Приложение третье

 ТЕОРИЯ ОКТАВ

 

 

(См. Главу 6)

Выдержки из "Grand Memento Encyclopedique Larousse", Paris 1937. "Эти семь звуков в следующем порядке: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до служат основой музыкальной или тональной прогрессии во всей музыке. Весь диапазон звуков, произведенных звучанием музыкальных инструментов... образован многократным сцеплением этих семи нот... Последовательность звуков называется восходящей, когда развитие идет снизу вверх, и нисходящей, когда развитие идет сверху вниз...

Ступени этой профессии отделены друг от друга неравными промежутками -либо полутоном, либо тоном. Полутон - наименьшее расстояние между двумя последовательными ступенями: полутон существует между ми и фа, си и до. Тон -наибольшее расстояние между двумя последовательными ступенями: тон существует между до и ре, ре и ми, фа и соль, соль и ля, ля и си"

II, р. 938.

"Чтобы определить частоту всех звуков, составляющих гармоническую гамму (октаву), достаточно установить частоту одного из них... Звуки, расположенные с возрастающей высотой и отделенные простыми интервалами гармонической гаммы, носят названия "нот":

Названия нот

до 

ре

ми

фа

соль

ля

си

до

Интервалы нот по отношению к до

9/8

5/4

4/3

3/2

5/3

15/8

2

Восьмая нота, на расстоянии одной октавы от тоники или первой ноты, имеет двойную частоту тоники: она носит то же название и служит тоникой для новой гаммы, ноты которой носят те же названия, что и в предыдущей октаве и, соответственно, отделены целой октавой от ее одноименных нот".

II, р. 413.

 
 

 

    

Hosted by uCoz