ГЛАВА 2

ДРЕВНИЕ УЧИТЕЛЯ

Четыре центра демиургической работы – земледелие и оседлость – 
формирование базового языка и концепции Бога – эпоха распространения – 
эпоха конфликта – героическая эпоха – истоки цивилизации – падение 
Минойской власти – основание Сарманского Общества.


     В настоящей главе мы займемся изучением периода истории 
протяженностью в десять тысяч лет, вплоть до первого тысячелетия до Р. Х. 
Учитывая серьезность произошедших на Земле изменений, можно сказать, что 
это даже больше, чем история человечества. Период, о котором пойдет речь, 
имел большое значение для эволюции жизни в целом.


Эпоха Уединения и Концентрации
 
     До сих пор, жизнь племени зависела от шаманов, которые знали, где и 
когда искать пищу. Теперь же, их животная природа взяла свое. Некоторые из 
магов поддались искушению легкой жизни. Одомашнивание животных 
развивалось очень быстро, и охотники превращались в скотоводов. В то же 
время, маги, посвященные Демиургом, знали о грядущем испытании. Они 
покинули обширные равнины, наполненные дикими лошадьми, оленями и 
домашним скотом, уведя за собой группы кандидатов к посвящению. Именно 
по этой причине я назвал данную эпоху эпохой Уединения и Концентрации. 
Она продолжалась с 10,500 по 8,000 год до Р. Х. На видимом уровне культура 
была Неолитической – новый творческий импульс к созданию лучших 
инструментов, как, например, в случае Азилийской микролитической культуры, 
лучшей одежды и жилищ, а также лучших условий жизни. 

     Задача истинных посвященных заключалась в том, чтобы дать 
человечеству адекватный язык для выражения абстрактных идей, а также 
заложить основы веры в возможность связи с духовным миром и научить людей 
заботиться о себе. Первые Учителя Мудрости стали создателями традиций 
мудрости. Некоторые из посвященных были не просто руководимы высшей 
мудростью, но были самим Демиургом. 

     Об их деятельности можно судить по результатам, то есть по 
сохранившимся до сегодняшнего дня трем языковым системам, четырем 
базовым верованиям и четырем разновидностям социальной системы. Кроме 
того, вероятно, существовал и пятый центр в Андах. Далее я приведу описание 
четырех центров, которые мне удалось детально изучить.

     1. Центр Великой Матери. Его корни уходят в чрезвычайно древние 
культы плодородия. Преобладающее влияние центра распространялось на 
Ближний и Средний Восток, а также восточное Средиземноморье, в 
особенности, на Малую Азию. Концепция Великой Матери была связана с 
матриархальным земледельческим обществом, и соответствующая культура 
способствовала появлению первых поселений. Тем не менее, на ее основе не 
было сформировано никакой особенной языковой системы, поскольку в ней не 
было необходимости.

     2. Центр Великого Духа. Он укрепил свои позиции в центральной Азии 
и на Дальнем Востоке, а затем его влияние распространилось и на Северную 
Америку. Центр был организован Демиургическими Воплощениями, которые в 
качестве магов разработали технику одержимости. Структура общества была 
кочевнической, и руководство осуществлялось посредством вдохновленных 
шаманов. В свою очередь, созданные в рамках этой культуры сложные 
полисинтетические и агглютинативные языки были способны передавать 
ощущение невидимого духовного присутствия и безвременного паттерна 
ситуаций.
 
     3. Центр Бога Творца. По-видимому, он был основан в Северо-
восточной Африке, и в последующие тысячелетия на его основе сформировался 
ряд традиций, связанных с творческими "магическими" возможностями 
человеческой психики. Именно из этого источника вышли трехбуквенные 
Хамито-Семитские языки, прекрасно приспособленные к отражению 
разнообразных творческих проявлений. Социальная структура была 
аристократической, и общество возглавлялось божественным правителем.

     4. Центр Бога Спасителя. Этот центр, насколько можно судить, 
зародился в пределах Полярного Круга, на территории Северной Сибири. 
Базовой культурой центра была Гиперборейская. Ей соответствуют 
грамматически изменяемые Индо-Европейские языки. Культура была основана 
на ощущении зыбкости существования и необходимости взаимодействия 
человека с творческим разумом в целях поддержания собственной жизни и 
прогресса. Созданные языки были хорошо приспособлены для отражения 
действий в пространстве и времени. Сформировалось кастовое общество.
     
     Далее, я вкратце охарактеризую историю этих четырех культур за 
первую эпоху. Каждая из четырех культур представляет собой особый Путь Трансформации. 
Каждая из них была создана Учителями Мудрости, первыми на Земле.

ВЕЛИКАЯ МАТЬ

     Традиции Ближнего и Среднего Востока говорят о том времени, когда 
Великая Мать была источником жизни, а также основательницей искусства 
хозяйствования, в особенности, сельского хозяйства и, в частности, земледелия. 
Кибела Фригийцев, Иннана Шумеров, Иштар и Рея – все это имена, которые 
были даны природе как матери животных и людей. На территории этой 
культуры были обнаружены остатки древнейших постоянных поселений и 
истоков сельского хозяйства, возраст которых насчитывает двенадцать тысяч 
лет, то есть достигает эпохи уединения. В то же время, матриархальные 
сообщества преобладали еще долго, и до сих пор сохраняются в некоторых 
отдаленных районах. Наверное, в данном случае, нельзя говорить о подлинном 
уединении, поскольку Культ Великой Матери сформировался легко, а новых 
языков этот район не породил.

     Подлинные задачи Матери рождение ребенка и забота о нем; 
обеспечение стабильности общества, и внутренняя чувствительность к Демиургу 
– все это могло быть отражено в простом ритуале плодородия и смены сезонов. 
Для этого не требовалось особого языка, и язык первого Адамического цикла 
вполне подходил для этих целей. Когда же великие переселения народов 
принесли на эту землю представителей других культур, старый язык был забыт, 
но культ Великой Матери сохранил свои позиции. Учителя Мудрости ставили 
перед собой задачу научить человечество практическим искусствам. Обработка 
меди и железа, ткацкое и гончарное ремесло, колесо и плуг – все это появилось 
на территории культа Великой Матери. В то же время, общество было 
экзотерическим, поскольку первые земледельцы не знали, как сохранять 
плодородность почвы, и по истечении определенного времени им приходилось 
перебираться на другие земли. Таким образом, культуре Великой Матери было 
суждено достичь Европы, распространившись по долинам Волги и Дуная, и 
вытеснить микролитических охотников на Запад.


ВЕЛИКИЙ ДУХ

     Жители обширной территории, половины Азии и большей части 
Америк, искали Демиургическую силу в небе. О ней говорили, как о Великом 
Духе, который овладевает человеком и делает его творческим. Это верование 
нашло свое отражение в довольно сложной концепции Дао, вездесущего духа, из 
которого исходят инь и ян, женский и мужской принципы, порождая триаду и, 
вместе с ней, все многообразные проявления Великой Природы. В Юго-
восточной Азии Великий Дух называют мана.

     Домом культуры Великого Духа была Центральная Азия, задолго до 
того, как ее пышные пастбища и огромные равнины, на которых обитали 
кочевые племена, были стерты с лица земли. На этой территории древняя магия 
сохранялась дольше всего. Учителя Мудрости были шаманами, хотя лишь 
немногие шаманы были Учителями Мудрости. Я думаю, что члены школ 
мудрости не были кочевниками, и жили оседлыми группами в долинах Хинду 
Куша и Алтайских гор. Они разработали удивительную языковую систему, 
основанную на слоговой тональности, к которой относятся тюркские, китайский 
и малайский языки. 

     Культура Великого Духа легла в основу потрясающих достижений 
китайского искусства и науки. Не еще более важным был вклад в развитие 
техник трансформации. Нигде 2  секреты духовного мира 3  не понимались лучше, 
чем здесь. Хотя все началось с техники одержимости, использовавшейся 
шаманами, наиболее древние религиозные традиции свидетельствуют о том, что 
братство мудрых людей существовало в течение тысячелетий, и многие из 
секретов йоги, Суфизма и Тантры были открыты именно в этом центре.


БОГ ТВОРЕЦ

     В то время как Европа и Азия были покрыты ледниками, Африка 
подверглась суровым и продолжительным ливневым дождям, которые 
превратили основную часть низменностей в болота, непригодные для 
существования. Склоны гор были заселены Палеолитическими племенами. Их 
возглавляли маги, чьи методы полностью отличались от шаманских.

     Для того чтобы понять традицию африканских Учителей, мы должны 
принять во внимание значение солнца для жителей этого района. Представьте 
себе, насколько потрясающим было для живших многие тысячи лет в тумане под 
нескончаемыми ливнями африканцев появление солнца, которое высушило 
землю и произвело на свет новые формы жизни. В то же время, африканские 
маги были настоящими воплощениями силы солнца. Они могли убивать и 
оживлять, и их присутствие ощущалось на расстоянии многих миль 
непроходимого леса. Они не были простыми вместилищами Великого Духа, 
подобно шаманам, которые превращались в обычных людей, как только 
заканчивалась их одержимость. Африканские же Учителя были сверхлюдьми, и, 
вероятно, даже Демиургическими существами, которые полностью отличались 
от обычных людей. Им даже было уготовано особое небо после смерти. Эти 
верования, до сих пор сохраняющиеся в Восточной Африке, свидетельствуют об 
очень древней традиции, появившейся в те времена, когда там еще были 
настоящие Учителя Мудрости.

     Во время эпохи уединения, центры располагались в Эфиопии, а также, 
возможно, в Уганде и Кении. Они стали родиной солнцепоклонничества, 
поклонения творцу и правителю. Там же была создана потрясающая Хамито-
Семитская языковая система. В определенном смысле, это самый 
искусственный язык из когда-либо создававшихся человеком, так как отводит 
абсолютно разные роли движению и пассивности, то есть, гласным и согласным 
звукам. Последние выражают основное значение, а первые – связанное с этим 
значением действие. Тот, кто знаком с древнееврейским и арабским языками, 
вряд ли будет сомневаться в божественности этих языков.

     Невозможно не отметить потрясающее единство видения, 
объединившего концепцию Единого Бога Творца, автократическое и 
теократическое государство, и священный язык. Вне всяких сомнений, 
создатели Семитической традиции были настоящими Учителями Мудрости.


БОГ СПАСИТЕЛЬ

     Мы подошли теперь к загадочной, почти невероятной истории 
зарождения Арийской традиции. Я бы никогда сам не догадался о том, что 
происходило, и исходной точкой для меня послужили исследования 
замечательного человека, B. G. Tilak, одного из основателей Индийского 
Патриотизма, ученого с большой буквы, и человека глубочайшей духовности 4
Он опубликовал свои исследования в научных журналах, после чего они были 
собраны в его удивительной книге The Arctic Home in the Vedas [Арктический 
Дом в Ведах]. Эта книга настолько поразила меня, когда я прочитал ее тридцать 
лет назад, что я не понимал, почему изложенная в ней теория не получила 
всеобщего признания. С тех пор, я проводил собственные изыскания и 
обнаружил много подтверждений, недоступных для автора в те года. 

     Основная идея заключается в том, что гимны Вед, по всей видимости, 
были написаны священнослужителями Заполярья. Я не могу в настоящей книге 
привести всех доказательств этой теории, но один пример, все же, приведу. 
Ushas, в Ведах, являются богинями восхода. О них говорится более трехсот раз 
в двадцати гимнах. В то же время, в Индии восход не представляет собой 
ничего грандиозного: ночь сменяется днем очень быстро, как и во всех 
субтропических районах. А вот в Арктике восход необычайно удивителен. 
Солнце движется вокруг полярной звезды, и в конце шестимесячной ночи 
рассвет появляется вновь и вновь. На сибирских берегах Северного Ледовитого 
океана солнце, розовое и вселяющее надежду, движется в завораживающем 
танце, подходя близко к горизонту и снова пропадая в темноту. Такие ложные 
рассветы появляются один за другим тридцать раз. В то же время, Веды 
описывают Ushas как тридцать сестер, которые танцуют кругами по пять групп, 
прежде чем встает солнце. Вряд ли кто-нибудь мог бы представить себе рассвет, 
движущийся кругами по небу, не побывав на Крайнем Севере. Существует и 
множество других доказательств Гиперборейского происхождения Ведических 
гимнов. То же самое относится к гимнам Авесты и Северным сагам. Даже у 
некоторых эпизодов из произведений Гомера явно были Арктические 
источники.

     Уже после того, как Tilak написал свою книгу, исследователи выяснили, 
что на территории сибирского побережья двенадцать тысяч лет назад климат 
был гораздо более мягким, чем сегодня. Кроме того, на берегах Северного 
Ледовитого океана были обнаружены следы поселений. Гесиод пишет, что 
когда Зевс обрел власть над Титанами, они отправились на Север и жили "С 
сердцами, лишенными страстей, на Благословенных Берегах, по берегам Океана, 
в котором бурлил великий поток" 5 . Это и другие описания Гиперборейского 
района превозносят мягкий климат, преобладавший рядом с "окаменевшим 
морем", то есть, ледяной шапкой полюса.

     Давайте предположим теперь, что на Крайнем Севере была школа 
мудрости, и что Титаны Гесиода были посвященными, которые ушли туда, когда 
борьба за власть, обусловленная потеплением климата, потребовала от них 
подготовки лучшего будущего для человечества. 

     Внешние условия полностью отличались от условий остальных трех 
центров. По моему мнению, маршрут уединения был морским и пролегал вдоль 
западного берега Европы. В то время, уровень океанов повысился, благодаря 
таянью ледников, и это могло быть решающим фактором для уединения. 
Достигнув Полярного Круга, колонисты оказались совершенно оторванными от 
всего остального мира, и оставались в таком положении более двух тысяч лет. 
За это время были создан базовый Индо-Европейский язык и новая удивительная 
традиция. У людей появилось живейшее ощущение человеческой 
беспомощности перед лицом чудес природы, и потрясающая мистерия смены 
дня и ночи, заставила людей сомневаться даже во всесилии богов. Долгие 
холодные ночи, во время которых замерзала вода, чередование прекрасных 
розовых рассветов, ломка льдин при появлении солнца, вращение колеса неба – 
все это составило основу сказаний о спасении дома богов и людей от злой и 
завистливой силы, таящейся на юге. В одной из своих наиболее древних 
Ведических форм, эта история находит свое отражение в ритуале празднования 
победы бога-спасителя Индры над злой силой Вритра, державшей солнце в 
подземном плену.

     Миф приобретает жизненную силу, если принять во внимание, что 
колонисты ушли от злых сил, охвативших родину. Таким образом, понятие 
добра и зла обрело связь с Арктическим днем и ночью.

     Теперь, следует сказать несколько слов по поводу исключительно 
важного элемента, который отличает Арийскую традицию от всех остальных. 
Бог нуждается в человеческой помощи. Именно в этом заключался смысл 
ритуальной жертвы, благодаря которой, человек получал связь с Богом 
Спасителем. С этой целью был создан новый язык, священный язык для 
использования исключительно в священных ритуалах. Для того чтобы быть 
посвященным в этот язык, человек должен был доказать свою пригодность. На 
этом обстоятельстве основываются мифы и легенды о героях и их подвигах.

     Созданный язык был одним из величайших достижений Учителей 
Мудрости. Благодаря ему, стало возможным выразить наиболее сложный и 
утонченный опыт, на который только способен человек. Сегодня мы пользуемся 
лишь дегенерировшими остатками изначального варианта. Такие древние 
языки, как Санскрит, литовский и цыганский, свидетельствуют о структуре, 
которая соответствовала паттерну вселенной. Созданный тогда язык бал, кроме 
того, очень гибким, и смог приспособиться к произошедшим за последние 
десять тысяч лет изменениям лучше, чем другие два базовых языка.

     Поколения сменялись поколениями. Постепенно, новый язык 
становился все более известным, вся жизнь сообщества была вовлечена в 
ритуальные практики. Учителя передали свои секреты священнослужителям, и 
поддерживали контакт лишь с немногими избранными последователями. В то 
же время, долгие зимы способствовали взаимообмену и общению, после того как 
заканчивалась летняя работа. Очарование драмы зимы и лета отражалось в 
песнях и танцах. Тем временем, Учителя Мудрости потихоньку приводили 
своих последователей к мысли о том, что развитие жизни ушло дальше 
удовлетворения животных потребностей, и, таким образом, начался поиск 
истины. Произошло грандиознейшее событие. Человечество научилось 
мыслить.


ЭПОХА РАСПРОСТРАНЕНИЯ

     Между 8000 и 5500 лет до Р. Х. на Земле преобладали наилучшие 
климатические условия за сто тысяч лет. Единственным районом, условия 
жизни в котором ухудшились, стал Крайний Север, отрезанный от благ 
Гольфстрима. Ледники растаяли, и степи были покрыты богатой мореной, на 
которой произрастало множество трав. Все это обеспечивало существование 
колоссальных стад бизонов, диких лошадей, а также многих разновидностей 
оленей. Население Земли также значительно выросло. Во время первой 
Адамической эры вся человеческая раса едва ли насчитывала два миллиона, а к 
шестому тысячелетию до времени Христа эта цифра увеличилась в десять раз.

     С этого момента начались первые переселения, возглавляемые 
Учителями. Арийцы продвигались на юг по долинам Оби, Енисея и Лены, а 
затем достигли равнин Туркестана, где встретились с людьми Великого Духа. 
Последние достигли небывалого расцвета, поскольку их кочевнический образ 
жизни позволял им в полной мере пользоваться преимуществами возросших 
пищевых запасов. Они распространились на юг в Индию, на восток в Китай и 
даже перешли по давно уже сформировавшемуся перешейку в Америку. 
Представители культуры Бога Творца заселили Египет, а некоторые группы 
достигли Месопотамии. Переселявшиеся группы несли с собой свои традиции, 
свой язык и свой образ жизни.

     Наступившая Эпоха была самой мирной и счастливой со времени 
сотворения Адама. Среди ископаемых остатков поселений, существовавших с 
8000 по 5500 лет до Р. Х. не было обнаружено никакого оружия. Злые влияния, 
охватившие Землю в конце Адамической эры, были нейтрализованы и не 
появлялись вплоть до завершения эпохи. Вполне вероятно, что это и было тем 
золотым веком, о котором упоминают очень многие традиции.

     В районе культуры Великой Матери земледелие получило значительное 
развитие, благодаря одомашниванию всех наиболее важных зерновых культур. 
Было открыто брожение, и виноград стали выращивать для винодельческих 
нужд. С другой стороны, искусно сделанные из обсидиана, прекрасного 
вулканического стекла, инструменты обеспечили развитие ремесел. Первые 
поселения росли и процветали. В качестве одного из ярчайших примеров можно 
привести Catal Huyuk, основанный в начале эпохи, около 8000 лет до Р. Х. 
Повсеместно мы обнаруживаем мир, процветание и наслаждение красотой. В 
Европе, Великой Матери поклонялись от поселений на Швейцарском Озере до 
Уиндмилл Хилл в Англии. Культура распространялась постепенно, по мере 
того, как земледельцы переселялись в поисках земли, перегоняя за собой свой 
скот. Следы этой культуры можно обнаружить от Долины Инда в Индии, до 
Ливии. Богине Матери поклонялись также в великих центрах Хараппы и 
Могенджодаро, прежде чем на эту территорию пришли Арийцы.

     Самым замечательным достижением представителей культуры 
Великого Духа была колонизация Америки 6 . Мамонты, бизоны и антилопы 
мигрировали в Великие Каньоны. Великий Дух обрел новый дом, в котором 
главенствовал в течение восьми тысяч лет. На основе лингвистической 
составляющей культуры сформировалась местная речь, и в Северной Америке 
всеобщее спокойствие золотого века, похоже, сохранялось дольше, чем во всех 
других частях света.

     Из-за фактических пробелов, я не мог точно сказать, что происходило в 
Южной Америке. Может быть, там был пятый центра, а, может быть, культуре 
Бога Творца удалось пересечь Атлантику. Удивительное сходство монументов, 
символов и верований Мексики, Андийских культур и Египта привело многих 
исследователей к мысли о том, что подвиг пересечения Атлантики был впервые 
совершен шесть или семь тысяч лет назад. Кроме того, смутные отголоски этого 
события можно обнаружить в легендах об Атлантиде 7

      Похоже, что страны Средиземноморья очень давно познакомились с 
культурой Бога Творца и Семитскими языками. Древний мальтийский язык и 
этрусская культура подтверждают это предположение.

     Культура Бога Творца проникла на Восток гораздо позже. Посмотрите 
на карту мира, и вам станет понятно, что естественным местом встречи трех 
культур был район между Каспийским и Аральским морями. Традиция 
повествует об этом районе, как о пристанище наиболее древней школы 
мудрости, объединившей все учения и верования. Здесь понимали связь между 
Великой Матерью и Богом Спасителем, а также считали Великий Дух связью 
между человеком и Творцом, от которого он исходит. 

      К шестому тысячелетию до Р. Х. Арийская традиция укрепила свои 
позиции в своем новом Центрально-азиатском доме. Численность человечества 
значительно выросла, и люди расселились по всей Земле. Постоянно 
улучшающиеся условия жизни вселили уверенность в устойчивости 
человеческого сообщества.

      Вопреки этой уверенности, около шести тысяч лет назад произошли 
грандиозные климатические изменения во всем мире. Происходили также и 
серьезные природные катастрофы. Великий Сибирский метеорит обрушился на 
Землю с силой тысячи атомных бомб. Вероятно, его падение можно было 
ощутить во всех уголках планеты, как предвестник надвигавшейся катастрофы. 
Земля вошла в период бурь и засухи. Триллионы квадратных миль богатых 
равнин превратились в пустыни, такие как Сахара, Аравийская пустыня, 
Каракумы и Гоби. Обитатели этих территорий были вынуждены переселяться, и 
таково было начало борьбы за землю. Первые же завоевательные войны 
изменили весь образ жизни человечества.


ЭПОХА КОНФЛИКТА

      Между 5500 и 3000 лет до Р. Х. власть перешла от посвященных, 
сохранявших традиции, к лидерам 8 , которые могли обеспечить свой народ 
землей. Только когда горные реки стали снабжать водой значительную часть 
земель, племена Великого Духа и их шаманы смогли вернуться к своему 
древнему кочевническому образу жизни.

      Именно тогда Учителя Мудрости создали тайные святилища, где их 
учения могли сохраняться для будущих поколений. Таким было начало 
"великой работы". Эта ситуация была неизбежной, и ее предвидели очень давно. 
Когда люди научились использовать собственные творческие способности для 
обретения власти над другими, возникло разделение каст и наций. Тогда же 
зародилась явная экзотерическая власть, поддерживающая целостность 
общества. Учителя не могли взять на себя эту задачу, а люди не были готовы 
обращаться к ним за советами.

      К концу эпохи климатические условия снова переменились. В 
результате засухи, были высушены великие долины Нила, Тигра и Евфрата, а 
также Желтой Реки в Китае, что сделало их пригодными для обитания.

      Ритуальные практики, языковые системы и основные мировоззрения, 
сформировавшиеся в начале большого цикла, сохранились, но перешли под 
контроль священнослужителей и лидеров. Вторым результатом переселений 
стало установление торговли, вытеснившей бартер как способ взаимообмена. 
Были изобретены деньги, и во многих районах использовалась письменность. 
Росло значение городов-государств. Таким образом, мы вступаем в 
исторический период, видимые события которого были описаны в эпической 
поэзии и подтверждались надписями, а, иногда, и полноценными летописями на 
глиняных табличках или камнях.


ГЕРОИЧЕСКАЯ ЭПОХА

      Около пяти тысяч лет назад, человечество начало иначе смотреть на 
вопросы смерти и бессмертия. Человечество верило в бессмертных Богов и 
искало бессмертных людей. Так начиналась Героическая эпоха. Первым 
известным героем был Гильгамеш, легенды о котором сохранились в виде серии 
клинописных записей. 

      На героев возлагалась двойная задача. У них была непосредственная 
связь с богами, и они были способны обеспечить благоденствие своего народа. 
Очень часто героев считали полубогами, полулюдьми. Именно так дело 
обстояло в Египте, где фараон был бессмертным правителем, который мог 
распространять свое бессмертие и на свое окружение. Такие представления о 
героях были характерны для культуры Бога Творца. В культуре Великой 
Матери также нашлось место героям, которые как супруги богинь сами 
становились бессмертными. В культуре Великого Духа герои были 
воплощениями Великого Духа, позднее получившими название Шангти. 
Неудивительно, что Арийцы, носители культуры Бога Спасителя, видели своих 
героев в людях, отдававших свои жизни, помогая богам в их борьбе с темными 
силами.

      Во всем этом невидимую роль играли Учителя Мудрости. Именно они 
увидели, что пришло время разделить людей, в соответствии с их способностями 
к трансформации. Далее я буду использовать классификацию из 
Драматической Вселенной.

      Те люди, которые не вступают или, в силу своих природных 
недостатков, не могут вступить на путь трансформации и обрести душу, 
составляют "психостатическую" группу. Во главе психостатической группы 
общества стоит внешняя власть, или лидер.

     Те, кто вступил на путь трансформации и поставил перед собой задачу 
достижения бессмертия, составляют "психокинетическую" группу. В эту группу 
входят различные подгруппы: кандидаты, стремящиеся к трансформации и 
вставшие на этот путь; специалисты, достигшие определенного мастерства в 
передачи психокинетических идей и техник; советники, способные на основе 
своего обширного опыта служить опорой другим людям на опасном пути 
трансформации; а также посвященные, которые вступают в связь с 
Демиургическим разумом, хотя и не на постоянной основе.

      Сами Учителя относятся к "психотелеологической" группе; они 
завершили собственную трансформацию и могут вступать в непосредственное 
общение с Демиургом и даже с Отцом Создателем. Эти люди познали секрет 
бессмертия и стали duraosha haroma, теми, "от которых бежит смерть". Эта 
группа включает в себя святых и водителей (руководителей), помогающих 
группам, стремящимся к трансформации, а также пророков и мессий, которым 
даются указания "свыше". При этом, мессия является воплощением "свыше" 9

      Для того чтобы человеческие общества обрели такую структуру, 
необходимо разделение функций. Внешне это приводит к образованию 
классового общества. Средний класс возник, когда стала бурно развиваться 
торговля и производство, то есть, когда городам-государствам стали нужны 
профессиональные администраторы. Некоторое время, например, при Минее, 
первом правителе объединенного Египта, Гудее в Легаше, Великом Саргане 
Аккадийском и Брихадрате в Индии, герои были по-настоящему великими 
людьми, и в течение нескольких поколений существовало нечто подобное 
идеальному обществу. Они были одновременно и правителями, и 
священнослужителями, а также поддерживали непосредственную связь с 
Учителями Мудрости, некоторых из которых мы знаем по именам: Имхотеп
основатель египетской астрономии и медицины, Хаммурапи, законодатель 
Вавилона, и Ману, законодатель индии. Думаю, что сюда также следует 
добавить загадочную личность Мелхиседека из Легаша, о котором говорится в 
ключевых местах Иудейских и Христианских писаний, как о человеке, 
посвятившем праотца Авраама.

      С Героической эпохи началась история цивилизация, как мы ее себе 
представляем сегодня. Для этого была необходима сильная видимая власть, 
чтобы заставить все население принять навязываемую систему ценностей. 
Именно поэтому Учителя Мудрости приходили под видом законодателей, таких 
как Икшваку, Ману и Моисей. Некоторые из них относятся к высшей категории 
психотелеологической группы – к мессиям (посланникам) Отца Создателя. 
Другие же, подобно Гомеровскому пророку Тиресию из Одиссеи, были 
единственными среди мертвых, кто сохранил свои способности восприятия и 
действия. Он был выше героев, которые искали его помощи.

      Все сказания Героической эпохи повествуют о людях потрясающей 
жизненной силы, но не умевших контролировать свои страсти и даже часто 
лишенных здравого смысла. Они совершенно отличались от пророков и 
водителей. Подобные описания мы находим в повествованиях о Царе Сауле или 
Агамемноне.

      Для нас очень важно подчеркнуть абсолютное отсутствие ценности 
человеческой жизни и безразличие к страданиям, которыми изобилует 
литература и летописи этой эпохи. Мы находим записи на камнях, в которых 
цари-герои хвастаются невообразимыми жестокостями. Мы обнаруживаем в 
священных книгах повеления "Бога" истреблять всех мужчин, женщин, детей, 
животных и вообще все живое в завоеванном городе. Эта эпоха для нас 
совершенно непостижима. Мы не можем понять, что три тысячи лет назад во 
внимание принимались только герои, обычные люди были чем-то вроде 
скотины, или даже еще незначительнее.

      И все же, Героическая эпоха не была лишена великих достижений. 
Наука начала свое постепенное покорение природы и самого человека. 
Сухопутные и морские торговые пути связали все части мира. Были построены 
грандиозные храмы. К этому периоду относится мегалитическое искусство 
Европы, строительство пирамид и грандиозных храмов в Египте. К нему же 
относится основная часть Бронзового Века и открытие плавки железа Хеттами. 
В Халдее была открыта математика, астрология и медицина. Список этих 
достижений мог бы заставить нас уважать жителей той эпохи, если бы мы не 
помнили также и об их жестокости, детском тщеславии и борьбе за власть. 

      Приблизительно в середине второго тысячелетия до Р. Х. произошло 
очень важное событие. Большинство людей слышало о нем под названием 
"гибели Атлантиды", как это назвал Платон в своем Тимее. Для того чтобы 
осмыслить произошедшее, нам придется вспомнить о положении дел в 
восточном Средиземноморье. Как известно, Египет был завоеван загадочным 
народом, Hyksos, и начал выходить из кризиса лишь под руководством великих 
фараонов Восемнадцатой Династии. Маленький остров Крит стал первой 
империей, впервые использовавшей преимущества морской силы. Эта империя 
контролировала все торговые пути, и при помощи созданного военного флота 
могла завоевывать те или иные территории в целях расширения и поддержки 
собственной торговли. Критяне начала Минойского периода добились 
потрясающих технических успехов. Они усовершенствовали мореплавание при 
помощи магнита. Они открыли способ производства и литья бронзы, окраску 
тканей, а также изобрели первые огнеметные механизмы, наводившие ужас на 
все Средиземноморье. В то же время, приходится верить тому, что рассказывает 
Платон о жестокости Крита на вершине своего могущества. Подобная 
жестокость была типична для периода упадка Героической эпохи, но никоим 
образом не объясняет необычайного ужаса, внушаемого Минойским Критом. 
Причина заключается в полном отвержении системы ценностей, характерной 
для эпохи. Критское общество не было Героическим; оно было олигархией 
принцев, стремившихся к материальным благам и наслаждению жизнью. 
Священные ритуалы поклонения Богу Творцу и Великой Матери были 
превращены в спортивные состязания. Бой быков и атлетические соревнования 
вытеснили поклонение Богу Творцу и мистерии Богини Матери. Завоевав 
Египет, Hyksos истребили священство и поглумились над божественными 
притязаниями фараона.

      Учителя Мудрости предвидели опасность того, что материалистическая, 
гедонистическая философия жизни может возобладать над умами людей, когда 
основная масса населения потеряет способность выносить независимые 
суждения. Только вера в личную судьбу после смерти, благополучие которой 
зависит от образа прожитой жизни, могла противостоять влечению к 
удовольствиям, тянувшему человека обратно в его состояние на момент первого 
Адамического цикла. Эту опасность невозможно было предотвратить силовыми 
методами, поскольку граждане Минойской империи сочетали любовь к 
удовольствиям с обладанием непобедимой морской силой, противостоять 
которой не могла ни одно сухопутное войско. В свою очередь, Египет также 
переживал расцвет собственного могущества. Тотмес III, подобно Наполеону, 
простер свои завоевания через всю Азию до великих рек, но Крит, подобно 
Англии, царил над морями.

      О власти Египта повествует Тора. Фараон был жестоким тираном, 
удерживавшим в плену Израильтян, чья необычайная судьба заключалась в 
объединении великих культур в единую религию. Они пришли в Египет с 
традицией Великого Духа, где были обращены в традицию Бога Творца. Они 
знали, что пришли из Месопотамии, и что им было суждено возвратиться в 
землю, обещанную Аврааму. Но они были беспомощными, безоружными и 
плененными.

      Среди сил, потрясавших тогда мир, не было ни одного человеческого 
фактора, который бы мог обеспечить время для приближавшегося откровения. 
Возможно, Учителя знали заранее, о том, что должно было произойти, а, может 
быть, даже были способны обеспечить необходимые условия. Так или иначе, 
они были готовы.

      Одним роковым днем 1447 года до Р. Х. 10  грандиознейшая природная 
катастрофа со времен Сибирского метеорита разрушила маленький остров 
Санторин; колоссальное подводное землетрясение вскрыло морское дно, и 
миллионы тон воды обрушились на раскаленную до бела магму. Произошедший 
в результате этого взрыв поднял огромную волну, прокатившуюся через все 
восточное Средиземноморье. На своем пути эта волна уничтожила весь 
Критский флот, а также дворцы Кносса и Като Закро. Кроме того, она 
обрушилась на Пелопоннес и Аттику, вызвав наводнение, известное в Греческой 
литературе под названием Деукалионского. Она достигла также и Египта, 
произведя многочисленные бедствия, подробно описанные в Исходе. Вся мощь 
Египта была в мгновение ока парализована, и Моисей смог вывести детей 
Израиля из плена.

      Трудно представить себе, чтобы исход не был спланирован заранее. 
Учителя Мудрости, с которыми был тесно связан Моисей, наверняка должны 
были подготовиться. Сам Моисей был больше, чем Учителем. Описание его 
сильных и слабых сторон, приведенное в Исходе, показывает нам, что он не был 
обыкновенным человеком. Он стал основателем первой настоящей религии, и 
также как и все другие основатели пользовался поддержкой Учителей Мудрости.

      Если рассматривать Крит и Санторин как большой и маленький острова, 
описанные Платоном в Тимее, то история гибели Атлантиды обретает свои 
очертания. Платон не смог объяснить лишь особенность жестокости Минойской 
империи. Минойцы не были более жестокими, чем герои Илиады Гомера или 
Египетские фараоны. Они согрешили перед самой судьбой человечества: их 
вина усугублялась тем, что они могли бы возвестить всему миру о грядущем 
откровении. Из-за этого провала, откровение достигло Европы и, возможно, 
даже Америки многими веками позже.

      Когда Учителя Мудрости создали концепцию царя-героя, для того 
чтобы побудить человека использовать собственное творчество, эти события 
были все еще в далеком будущем. Однако к началу первого тысячелетия до Р. Х. 
герой совершил духовное самоубийство. Из героя он превратился в тирана. 
Вместо того, чтобы дать своему народу бессмертие, он обратил людей в 
собственных рабов.

      Все это предвиделось и планировалось. Истории было уготовано 
полностью изменить свое направление. Но, прежде чем перейти к этому 
вопросу, я должен рассказать о событие, которое произошло около четырех 
тысяч лет назад, когда Героическая эпоха переживала свой расцвет. 
Воздвигались храмы в Египте, Стоунхендж в Англии и великие зиггураты в Уре 
и Легаше. Мир и благоденствие обеспечивались такими могущественными 
царями-священнослужителями, как Великий Сарган Аккадийский. Тем не 
менее, Учителя предвидели кризис Героической эпохи и ее увязание в зыбучем 
песке человеческого эгоизма. В связи с этим, они решили основать братство, 
задача которого состояла бы в сохранении ядра учения, а также особых 
возможностей, которыми обладали Учителя Мудрости. Позже это братство 
получило название Общества Сарман, от персидских слов, означавших "голова" 
и "чистый". Кроме того, слово сарман можно перевести и как "пчела". Игра 
слов, столь популярная на Востоке, отражает двойную ответственность. Цель 
общества заключалась в сохранении главнейших сил Учителей в чистой форме. 
В те времена это называлось Хварено, что означало секрет успеха, символом 
которого служил ореол героя. Второй обязанностью, как и у пчелы, было 
накопление и сохранение знаний, обретенных школами Мудрости на различных 
уровнях. Общество посылало своих представителей во все центры мудрости и 
несло ответственность за подготовку выдающихся событий, описанных в 
третьей главе.

----------------------------------------------------------

 

1 - В англоязычном оригинале стоит прим.ред. оригинала: "Беннетт имеет в виду мир, стоящий за духовным миром", но переводчик считает, что речь идет именно о духовном мире. Этот вывод сделан на основе других книг того же автора. См. Духовная Психология (прим. перев.)


2 - Возможно, за исключением центра в Андах. Не могу сказать точно, поскольку мне не довелось должным образом изучить этот район.


3 - Редактор ссылается здесь на Alam-i arvah, называя его миром энергий, таких как чувствительная, сознательная и творческая. По мнению переводчика, здесь опять редактор допускает ту же самую ошибку. Речь, несомненно, идет о нематериальном духовном мире (прим. перев.).


4 - Наверное, я могу претендовать на отдаленную связь с ним, поскольку мой тесть, Frederick Elliot of Baroda, был домашним учителем Геквара [Tilak].


5 - Hesiod, Works and Days, pp. 172-3.


6 - Прим.ред. оригинала: Есть доказательства, подтверждающие переход по перешейку около пятнадцати тысяч лет назад. Здесь же речь идет об особом переселении, которое было совершено под влиянием творческой деятельности центра Великого Духа, приблизительно десять тысяч лет назад.


7 - Прим.ред. оригинала: В мифе об Атлантиде есть два четко различающихся между собой элемента. Одним из них является возможное пересечение Атлантического Океана со стороны Африки, о котором здесь говорится. Другой гораздо позже (во втором тысячелетии до Р. Х.) был описан Платоном в Тимее, и неоднократно упоминается далее в этой главе.

 
8 - Прим.ред. оригинала: терминология соответствует Драматической Вселенной, Том 3, гл. 41. Лидеры являются высшей подгруппой психостатической группы людей, то есть людей, отстраненных от трансформации.


9 - Прим.ред. оригинала: Он приходит из-за пределов Творения и Демиурга. Прим. перев.: довольно странное утверждение, если иметь в виду нетварное происхождение воли и тварность всего остального.


10 - Это время я вычислил, исходя из указанного во Второй Книге Царств интервала между Исходом и воздвижением храма Соломона в Иерусалиме. Дата была подтверждена археологами, изучавшими Санторинское землетрясение.

* * * *

Hosted by uCoz