоже не вызывали у меня особого восторга. Их выказанность была несравненно выше их возможностей. Для меня это было скорее демонстрацией слабости, нежели силы.

Многие, встречаясь со мной, хотели увидеть или узнать нечто особенное, что они сами даже не могли для себя определить. Для меня особое — это ежедневное развитие и постепенность в реализации знаний. Для меня особенное — уметь стоять и делать один шаг. Для меня особенное — это молчать и делать все действия в соответствии со своей концентрацией. Понятно, что это далеко не так особенно для девяноста девяти человек из ста. Для них особенное — это висеть под потолком или откидывать кого-либо метров на двадцать. Но они даже не знают, что с? этим особенным можно сделать. Если у человека в течение дня желание меняется по несколько раз, следовательно, любые взаимодействия с ним будут носить для него переменный характер. Конечно, можно каждого загрузить, на это не требуется многих усилий, так как и так, все ходят загруженные. По крайней мере для меня в этом интереса нет.

Все мои предыдущие действия я старался совершать безличностно, дабы быть максимально безупречным в своем несовершенстве. И то, что я начал взаимодействовать с Тамадой, совсем в ином ключе по сравнению с тем, как это было раньше с Другими людьми, дало возможность мне посмотреть на вещи с другой стороны. Но надо отдать должное и Тамаде в намерении действий, им совершаемых.

В течение первого месяца я решил развернуть Тамаду на 180 градусов, чтобы он стал к лесу задом, а ко мне передом. Но он немного перекрутился. Поэтому пришлось его вращать больше. Все мои действия носили осознанный характер, хотя я и не очень был на нем сконцентрировал. И также допускал моменты, которые позволили бы ему отвалить от меня. Но он не отваливался, что, безусловно, увеличивало мое внимание по отношению к нему. Не важно, чем закончится наше с ним взаимодействие, он проявил себя достаточно открыто И что самое важное, он углублял или развивал каждое задание. То есть, с одной стороны он был пустой, принимая то или иное задание, с другой стороны — полный, придавая ему определенное звучание.

К нашему взаимодействию я подключил Ляпу, видя в этом для нее возможность поразвиваться тоже. Собственно, в этом я видел основной положительный аспект взаимодействия с Тамадой. И действительно, Тамада стал ее раздражать, так как она считала, что он ни хрена не понимает, о чем ему говорят, а выставляет себя на показ. К тому же его фамильярная манера общения задевала ее Эго. На все это было очень любопытно смотреть. В любом случае, я принял для себя решение взаимодействовать с Тамадой вне зависимости от того, к чему эти действия приведут.


Однажды старик Хоттабыч и Тамада затеяли соревноваться в том, кто быстрее пробежит вокруг футбольного поля. Встали они на старт, грянул выстрел. Бежит Тамада изо всех сил, бежит, бежит, приближается к финишу и видит — Хоттабыч уже там стоит, даже не запыхавшийся. Подходит к нему Тамада и спрашивает:
— Как тебе это удалось? Старик Хоттабыч только плечами пожал, не знаю, мол, само вышло.
— Давай еще раз, — предложил Тамада. Хоттабыч согласился. Понесся Тамада во второй раз, впереди Хоттабыча нет, отстал, значит, старик, выдохся на первом круге. Приближается к финишу, видит, стоит там Хоттабыч, улыбается.
— Тут что-то нечисто! — возопил Тамада. — Давай в последний раз!
— Давай, — сказал Хоттабыч
Вновь грянул выстрел, помчался Тамада, бежит, бежит, вдруг остановился и обернулся. На старте стоит Хоттабыч, улыбается.
— Ты обманул меня! — вскричал Тамада.
— Начало и конец в одной точке. Так что никого я не обманывал. Какой смысл бежать по кругу, если все равно окажешься на прежнем месте, там, где начинал? По-моему все правильно, ты совершал круговорот, а я созерцал его.

Так выпьем же за круговорот вещей в природе и за тех, кто его созерцает!


Hosted by uCoz