|
(1)
Отождествив себя с «Я» своей Личности, Адам утратил
сознание своего истинного Я и перешел из Эдема — своего
изначального состояния — в состояние, характерное для до-Адамова
человека. До Грехопадения над человеком-Адамом был властен лишь Абсолют
П, и он играл свою роль на ступени СИ под воздействием Т Второй
Космической октавы1. Два человечества, порождения двух
различных созидательных процессов, смешались затем на уровне
органической жизни Земли, подпадающей под власть Абсолюта III. С тех пор
сосуществование этих двух человеческих типов и их соперничество стали
нормой. И вот, в течение веков, да и в наши дни, человек-Адам, каким он
стал после Грехопадения, чаще всего проигрывал до-Адамовому, «ибо
сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лк 16: 8).
Т. II,
«Предисловие», § III / 1.
Такое положение дел, его практические следствия и
порождаемые им проблемы требуют глубокого изучения. Оно тем более
необходимо, что приближается Эра Святого Духа, по завершении которой
встанет вопрос об отделении плевел от доброго семени. Но
до поры мы ограничимся лишь повторением того, что современный
человек-Адам, утратив связь со своими высшими центрами и,
соответственно, со своим истинным Я, оказался в высшей степени
подобен своему до-Адамовому собрату. Однако в отличие от последнего, он
по-прежнему обладает высшими центрами, а стало быть, способностью
следовать путем эзотерического развития. До-Адамов человек сейчас
лишен такой способности, однако получит ее при условии, что Адамово
человечество в Эру Святого Духа станет развиваться как должно.
(2)
Третья стадия Сотворения Адамова человечества, на
которой возникла Женщина,
сходна со второй в том, что, на наш взгляд, коренным
образом отличает этот процесс от породившего человечество до Адама. В
последнем случае женщина была создана независимо от мужчины, однако
сходным образом (Быт 1: 27); Ева же была сотворена после Адама и
после того, как на него снизошло Дыхание Жизни. Она также была
создана не непосредственно из праха земного, а опосредованно, из
живого, но спящего Адама, так что возникла на Земле, будучи душею
живою. Это отличие принципиально. Отметим хотя бы реакцию Адама,
восставшего ото сна, в который Бог его поверг, когда он увидел женщину,
сотворенную из его ребра: «Вот, это кость от костей моих и плоть от
плоти моей» (Быт 2: 23). Этими словами в Библии подчеркивается тот
факт, что мужчина и женщина VI дня (до-Адамовы) принадлежали к другой
расе, чем Адам и Ева.
Кроме того, до-Адамовы мужчина и женщина не носили
имен, Адам же, имя которого означает красный человек, или
человек красной земли, был поименован богом (Быт 2:15).
Подчиняясь Божьему повелению, он дал имя Женщине — своей жене, как
прежде дал имена всем творениям (там же, 2: 23). Он назвал ее Евой, что
значит Жизнь, Живая или Дающая Жизнь (Быт 3: 20).
Эта символичная и эзотерически значимая история
некоторым образом перекликается с современной физиологией. Изучая две
смешавшиеся ныне расы, наука пришла к выводу, что в мужском организме
присутствуют женские гормоны, равно как и мужские — в женском. У
современных мужчин доля женских гормонов составляет всего один процент,
в то время как доля мужских гормонов у женщин — около пяти процентов. Мы
видим, таким образом, что женщина есть в большей степени мужчина, нежели
мужчина есть женщина. Вполне вероятно, что в результате
многотысячелетнего смешивания двух рас это соотношение установилось на
промежуточном уровне. Было бы небезынтересно сопоставить его у различных
рас нынешнего человечества. Можно предположить, что изначально доля
гормонов противоположного пола у мужчин и женщин VI дня была одинаковой,
тогда как у Адамовых эта разница была большей, чем теперь.
«Тогда сыны Божий, — говорит Библия, —увидели
дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую
кто избрал» (Быт 6: 2). Последовавшее за этим смешение рас было
противно Плану Сотворения, и Бог решил Потопом частично истребить
испорченное таким образом человечество. Однако смешение хромосом было
уже свершившимся фактом, так что гормональная асимметрия Адамова
человека стала естественным образом уменьшаться из поколения в
поколение, пока не установилась на том уровне, который сохраняется и
поныне. Поскольку ряд мест в Евангелии указывает на то, что две
человеческие расы, сосуществовавшие на земле, были равны по численности1,
можно предполагать, что у первых Адамовых людей гормональная асимметрия
составляла около 1:10. Вполне вероятно, что в течение Эры Святого Духа
это соотношение восстановится, и Адамовы люди, физиология которых таким
образом исправится, вновь станут подобны Адаму и Еве до Грехопадения,
свободными от подчиненности продолжению рода, изначально установленной
только для людей до Адама. Это им Бог сказал: «Плодитесь и
размножайтесь» (Быт 1: 28). На Адама и Еву такая обязанность
возложена не была; их союз был чисто андрогинным, и лишь после
Грехопадения Ева зачала и дала жизнь своим сыновьям. Первое упоминание о
том, что Бог повелел Адамовым людям размножаться, появляется
значительно позже — в словах, сказанных Иакову: «Плодись и умножайся;
народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл
твоих» (Быт 35: 11). Их можно датировать приблизительно 1760 годом
до Рождества Христова; пожалуй, как раз тогда Бог смирился с «fait
accompli»2, решил положить новое начало роду человеческому, и
гормональное соотношение 1:5 стало для человека обычным.
Мы уже говорили, что это новое начало оказалось на
руку Адамовому человеку, которому оно открыло перспективу (пусть
отдаленную, но реальную) развития в Эру Святого Духа, в результате
которой он мог бы занять место, ныне принадлежащее испорченному
Адамову человеку, который, в свою очередь, обрел бы таким образом
Искупление, — состояние всеобщей гармонии. В таком состоянии он пребывал
до Грехопадения; теперь же ему приходится добиваться его сознательными
усилиями.
Оказавшись перед «fait accompli» Адамова
Грехопадения, Бог, согласно воле Которого не мог погибнуть «ни один из
малых сих» (Мф 18:4), был вынужден несколько изменить Свой План: после
гибели Авеля, угрожавшей неразрывности Его Предания, Бог сделал так, что
Ева зачала Сифа, а затем, после Потопа, задумал создать новое
человечество, происходящее от Ноя и его сыновей. Последние, однако, с
самого начала принадлежали к смешанной расе, потому-то в последующие
годы до-Адамовы люди так часто брали верх над Адамовыми.
1 Мф24:40, Лк 17: 36 и др.
2 Свершившимся фактом (фр.). —Прим. перев.
II
(1)
Поскольку человек-Адам, пусть смутно, но осознает
свое истинное Я, это оказывается для него источником внутреннего
противоречия, которое он не может разрешить на чисто человеческом плане.
И оно обостряется еще более, когда он приступает к эзотерической работе.
Именно тогда человек-Адам становится нерешителен, слаб, начинает
сомневаться и не доверять самому себе, поскольку путь, ведущий к Истине,
всегда сопряжен с сомнениями. Мы уже не раз видели, какие усилия и
сверхусилия требуются от Адамова человека, который, осознав свое
истинное место в жизни, решительно преодолевает Первый Порог и
поднимается по Лестнице, чтобы достичь и пересечь Второй Порог, за
которым обетованное Искупление.
До-Адамов же человек не подвержен подобным приступам
страдания и нескончаемым внутренним конфликтам; нельзя сказать, что он
вполне умиротворен или что его никогда не терзают противоречия. Это
далеко не так, однако его конфликты происходят преимущественно внутри
Личности, между различными группами дробных «я», которые,
собственно, эти конфликты и порождают. Соответственно, его конфликты
имеют чисто психический характер и обычно разрешаются посредством
разного рода компромиссов.
Более острыми у до-Адамова человека являются
конфликты, имеющие место между его личностным и плотским «Я». Мы
подробно обсуждали это во втором томе, обращая внимание на тот факт, что
плотское «Я», как правило, берет верх над слабой, нестойкой Личностью,
без борьбы уступающей там, где дело сводится к наполнению желудка или
утолению сексуальных аппетитов.
В таких случаях люди оправдывают себя тем, что
поступают «как все», или же громоздят различного рода противоречивые
объяснения, а по сути — просто лгут самим себе.
Внутренние же конфликты Адамова человека, который
нередко принимается за эзотерическую работу лишь дойдя до крайней
степени внутреннего краха, не могут быть разрешены посредством
компромиссов, поскольку такого рода решениям нет места в сознании
истинного Я, зов которого он ощущает. Внутри него звучит хор,
включающий все компоненты его Личности, в том числе и плотское «Я», хор,
которым — непосредственно или косвенно — часто дирижирует половой центр
и который рассыпается от звуков голоса совести — истинного Я.
Тогда человек-Адам оказывается перед выбором: подчиняться ли своему
истинному Яшш же уходить от этой незримой Битвы в
самоуспокоение и щедрые иллюзии, предлагаемые жизнью во лжи самому себе.
Как бы то ни было, если человек-Адам одерживает
победу над собой (что является необходимым условием разрешения такого
внутреннего конфликта), это неизбежно влечет за собой перемены в его
отношении ко внешней жизни. Как правило, результатом этого становится
конфликт с близкими ему людьми, за исключением разве что тех редких
случаев, когда они шаг за шагом сопровождают его в эзотерическом
развитии.
Сказанное отнюдь не означает, что те, кто близок и
дорог такому человеку, желают ему зла. Наоборот, они практически всегда
стремятся к тому, что в их глазах есть для него благо; конфликт же
проистекает только лишь из различий в представлениях о реальности.
Если человека, о котором идет речь, окружают люди до-Адамова типа,
они никогда не достигнут с ним согласия, будучи неспособны понять ни
какие причины побудили его изменить свою жизненную позицию, ни какого
рода цели он преследует. Они, таким образом, будут выступать в качестве
инструмента Всеобщего Закона, неумолимо возвращающего отбившуюся от
стада овцу в загон. Именно в этом смысле «враги человеку —
домашние его» (Мф 10: 36).
До-Адамов человек, как мы уже сказали, не подвержен
такого рода внутренним и домашним конфликтам. Он редко становится
объектом влияний-«В». Смутно ощутив иной раз их присутствие, он
отнесется к ним как к неким курьезам и не позволит проникнуть в глубины
своей души. Над ним владычествует половой центр, действуя либо
непосредственно, в форме плотской любви, либо косвенно, «психологически»
— на душу, которой подчинена его Личность. Как и у Адамова человека, она
включает в себя три низших центра, но, в отличие от него, этим и
ограничивается. Недоразвитая и несбалансированная, но защищенная от
беспокойств, причиняемых влияниями-«В», Личность до-Адамова человека
покорна приказам полового центра. Ничто в нем не противостоит этим
приказам, которые на современном языке именуются темпераментом.
Адамов человек, перешагнувший Первый Порог,
оказывается слабее своего до-Адамова собрата на арене внешней жизни, где
господствуют влияния-«А», — точно так же, как посевы доброго семени
оказываются слабее плевел. И чем большую силу обретает он, продвигаясь
по лестнице, тем большую слабость проявляет в жизненных столкновениях.
Именно в этом и состояла основная причина
существования монастырей, где его обитатели оказывались таким образом
укрыты от «внешней» жизни. Однако сегодняшний день требует не тепличного
взращивания, а закалки, полной открытости всем стихиям. Но пусть не
унывает искренний, неустанный и полезный работник: ему найдется
чем защититься от этих бурь.
(2)
До-Адамов человек вне цепи кармы. Не представляя
собой (в эзотерическом смысле) индивидуализированный элемент как
таковой, он рождается и умирает, но не воплощается и, соответственно, не
может перевоплотиться. Он может быть существом телесным или
душевным, но не духовным, так как не несет в себе Дыхания
Жизни, которое в человеке-Адаме проявляется через посредство его
истинного Я — реализованного или потенциального. Индивидуализация
до-Адамовых людей коллективна и управляется теми или иными
духами, об иерархии которых мы говорили выше. Это, однако, не мешает
до-Адамовым людям в больших количествах появляться на арене эволюции,
образующей фильмы Адамовых людей, а так как последние по причине
своей испорченности не отличаются особой проницательностью, это может
оказаться помехой их развитию и нередко его замедляет.
(3)
Как мы уже видели, благодаря Принципу Равновесия
человечество мира емкого разделено на две равные части — Адамовых и
до-Адамовых людей. Равновесие между ними поддерживается автоматически,
таким образом, чтобы компенсировать флуктуации воплощения Адамовых душ.
Однако если люди Адамовой расы станут метать бисер перед свиньями,
пренебрегая своей божественной природой, это равновесие нарушится в
пользу плевел. В Своей притче о талантах Христос предвидел
возможность такого вырождения: рабу, зарывшему доверенный ему талант в
землю и возвратившему его хозяину, не приумножив, было сказано:
«Лукавый раб и ленивый! ...а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю:
там будет плач и скрежет зубов» (Мф 25:26). Нужно ли разъяснять
эзотерический смысл этой страшной кары?
Как мы уже видели, упомянутые типы человечества после
своего сотворения оказались подчинены разным силам. Созданные в рамках
органической Жизни земли на ступени ЛЯ Второй космической Октавы,
до-Адамовы люди подпали под власть Абсолюта III. Миссия же Адамовых
людей, сотворенных на ступени СИ той же октавы и получивших дыхание ЧР,
состояла в управлении органической Жизнью от имени Абсолюта II под его
непосредственным руководством. Грехопадение привело к необходимости
нового начала, и Бог создал с этой целью Чистилище, которое
представляет собой Лестница между двумя Порогами. С тех пор, подобно
человеку VI дня, подчиненному закону рождения и смерти, человек-Адам при
своем появлении в этом мире оказывается стоящим ниже Первого Порога.
Несмотря на практически полный разрыв связи с высшими центрами, каковые
у него тем не менее наличествуют, он сохраняет смутное осознание своего
истинного Я, благодаря чему у него остается возможность выбора.
Если он услышит Зов Господина и решительно ступит на Лестницу,
достигнет Четвертой Ступени и выдержит Испытание Огнем, он, по
преодолении Второго Порога, будет встречен как блудный Сын самим
Абсолютом II.
///
(1)
Если большинство Адамовых людей станет уклоняться от
битвы, ведущей к Искуплению, это приведет к тому, что плевелы задушат
доброе семя, так как по причинам космического порядка общий потенциал
органической Жизни Земли должен сохраняться в любых обстоятельствах. В
этом случае мир двинется прямиком к катастрофе, которая на этот раз
примет форму Огненного Потопа. Наоборот, если пошатнувшееся теперь
равновесие восстановится, то Время перехода завершится всеобщим и
одновременным воплощением Адамовых душ, и человечество вступит в Эру
Святого Духа. Затем будет тысячелетие, посвященное совершенствованию
двух человеческих рас, а по прошествии еще одного тысячелетия наступит
царство Андрогина, когда в Судный День плевелы будут решительно отделены
от доброго семени. Те, кого мы разумеем под последним, вновь взойдя на
ступень СИ Второй космической Октавы и вдохновившись дыханием Т, войдут
тогда в лоно Господне, дабы претерпеть развитие высшего порядка и
достичь наконец Плеромы. Те же, кто некогда был плевелами,
перестанут быть ими. Оказавшись в числе доброго семени, они вступят на
длительный путь развития, уже преодоленный Адамовыми людьми. Затем они,
в свою очередь, обретут высшие центры сознания, которые, будучи даны им
потенциально, станут для них теми талантами, которые им нужно
будет приумножить.
(2)
К сказанному следует добавить, что Адамовы люди,
выродившиеся в до-Адамовых, получат возможность вернуться к некогда
отвергнутому общему пути развития, а такому же числу наиболее способных
до-Адамовых людей будут даны те таланты, которые изначально были
в распоряжении людей Адамовых, что поможет им сделать шаг вперед — на
путь эзотерической эволюции. Они могут быть уподоблены одаренным и
старательным ученикам, которые продвигаются в своей учебе вдвойне, тогда
как неспособные и ленивые
остаются в том же классе на второй год. Однако в данном случае
оступиться можно лишь однажды.
(3)
В связи с описанным шагом вперед полезно задуматься
над притчей о неверном управителе (Лк 16: 1-9) — мудром человеке
из царства влияний-«А», который весьма своевременно догадался о еще
одном возможном применении своей мудрости.
Однако (за теми редкими исключениями, когда высшие
силы, исходящие от Абсолюта II, напрямую вмешиваются в земную жизнь)
чаще всего ведущая роль в различных группах и слоях человеческого
общества принадлежит верным служителям Абсолюта III. Вместе с тем
невозможно указать какие-либо признаки, по которым Адамовы люди уровней
1,2 и 3 могли бы объективно распознать людей до-Адамовых, так как
последние тоже являются людьми №1,2 и 3, отличаясь от первых лишь тем,
что не способны к индивидуальному эзотерическому развитию. Иными
словами, до тех пор, пока у человека-Адама высшие центры находятся в
дремлющем состоянии, у него не будет психического инструмента для
объективного распознания своего до-Адамова собрата, и человечество
останется смешанным.
Таким образом, лишь с приближением Эры Святого Духа и
появлением Нового Человека постепенное формирование новой элиты во всех
слоях человеческого общества положит конец тому хаотическому с
эзотерической точки зрения состоянию, в котором человечество пребывает
со времен Грехопадения.
Между тем две человеческие расы полностью смешались
друг с другом: не только народы, но даже семьи могут состоять и, как
правило, состоят из представителей их обеих. Такое положение вещей есть
не что иное, как дальнее следствие нарушения библейского запрета на
смешанные браки, получившие распространение благодаря красоте
до-Адамовых «дочерей человеческих» (Быт 6: 5,12). Доминирующее положение
до-Адамовых людей, явившееся результатом эзотерической оплошности
человека-Адама, приводит сегодня к беспрецедентному кризису. Остаток
Времени перехода — последний для человечества шанс восстановить
пошатнувшееся равновесие и избежать таким образом глобального
катаклизма.
Если мы не воспользуемся этой возможностью,
«Соломонова» традиция окончательно победит «Давидову», то есть
христианскую традицию в планетарном смысле этого слова. И тогда
уверенные в своей правоте ложные пророки и их последователи, изменившие
Абсолюту II и в своем обожествлении Личности выходящие даже за пределы
того, что есть полезного и необходимого в миссии Абсолюта III, столкнут
между собой до-Адамово и Адамово человечества, — сынов этого мира и
сынов света, — чем спровоцируют последнюю ужасную и бессмысленную войну.
Если это произойдет, если новая Адамова элита не
сможет подавить мятеж, направленный против Любви Абсолюта II и — как это
ни парадоксально — против владычества Абсолюта III, равновесие будет
нарушено и человечество погибнет в Огненном Потопе.
|
|